MTG : Invasion of Ikoria / Zilortha, Apex of Ikoria : Battle Siege
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Invasion of Ikoria / Zilortha, Apex of Ikoria

Invasion of Ikoria / Zilortha, Apex of Ikoria English

Обновлено 22.09.2024

До выпуска March of the Machine вы не могли атаковать собственные перманенты, но поскольку мир сходит с ума, то MTG не отстаёт. Разберём новый тип карт Сражение (Battle), узнаем про Защиту, Защитника, Осадe, атаку Битвы и другие прелести того, что накурили R&D.

Invasion of Ikoria

Оракл-текст:

Battle — Siege

(As a Siege enters, choose an opponent to protect it. You and others can attack it. When it’s defeated, exile it, then cast it transformed.)

When Invasion of Ikoria enters the battlefield, search your library and/or graveyard for a non-Human creature card with mana value X or less and put it onto the battlefield. If you search your library this way, shuffle.

Defense: 6


Сражение — Осада

Когда Вторжение в Икорию выходит на поле битвы, найдите в вашей библиотеке и/или на вашем кладбище карту существа, не являющуюся Человеком, с мановой ценностью не более X и положите её на поле битвы. Если вы ищите таким образом в вашей библиотеке, перетасуйте её.

Защита: 6

Battle (Сражение)

Итак, Сражение — это новый тип карты. Сражения, как и все остальные заклинания перманентов могут быть разыграны в главную фазу своего шага при условии, что стек пуст.

Assimilate Essence

Как любое другое заклинание, заклинание Сражения можно отменить. Для это даже существуют специальные карты.

Begin the Invasion

Сражение может появится на поле битвы благодаря эффекту другого заклинания или способности.

После разрешения Сражение выходит на поле битвы под контроль игрока, который контролирует заклинание. Обычно это игрок, который его разыграл, но бывают и курьёзные случаи, например, с Озадачивающей Химерой.

Beast Within
Invasion of Ikoria

Если вы разыграли и благополучно разрешили Invasion of Ikoria без каких либо вмешательств со стороны оппонента, то Сражение выходит под ваш контроль. Если вы зачем-то решите его уничтожить при помощи Beast Within, то фишку получите именно вы.

Защита (Defense)

Хотя этого и не написано на карте, но любое Сражение имеет способность: «Этот перманент выходит на поле битвы с количеством жетонов защиты, напечатанным в нижнем правом углу карты» (в отличие от других перманентов, Сражения имеют горизонтальную ориентацию).

Эта способность создаёт эффект замещения, который работает при любом варианте выхода Сражения на поле битвы: неважно, вышло ли оно на поле битвы потому что вы его разыграли, или его положил на поле битвы какой-либо эффект (за исключением тех, что кладут карты лицом вниз, например, Manifest или Cloak).

Flickerwisp

В результате триггера Flickerwisp Invasion of Ikoria вернётся на поле битвы с шестью жетонами защиты (неважно сколько их было до этого момента).

Сезон Удвоения

Если вы контролируете Сезон Удвоения, то Invasion of Ikoria выйдет на поле битвы с 12 жетонами защиты. Не очень удобно.

Пока Сражение находится на поле битвы, его Защита равна количеству жетонов защиты, которые лежат на Сражении. В любых других зонах Защита равна числу, напечатанному на карте, т.е. для Invasion of Ikoria это 6.

Для Сражений в правила добавилось несколько ДВС. Одно из них звучит так:

704.5v. Если защита Сражения равна 0 и Сражение не является источником способности, которая сработала, но ещё не покинула стек, то это Сражение помещается на кладбище своего владельца.

Shifting Woodland
Invasion of Ikoria

Если вы активируете Delirium Shifting Woodland и копируете Invasion of Ikoria, то при ближайшем выполнении ДВС выясняется, что никаких жетонов Защиты на этом Сражении нет, никаких его триггеров стеке нет, значит, оно отправляется на кладбище. При этом встроенный триггер Осады не сработает, потому что жетоны Защиты не снимались. Их просто не было.

Осада (Siege)

На данный момент существует только один подтип Сражения — Осада.

310.11b. Осады имеют встроенную способность «Когда последний жетон защиты снимается с этого перманента, изгоните его, затем вы можете разыграть его трансформированным без оплаты мана-стоимости».

Nesting Grounds
Invasion of Ikoria
Invasion of Tarkir

Если способностью Nesting Grounds вы переместили последний жетон Защиты с Invasion of Ikoria под своим контролем на Сражение под контролем оппонента, то сработает встроенный триггер Invasion of Ikoria, на разрешении которого вы разыграете Zilortha, Apex of Ikoria без оплаты мана-стоимости.

Обратите внимание, что триггер Осады не сработает, если жетонов Защиты на этой Осаде просто не было. Даже если триггер Осады сработал, то может возникнуть ситуация, при которой вы не сможете разыграть её обратную сторону. Такое происходит, если Осада представлена фишкой или картой, не являющейся трансформирующейся двухсторонней картой. В этом случае карта остаётся в изгнании, а фишка прекращает своё существование при ближайшем выполнении ДВС.

Если трансформирующаяся двухсторонняя карта становится копией Осады, то на разрешении её триггера, эта карта может быть разыграна трансформированной:

The Myriad Pools
Graveyard Trespasser
Graveyard Glutton

Если вы разыгрываете Invasion of Ikoria, оплачивая заклинание маной, полученной с The Myriad Pools и выбираете целью триггера Graveyard Trespasser, на котором лежит жетон Защиты (Nesting Grounds может с эти помочь), то Graveyard Trespasser становится копией Invasion of Ikoria. Когда с этой Осады будет убран последний жетон, сработает её встроенный триггер, на разрешении которого вы сможете разыграть Graveyard Glutton без оплаты мана-стоимости.

Обратите внимание, что это относится только к трансформирующимся двусторонним картам, а не к модальным двусторонним картам, которые могут быть разыграны любой стороной. Т.е. с Valki, God of Lies так не получится.

Защитник (Protector)

Для каждого Сражения в каждый момент времени существует единственный игрок, назначенный его Защитником. Как только другой игрок назначается Защитником Сражения, предыдущий Защитник перестаёт им быть.

Контроллер Сражения выбирает Защитника при выходе Сражения на поле битвы.

Кто из игроков может быть Защитником, определяется подтипом Сражения. Пока существует только один подтип — Осада. Для Осады Защитником может быть только оппонент. В 2HG вы не можете выбрать Защитником свою вторую голову.

Если у Сражения нет подтипа, то Защитником становится его контроллер.

Если Сражение перестало быть Сражением или становится копией другого Сражения, то его Защитник не меняется.

Cryptothrall

Пока не существует карт, которые Назначают или меняют Защитника Сражения.

Слово с ключевой способностью Protector на карте Cryptothrall не имеет ничего общего с Сражениями.

Контролер Осады не может быть её Защитником. Если Защитник Осады получает контроль над ней, он выбирает нового игрока в качестве Защитника. Это ДВС.

Озадачивающая Химера
Invasion of Ikoria
The Fall of Lord Konda

Когда вы разыгрывали Invasion of Ikoria, коварный оппонент получил контроль над заклинанием благодаря триггеру Озадачивающей Химеры. Invasion of Ikoria вышло на поле битвы под контроль оппонента и он назначил вас Защитником. Позже вы вернули контроль над Invasion of Ikoria, например, благодаря способности второй главы The Fall of Lord Konda. Теперь вы контролируете Осаду, для которой назначены Защитником. При ближайшем выполнении ДВС вы обязаны выбрать Защитником своего оппонента. В мультиплеерной игре у вас может быть несколько оппонентов, Защитником вы можете выбрать любого из них.

704.5w. Если для Сражения нет игрока, назначенного в качестве его Защитника, и никакие существа в данный момент не атакуют это Сражение, контроллер этого Сражения выбирает подходящего игрока в качестве Защитника в зависимости от типа Сражения. Если ни один игрок не может быть выбран таким образом, Сражение кладётся на кладбище его владельца. Смотрите правило 310, «Сражения».

Nesting Grounds
Shifting Woodland
Invasion of Ikoria

Если Shifting Woodland имеет жетон Защиты благодаря Nesting Grounds и на вашем кладбище лежит Invasion of Ikoria, то активируя Delirium, вы делаете Shifting Woodland его копией. В отличие от предыдущего примера теперь у вас под контролем Осада с жетоном Защиты. Её не атакуют, и у неё нет Защитника, значит, нужно назначить Защитником оппонента.

В мультиплеерной игре, если Защитник Сражения, которое в данный момент не атакуется, покидает игру, то контроллер Сражения выбирает для него нового Защитника при ближайшем выполнении ДВС.

Если Защитник Сражения покидает игру, во время атаки Сражения, то новый Защитник будет выбран только по окончанию фазы боя. В этом бою Сражение продолжает быть атакованным и может получить боевые повреждения.

Повреждения Сражению

Нанесенные Сражению повреждения снимают с него жетоны защиты по количеству этих повреждений. Способ нанесения и особенности повреждений в этом случае не имеют никакого значения, если Сражение при этом не является одновременно Существом.

Сражение может быть атаковано

Защитник не может атаковать Сражение и только он может блокировать существ, которые атакуют это Сражение. Атаковать Сражение может любой игрок, для которого его Защитник является защищающимся игроком.

При назначении существ атакующими, активный игрок объявляет кого атакует каждое существо: оппонента, Сражения или Planeswalk'ов под его контролем. Если атакующее существо наносит боевые повреждения, то они приводят к тому, что с Сражения снимается соответствующее количество жетонов защиты.

Удивительное рядом: Осаду атакует собственный контроллер.

Прямые повреждения Сражению

Некоторые заклинания могут целить Сражения и наносить им повреждения:

Ayara, Widow of the Realm

Первая способность Ayara, Widow of the Realm может нанести повреждения Сражению.

Lightning Bolt

Повреждения «любой цели» означает игроку, существу, Сражению или Palneswalker'у.

Сражение Существо

Сражение не может атаковать или блокировать, даже если становится существом.

Если атакующее или блокирующее существо каким-либо образом становится ещё и Сражением, то оно убирается из боя.

Word of Seizing

Если контроллер Сражения меняется прямо во время боя, то оно убирается из боя.

Mercurial Transformation

Если Сражение становится существом, то оно может получить повреждения, как обычное существо.

Способность Invasion of Ikoria

Когда Invasion of Ikoria выходит на поле битвы, найдите в вашей библиотеке и/или на вашем кладбище карту существа, не являющуюся Человеком, с мановой ценностью не более X и положите её на поле битвы. Если вы ищите таким образом в вашей библиотеке, перетасуйте её.

Omniscience
Invasion of Ikoria
Dryad Arbor

Значение Х не определяется текстом карты, значит, если вы разыгрываете Invasion of Ikoria «без оплаты мана-стоимости», то единственное возможное значение для Х равно 0. Тем не менее, всегда можно найти Dryad Arbor, мановая ценность которой как раз равна нулю.

Если вы ищите в библиотеке карту с заданными характеристиками, то вы можете её «не найти», если вам это зачем-то нужно. Например, для того, чтобы перетасавать библиотеку.

Opposition Agent

На разрешении EtB-триггера Invasion of Ikoria вы можете искать только на кладбище, только в библиотеке или в обеих зонах.

Если оппонент контролирует Opposition Agent, то при поиске в библиотеке, принимать решения будет он. Так что это весомый довод ограничиться только кладбищем.

 

Zilortha, Apex of Ikoria

Zilortha, Apex of Ikoria

Оракл-текст:

Legendary Creature — Dinosaur

Reach

For each non-Human creature you control, you may have that creature assign its combat damage as though it weren’t blocked.


Легендарное Существо — Динозавр

Захват

Для каждого существа под вашим контролем, не являющегося Человеком, вы можете заставить то существо распределить его боевые повреждения так, как если бы оно не было заблокировано.

Захват — статическая способность, позволяющая Zilortha блокировать существа с Полётом.

Вторая способность Zilortha гораздо интереснее. Как вы наверняка знаете, незаблокированное существо назначает боевые повреждения, равные своей силе тому, кого оно атакует: игроку, Сражению или Planeswalker'у. Заблокированное существо распределяет боевые повреждения блокирующим существам. Особым образом распределяют боевые повреждения существа с Пробивным ударом: сначала игрок обязан распределить как минимум летальные повреждения всем блокерам, а затем оставшиеся может распределить тому, кого атакует это существо.

Если вы контролируете Zilortha, Apex of Ikoria, то для любого заблокированного существа под вашим контролем, не обладающего подтипом Человек, вы можете выбрать один двух вариантов:

  1. распределять боевые повреждения как обычно, т.е. блокерам;
  2. или распределять боевые повреждения, не замечая блокеров.

Обратите внимание, что варианта как у Пробивного удара не предусмотрено.

Токсрилл, Едкий
Boar
Zilortha, Apex of Ikoria

Вы контролирует Zilortha, Apex of Ikoria и атакуете оппонента Toxrill, the Corrosive. Оппонент блокирует фишкой Вепря 2/2. Вы можете заявить, то Toxrill распределяет боевые повреждения как незаблокированное существо и нанести оппоненту 7 повреждений. Или вы можете выбрать вариант обычного распределения боевых повреждений, тогда Toxrill нанесёт все 7 повреждений Вепрю. Варианта 2 — Вепрю, 5 — игроку не предусмотрено.

Если ваше нечеловеческое существо обладает Пробивным ударом, то у него снова есть два варианта:

  1. распределить минимум летальные повреждения блокерам, а остаток атакуемому игроку или объекту;
  2. или распределить все боевые повреждения атакуемому игроку или объекту.
Воринклекс, Чудовищный Налетчик
Boar
Zilortha, Apex of Ikoria

Вы контролирует Zilortha, Apex of Ikoria и атакуете оппонента Vorinclex, Monstrous Raider. Оппонент блокирует фишкой Вепря 2/2. Вы можете заявить, то Vorinclex распределяет боевые повреждения как незаблокированное существо и нанести оппоненту 6 повреждений. Или вы можете выбрать вариант обычного распределения боевых повреждений: минимум 2 Вепрю, остальное игроку.

Как ваше атакующее заблокированное нечеловеческое существо будет распределять боевые повреждения, вы решаете непосредственно перед тем, как это происходит. Для каждого такого существа можно сделать свой выбор: иногда вам будет удобно избавиться от блокера, иногда пронести больше повреждений оппоненту, Сражению или Planeswalker'у.

Не забудьте, что даже если вы решили игнорировать блокеров при распределении повреждений, блокеры наносят свои повреждения блокируемым существам как обычно.