Umbra armor (бывшая Totem armor) — это способность ауры, которая помогает зачарованному перманенту избежать уничтожения. Мы подробно изучим механизм её работы на примере ауры из выпуска «Возрождение Эльдрази» — Дух Медведя.
Оракл-текст:
Enchantment — Aura
Enchant creature
Enchanted creature gets +2/+2 and has "Whenever this creature attacks, untap all lands you control."
Umbra armor (If enchanted creature would be destroyed, instead remove all damage from it and destroy this Aura.)
Чары — Аура
Зачаровать существо
Зачарованное существо получает +2/+2 и имеет способность «Каждый раз когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем».
Тотемная броня (Если зачарованное существо должно быть уничтожено, вместо этого снимите с него все повреждения и уничтожьте эту Ауру.)
Дух Медведя является зелёной аурой, способной зачаровывать существ. Существо, к которому прикрепляется Дух Медведя, получает +2/+2 и триггерную способность. Если зачарованное существо лишить всех способностей, то оно потеряет и эту:
Как это работает эта способность?
«Каждый раз, когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем».
- Каждый раз, когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает на триггерное событие:
- это существо атакует — способности с таким триггерным событием мы уже подробно рассматривали на примере Героя Блэйдхолда и Привидения Святого Трафта.
- разверните все земли под вашим контролем
— это эффект триггера, который мы получим на его разрешении. Здесь всё просто: нам нужно развернуть все земли под своим контролем. Если эти земли являются существами и атакуют вместе с зачарованным существом, то их разворот ничего не изменит в боевом статусе, они продолжат быть атакующими.
Теперь мы сможем активировать способности земель, в стоимость которых входит поворот, или позже воспользоваться «живой» землёй в качестве блокера.
С развёрнутой Преображающейся Пещеры можно будет получить ману.
Развернув Mishra's Factory, мы сможем активировать её последнюю способность и «прокачать» её саму.
Развёрнутая Жилище Дриад сможет блокировать в следующий ход оппонента.
Тотемная броня
702.88a Тотемная броня — это статическая способность, которая встречается у некоторых аур. «Тотемная броня» означает: «Если зачарованный перманент должен быть уничтожен, удалите все размеченные на нём повреждения и уничтожьте эту Ауру вместо этого».
Эффект Тотемной брони не содержит слов «вы можете», а значит, он обязателен к применению в тех случаях, когда зачарованное соответствующей аурой существо должно быть уничтожено.
Существо может быть уничтожено благодаря эффектам, в тексте которых есть слово «уничтожить», и под действием двух ДВС:
704.5g Если выносливость существа больше 0, и общее число повреждений, отмеченных на нем, больше либо равно его выносливости, то такие повреждения считаются летальными, и существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.
704.5h Если выносливость существа больше 0, и ему были нанесены повреждения от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС, это существо уничтожается. Регенерация может предотвратить это событие.
Стоит помнить о том, что если в дело вступают эффекты замещения, то событие, которое замещается, никогда не происходит. Если в игре есть запрещающий эффект, то вы просто не можете выполнить действие, которое он запрещает.
Эффект Судного Дня предписывет уничтожить всех существ.
Если существо получило летальные повреждения, оно уничтожается при выполнении ДВС.
Существо, получившее повреждения от источника со Смертельным касанием, уничтожается при выполнении ДВС.
Эффект замещения Тотемной брони вступает в действие только в случае грозящего существу уничтожения. Один эффект Тотемной брони замещает все возможные уничтожения, которые действуют на существо в момент применения эффекта. Например, если наш Мишка под Духом Медведя встретился в бою с существом 4/4 со Смертельным касанием, то на уничтожение Мишки претендуют сразу два ДВС. Для спасения этого Медведя будет достаточно эффекта одной Тотемной брони.
Эффект Тотемной брони снимает с существа все размеченные на нём повреждения и уничтожает ауру с Тотемной бронёй. С самим существом больше ничего не происходит. Оно остаётся в том состоянии и статусе, в котором было до инцидента со смертельной опасностью. Существо не покидает поле битвы ни на миг!
Уничтожение ауры — это не стоимость, а эффект. Значит, если по какой-либо причине её не получается уничтожить, то игровая машина просто оставляет ауру в покое. Это позволяет сделать золотое правило Магии номер 3. В этом счастливом случае мы останемся счастливыми обладателями и существа, и ауры.
Если аура с Тотемной бронёй имеет регенерационный щит, то её уничтожение будет заменено на поворот.
Если мы положили на Дух Медведя жетон божественности, то нашего Мишку будет очень сложно убить.
Тотемная броня и Регенерация
Очень часто Тотемную броню путают с другим эффектом замещения уничтожения — Регенерацией. Давайте разберёмся, что у этих эффектов общего, а что их отличает.
Тотемная броня
Это эффект замещения уничтожения.
Снимает все размеченные повреждения.
Перманент остаётся на поле битвы.
Не поворачивает перманент.
Существо остаётся в бою, если оно там было.
Аура с Тотемной бронёй уничтожается.
Работает для эффектов уничтожения с запретом регенерации.
Регенерация
Это эффект замещения уничтожения.
Снимает все размеченные повреждения.
Перманент остаётся на поле битвы.
Поворачивает перманент.
Существо выводится из боя, если оно там было.
—
Не работает для эффектов уничтожения с запретом регенерации.
Теперь пара наглядных примеров.
Пример номер раз:
Предположим, что у нас два яблока Медведя. Один из которых зачарован Духом медведя, второй почему-то — Blessing of Leeches (может, нам просто нравятся картинки Ребекки Гуэй). При этом способность Blessing of Leeches мы на всякий случай активировали (мало ли что удумает коварный оппонент, а заплатить {0} легко!).
Коварный оппонент разыгрывает Гнев Божий.
Первый Медведь выживает, но теряет ауру. Второй же отправляется на кладбище (а вслед за ним туда же летит и его аура).
Пример номер два:
Коварный оппонент атакует нас Минотавром-Агрессором, мы блокируем Мишкой, зачарованном Духом медведя.
На первом шаге боевых повреждений Минотавр-Агрессор наносит Мишке 6 повреждений. Для нашего существа это летальные повреждения, значит, при выполнении ДВС, он должен быть уничтожен, но вступает в действие эффект замещения Тотемной брони: повреждения с Медведя снимаются, а Дух медведя уничтожается.
На втором шаге боевых повреждений Мишка наносит Минотавру 2 повреждения и тот отправляется на кладбище. Наш боевой Медведь исполняет танец победы.
Если заменить тотемную броню на регенерацию, то получится вот что:
Коварный оппонент атакует нас Минотавром-Агрессором, мы блокируем Мишкой, зачарованном Blessing of Leeches. Сразу после блока мы активируем способность ауры, создавая регенерационный щит.
На первом шаге боевых повреждений Минотавр опять наносит Мишке 6 повреждений. На этот раз уничтожению существа препятствует эффект регенерации: повреждения с Медведя снимаются, Медведь выводится из боя и поворачивается.
На втором шаге боевых повреждений ничего не проиходит, потому что Медведь отдыхает в сторонке, он устал.
Если наше существо находится под действием нескольких эффектов, замещающих уничтожение, то нам и выбирать, какой из них будет применяться:
- Если на нашем существе висят сразу две (или три, или восемь) наших ауры с Тотемной бронёй, то мы выбираем, какая из них примет удар на себя. Одна аура уничтожается, остальные отдыхают (их эффекты просто не к чему применять после того, как уничтожение существа было замещено эффектом Тотемной брони выбранной ауры).
- Если на существе, зачарованном аурой с Тотемной бронёй висит регенерационный щит, то в опасной ситуации мы можем выбрать регенерацию вместо эффекта Тотемной брони (или наоборот, если это нам удобно). Второй эффект не используется.
Только не стоит путать эффекты, замещающие уничтожение, с эффектами, замещающими отправку существа на кладбище. Стоит понимать, что «похороны» — это следствие уничтожения, а если такого не произошло, то и «похорон» не будет. В табличке выше и про Регенерацию, и про Тотемную броню написано «существо остаётся на поле битвы».
Если коварный оппонент решил добить нашего Мишку под Духом Медведя при помощи Выброса Магмы, то ничего выдающегося из этой затеи не получится.
При проверке ДВС выясняется, что Мишку надо у-ни-что-жить! Но! На Мишке висит аура с Тотемной бронёй, котороя говорит: «Не-а, Мишку не трогать. Вместо этого убери-ка все повреждения и уничтожь меня». Поэтому Мишка даже не собирается умирать, а значит, не может быть изгнан эффектом Выброса Магмы.
Кстати, если этот Мишка всё-таки умрёт в этом ходу, то отправится в изгнание благодаря эффекту Выброса Магмы.
Когда тотемная броня не работает?
ДВС, которые отправляют перманент на кладбище (нулевая выносливость или ноль жетонов верности на Мироходце), а также пожертвование, изгнание и т.д. не попадают под понятие «уничтожить», а значит, не имеют отношения к эффекту Тотемной брони.
Дорога Изгнания изгоняет существо. Это не уничтожение! Тотемная броня не поможет против изгнания.
Если после применения некоторого эффекта или в результате размещения на существе жетонов -1/-1, выносливость существа стала меньше 1, то такое существо отправится на кладбище при выполнении ДВС. Этот процесс не является уничтожением.
Наконец, Тотемная броня не действует, если существо не может быть уничтожено.
Если Тажик, Клинок Легиона попадает под уничтожение, то этому мешает его Неразрушимость (Indestructible). Тотемной броне в этом случае делать просто нечего.
На закуску три интересных примера про Тотемную броню:
Если коварный оппонент разыграл заклинание, которое должно одновременно уничтожить и существо, и ауру с Тотемной бронёй, то аура спасёт существо. В этом случае уничтожение существа заменяется уничтожением ауры и получается, что аура должна быть уничтожена дважды в одно и то же время.
Эффект, пытающийся уничтожить существо, зачарованное аурой с Тотемной броней, уничтожает ауру. Поэтому триггер сработает нашего Karmic Justice. Это не относится к заклинаниям, которые наносят существу летальные повреждения. В этих случаях, причиной уничтожения являются правила, а не эффект.
Эффект статической способности Мистика Духов даёт всем аурам, прикреплённым к перманентам под нашим контролем, Тотемную броню. Таким образом, тотемная броня может спасать не только существ, но и другие перманенты.
Мы взяли Мишку и зачаровали его Духом медведя, у нас получилось существо 4/4 со способностью «Каждый раз, когда это существо атакует, разверните все земли под вашим контролем». Если коварный оппонент разыграет в нашего Мишку Превращение в Лягушку, то Мишка лишится всех способностей (заодно станет синей Лягушкой 1/1). В результате мы получим синюю Лягушку 3/3 без способностей.
Эффект Духа Медведя никуда не делся: Лягушка продолжает получать от него бонус +2/+2, а вот триггер удалился, поскольку был выдан самому Медведю.