MTG : Наглый Воришка // Brazen Borrower : Приключение (Adventure)
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Наглый Воришка

Наглый Воришка
Brazen Borrower

Обновлено 29.03.2020

Приключение — очередная попытка разместить два набора характеристик на одну карту. Мы уже пережили Оборотней и Воплощение, сплит-карты, флип-карты, двухсторонние карты, сливающиеся карты, карты с Даром. Как правило, все эти механики не особо хорошо вписываются в правила и ведут себя нелогично в любой более-менее усложнённой ситуации. Приключение не исключение.

Наглый Воришка

Оракл-текст:

Brazen Borrower {1}{U}{U}
Creature — Faerie Rogue
Flash
Flying
Brazen Borrower can block only creatures with flying.

Petty Theft {1}{U}
Instant — Adventure
Return target nonland permanent an opponent controls to its owner’s hand.


Наглый Воришка {1}{U}{U}
Существо — Фея Бродяга
Миг
Полёт
Наглый Воришка может блокировать только существа с Полётом.

Мелкая Кража {1}{U}
Мгновенное заклинание — Приключение
Верните целевой не являющийся землей перманент под контролем оппонента в руку его владельца.

Первый же взгляд на такие карты отсылает олдфагов к Who/What/When/Where/Why. Но, конечно, не всё так плохо. На картах с Приключением у нас всего два набора характеристик. Это карта существа, в текст которой «встроено» волшебство или мгновенное заклинание. Получается, что имея в руке одну карту, вы можете разыграть одно из двух заклинаний. О розыгрыше мы поговорим чуть позже, а пока обратим внимание на новый подтип.

Счастливый Клевер

«Приключение» — это подтип заклинаний (т.е. волшебства или мгновенного заклинания).

Вообще, заклинание с подтипом — это огромная редкость в Магии. Существует всего три таких подтипа: Тайное (Arcane), Ловушка (Trap) и Приключение (Adventure).

Триггер Счастливого Клевера как раз ссылается на заклинание с подтипом Приключение.

Как это обычно бывает, игровая машина не сильно беспокоится о наличии альтернативных характеристик во всех зонах, кроме стека.

715.4. В любой зоне кроме стека, и в стеке, не будучи Приключением, карта с Приключением имеет только нормальные характеристики.

Прозорливость Огненного Разума

Вы не можете найти Наглого Воришку при помощи Прозорливости Огненного Разума.

Разыскиватель Тайн

Если на разрешении триггера Разыскивателя Тайн вы покажете Наглого Воришку, то трансформации не случится.

Cognivore

Cognivore не увидит Мелкую Кражу на кладбище и умрёт своей смертью, если там нет карт мгновенных заклинаний.

Т.е. везде, кроме стека, это карта существа с двумя «но»:

  1. она является картой с Приключением (CR 715.2a).
  2. вы можете назвать имя Приключения, если эффект позволяет вам выбрать имя карты (CR 715.5).
Кража Воспоминаний

Коварный оппонент может положить вашего Наглого Воришку из изгнания на кладбище при помощи Кражи Воспоминаний, при этом совершенно неважно, как Воришка оказался в изгнании.

Вмешательство Гидеона

Если коварный оппонент назовёт Мелкую Кражу для Вмешательства Гидеона, то вы не сможете её разыграть, но это не помешает вам разыграть Наглого Воришку.

Кровотечение Мыслей

Назвать имя Приключения для Кровотечения Мыслей — плохая идея. Потому что ни на кладбище, ни в руке, ни в библиотеке карт с таким именем не существует.

Поскольку конвертированная мановая стоимость всегда вызывает трудности, то отмечу отдельно:
везде, кроме стека, игровая машина видит только мановую стоимость существа, а значит, CMC Наглого Воришки в любой зоне, кроме стека, равен 3. В стеке CMC определяется по тому, какое заклинание мы разыгрываем: 3 — для Наглого Воришки, 2 — для Мелкой Кражи.

Темный наперсник

Показываем Наглого Воришку — теряем 3 жизни.

Counterbalance

Для отмены Мелкой Кражи нужна карта с CMC 2, для Воришки —3.

Скрытник из Туманолужья

Скрытник из Туманолужья является легальной целью для Мелкой Кражи.

Розыгрыш карты с Приключением

В любой момент времени вы можете разыграть любое из двух заклинаний на карте с Приключением, если правила или эффект позволяют это сделать.

Внезапно, из-за того, что английское «instant» в три раза короче русского «мгновенного заклинания», а размер, оставленный под Приключение, меньше четверти карты, слово «заклинание» просто выкинули.

— Видишь суслика? — Нет. — А он там есть.

Не пугайтесь. Это не новый или специальный тип карты. Это старое доброе мгновенное заклинание, которое можно разыграть в любой момент, когда у вас есть приоритет.

Поскольку Наглый Воришка имеет способность Миг, то и его вы можете разыграть в любой момент, когда у вас есть приоритет.

В самом простом случае карта находится у вас в руке и вы можете выбрать разыграть Мелкую Кражу (если для неё есть легальная цель) или Наглого Воришку. При этом если вы разыгрываете Приключение, то на разрешении карта отправляется в изгнание и у вас появляется возможность разыграть существо из изгнания.

Никаких временных ограничений на розыгрыш существа из изгнания нет. Вы можете это сделать сразу же или через несколько ходов. Условие одно: карта должна постоянно находиться в изгнании.

715.3d На разрешении заклинание, разыгранное как Приключение, контроллер изгоняет его вместо помещения на кладбище владельца. Пока эта карта находится в изгнании, этот игрок может ее разыграть. Ее нельзя разыграть таким образом как Приключение, однако другие эффекты могут позволить разыграть эту карту как Приключение.

Важно помнить, что эффект, позволяющий разыграть существо из изгнания, создаётся на разрешении заклинания Приключения. Если это заклинание не разрешилось, то и эффекта не будет:

Отвергнуть

При отмене заклинания его карта кладётся из стека на кладбище. И, да, заклинания с Приключением отменяются Отвергнуть.

Элементаль-Нивмагус

Изгоняя Приключение из стека до его разрешения, вы лишаете себя возможности разыграть существо из изгнания без помощи других эффектов.

Veil of Summer

Если в ответ на розыгрыш Мелкой Кражи оппонент сделал её цель нелегальной, Кража не разрешится и отправится на кладбище.

Озадачивающая Химера
Commandeer

Если ваш наиковарнейший оппононет играет такими картами, как Озадачивающая Химера или Commandeer, то он может увести у вас контроль над Приключением прямо перед вашим носом. В этом случае, если Приключение разрешится и карта отправится в изгнание, эту карту может разыграть только ваш оппонент.

Изредка случается ситуация, в которой заклинание Приключения разрешилось, но в результате карта отправилась в другую зону или в изгнание, но благодаря другому эффекту. Тогда вы уже не будете иметь дело с Приключением. Возможность или невозможность розыгрыша карты будет определяться другими эффектами и правилами:

Нарсет, Превзошедшая

Если вы разыграли Мелкую Кражу сразу после разрешения второй способности верности Нарсет, то у Приключения будет способность Отскок.

На разрешении Мелкой Кражи у вас есть два варианта действий*:

  1. изгнать карту благодаря эффекту Приключения
  2. изгнать карту благодаря Отскоку.

Если вы выберете Отскок, то в свой следующий шаг поддержки вы сможете разыграть из изгнания без оплаты мановой стоимости либо Мелкую Кражу, либо Наглого Воришку.

* У нас два эффекта замещения, применяемые к одному событию. Мы выбираем порядок применения. Но после применения любого из них второму делать нечего.

А теперь самое интересное. Давайте выясним, какое заклинание в каких случаях мы можем разыграть, если некоторый эффект позволяет нам разыграть карту не из руки.

Кровавокосый Эльф

Если вы изгнали Наглого Воришку на разрешении триггера Каскада, то вы можете разыграть без оплаты мановой стоимости как Наглого Воришку, так и Мелкую Кражу. Это становится очень удобно, если взять Златовласую Незванную Гостью, ведь в изгнании её CMC=1. :)

Джинн Желаний

Способность Джинна Желаний тоже позволяет разыграть как существо, так и Приключение. Если вы не хотите или не можете это сделать, то карта отправится в изгнание. К сожалению, разыграть существо из изгнания вы не сможете, поскольку не Приключение его туда отправило.

Вивьен, Заступница Диких Земель

Если вы активировали вторую способность верности Вивьен, Заступницы Диких Земель и изгнали лицом вниз Наглого Воришку, то вы сможете разыграть его только как Наглого Воришку, поскольку эффект говорит исключительно про существа.

Визирь Зверинца

Визирь Зверинца позволяет разыграть с верха библиотеки только Наглого Воришку. А вот вариант с Мелкой Кражей не пройдёт.

Вивьен, Заступница Диких Земель

Если вы решили, что первая способность Вивьен «разгоняет» волшебства с Приключениям до скорости мгновенного заклинания, то это не так.

Наконец, мы добрались до самых заковыристых взаимодействий с Приключениями:

Ренн и Шестой

Контролируя эмблему Ренн и Шестого, вы сможете разыграть Мелкую Кражу из кладбища, оплатив стоимость Возвращения. При этом Наглый Воришка не имеет Возвращения, потому что является картой существа. Почему можно провернуть такой трюк?

Благодаря правилу 601.3е, которое предписывает использовать только альтернативные характеристики карты для определения легальности её розыгрыша. По этому правилу мы «забываем» про Воришку и видим только Мелкую Кражу, которая имеет способность Возвращение, благодаря эмблеме Ренн и Шестого. Эта способность позволяет разыграть Мелкую Кражу из кладбища, сбросив карту земли в качестве дополнительной стоимости.

Полыхающее Прошлое

Обратите внимание на то, что с Полыхающим Прошлым так не получится.

Свой эффект волшебство производит на разрешении и под него попадают только те объекты, которые находились в нужной зоне в этот момент времени.

Но когда Полыхающее Прошлое разрешалось, игровая машина видела на кладбище только карту существа, а значит, обошла её с раздачей Воспоминания. И если мы начнём проверять Мелкую Кражу на легальность розыгрыша, то Воспоминания у неё не найдём, а значит нет никаких причин позволить её розыгрыш из кладбища.

Копирование карты с Приключением

Здесь всё просто:

715.2b Существование и значения этих альтернативных характеристик — часть копируемых величин объекта.

715.3c Если заклинание Приключения скопировано, копия тоже является Приключением. Она имеет альтернативные характеристики оригинала, а не нормальные характеристики карты, представляющей заклинание Приключения. Любое правило или эффект, ссылающееся на заклинание, разыгранное как Приключение, ссылается и на данную копию.

Клон
Таинственный Фонарщик

Если Клон выходит на поле битвы как копия существа с Приключением, то он получит жетончик от Таинственного Фонарщика за находчивость.

Обращение Нарсет

Если мгновенное заклинание с Приключением стало целью Обращение Нарсет, то на разрешении Обращения вы вернёте карту исходного заклинания в руку, а в стеке оставите копию. На разрешении копии вы отправляете копию в изгнание, но при ближайшем выполнении ДВС она прекратит своё существование. И у вас не будет никакого шанса разыграть существо из изгнания.

Как работает Мелкая Кража

В тексте Мелкой Кражи первым делом нужно обратить внимание на слово «цель» и на описание этой цели.

Перманент — это карта или фишка на поле битвы. Значит, вы не можете вернуть в руку карту из изгнания, кладбища или стека. Только с поля битвы.

Вы не можете вернуть перманент под своим контролем. Только под контролем оппонента.

Вы не можете вернуть перманент, который имеет тип карты Земля, даже если он имеет какие-то другие типы.

Объект возвращается в руку владельца. Это означает, что если оппонент позаимствовал у вас перманент, то вернётся этот перманент в вашу руку.

И, наконец, фишки, покинувшие поле битвы, прекращают своё существование при ближайшем выполнении ДВС.

Как работает Наглый Воришка

Про Миг и Полёт мы уже знаем всё. Осталось сказать пару слов про «может блокировать только существа с Полётом». Если вы заблокировали вражеского летуна Наглым Воришкой, а затем это существо потеряло Полёт, то ничего не изменится. Блок останется на своём месте и на шаге нанесения боевых повреждений существа нанесут друг другу повреждения по своей силе.


ВКонтакте
Facebook