MENU
Trample MTG
Rancor

Rancor Russian

Last Modified 21.01.2018

Looking back to Magic2013, we can’t omit an awesome reprint from there! This is a wonderful card whose text hypnotizes players to the point they see nothing other than “return Rancor to its owner’s hand”.

Rancor

Oracle Text:

Enchantment — Aura

Enchant creature

Enchanted creature gets +2/+0 and has trample.

When Rancor is put into a graveyard from the battlefield, return Rancor to its owner's hand.

Rancor is an aura. It is an enchantment subtype that sets numerous conditions to its own very existence. I recommend reading about auras in general by taking Spirit Mantle as a muster before moving forward with Rancor.

Rancor has just three abilities.

Its first ability is specifically related to the Aura subtype. It is static and it tells us that only creatures may be enchanted by the Rancor permanent, and only creatures may be legal targets for the Rancor spell. It doesn’t matter who controls the creature.

The second ability is also static. It modifies enchanted creature’s characteristics and gives it Trample ability.

I already held a lecture on Trample in the article about Titans. Make sure you read it and refresh your knowledge (or learn something new). Today I want to remind you that tournament shortcuts have had the default assignment of “all extra damage” to the defending player or planeswalker under his or her control removed. As it’s been a while since combat damage stopped going onto the stack, and, according to the tournament rules, players are supposed to declare any changes to life totals of either player outloud, the folks responsible for Magic tournament rules decided that this shortcut was outdated and removed it for good. What do we need to fear in connection with that?

Runeclaw Bear

Your cunning but careless opponent attacks you with a Bear enchanted with Rancor, you block it with your Bear. If the opponent doesn’t announce that he deals 2 damage to the bear and 2 to you, and then doesn’t announce the change in life totals outloud, it is considered that your Bear took all 4 damage, and the opponent gnashes his teeth.

By the way, both Bears go to the graveyard, Rancor follows them right after that, and then…

Rancor’s third ability is a triggered ability. We can easily recognize it by the word “when”. This ability triggers when Rancor is moved from the battlefield to the graveyard. When the ability resolves, Rancor is returned to its owner’s hand if able.

Naturalize

If the cunning opponent targets your Rancor with Naturalize, then as the latter resolves, Rancor is destroyed, and is moved to the graveyard as a result. Its ability triggers.

Yixlid Jailer

If the cunning opponent controls Yixlid Jailer, Rancor will undoubtedly lose its ability after being moved to the graveyard from the battlefield, but that alone won’t impact its triggering. Triggers like this one go off from the battlefield, not from the graveyard.

extirpate

If the cunning opponent somehow removes Rancor from your graveyard in response to the trigger, then by the time it resolves the ability will have nothing to bring back. It will resolve and do nothing.

Cancel

If your cunning opponent counters your Rancor, it goes to the battlefield from the stack. This doesn’t match the ability’s triggering event, so the trigger won’t go off.

Erase

If your cunning opponent targets your Rancor with Erase, then as it resolves Rancor will be moved to the exile zone, not the graveyard. The triggering event doesn’t occur, ability does not trigger.

Leyline of the Void

If the cunning opponent controls Leyline of the Void, the Rancor card has little to no chance of being put into the graveyard from the battlefield. With no other effects involved, it will be moved to exile, and the trigger won’t go off.

Actually, this is where I would finish this article, but… alright, let us talk about a few fairly obvious things.

Rancor spell and illegal target

As all other spells, Rancor goes onto the stack. As part of the process of casting it, the player needs to announce a legal target. If by the time Rancor resolves the target becomes illegal (for instance, it was given protection from green or shroud; was bounced, exiled or destroyed), Rancor, being a spell with a single target, is countered. This is called “fizzling” in game slang. Under normal conditions, the card of a countered spell goes to its owner’s graveyard. Since the dislocation happens between the stack and the graveyard, it isn’t the triggering event for Rancor’s third ability, so it doesn’t trigger!

Unsummon

You cast Rancor targeting your Bear. The cunning opponent bounces the Bear. Rancor is countered and hits the graveyard. Since it goes there from the stack, not the battlefield, its third ability doesn’t trigger. Rancor remains in the graveyard.

Rancor put onto the battlefield not from the stack

If Rancor would be put onto the battlefield in some way different from resolving the Rancor spell, the player in control of it must choose a legal object to which the Rancor permanent would be attached. If no such object may be selected, Rancor remains in the zone where it was before this effect.

This means in particular that if there is one sole creature on the battlefield that Rancor could legally enchant, the player in control of Rancor must choose that creature, even if it is an opponent’s Emrakul who is about to kill that player.
Also, Rancor may be attached to a creature with Shroud or Hexproof because the Rancor permanent doesn’t target anything (if this sounds like a revelation to you, I feel obliged to send you to read the article on auras one more time).
Finally, when Rancor cannot be attached to anything on the battlefield, it isn’t put there at all!

Sun Titan

As you return Rancor from the graveyard through Sun Titan’s triggered ability, you may attach it to a creature with Shroud or Hexproof. As long as it may be legally enchanted with Rancor, sure thing. Protection from green/enchantments/everything is an obstacle here, though.

Show and Tell

Show and Tell resolves and you choose Rancor to be put onto the battlefield, but by the time it is supposed to be put, there is no creature that could possibly be enchanted with it. Rancor remains in your hand. You still need to reveal it to your opponent.

Oblivion Ring

Oblivion Ring’s second ability resolves, you are trying to return Rancor, but there isn’t a single creature on the battlefield that could be enchanted with it. Rancor remains in Exile indefinitely, it does not return to the battlefield.

Rancor and Humility, or Layers again

Humility

It’s not so hard.

The part of Rancor’s second ability responsible for giving the +2/+0 bonus isn’t concerned with when Humility entered the battlefield, because Humility’s effect sets the power/toughness values to 1/1, it is applied at layer 7b, and Rancor’s effect is applied at layer 7c, which is always after Humility’s effect. Therefore, with no other effects involved, you get a 3/1 creature.

However, the part of the effect that gives Trample is concerned with what appeared on the battlefield earlier: Humility or Rancor. Why? Because both of these effects are applied on the same layer 6 and they do not depend on each other, so they are applied according to the timestamps.

If Humility was on the battlefield and then you enchant your creature with Rancor, it will have Trample.

If the creature was enchanted with Rancor and Humility enters the battlefield, the creature will not have Trample.


  1. You will not be able to choose the creature being put by the opponent through the same effect. Same as with Cloning, we choose the object to attach an aura to not when it is already on the battlefield, but at the exact moment when it is entering there. The card that enters the battlefield along with Rancor isn’t on the battlefield at that moment.

Translated by Witas Spasovski

MTG : Злоба // Rancor : Пробивной удар
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Злоба

Злоба
Rancor English

Обновлено 01.07.2018

Удивительная карта, текст которой так гипнотизирует игроков, что они перестают видеть всё, кроме «верните Злобу в руку её владельца».

Злоба

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature

Enchanted creature gets +2/+0 and has trample.

When Rancor is put into a graveyard from the battlefield, return Rancor to its owner's hand.


Чары — Аура

Зачаровать существо

Зачарованное существо получает +2/+0 и имеет Пробивной удар.

Когда Злоба попадает с поля битвы на кладбище, верните Злобу в руку её владельца.

Злоба является аурой. Это подтип чар, который очень сильно влияет на их существование. Прежде чем читать статью дальше, я настоятельно советую освежить в памяти общие сведения об аурах на примере Мантии Духа.

Первая способность Злобы связана с подтипом чар Аура. Эта способность сообщает нам о том, что только существа могут быть зачарованы перманентом Злобой, и только существа являются легальной целью для заклинания Злобы. Под чьим контролем это существо находится, совершенно неважно. Например, вы можете зачаровать Злобой существо под контролем товарища по команде в 2HG. Или можете воспользоваться Перенацеливанием и «умыкнуть» чужую Злобу, перенацелив её в своё существо.

Вторая способность Злобы изменяет характеристики зачарованного существа и даёт ему способность Пробивной удар.

Про Пробивной удар я уже рассказывала вам в статье про Титанов. Не поленитесь перечитать её. Сегодня я обращаю ваше внимание на то, что из турнирных сокращений было убрано назначение по умолчанию всех «экстра-повреждений» от существа с Пробивным ударом защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, которого атакуют. Поскольку уже давненько боевые повреждения не идут в стек, а согласно турнирным правилам, игроки обязаны вслух объявлять об изменениях в жизнях, то ребята, отвечающие за правила, решили, что это сокращение устарело, и убрали его вовсе. Чем это грозит нам?

Мишка

Коварный, но не очень внимательный, оппонент атакует вас Мишкой под Злобой, вы ставите в блок своего Медведя. Если во время распределения повреждений оппонент не объявил, что он распределяет 2 повреждения Мишке и 2 вам, а затем и не объявил изменения вашей жизни после нанесения повреждений, то считается, что вашему Медведю достались все 4 повреждения, а оппонент ССЗБ.

Кстати, оба Медведя отправляются на кладбище, следом туда же идет Злоба, и…

Третья способность Злобы является триггерной. Это мы легко распознаём по слову «когда (when)». Эта способность срабатывает, когда Злоба перемещается с поля битвы на кладбище. На разрешении этой способности Злоба возвращается в руку владельца, если это возможно.

Приживание

Если коварный оппонент поцелил вашу Злобу Приживанием, то на разрешении последнего Злоба уничтожается, и как следствие, отправляется на кладбище. Срабатывает её триггерная способность.

Икслидский Тюремщик

Если коварный оппонент контролирует Икслидского Тюремщика, то Злоба, попав на кладбище с поля битвы, несомненно лишится своей способности, но это никак не повлияет на её срабатывание. Потому что такие способности срабатывают с поля битвы, а не из кладбища.

Искоренение

Если в ответ на срабатывание способности Злобы коварный оппонент каким-либо образом уберёт её из вашего кладбища, то на разрешении способности возвращать будет нечего. Способность разрешится, но ничего не сделает.

Отмена

При отмене Злоба отправляется из стека на кладбище. Это не является триггерным событием для третьей способности Злобы. Триггер не сработает.

Стереть

В результате эффекта Стереть Злоба отправляется в зону изгнания, а вовсе не на кладбище. Значит, триггерного события не происходит, и триггер Злобы не сработает.

Лучи Пустоты

Если коварный оппонент контролирует Лучи Пустоты, то карта Злобы практически не имеет шансов попасть на кладбище. В отсутствие других эффектов она отправится в изгнание и триггер Злобы не сработает.

На самом деле на этом можно было бы статью заканчивать. Но… Хорошо, давайте поговорим о вещах совершенно очевидных.

Заклинание Злобы и нелегальная цель

Как все другие заклинания, Злоба находится в стеке. В процессе её розыгрыша игрок должен был выбрать легальную цель. Если на момент разрешения Злобы эта цель стала нелегальной (например, ей дали защиту от зелёного или Пелену; вернули в руку, изгнали или уничтожили), то поскольку Злоба является заклинанием с одной единственной целью, она не разрешается. Карта заклинания (в обычных условиях) отправляется прямиком на кладбище владельца. Так как перемещение происходит из стека(!) на кладбище, то оно не является триггерным событием для третьей способности Злобы, и она не срабатывает!

Отозвать

Вы разыгрываете Злобу, целя своего Мишку. Коварный оппонент возвращет Медведя в руку. Злоба не разрешается и попадает на кладбище. Так как она попала на кладбище из стека, а не с поля битвы, её третья способность не срабатывает. Злоба остаётся на кладбище.

Злоба, выходящая на поле битвы не из стека

Если Злоба должна выйти на поле битвы каким-либо иным способом, чем на разрешении заклинания Злобы, то контролирующий её игрок должен выбрать легальный объект, к которому Злоба-перманент может быть прикреплена. Если такого объекта нет, то карта Злоба остаётся в той зоне, в которой она была до этого.

Это, во-первых, означает, что если на поле битвы есть существо, к которому Злоба может быть легально прикреплена, то игрок, её контролирующий, просто обязан выбрать это существо, даже если это вражеская Эмракул, которая его же и убъёт.
Во-вторых, Злобу можно прикрепить к существу с Пеленой или Порчеустойчивостью, потому что Злоба-перманент ничего не целит (если вы испытываете затруднение с осознанием этого факта, то я вынуждена ещё раз отправить вас читать статью про ауры).

Во-третьих, при невозможности выйти на поле битвы, она туда не выходит вовсе!

Титан Солнца

Вернув Злобу из кладбища при помощи триггерной способности Титана Солнца, вы сможете прикрепить её к существу с Пеленой или Порчеустойчивостью. Если, конечно, оно может быть легально зачаровано Злобой.

Show and Tell

Если на разрешении Show and Tell вы решили выбрать в качестве чар Злобу, а при её выходе на поле битвы не нашлось существа, которое можно зачаровать, то она остается у вас в руке. После того, как вы покажете её оппоненту.

Кольцо Забвения

Если на разрешении второй способности Кольцо Забвения, вы пытаетесь вернуть Злобу, а на поле битвы не нашлось существа, которое можно ею зачаровать, то Злоба остаётся в изгнании. Она вообще не выходит на поле битвы.

Злоба и Humility или, Опять про слои

Humility

Всё просто.

Для части эффекта второй способности Злобы, касающейся выдачи существу бонуса +2/+0, совершенно всё равно, когда Humility появилась на поле битвы, потому что эффект Humility, устанавливающий значения силы/выносливости существа в 1/1 применяется на слое 7b, а эффект Злобы на слое 7с, т.е. всегда после эффекта Humility. Значит, в отсутствии других эффектов, вы получите зверушку 3/1.

А вот для части эффекта, выдающего Пробивной удар, важно, что первое оказалось на поле битвы: Humility или Злоба. Почему? Да потому что эти эффекты применяются на одном и том же слое 6 и не зависят друг от друга, а следовательно, применяются по временной метке.

Если на поле битвы уже была Humility, и вы зачаровали существо Злобой, то оно будет иметь Пробивной удар.

Если существо было зачаровано Злобой, и на поле битвы вышла Humility, то Пробивного удара у существа не будет.


  1. Выбрать то существо, которое выкладывает оппонент, не получится. Так же как с Клоном, мы выбираем, к чему будет прикреплена аура не когда она уже находится на поле битвы, а когда она только выходит туда, а в этот момент карты существа, с которой они это делают одновременно, на поле битвы ещё нет.

ВКонтакте
Facebook