Джинн Желаний неизменно вызывает вопросы, связанные с розыгрышем карты: можно ли разыграть землю; можно ли разыграть волшебство в ход оппонента и т.д. Сегодня мы очень подробно рассмотрим все типы эффектов, позволяющих или предписывающих нам разыграть карту, поймём какие из них игнорируют обычные временные правила розыгрыша, а какие нет. Узнаем, как по тексту эффекта определить, позволяет ли он разыграть землю.
Оракл-текст:
Creature — Djinn
Flying
Djinn of Wishes enters the battlefield with three wish counters on it.
2UU, Remove a wish counter from Djinn of Wishes: Reveal the top card of your library. You may play that card without paying its mana cost. If you don't, exile it.
Существо — Джинн
Полёт
Джинн Желаний выходит на поле битвы с тремя жетонами желания на нём.
2UU, удалите один жетон желания с Джинна Желаний: покажите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете разыграть ту карту без уплаты её мана-стоимости. Если вы этого не делаете, изгоните её.
Итак Джинн желаний — это синее существо с тремя способностями.
Первая способность — Полёт — очень хорошо нам знакома. Она накладывает ограничения на то, какие существа могут быть назначены блокирующими Джинна Желаний.
Вторая способность Джинна Желаний генерирует эффект замещения, который меняет выход Джинна Желаний на поле битвы. Каким бы образом Джинн Желаний не появился на поле битвы, он выходит с тремя жетонами желаний. Это произойдёт, если вы разыграли Джинна и он выходит на поле битвы в результате разрешения заклинания существа. Это же произойдёт, если вы положили Джинна Желаний на поле битвы в результате какого-либо эффекта. Если Джинна Желаний блинкнуть, то он потеряет все жетоны, которые у него были и получит три новеньких сверкающих жетона желаний при выходе на поле битвы.
Наконец, третья и самая интересная способность Джинна Желаний активируемая. В её стоимости нет знаков поворота или разворота, значит, игровую машину не интересует, как долго и насколько непрерывно вы контролировали Джинна. Проще говоря, вы можете активировать её, как только Джинн появился на поле битвы. Это можно сделать в любой момент, когда у вас есть приоритет. В том числе и во время хода оппонента.
Активировать эту способность вы можете любое количество раз подряд, пока вы можете оплатить её стоимость. Т.к. в стоимость входит удаление жетона желаний с Джинна, то обычно количество активаций ограничено тремя.
Способность Джинна Желаний ссылается на него по имени, а значит, имеется в виду именно тот самый Джинн, способность которого активирована, а не какой-то другой. При этом, совершенно неважно, как этого Джинна зовут на момент активации.
После активации способности не зависят от источника, а значит, даже если коварный оппонент уничтожит вашего Джинна в ответ на активацию его способности, эта способность спокойно останется лежать в стеке и при подходящих условиях разрешится.
Теперь самое интересное. На разрешении способности вы показываете верхнюю карту своей библиотеки и решаете, хотите ли её разыграть. Поскольку в тексте Джинна Желаний написано «покажите карту», то эту карту видят все, в том числе и ваши оппоненты.
Если в игре есть некоторый эффект, который позволяет вам играть с открытой верхней картой библиотеки, то вы не показываете следующую карту библиотеки до тех пор, пока не закончите разрешение способности Джинна Желаний.
Важное: так как в тексте способности Джинна Желаний написано слово Play (Да, к сожалению, придётся смотреть английский текст карты. Русский здесь не поможет.), то имеется ввиду и розыгрыш заклинания (cast a spell) и специальное действие — розыгрыш земли (play a land).
Если в тексте эффекта вы видите только cast, то такой эффект имеет в виду только розыгрыш заклинаний. Земли он разыгрывать не позволяет.
«Спрятать под Высоты Свежего Ветра», чтобы потом разыграть, мы можем любую карту и заклинания, и земли.
Выражение «Cast a card» относится только к картам заклинаний (почитайте русский текст Дакса из Мелетиды)
Ещё один очень важный момент. Возможность разыграть карту у вас появляется во время разрешения способности Джинна Желаний. Это здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом. Время ограничено: пока способность разрешается. Потом будет поздно.
Эффекты способностей Дакса из Мелетиды, Злодейки Теней, Оракула, Обитателя Тьмы, Постановки Задачи, Вора Рассудка и т.д. позволяют разыграть карты в течение определённого времени. Как правило так формулируются эффекты статических способностей, которые действуют постоянно. Либо это продолжительные эффекты от заклинаний и способностей, который создаются на разрешении заклинания или способности и действуют в течение шага, фазы, хода или даже игры. Игровая машина не предписывает вам что-то разыгрывать прямо сейчас.
Если представить себе игровую бюрократию, то в этом заведении всего два окна: «здесь и сейчас» и «все остальные».
Розыгрыш заклинания на разрешении способности или заклинания
Эффекты «здесь и сейчас» игнорируют все обычные временные ограничения. Вы можете разыграть и волшебство и существо (не смотря на то, что стек не пуст!), когда бы не происходило разрешение способности. В том числе во время хода оппонента.
Существует два исключения для таких эффектов:
- Вы не можете разыграть землю во время хода оппонента ни при каких условиях.
Вы можете разыграть землю в свой ход, если ещё не разыгрывали земли в этот ход или есть эффект, позволяющий вам разыгрывать больше одной земли в ход (Azusa, Lost but Seeking). - Вы не можете проигнорировать ограничения на розыгрыш, указанные в тексте карты. Например, Мастер боевого искусства должен быть разыгран до объявления атакующих в первой фазе боя.
Вы можете разыграть ту карту в этом ходу
Эффекты, позволяющие разыграть карты в течение некоторого периода времени (обычно, в течение хода, когда создан этот эффект), не позволяют игнорировать временные ограничения, наложенные правилами игры:
- все типы заклинания, кроме мгновенных, вы можете разыграть только в свою главную фазу при условии наличия приоритета и пустого стека;
- мгновенные заклинания вы можете разыграть в любой момент времени при условии наличия приоритета.
Если ваш оппонент контролирует Тефери, Мага Жалфири, то вы не сможете разыграть ни одну карту со способности Джинна Желаний.
307.5 Если заклинание, способность или эффект утверждает, что игрок может сделать что-нибудь только «в то время, когда он может разыграть волшебство», то это означает, что игрок обязан иметь приоритет, это должна быть его главная фаза и стек должен быть пуст...
Напомню, что когда вы разыгрываете карту на разрешении способности Джинна Желаний, способность всё ещё лежит в стеке и у вас нет приоритета.
Розыгрыш заклинаний на разрешении способности Джинна Желаний происходит по всем правилам: вы кладёте заклинание в стек, делаете для него все необходимые выборы, указываете цели, определяете дополнительные стоимости, вычисляете полную стоимость.
Полная стоимость в этом случае состоит из альтернативной (без оплаты мановой стоимости) и всех дополнительных, к которым последовательно применяются сначала все увеличения стоимостей, затем все уменьшения. Так как изначально используется не мановая, а альтернативная стоимость, то вы не можете применить другие альтернативные стоимости. Но при этом обязаны оплатить обязательные дополнительные стоимости и можете оплатить необязательные.
Если в мана-стоимости заклинания есть переменные, например X, и значение переменной не определено текстом карты, то в качестве X вы можете выбрать только 0.
Если на разрешении способности Джинна Желаний вы хотите разыграть Разрезанные Нити, вам будет необходимо пожертвовать существо в качестве дополнительной стоимости.
Разыгрывая Трофей Убийцы при Талии на поле битвы, вам придётся доплатить {1}, потому что этот «налог» не входит в мана-стоимость. Он определяет полную стоимость.
Вы не можете выбрать X неравное нулю, но можете выбрать больше одной цели для Огненного Шара, и оплатить дополнительную стоимость. Например, для борьбы с кучей Призрачных Медведей.
После того, как заклинание разыграно, способность Джинна Желаний покидает стек и вы получаете приоритет. Когда вы спасуете, приоритет получит ваш оппонент. И он может ответить на ваше заклинание. Например, он может разыграть отменяющие заклинания или что-то сделать с целями вашего заклинания.
Если показанную на разрешении карту вы разыгрывать не хотите, или не можете (например, для неё нет подходящей цели, или это земля в ход оппонента, или Перемалывание Разума для которого нельзя выбрать X=0) , то эта карта отправляется в изгнание. Лицом вверх и на веки вечные... разве что, вы найдёте какой-нибудь хитрый способ её оттуда достать.
Лучшие друзья Джинна Желаний
Карты, позволяющие получать много жетонов желаний.
Мелек, Эталон Иззетов во-первых, показывает вам то, что на топдеке, во-вторых, удваивает разыгранные на разрешении способности Джинна Желаний мгновенные заклинания и заклинания волшебства.
Кстати, у вас будет две возможности разыграть карту волшебства или мгновенного заклинания с верха библиотеки: за мана-стоимость благодаря Мелеку и без оплаты мана-стоимости на разрешении способности Джинна Желаний. В первом случае можно выбрать и оплатить любое значение X в мана-стоимости. :)
Вот, собственно, и всё. Надеюсь, что теперь вы легко отличите эффекты, позволяющие разыграть волшебство в чужой ход от тех, что этого не предполагают.
Получить больше жетонов вам поможет, например, Сезон Удвоения, способность Распространения и всякие ухищрения вроде Сдвига Облаков.