MTG : Нарсет, Превзошедшая // Narset Transcendent : Отскок (Rebound), Эмблема
МЕНЮ
Отскок MTG
Нарсет, Превзошедшая

Нарсет, Превзошедшая
Narset Transcendent English

Обновлено 05.05.2018

«Драконы Тракира» принесли нам не только много новых драконов, но и новых Planeswalker'ов, одна из них — Нарсет, Превзошедшая — напомнит нам о способности Отскок (Rebound), с которой впервые мы познакомились в выпуске «Возрождение Эльдрази».

Нарсет, Превзошедшая

Оракл-текст:

Legendary Planeswalker — Narset

+1: Look at the top card of your library. If it’s a noncreature, nonland card, you may reveal it and put it into your hand.

−2: When you cast your next instant or sorcery spell from your hand this turn, it gains rebound.

−9: You get an emblem with "Your opponents can’t cast noncreature spells."


Легендарный Planeswalker — Нарсет

+1: посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Если эта карта не является ни существом, ни землей, вы можете показать её и положить в вашу руку.

-2: когда вы будете разыгрывать ваше следующее мгновенное заклинание или заклинание волшебства из вашей руки в этом ходу, то заклинание получает Отскок.

−9: вы получаете эмблему со способностью «Ваши оппоненты не могут разыгрывать не являющиеся существами заклинания».

Нарсет является двухцветным Planeswalker'ом. О них мы очень подробно говорили, рассматривая Гидеона Джуру. Если коротко, то:

  • Planeswalker — это отдельный тип карты перманента.
  • У Planeswalker'а есть специальная характеристика — Верность — указываемая в правом нижнем углу карты. Она означает количество жетонов верности с которым Planeswalker выходит на поле битвы. Количество жетонов может увеличиваться и уменьшатся. Если оно уменьшается до нуля, то Planeswalker отправляется на кладбище владельца — это ДВС.
  • Активируемые способности Planeswalker'а, стоимость которых обозначена символами верности, являются способностями верности. Их можно активировать только в свою главную фазу при пустом стеке (избежать этого ограничения поможет эмблема Teferi, Temporal Archmage). Активировать можно только одну способность одного Planeswalker'а за ход (исключение возможно под действием эффекта Кольчужной Завесой). Последнюю способность часто называют ультимативной.
  • Planeswalker'ы подчиняются «правилу легенд»: если игрок контролирует два или более перманента с одним и тем же именем, то он выбирает одного из них, а все остальные отправляются на кладбища владельцев. Это ДВС. Правило не работает, если на поле битвы встречаются легендарные перманенты, представляющие одного и того же персонажа из вселенной MTG, но имеющие разные имена: Нарсет, Превзошедшая и Нарсет, Просветленная Наставница вполне уживаются под контролем одного и того же игрока.
  • Повреждения, наносимые Planeswalker'у снимают с него соответствующее количество жетонов верности.

Единственное, о чём мы ещё не говорили подробно, это эмблемы. Что же, пора устранить это упущение.

Эмблема (Emblem)

Эмблема — самый удивительный объект в Магии. Она не является картой. Эмблема не является и типом карты.

У эмблемы нет ни имени, ни цвета, ни типа и т.д. Эмблема не имеет ни одной другой характеристики, кроме способностей.

Эмблема может находиться исключительно в командной зоне.

Эмблема имеет контроллера! Если вас это не удивляет, то вы просто не в курсе, что такое контроль. Игрок может контролировать перманенты (карты или фишки на поле битвы), заклинания/способности и их копии в стеке. Эмблемы не относятся ни к тем, ни к другим, но тем не менее имеют контроллера. 

Эмблема создается эффектом вида «Игрок получает эмблему со способностями…». Игроку совершенно не обязательно иметь кусочек картона, на котором напечатаны соответствующие слова. То, что вы находите в бустерах, просто маркер для обозначения эмблем — не более, чем красивая картинка.

Эмблема Нарсет, Превзошедшей

Если эмблема имеет статическую способность, то эта способность действует постоянно.

Эмблема Киоры, Разбивающейся Волны

Если эмблема имеет триггерную способность, то контроллером триггера является игрок, контролирующий эмблему.

Эмблема создается на разрешении способности верности Planeswalker'а. Выполнение ДВС происходит до её разрешения. Поэтому, если вы активировали ультимативную способность Тамиё, Знатока Луны с 8 жетонами верности, Тамиё попадёт на кладбище прежде, чем Эмблема будет создана, а значит, вы не сможете вернуть Тамиё в руку.

Эмблема Гидеона, Участника Испытаний

Эмблема не зависит от судьбы Planeswalker'а, который её создал.

Эффект эмблемы Гидеона, Участника Испытаний интересуется наличием на поле битвы хоть какого-нибудь Planeswalker'а Гидеона, не обязательно того самого, что создал Эмблему. Если Гиодена на поле битвы нет, то Эмблема никуда не исчезает, просто перестаёт работать её способноcть. Как только какой-нибудь Гидеон появится на поле битвы, способность снова действует.

В современной Магии нет ни одного эффекта, который может хоть как-то повлиять на эмблему, за исключением рестарта игры ( Карн Освобожденный привет передавал) и супер-экзотичных под-игр, порождаемых Shahrazad.

Ультимативная способность Нарсет, Превзошедшей

Ультимативная способность Нарсет дает её контроллеру эмблему со статической способностью «Ваши оппоненты не могут разыгрывать не являющиеся существами заклинания».

Довольно понятно, что после разрешения этой способности, ваш оппонент не сможет разыграть ничего кроме существа. Но здесь есть пара нюансов, связанных с картами, умеющими менять тип карты:

Оборотень

При розыгрыше карты при помощи способности Оборотень (Morph), игрок переворачивает её лицом вниз до помещения в стек, а значит, начинает разыгрывать заклинание существа, чем бы там на самом деле не была карта, если бы разыгрывалась лицом вверх.

Сатир Благодеяний

Если вы контролируете эмблему Нарсет, то оппонент не может разыграть карту с Даром (Bestow), потому что на этапе проверки легальности это заклинание уже не будет заклинанием существа, а значит, оно нелегально.

Тасса, Богиня Моря

Боги Тероса перестают быть существами на поле битвы, если Преданность (Devotion) их контроллера меньше нужного значения. Это означает, что игрок всегда разыгрывает их как заклинание существа.

Ржавая Реликвия

В отличие от Тассы, Ржавая Реликвия, наоборот, становится существом на поле битвы, если игрок контролирует три артефакта. Во время розыгрыша Ржавой Реликвии не является заклинанием существа, а значит, не может быть разыгран.

Копия чар

Copy Enchantment не является заклинанием существа, хотя и может копировать существо-чары на поле битвы. Его ваш оппонент не сможет разыграть ни при каких условиях.

Фирексийский Метаморф

Фирексийский Метаморф умеет копировать не только существ, но и артефакты, не являющиеся существами. Но так как игрок разыгрывает заклинание существа, то совершенно неважно, что он скопирует при выходе на поле битвы.

NB: Вы, конечно же, знаете Золотое правило Магии номер два:

101.2 Когда правило или эффект позволяет или указывает, что что-либо происходит, и другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

Эффект от способности эмблемы Нарсет как раз запрещает розыгрыш не являющихся существами заклинаний, а значит выигрывает у всех разрешающих это делать эффектов.

Вторая способность Нарсет, Превзошедшей

На разрешении второй способности Нарсет создается отложенный триггер, который сработает на шаге оплаты следующего мгновенного заклинания или заклинания волшебства, разыгранного в этом ходу из вашей руки.

«Когда, вы будете разыгрывать ваше следующее мгновенное заклинание или заклинание волшебства из вашей руки в этом ходу, это заклинание получает Отскок».

Когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает при возникновении триггерного события:

вы будете разыгрывать ваше следующее мгновенное заклинание или заклинание волшебства из вашей руки в этом ходу

  • Триггер не является способностью Нарсет. Поэтому, совершенно неважно, присутствует она на поле битвы или нет: триггер всё равно сработает при наступлении триггерного события.
  • Триггер сработает только при розыгрыше следующего заклинания и только при условии, что оно будет разыграно в течение этого хода.
  • Триггер ляжет в стек поверх заклинания, которое вызвало его срабатывание.
  • Если после срабатывания триггера заклинание покидает стек (отменяется или изгоняется), то триггер всё равно разрешается. Правда, при этом он ничего не делает. Триггер не сработает при розыгрыше последующего заклинания. Если вы можете активировать способность Нарсет повторно ( Кольчужная Завеса), то создастся новый отложенный триггер, который будет ждать следующего подходящего заклинания.
  • Триггер сработает только при розыгрыше заклинания. Заклинание обязательно должно быть разыграно из вашей руки.
Isochron Scepter

Несмотря на то, что копия отпечатанной на Isochron Scepter карты разыгрывается, она разыгрывается не из руки — триггер не сработает.

Сосущая разум масса

На разрешении триггера Сосущей разум массы вы разыгрываете карту из руки, но из руки оппонента, поэтому триггер не сработает.

Кровавокосый Эльф

Мгновенное заклинание или заклинание волшебства, разыгрываемое из изгнания, благодаря Каскаду, не вызовет срабатывание отложенного триггера.

это заклинание получает Отскок — эффект триггера, который мы получим только на его разрешении. В отличие от эффектов (сравните со способностью Мастер Огненной Души), триггер никогда не влияет на игру сразу же. После срабатывания он кладётся в стек, затем через какое-то время разрешается. Его можно отменить, например, Запрет, и тогда эффекта вообще не будет. Эффект этого триггера дает заклинанию способность Отскок, которую мы рассмотрим во всех подробностях:

Отскок (Rebound)

702.87a Отскок присутствует на некоторых мгновенных заклинаниях и заклинаниях волшебства. Это статическая способность, которая действует, пока заклинание находится в стеке, и которая может создать отложенную триггерную способность. «Отскок» означает: «Если это заклинание было разыграно из вашей руки, вместо того чтобы положить его на ваше кладбище при его разрешении, изгоните его, и в начале вашего следующего шага поддержки вы можете разыграть эту карту из изгнания без оплаты её мановой стоимости».

Статическая способность Отскок создаёт эффект замещения, который влияет на последний шаг разрешения заклинания. Вместо помещения карты на кладбище, она изгоняется. Кроме этого создается отложенный триггер. Карта отправляется в изгнание прямо из стека. Она не попадает на кладбище, а значит не срабатывают триггеры, отслеживающие попадание карт на кладбище, такие как у Возвышение Кровавого Вождя.

Если карта с Отскоком покидает стек раньше, то её невозможно изгнать. В этом случае отложенный триггер не создаётся:

Отмена

При отмене карта заклинания отправляется на кладбище. Это происходит до разрешения.

Элементаль-Нивмагус

Заклинание может быть изгнано из стека до разрешения.

В этих случаях заклинание вообще не начинает разрешаться и уж тем более, не работает эффект Отскока, отправляющий карту в изгнание с последующим созданием отложенного триггера.

Зенит Зеленого Солнца

Способность заклинания может затасовать карту заклинания в колоду или изгнать само себя до того, как придёт время помещать его на кладбище. В этом случае Отскок ничего не может сделать с этой картой. Отложенный триггер не создаётся.

Если вы разыгрываете заклинание с Отскоком не из вашей руки, а из любой другой зоны, способность Отскока не подействует:

Промедление

При помощи Отсрочки (Suspend) карта разыгрывается из изгнания.

Сенские Тройняшки

Под действием способности Сенских Тройняшек карта разыгрывается из руки оппонента.

Если к перемещению карты на кладбище применяется два эффекта замещения, то её контроллер выбирает, в каком порядке они будут применяться:

Лучи Пустоты

При вражеском Лучи Пустоты на поле битвы вы можете изгнать карту под эффектом Отскока, или под эффектом Лейлайна. В последнем случае разыгрыть её будет нельзя.

Дорога Эонов

Если вы заплатили стоимость Выкупа (Buyback), то вы можете вернуть карту в руку благодаря эффекту Выкупа, а можете изгнать благодаря эффекту Отскока — выбирать вам.

Мастер Огненной Души

Под действием третьей способности Мастера Огненной Души у вас тоже появляется выбор: вернуть карту в руку или изгнать под Отскок.

Каждое мгновенное заклинание и заклинание волшебства, имеющее Отскок, которое вы разыграли из вашей руки, при разрешении изгоняется, вместо того чтобы отправиться на ваше кладбище, хотите вы того или нет.

В начале вашего шага поддержки срабатывают все триггеры, имеющие такое триггерное событие, в том числе отложенные триггеры, созданные за счет эффекта Отскока. Вы можете уложить их в стек в нужном вам порядке.

На разрешении отложенного триггера Отскока вы можете принять решение разыгрывать это заклинание из изгнания или нет. Если вы не хотите разыгрывать карту или не можете это сделать в связи с ограничениями на розыгрыш (см. ниже) или в связи с тем, что для заклинания нет легальных целей, то на разрешении триггера просто ничего не происходит. Карта остается в изгнании, и вы можете достать её оттуда только при наличии соответствующих эффектов. То же самое происходит, если способность отменяется, например, при помощи Отрицающей слизи.

Поскольку эффект триггера позволяет разыграть изгнанную карту, то вы можете разыграть волшебство, несмотря на то, что это не ваша главная фаза, и стек не пуст (розыгрыш происходит в процессе разрешения отложенного триггера). Тем не менее, запреты и ограничения на розыгрыш карт продолжают действовать:

Власть Закона

Если на поле битвы находится Власть Закона, то вы уже разыграли одно заклинание, то вы не сможете разыграть другие.

Внезапная листва

Оракл-тест гласит: «Разыгрывайте Внезапную листву только во время боя после назначения блокирующих». Вы не можете разыграть Внезапную листву во время вашего шага поддержки.

702.87b Разыгрывание карты без оплаты её мановой стоимости в рамках способности Отскока выполняется в соответствии с правилами оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2e-g).

Daze

Разыгрывая карту из изгнания «без оплаты её мановой стоимости», вы не можете заплатить какую-либо альтернативную стоимость.

Ярость Аурелии

Вы не можете выбрать для X в мановой стоимости число, отличное от нуля.

Сопутствующий Ущерб

Вы должны заплатить все обязательные дополнительные стоимость и можете оплатить любую дополнительную стоимость.

Карта, разыгрываемая на разрешении отложенного триггера, при разрешении попадет на ваше кладбище. Тоже самое происходит, если заклинание отменяется.

Наконец, если у заклинания два или больше Отскока, то это значит не больше, чем один:

702.87c Несколько экземпляров Отскока на одном и том же заклинании объединяются.

Первая способность Нарсет, Превзошедшей

Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Если эта карта не является ни существом, ни землёй, вы можете показать её и положить в вашу руку.

Перемещение карты из вашей библиотеки в вашу руку благодаря эффекту первой способности верности Нарсет не является взятием карты:

Марален из Клана Утренней Песни

Эффект Марален из Клана Утренней Песни не может помешать вам положить карту в руку.

Могильный тролль Голгари

Вы не можете воспользоваться способностью Перетягивание (Dredge) вместо помещения карты в руку.

Освященный Сфинкс

Триггер вражеского Освященного Сфинкса не сработает.

NB Если вы интересуетесь историей Нарсет, то рекомендую почитать статью The great teacher's student.
  1. Исключение составлят мановые триггеры, которые не используют стек и производят свой эффект сразу.
  2. Вы сможете разыграть заклинание со способностью Воспоминания три раза. Первый раз вы можете разыграть его из вашей руки. После разрешения оно отправится в изгнание благодаря Отскоку. Затем его можно разыграть из изгнания за счет отложенной срабатывающей способности Отскока. Разрешившись, оно отправится на ваше кладбище. Затем вы можете разыграть его из кладбища за счет Воспоминания. После разрешения оно изгоняется в рамках способности Воспоминания.
  3. Правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.

ВКонтакте
Facebook