Umbra armor (бывшая Totem armor) — это способность ауры, которая помогает зачарованному перманенту избежать уничтожения. Мы подробно изучим механизм её работы на примере ауры из выпуска «Возрождение Эльдрази» — Дух Медведя.
![Дух Медведя](/images/russian-cards/Bear-Umbra.jpg)
Оракл-текст:
Enchantment — Aura
Enchant creature
Enchanted creature gets +2/+2 and has "Whenever this creature attacks, untap all lands you control."
Umbra armor (If enchanted creature would be destroyed, instead remove all damage from it and destroy this Aura.)
Чары — Аура
Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +2/+2 и имеет способность «Каждый раз когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем».
Тотемная броня (Если зачарованное существо должно быть уничтожено, вместо этого снимите с него все повреждения и уничтожьте эту Ауру.)
Дух Медведя является зелёной аурой, способной зачаровывать существ. Существо, к которому прикрепляется Дух Медведя, получает +2/+2 и триггерную способность. Если зачарованное существо лишить всех способностей, то оно потеряет и эту:
Как это работает эта способность?
«Каждый раз, когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем».
- Каждый раз, когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает на триггерное событие:
- это существо атакует — способности с таким триггерным событием мы уже подробно рассматривали на примере Героя Блэйдхолда и Привидения Святого Трафта.
- разверните все земли под вашим контролем
— это эффект триггера, который мы получим на его разрешении. Здесь всё просто: нам нужно развернуть все земли под своим контролем. Если эти земли являются существами и атакуют вместе с зачарованным существом, то их разворот ничего не изменит в боевом статусе, они продолжат быть атакующими.
Теперь мы сможем активировать способности земель, в стоимость которых входит поворот, или позже воспользоваться «живой» землёй в качестве блокера.
С развёрнутой Преображающейся Пещеры можно будет получить ману.
Развернув Mishra's Factory, мы сможем активировать её последнюю способность и «прокачать» её саму.
Развёрнутая Жилище Дриад сможет блокировать в следующий ход оппонента.
Тотемная броня
702.88a Тотемная броня — это статическая способность, которая встречается у некоторых аур. «Тотемная броня» означает: «Если зачарованный перманент должен быть уничтожен, удалите все размеченные на нём повреждения и уничтожьте эту Ауру вместо этого».
Эффект Тотемной брони не содержит слов «вы можете», а значит, он обязателен к применению в тех случаях, когда зачарованное соответствующей аурой существо должно быть уничтожено.
Существо может быть уничтожено благодаря эффектам, в тексте которых есть слово «уничтожить», и под действием двух ДВС:
704.5g Если выносливость существа больше 0, и общее число повреждений, отмеченных на нем, больше либо равно его выносливости, то такие повреждения считаются летальными, и существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.
704.5h Если выносливость существа больше 0, и ему были нанесены повреждения от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС, это существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.
Стоит помнить о том, что если в дело вступают эффекты замещения, то событие, которое замещается, никогда не происходит. Если в игре есть запрещающий эффект, то вы просто не можете выполнить действие, которое он запрещает.
![Судный День](/images/russian-cards/Day-of-Judgment.jpg)
Эффект Судного Дня предписывет уничтожить всех существ.
![Головешка](/images/english-cards/Char.jpg)
Если существо получило летальные повреждения, оно уничтожается при выполнении ДВС.
![Кислотная Слизь](/images/russian-cards/Acidic-Slime.jpg)
Существо, получившее повреждения от источника со Смертельным касанием, уничтожается при выполнении ДВС.
Эффект замещения Тотемной брони вступает в действие только в случае грозящего существу уничтожения. Один эффект Тотемной брони замещает все возможные уничтожения, которые действуют на существо в момент применения эффекта. Например, если наш Мишка под Духом Медведя встретился в бою с существом 4/4 со Смертельным касанием, то на уничтожение Мишки претендуют сразу два ДВС. Для спасения этого Медведя будет достаточно эффекта одной Тотемной брони.
Эффект Тотемной брони снимает с существа все размеченные на нём повреждения и уничтожает ауру с Тотемной бронёй. С самим существом больше ничего не происходит. Оно остаётся в том состоянии и статусе, в котором было до инцидента со смертельной опасностью. Существо не покидает поле битвы ни на миг!
Уничтожение ауры — это не стоимость, а эффект. Значит, если по какой-либо причине её не получается уничтожить, то игровая машина просто оставляет ауру в покое. Это позволяет сделать золотое правило Магии номер 3. В этом счастливом случае мы останемся счастливыми обладателями и существа, и ауры.
![Сплести Заново](/images/russian-cards/Reknit.jpg)
Если аура с Тотемной бронёй имеет регенерационный щит, то её уничтожение будет заменено на поворот.
![That Which Was Taken](/images/english-cards/That-Which-Was-Taken.jpg)
Если мы положили на Дух Медведя жетон божественности, то нашего Мишку будет очень сложно убить.
Тотемная броня и Регенерация
Очень часто Тотемную броню путают с другим эффектом замещения уничтожения — Регенерацией. Давайте разберёмся, что у этих эффектов общего, а что их отличает.
Тотемная броня
Это эффект замещения уничтожения.
Снимает все размеченные повреждения.
Перманент остаётся на поле битвы.
Не поворачивает перманент.
Существо остаётся в бою, если оно там было.
Аура с Тотемной бронёй уничтожается.
Работает для эффектов уничтожения с запретом регенерации.
Регенерация
Это эффект замещения уничтожения.
Снимает все размеченные повреждения.
Перманент остаётся на поле битвы.
Поворачивает перманент.
Существо выводится из боя, если оно там было.
—
Не работает для эффектов уничтожения с запретом регенерации.
Теперь пара наглядных примеров.
Пример номер раз:
![Дух Медведя](/images/russian-cards/Bear-Umbra.jpg)
![Blessing of Leeches](/images/english-cards/Blessing-of-Leeches.jpg)
![Гнев Божий](/images/russian-cards/Wrath-of-God.jpg)
Предположим, что у нас два яблока Медведя. Один из которых зачарован Духом медведя, второй почему-то — Blessing of Leeches (может, нам просто нравятся картинки Ребекки Гуэй). При этом способность Blessing of Leeches мы на всякий случай активировали (мало ли что удумает коварный оппонент, а заплатить {0} легко!).
Коварный оппонент разыгрывает Гнев Божий.
Первый Медведь выживает, но теряет ауру. Второй же отправляется на кладбище (а вслед за ним туда же летит и его аура).
Пример номер два:
![Дух Медведя](/images/russian-cards/Bear-Umbra.jpg)
![Минотавр-Агрессор](/images/russian-cards/Minotaur-Aggressor.jpg)
Коварный оппонент атакует нас Минотавром-Агрессором, мы блокируем Мишкой, зачарованном Духом медведя.
На первом шаге боевых повреждений Минотавр-Агрессор наносит Мишке 6 повреждений. Для нашего существа это летальные повреждения, значит, при выполнении ДВС, он должен быть уничтожен, но вступает в действие эффект замещения Тотемной брони: повреждения с Медведя снимаются, а Дух медведя уничтожается.
На втором шаге боевых повреждений Мишка наносит Минотавру 2 повреждения и тот отправляется на кладбище. Наш боевой Медведь исполняет танец победы.
Если заменить тотемную броню на регенерацию, то получится вот что:
![Blessing of Leeches](/images/english-cards/Blessing-of-Leeches.jpg)
![Минотавр-Агрессор](/images/russian-cards/Minotaur-Aggressor.jpg)
Коварный оппонент атакует нас Минотавром-Агрессором, мы блокируем Мишкой, зачарованном Blessing of Leeches. Сразу после блока мы активируем способность ауры, создавая регенерационный щит.
На первом шаге боевых повреждений Минотавр опять наносит Мишке 6 повреждений. На этот раз уничтожению существа препятствует эффект регенерации: повреждения с Медведя снимаются, Медведь выводится из боя и поворачивается.
На втором шаге боевых повреждений ничего не проиходит, потому что Медведь отдыхает в сторонке, он устал.
Если наше существо находится под действием нескольких эффектов, замещающих уничтожение, то нам и выбирать, какой из них будет применяться:
- Если на нашем существе висят сразу две (или три, или восемь) наших ауры с Тотемной бронёй, то мы выбираем, какая из них примет удар на себя. Одна аура уничтожается, остальные отдыхают (их эффекты просто не к чему применять после того, как уничтожение существа было замещено эффектом Тотемной брони выбранной ауры).
- Если на существе, зачарованном аурой с Тотемной бронёй висит регенерационный щит, то в опасной ситуации мы можем выбрать регенерацию вместо эффекта Тотемной брони (или наоборот, если это нам удобно). Второй эффект не используется.
Только не стоит путать эффекты, замещающие уничтожение, с эффектами, замещающими отправку существа на кладбище. Стоит понимать, что «похороны» — это следствие уничтожения, а если такого не произошло, то и «похорон» не будет. В табличке выше и про Регенерацию, и про Тотемную броню написано «существо остаётся на поле битвы».
![Выброс Магмы](/images/russian-cards/Magma-Spray.jpg)
Если коварный оппонент решил добить нашего Мишку под Духом Медведя при помощи Выброса Магмы, то ничего выдающегося из этой затеи не получится.
При проверке ДВС выясняется, что Мишку надо у-ни-что-жить! Но! На Мишке висит аура с Тотемной бронёй, котороя говорит: «Не-а, Мишку не трогать. Вместо этого убери-ка все повреждения и уничтожь меня». Поэтому Мишка даже не собирается умирать, а значит, не может быть изгнан эффектом Выброса Магмы.
Кстати, если этот Мишка всё-таки умрёт в этом ходу, то отправится в изгнание благодаря эффекту Выброса Магмы.
Когда тотемная броня не работает?
ДВС, которые отправляют перманент на кладбище (нулевая выносливость или ноль жетонов верности на Мироходце), а также пожертвование, изгнание и т.д. не попадают под понятие «уничтожить», а значит, не имеют отношения к эффекту Тотемной брони.
![Дорога Изгнания](/images/russian-cards/Path-to-Exile.jpg)
Дорога Изгнания изгоняет существо. Это не уничтожение! Тотемная броня не поможет против изгнания.
![Зенит Черного Солнца](/images/russian-cards/Black-Suns-Zenith.jpg)
Если после применения некоторого эффекта или в результате размещения на существе жетонов -1/-1, выносливость существа стала меньше 1, то такое существо отправится на кладбище при выполнении ДВС. Этот процесс не является уничтожением.
![Тажик, Клинок Легиона](/images/russian-cards/Tajic-Blade-of-the-Legion.jpg)
Наконец, Тотемная броня не действует, если существо не может быть уничтожено.
Если Тажик, Клинок Легиона попадает под уничтожение, то этому мешает его Неразрушимость (Indestructible). Тотемной броне в этом случае делать просто нечего.
На закуску три интересных примера про Тотемную броню:
![Вселенское Очищение](/images/russian-cards/Planar-Cleansing.jpg)
Если коварный оппонент разыграл заклинание, которое должно одновременно уничтожить и существо, и ауру с Тотемной бронёй, то аура спасёт существо. В этом случае уничтожение существа заменяется уничтожением ауры и получается, что аура должна быть уничтожена дважды в одно и то же время.
![Karmic Justice](/images/english-cards/Karmic-Justice.jpg)
Эффект, пытающийся уничтожить существо, зачарованное аурой с Тотемной броней, уничтожает ауру. Поэтому триггер сработает нашего Karmic Justice. Это не относится к заклинаниям, которые наносят существу летальные повреждения. В этих случаях, причиной уничтожения являются правила, а не эффект.
![Мистик Духов](/images/russian-cards/Umbra-Mystic.jpg)
Эффект статической способности Мистика Духов даёт всем аурам, прикреплённым к перманентам под нашим контролем, Тотемную броню. Таким образом, тотемная броня может спасать не только существ, но и другие перманенты.
Мы взяли Мишку и зачаровали его Духом медведя, у нас получилось существо 4/4 со способностью «Каждый раз, когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем». Если коварный оппонент разыграет в нашего Мишку Превращение в Лягушку, то Мишка лишится всех способностей (заодно станет синей Лягушкой 1/1). В результате мы получим синюю Лягушку 3/3 без способностей.
Эффект Духа Медведя никуда не делся: Лягушка продолжает получать от него бонус +2/+2, а вот триггер удалился, поскольку был выдан самому Медведю.