MTG : Злоба // Rancor : Пробивной удар
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Злоба

Злоба
Rancor English

Обновлено 01.07.2018

Удивительная карта, текст которой так гипнотизирует игроков, что они перестают видеть всё, кроме «верните Злобу в руку её владельца».

Злоба

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature

Enchanted creature gets +2/+0 and has trample.

When Rancor is put into a graveyard from the battlefield, return Rancor to its owner's hand.


Чары — Аура

Зачаровать существо

Зачарованное существо получает +2/+0 и имеет Пробивной удар.

Когда Злоба попадает с поля битвы на кладбище, верните Злобу в руку её владельца.

Злоба является аурой. Это подтип чар, который очень сильно влияет на их существование. Прежде чем читать статью дальше, я настоятельно советую освежить в памяти общие сведения об аурах на примере Мантии Духа.

Первая способность Злобы связана с подтипом чар Аура. Эта способность сообщает нам о том, что только существа могут быть зачарованы перманентом Злобой, и только существа являются легальной целью для заклинания Злобы. Под чьим контролем это существо находится, совершенно неважно. Например, вы можете зачаровать Злобой существо под контролем товарища по команде в 2HG. Или можете воспользоваться Перенацеливанием и «умыкнуть» чужую Злобу, перенацелив её в своё существо.

Вторая способность Злобы изменяет характеристики зачарованного существа и даёт ему способность Пробивной удар.

Про Пробивной удар я уже рассказывала вам в статье про Титанов. Не поленитесь перечитать её. Сегодня я обращаю ваше внимание на то, что из турнирных сокращений было убрано назначение по умолчанию всех «экстра-повреждений» от существа с Пробивным ударом защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, которого атакуют. Поскольку уже давненько боевые повреждения не идут в стек, а согласно турнирным правилам, игроки обязаны вслух объявлять об изменениях в жизнях, то ребята, отвечающие за правила, решили, что это сокращение устарело, и убрали его вовсе. Чем это грозит нам?

Мишка

Коварный, но не очень внимательный, оппонент атакует вас Мишкой под Злобой, вы ставите в блок своего Медведя. Если во время распределения повреждений оппонент не объявил, что он распределяет 2 повреждения Мишке и 2 вам, а затем и не объявил изменения вашей жизни после нанесения повреждений, то считается, что вашему Медведю достались все 4 повреждения, а оппонент ССЗБ.

Кстати, оба Медведя отправляются на кладбище, следом туда же идет Злоба, и…

Третья способность Злобы является триггерной. Это мы легко распознаём по слову «когда (when)». Эта способность срабатывает, когда Злоба перемещается с поля битвы на кладбище. На разрешении этой способности Злоба возвращается в руку владельца, если это возможно.

Приживание

Если коварный оппонент поцелил вашу Злобу Приживанием, то на разрешении последнего Злоба уничтожается, и как следствие, отправляется на кладбище. Срабатывает её триггерная способность.

Икслидский Тюремщик

Если коварный оппонент контролирует Икслидского Тюремщика, то Злоба, попав на кладбище с поля битвы, несомненно лишится своей способности, но это никак не повлияет на её срабатывание. Потому что такие способности срабатывают с поля битвы, а не из кладбища.

Искоренение

Если в ответ на срабатывание способности Злобы коварный оппонент каким-либо образом уберёт её из вашего кладбища, то на разрешении способности возвращать будет нечего. Способность разрешится, но ничего не сделает.

Отмена

При отмене Злоба отправляется из стека на кладбище. Это не является триггерным событием для третьей способности Злобы. Триггер не сработает.

Стереть

В результате эффекта Стереть Злоба отправляется в зону изгнания, а вовсе не на кладбище. Значит, триггерного события не происходит, и триггер Злобы не сработает.

Лучи Пустоты

Если коварный оппонент контролирует Лучи Пустоты, то карта Злобы практически не имеет шансов попасть на кладбище. В отсутствие других эффектов она отправится в изгнание и триггер Злобы не сработает.

На самом деле на этом можно было бы статью заканчивать. Но… Хорошо, давайте поговорим о вещах совершенно очевидных.

Заклинание Злобы и нелегальная цель

Как все другие заклинания, Злоба находится в стеке. В процессе её розыгрыша игрок должен был выбрать легальную цель. Если на момент разрешения Злобы эта цель стала нелегальной (например, ей дали защиту от зелёного или Пелену; вернули в руку, изгнали или уничтожили), то поскольку Злоба является заклинанием с одной единственной целью, она не разрешается. Карта заклинания (в обычных условиях) отправляется прямиком на кладбище владельца. Так как перемещение происходит из стека(!) на кладбище, то оно не является триггерным событием для третьей способности Злобы, и она не срабатывает!

Отозвать

Вы разыгрываете Злобу, целя своего Мишку. Коварный оппонент возвращет Медведя в руку. Злоба не разрешается и попадает на кладбище. Так как она попала на кладбище из стека, а не с поля битвы, её третья способность не срабатывает. Злоба остаётся на кладбище.

Злоба, выходящая на поле битвы не из стека

Если Злоба должна выйти на поле битвы каким-либо иным способом, чем на разрешении заклинания Злобы, то контролирующий её игрок должен выбрать легальный объект, к которому Злоба-перманент может быть прикреплена. Если такого объекта нет, то карта Злоба остаётся в той зоне, в которой она была до этого.

Это, во-первых, означает, что если на поле битвы есть существо, к которому Злоба может быть легально прикреплена, то игрок, её контролирующий, просто обязан выбрать это существо, даже если это вражеская Эмракул, которая его же и убъёт.
Во-вторых, Злобу можно прикрепить к существу с Пеленой или Порчеустойчивостью, потому что Злоба-перманент ничего не целит (если вы испытываете затруднение с осознанием этого факта, то я вынуждена ещё раз отправить вас читать статью про ауры).

Во-третьих, при невозможности выйти на поле битвы, она туда не выходит вовсе!

Титан Солнца

Вернув Злобу из кладбища при помощи триггерной способности Титана Солнца, вы сможете прикрепить её к существу с Пеленой или Порчеустойчивостью. Если, конечно, оно может быть легально зачаровано Злобой.

Show and Tell

Если на разрешении Show and Tell вы решили выбрать в качестве чар Злобу, а при её выходе на поле битвы не нашлось существа, которое можно зачаровать, то она остается у вас в руке. После того, как вы покажете её оппоненту.

Кольцо Забвения

Если на разрешении второй способности Кольцо Забвения, вы пытаетесь вернуть Злобу, а на поле битвы не нашлось существа, которое можно ею зачаровать, то Злоба остаётся в изгнании. Она вообще не выходит на поле битвы.

Злоба и Humility или, Опять про слои

Humility

Всё просто.

Для части эффекта второй способности Злобы, касающейся выдачи существу бонуса +2/+0, совершенно всё равно, когда Humility появилась на поле битвы, потому что эффект Humility, устанавливающий значения силы/выносливости существа в 1/1 применяется на слое 7b, а эффект Злобы на слое 7с, т.е. всегда после эффекта Humility. Значит, в отсутствии других эффектов, вы получите зверушку 3/1.

А вот для части эффекта, выдающего Пробивной удар, важно, что первое оказалось на поле битвы: Humility или Злоба. Почему? Да потому что эти эффекты применяются на одном и том же слое 6 и не зависят друг от друга, а следовательно, применяются по временной метке.

Если на поле битвы уже была Humility, и вы зачаровали существо Злобой, то оно будет иметь Пробивной удар.

Если существо было зачаровано Злобой, и на поле битвы вышла Humility, то Пробивного удара у существа не будет.


  1. Выбрать то существо, которое выкладывает оппонент, не получится. Так же как с Клоном, мы выбираем, к чему будет прикреплена аура не когда она уже находится на поле битвы, а когда она только выходит туда, а в этот момент карты существа, с которой они это делают одновременно, на поле битвы ещё нет.

ВКонтакте
Facebook