MTG : Гизела, Клинок Золотой Ночи // Gisela, Blade of Goldnight : Взаимодействие эффектов замещения
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Гизела, Клинок Золотой Ночи

Гизела, Клинок Золотой Ночи

Обновлено 04.10.2023

Гизела, Клинок Золотой Ночи — легендарное существо, а по правилу легенд, у каждого из игроков может быть такая на поле битвы. Как тогда считать повреждения? Зацикливаются ли применяемые эффекты? А что, если на существо при этом действуют разные эффекты предотвращающие или перенаправляющие повреждения? С этим мы сегодня и будем разбираться в подробностях.

Гизела, Клинок Золотой Ночи

Оракл-текст:

Legendary Creature — Angel 5/5

Flying, first strike

If a source would deal damage to an opponent or a permanent an opponent controls, that source deals double that damage to that player or permanent instead.

If a source would deal damage to you or a permanent you control, prevent half that damage, rounded up.


Легендарное Существо — Ангел 5/5

Полет, Первый удар

Если источник должен нанести повреждения оппоненту или перманенту под контролем оппонента, вместо этого тот источник наносит те повреждения тому игроку или перманенту в двойном размере.

Если источник должен нанести повреждения вам или перманенту под вашим контролем, предотвратите половину тех повреждений, округленную в большую сторону.

Первое и главное, что вам нужно понять — это то, что способности Гизелы статические.

Про Полёт и Первый удар вы уже всё знаете, а если что-то не знали или забыли, то всегда можно пойти по ссылкам и почитать. Поэтому давайте сосредоточимся на самом интересном:

  • Способности Гизелы работают только когда Гизела находится на поле битвы.
  • Они не используют стек, а значит, на них нельзя ответить.
  • Они не целят (кстати, ни одна статическая способность не умеет целить), значит, от этих способностей не спасает Порчеустойчивость и Пелена. Что касается защиты, то раз речь идёт о повреждениях, то она важна в том месте, куда источник наносит повреждения, но на повреждения от источника с защитой, например, от красного, эффекты Гизелы, Клинка Золотой Ночи действуют.

Для начала посмотрим, как работают способности Гизелы в простых случаях:

Удар Молнии

Если Удар Молнии наносит повреждения оппоненту или его перманенту, то они получат 6 повреждений. На вашей стороне будет только одно (округление происходит в большую сторону).

Lightning Storm

Неважно, кто именно разыграл Lightning Storm и кто или чьё существо станет в конце-концов целью, если вы контролируете Гизелу, то вы в домике, а оппонент не очень.

Головёшка

Допустим, что коварный оппонент разыграл Головешку, целя вас. Если вы контролируете Гизелу, Клинок Золотой Ночи, то вы получите 2 повреждения, а оппонент 4.

Теперь давайте посмотрим, что происходит в бою. Если в бою встретились два медведя, то ваш нанесёт вражескому 4 повреждения, а получит только одно.

Злоба

Если ваш Мишка зачарован Злобой, то сначала он распределит 2 повреждения вражескому медведю, затем оставшиеся 2 оппоненту. После этого применяется эффект Гизелы и повреждения удваиваются. И блокирующий Мишка, и оппонент получат по 4 повреждения.

Обратите внимание, что вы не можете распределить 1 повреждение вражескому Медведю и 3 его контроллеру, потому что последующие эффекты не учитываются при распределении повреждений от существа с пробивным ударом.

Наконец, совершенно очевидное замечание: Эффекты Гизелы, Клинка Золотой Ночи никак не меняют характер повреждений. Эти повреждения наносит тот источник, который наносил их до применения эффектов. Они остаются боевыми или небоевыми. Их результат определяется способностями источника. Например, если источник имеет Инфекцию, то повреждения будут нанесены в виде жетонов -1/-1.

Гизела, Клинок Золотой Ночи и 2HG

Поскольку ваш товарищ по команде не является ни вами, ни вашим оппонентом, то способности Гизелы никак на него не влияют.

Вулканические Осадки

Если вы контролируете Гизелу, то существа оппонентов и каждый из них получат по 4 повреждения (8 на команду), существа под контролем вашего тиммейта и он сам по 2 повреждения, а существа под вашем контролем и вы — только по одному (итого 3 на команду).

Взаимодействие эффектов замещения

Две последние способности Гизелы порождают эффекты замещения, первый из которых легко опознаётся по словам «вместо этого (instead)». А второй относится к специфическим эффектам предотвращения и о нём кричит слово «предотвратите (prevent)».

Про эффекты замещения нужно твёрдо знать следующее:

(614.5.) Эффект замещения не вовлекает сам себя повторно…

(614.6.) Если событие замещается, то оно никогда не происходило…

(616.1) Если два или более эффекта замещения или предотвращения пытаются изменить способ, которым событие влияет на объект или игрока, то контроллер этого объекта (или владелец, если у объекта нет контроллера) или игрок, на которого влияет событие, выбирает для применения один из этих эффектов (616.1e) Как только выбранный эффект применятся, эта процедура повторяется до тех пор, пока не останется эффектов, которые могут быть применены (принимая во внимание только те эффекты замещения или предотвращения, которые теперь могут быть применены).

Гизела, Клинок Золотой Ночи
Веление Богов-Близнецов

Если вам несказанно повезло и вы одновременно контролируете и Гизелу, и Веление Богов-Близнецов, то ваш Удар Молнии не убьёт оппонента бесконечным числом повреждений. Эффекта удвоения только 2, каждый из них применится только один раз: 3*2*2=12. В общем-то, тоже неплохо.

Гизела, Клинок Золотой Ночи
Серафим-Хранитель

Предположим, что вражеский Удар Молнии нацелен в вас. Тогда на вас действуют два эффекта предовращения: один от Гизелы, Клинка Золотой Ночи, второй от Серафима-Хранителя. Порядок их применения выбирать вам.

Если сначала применить эффект Гизелы, то останется одно повреждение, которое будет предотвращено эффектом Серафима-Хранителя. Т.е. вы не получите никаких повреждений. (3 div 2)-1=0

Если же сначала применить эффект Серафима-Хранителя, а затем эффект Гизелы, то останется одно повреждение: (3-1) div 2=1.

Гизела, Клинок Золотой Ночи
Аджани Непреклонный

Если вы обзавелись эмблемой Аджани Непреклонного и Гизелой, Клинка Золотой Ночи, то при правильном выборе порядка применения эффектов вам будет очень сложно нанести повреждения.

Разумеется, сначала нужно применять эффект эмблемы Аджани Непреклонного, а затем Гизелы. 1 div 2=0!

Flames of the Blood Hand
Призраки невинных

Эффект Призраков Невинных очень похож на эффект Гизелы, но это не эффект предовращения, а эффект замещения.

Если коварный оппонент нацелил в вас заклинание с непредовращающимися повреждениями, например, Flames of the Blood Hand, то Гизела против таких повреждений бесполезна. Зато эффект Призраков Невинных применяется к Flames of the Blood Hand и вы получаете только 2 повреждения.

Путь Беды
Поглощающее Пламя

Если коварный оппонент нацелил Поглощающее Пламя в вашего Planeswalker'а, а вы в ответ разыграли Путь Беды, выбрав в качестве источника Поглощающее Пламя, а в качестве цели самого оппонента, то вы можете сначала применить эффект Гизелы и уменьшить повреждения до 2, а оставшиеся два перенаправить в оппонента. 2 по дороге превратятся в 4 благодаря третьей способности Гизелы.

Две Гизелы, Клинка Золотой Ночи

Гизела, Клинок Золотой Ночи

 Если в бою встретились две Гизелы, на каждую из них действуют два эффекта: один удваивает повреждения (вражеский), другой делит пополам с округлением в меньшую сторону (свой). Если игроки умны, они выберут сначала применить эффект предотвращения своей Гизелы (5 div 2=2), а затем эффект удвоения повреждений от вражеской Гизелы 2*2=4. Итого, каждая Гизела получит по 4 повреждения и останется на поле битвы.

Эффекты самозамещения

614.15. Некоторые эффекты замещения не являются продолжительными эффектами. Напротив, они влияют на разрешение заклинания или способности, замещая частично или полностью собственный эффект(-ы) этого заклинания или способности. Такие эффекты называются эффектами самозамещения. Текст, создающий эффект самозамещения, обычно является частью текста способности, эффект которой будет замещаться, однако может быть и отдельной способностью, в частности когда начинается со слова способности. При применении эффектов замещения к событию, эффекты самозамещения применяются первыми, до других эффектов замещения.

Серный Залп

У Серного Залпа как раз такой эффект: он меняет свой собственный эффект. Поэтому по правилу 616.1a (см. ниже) при применении нескольких эффектов замещения, придётся выбрать этот самым первым независимо от вашего желания.


  1. Полностью правило звучит так:

    616.1 Если два или более эффекта замещения или предотвращения пытаются изменить способ, которым событие влияет на объект или игрока, то контроллер этого объекта (или владелец, если у объекта нет контроллера) или игрок, на которого влияет событие, выбирает для применения один из этих эффектов, следуя шагам изложенным ниже. Если два или более игрока должны сделать одновременный выбор, то выбор происходит в порядке АИНАИ (см. правило 101.4).

    616.1a Если какой-либо из эффектов замещения или предотвращения является самозамещающимся (см. правило 614.15), то один из этих эффектов должен быть выбран. Иначе перейдите к правилу 616.1b.

    616.1b Если какой-либо из эффектов замещения или предотвращения изменяет, под чей контроль объект выйдет на поле биты, то один из этих эффектов должен быть выбран. Иначе перейдите к правилу 616.1c.

    616.1c Если какой-либо из эффектов замещения или предотвращения будет причиной того, что объект при выходе на поле битвы станет копией другого объекта, то один из этих эффектов должен быть выбран. Иначе перейдите к правилу 616.1d.

    616.1d Может быть выбран любой из применимых эффектов замещения или предотвращения.

    616.1e Как только выбранный эффект применятся, эта процедура повторяется до тех пор, пока не останется эффектов, которые могут быть применены (принимая во внимание только те эффекты замещения или предотвращения, которые теперь могут быть применены).

    Пример: Два перманента выходят на поле битвы. Один из них является чарами и имеет текст «Если карта должна попасть откуда-либо на кладбище, изгоните её вместо этого», другой является существом и имеет текст «Если [это существо] должно попасть откуда-либо на кладбище, замешайте его в библиотеку владельца вместо этого». Если это существо уничтожается, то его контроллер решает, какой из эффектов замещения применять первым; второй не делает ничего.

    ПримерСущность Дикой Природы читается «Существа под вашим контролем выходят на поле битвы в качестве копии Сущности Дикой Природы». Игрок, который контролирует Сущность Дикой Природы, разыгрывает Ржавого Часового, который обычно выходит на поле битвы повёрнутым. При его выходе на поле битвы эффект копирования от Сущности Дикой Природы применяется первым. В результате, существо больше не имеет способности, которая была причиной его выхода на поле битвы повернутым. Ржавый Часовой выйдет на поле битвы как развернутая копия Сущности Дикой Природы.