MTG : Буря Возможностей // Possibility Storm
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Буря Возможностей

Буря Возможностей
Possibility Storm English

Обновлено 15.01.2018

Сегодня я с большим удовольствием представляю гостевую колонку, написаную Никитой Тарима, судьёй из далёкого города Находка.

Буря Возможностей

Оракл-текст:

Enchantment

Whenever a player casts a spell from his or her hand, that player exiles it, then exiles cards from the top of his or her library until he or she exiles a card that shares a card type with it. That player may cast that card without paying its mana cost. Then he or she puts all cards exiled with Possibility Storm on the bottom of his or her library in a random order.


Чары

Каждый раз, когда игрок разыгрывает заклинание из своей руки, тот игрок изгоняет его, затем изгоняет карты с верха своей библиотеки до тех пор, пока не изгонит карту, у которой есть такой же тип карты, что и у того заклинания. Тот игрок может разыграть ту карту без уплаты ее мана-стоимости. Затем он кладёт все карты, изгнанные с помощью Бури Возможностей, в низ своей библиотеки в случайном порядке.

Чары. С одной единственной срабатывающей способностью. Мне всегда нравились карты, имеющие необычные эффекты. Буря возможностей, хоть и осталась незамеченной с момента своего выхода, находит применение в неожиданных колодах и вносит разнообразие в Командир-партии. Что же такого в этой единственной способности этих чар? Она даёт непредсказуемый результат.

Жилище Дриад

Сразу следует обратить внимание на то, что в английской версии употребляется только слово cast, что означает разыграть заклинание, но не разыграть землю. Прощай Жилище Дриад, ничего личного.

Сосущая разум масса

Заклинание должно быть разыграно игроком из его руки. Любым игроком. В том числе и вами. Но из руки. И только из своей руки. Так что с Сосущей разум массой у нас тоже ничего не получится.

Illusionist's Gambit

Заклинание, разыгрываемое из изгнания на разрешении способности не должно иметь ограничений на розыгрыш. Не складываются у нас отношения и с картами типа Illusionist's Gambit, разыгранными не вовремя.

Следующее, что важно отметить, что эту способность интересуют только типы карт, но не её подтипы или супертипы. А типами карт согласно правилу 300.1 являются артефакт, конспирация, существо, чары, мгновенное заклинание, земля, феномен, измерение, Planeswalker, замысел, волшебство, племенное и авангард. Из тех, что вы можете разыграть (cast), вас будут интересовать артефакт, существо, чары, мгновенное заклинание, Planeswalker, волшебство и племенное.

В общем-то, на этом можно было бы и закончить статью, но что же происходит на самом деле?

Итак, Possibility Storm находится на поле битвы под вашим контролем и вы разыгрываете… например, вы разыграли Тассу, Богиню Моря.

Тасса, Богиня Моря

Срабатывает способность Possibility Storm и, перед тем как вы получите приоритет, она помещается в стек выше Тассы, а значит, будет разрешаться первой. На её разрешении вы изгоняете Тассу и начинаете изгонять карты с верха вашей библиотеки лицом вверх…

У вас не оказалось карт в библиотеке… ну, отлично вы помещаете туда Тассу. Всё, способность закончила разрешаться.

Первой же изгнанной картой оказался Мишка. Вы можете разыграть его, либо тщательно перемешать Тассу и Мишку лицом вниз и поместить их на дно библиотеки. Согласен, тут придётся проявить фантазию, чтобы сделать метод действительно случайным, но что поделать? Этот порядок знать никто не должен. В случае если вы разыграли Мишку, то Тассу саму с собой перемешивать не надо, просто поместите её в низ вашей библиотеки. И снова способность закончила разрешаться.

Третьей изгнанной картой, наконец, оказалась карта совпадающая по типу c Тассой — ещё один Possibility Storm. Вы можете разыграть его… или просто поместить уже все четыре изгнанные карты на дно библиотеки в случайном неизвестном никому порядке. Конец приключения.

Как видите, в обычных ситуациях всё просто, и достаточно чтобы совпадал только один тип карты, а не все какие есть. С Артефактом Существом ровно та же история и с Артефактом Чарами, да и с Племенным Волшебством всё тоже очевидно. Попробуем усложнить?

Если при розыгрыше заклинания срабатывают ещё какие-либо триггеры, то они включая триггер Бури Возможностей будут укладываться в стек в порядке АИНАИ. Тут возможны варианты, зависящие от того под чьим контролем находится Possibility Storm.

Кровавокосый Эльф

Если Вы активный игрок и Possibility Storm у вас под контролем, то например сработавший триггер каскада можно поместить в стек последним, разрешить первым.

Eyes of the Watcher

Или например сделать верхнюю карту вашей библиотеки предсказуемой, благодаря Eyes of the Watcher. Ну, почему нет?

Штурм Драконов

Если Possibility Storm находится под контролем у вашего оппонента, и активный игрок вы, то этот фокус не пройдёт, ведь способность его чар будет всегда разрешаться раньше ваших триггеров. Но триггеры никуда не денутся. Например Dragonstorm на Бурю Возможностей, только поморщится: у вас будет возможность очень скоро поднять его из колоды ещё раз, ведь после поиска драконов от копий вы будете тасовать библиотеку.

Если активным игроком является ваш оппонент и Possibility Storm у него под контролем, то ваши триггеры будут разрешаться раньше. Не так удобно, конечно, как если бы вы выбирали, как разложить триггеры в стеке, но тем не менее чуть лучше…

Что будет если на поле битвы будет две Бури Возможностей? Три? Четыре?

Стрионический Резонатор

А если скопировать триггер Стрионическим Резонатором?

Игрок, разыграв заклинание, будет изгонять карты с верха библиотеки и разыгрывать по заклинанию такого же типа как оригинальное, даже несмотря на то, что оно само было изгнано и помещено в низ библиотеки первым же разрешившимся триггером.

Да, при пяти Бурях можно, сыграв Лановарских Эльфов, разыграть Эмракул, Козилека, Уламога, Прородителя и… оригинального Лановарца заново. Он ведь уже в библиотеке, так ведь? Главное — не перепутать порядок. Заклинание разыгранное на разрешении триггера, будет помещено в стек выше ещё не разрешившихся триггеров Бури Возможностей и разрешится раньше чем они. Карты, изгоняемые для одного триггера, помещаются в низ библиотеки до того, как начнёт разрешаться разыгранное на его разрешении, до того, как начнёт разрешаться второй триггер.

В заключение хотелось бы сказать про ограничения. Не все из них нас беспокоят, ведь на разрешении триггер позволяет разыгрывать заклинания и волшебства, и Planeswalker'ов, при том, что стек не пуст, а приоритета нет ни у одного из игроков. Казалось бы можно горы свернуть, если бы правила действительно что-то ограничивали, но как мы знаем это городские легенды: на самом деле правила просто разрешают играть что-либо при определённых условиях.

Тефери, Маг Жалфири

Ограничения, подобные тому, что создаёт Тефери, Маг Жалфири, напротив очень даже мешают разыграть что-либо на разрешении триггера. Любой запрещающий эффект будет выигрывать у разрешающего эффекта триггера.

Eyes of the Watcher

Оригинальное заклинание изгоняется из стека первым пунктом разрешения триггера, который будет в стеке однозначно выше чем Кросанская Хватка, сыгранная с руки в надежде уничтожить Бурю Возможностей. А запрет действует, только пока заклинание с Мгновение Ока находится в стеке. Ситуация, которую достаточно сложно смоделировать, не то что встретить в реальной игре.



ВКонтакте
Facebook