Заветное Чудище
Обновлено 28.04.2021
«Говорят и по сей день на Questing Beast находят новые строчки текста».
Антон Филиппов
Для мановой ценности 4 всего лишь с двумя цветными мана-символами в стоимости 4/4 Бдительность и Ускорение было бы уже достаточно, но нет. Чудище предъявляет условия к блокирующим существам и убивает их (за исключением неразрушимых). По мне это слишком.
Оракл-текст:
Legendary Creature — Beast
Vigilance, deathtouch, haste
Questing Beast can’t be blocked by creatures with power 2 or less.
Combat damage that would be dealt by creatures you control can’t be prevented.
Whenever Questing Beast deals combat damage to an opponent, it deals that much damage to target planeswalker that player controls.
Легендарное Существо — Зверь
Бдительность, Смертельное касание, Ускорение
Заветное Чудище не может быть заблокировано существами с силой 2 или меньше.
Боевые повреждения, которые должны нанести существа под вашим контролем, не могут быть предотвращены.
Каждый раз, когда Заветное Чудище наносит боевые повреждения оппоненту, оно наносит столько же повреждений целевому Planeswalker'у под контролем того игрока.
Заветное Чудище в колоде с зелёным явно слишком сильная карта. Пилот такой колоды как правило на 1–2-й ход ставит мана-акселерацию и к третьему ходу вас уже атакует неповёрнутое чудище. Если в свой предыдущей ход вы что-то сыграли и не запаслись ремувалом или контрой, то мне вас очень жаль.
Единственным утешением является легендарность Заветного Чудища — игрок не может одновременно контролировать 2+ таких легендарных зверей. Впрочем, и одного достаточно:
- Чудище нельзя заблокировать существами с силой меньше 3;
- боевые повреждения от него (и других существ под контролем того же игрока) нельзя предотвратить, значит, не работают никакие эффекты предотвращения, в том числе от Защиты;
- и, получив хотя бы одно повреждение от Чудища, существо умирает, поскольку Чудище имеет смертельное касание.
Если же Заветное Чудище нанесло вам боевые повреждения, то срабатывает его триггер, который наносит повреждения вашему Planeswalker'у. Миленько, да?
Давайте разбираться с нюансами.
Заветное Чудище не может быть заблокировано существами с силой 2 или меньше
Разумеется, ограничение не касается ситуаций, когда существо встаёт в блок не в результате назначения блокирующих.
Если Эфироплазма заблокировала Заветное Чудище, то при помощи её способности вы можете положить из руки любого блокера, даже с силой меньше 3.
Сапролинг от Внезапной листвы может блокировать Заветное Чудище несмотря на то, что его сила равна 1.
Боевые повреждения, которые должны нанести существа под вашим контролем, не могут быть предотвращены
Эта способность Заветного Чудища влияет на все существа его контроллера (в том числе и на себя). Неважно, атакуют они или блокируют.
Ни защита, ни эффекты, предотвращающие повреждения, не работают.
При этом если эффект, предотвращающий повреждения, делает ещё что-то, то предотвращения повреждений не происходит, но остальная часть этого эффекта продолжает выполняться:
Поликран 4/4, блокирующий Заветное Чудище получит 4 повреждения и потеряет 4 жетона. Даже если у него есть неразрушимость он не выживет.
Несмотря на то, что повреждения не предотвратятся, Девять Жизней всё равно получит жетон инкарнации.
Если Phantom Nishoba каким-либо образом выживет после повреждений от смертельного касания, она потеряет один жетон +1/+1.
Здесь важно понимать, что речь идёт только про предотвращение повреждений. Если такого слова, как «предотвратите» на карте или в правилах (смотри Защиту) нет, то способность Заветного Чудища не будет работать:
Если Заветное Чудище блокируется Фитогидрой с 2 жетонами +1/+1, то в результате этого боя Фитогидра станет толще на 4 жетона.
Эффект статической способности Фитогидры не содержит слова “prevent”. Её эффект является эффектом замещения (слово “instead” указывает на это), который вместо повреждений выдаёт ей жетоны +1/+1. По факту повреждений Фитогидра не получает, но предотвращения не происходит, поэтому эффект способности Заветного Чудища не функционирует.
Каждый раз, когда Заветное Чудище наносит боевые повреждения оппоненту, оно наносит столько же повреждений целевому planeswalker-у под контролем того игрока
Этот триггер срабатывает обычно один раз. Два триггера можно получить, если дать Заветному Чудищу двойной удар или воспользоваться эффектами перенаправления повреждений.
При помещении триггера в стек нужно выбрать легальную цель. Если такой нет, то триггер удаляется из стека и больше ничего не происходит.
Если в качестве цели был выбран какой-либо Planeswalker, то он получает столько же повреждений, сколько боевых повреждений нанесло Заветное Чудище игроку.
Повреждения, наносимые Planeswalker'у, не являются боевыми и могут быть предотвращены.
Лучшие друзья Заветного Чудища
Заветному Чудищу для полного счастья не хватает только Пробивного удара. Он идеально комбится со Смертельным касанием и невозможностью предотвратить повреждения.
И снова, драка и смертельное касание — отличное сочетание. Можно и убить то существо, которое может блокировать Чудище, и пробежать намного.
Внезапно появляющееся, плохо блокируемое атакующее существо, дающее преимущество другим атакующим, очень неприятно в сочетании со способностью Финна.
Как обезвредить Заветное Чудище
Разумеется, вам поможет любой ремувал, который можно сыграть в чужой ход: нанести 4+ повреждения, уменьшмит выносливость до нуля, уничтожить, изгнать или предложить оппоненту пожертвовать Чудище.
Проблема в том, что Чудище выпрыгивает на третий ход и если оппонент ходил первым, то у вас в запасе всего две маны.
В текущем стандарте подходит не так уж много карт:
- Драка Красных Колпаков или Придавить, если у вас есть Гигант под контролем;
- Бессердечное Деяние, если оппонент не успел положить на Чудище жетон, Утопить в Озере, если на кладбище оппонента достаточно карт, Взаимное Уничтожение, если оно имеет Миг и у вас есть, что пожертвовать.
- Отчаянная Тактика или Хватка Тьмы
- Возлияние Фарики, если у вас есть 3 маны, а из существ у оппонента только Чудище.
- Раскол Души, если Чудище — самое дорого существо оппонента и если у вас есть три маны.
Ещё можно либо заменить Чудище на что-то менее проблемное, либо уменьшить его силу и разобраться с ним позже:
- Ангельское Вознесение и Изваять Заново;
- Мистическое Подчинение, Туманы Литт-Яры или Такой Крохотный.
Но, в любом случае, слишком много «если» и сопутствующих потерь.
Напрашивается вывод: лучше самому играть Заветным Чудищем, чем играть против него.
- ⇑ Двойник Искры и Лазав Многоликий помогают против легендарности. Первый делает нелегендарную копию, второй становится копией, но оставляет своё имя.
Все эти расчудесные блокеры слишком малы, для того, чтобы встать в блок к Заветному Чудищу. Им нужна прокачка: жетоны +1/+1 или эффекты, увеличивающие силу.
Обратите внимание, что если существо уже заблокировало Заветное Чудище и после этого его сила стала меньше 3, то оно не перестанет блокировать Чудище.