Изменение типа — это всегда интересно. А если дело касается изменения типа базовой земли, то в дело вступают правила, отнимающие и дающие способности. Урборг щедро раздаёт способности. Давайте выясним, как это происходит.
Оракл-текст:
Legendary Land
Each land is a Swamp in addition to its other land types.
Легендарная Земля
Каждая земля является Болотом в дополнение к своим другим типам земли.
Урборг — небазовая земля. Это означает, что вы можете положить 4 Урборга в вашу констрактед колоду, но обычно так не поступают, потому что Урборг — земля Легендарная. Если в какой-то момент вы контролируете два или более Урборга, то вам нужно выбрать один из них, а остальные положить на кладбища их владельцев. Это правило называется «правилом легендарности». Кстати, правило не будет работать, если одну легендарную землю зовут Urborg, а вторую Urborg, Tomb of Yawgmoth.
Урборг не имеет никаких подтипов земли. Поэтому вы не можете найти его Зеленеющими Катакомбами, или Дальним Странствием, или Огнедышащим Захватчиком.
Урборг имеет одну единственную статическую способность, которая функционирует, пока Урборг находится на поле битвы. Эффект способности влияет на все земли, находящиеся на поле битвы, в том числе на сам Урборг.
Урборг не влияет на карты земель на кладбище или в библиотеке!
Если на поле битвы находится Урборг, Могила Ягмота, то это вовсе не означает, что вы можете показать любую карту из руки на разрешении триггера Забитого Устья.
С другой стороны любая земля попадает под дейсвтие способности Урборга, как только выходит на поле битвы.
Это означает, что Надзирательница из Гуул-Драза получит +2/+0 при выходе любой земли.
Ну, а теперь самое интересное.
Как работает способность Урборга?
Эффект Урборга даёт землям базовый тип земли — Болото. На этот счет в MTG есть специальное правило:
305.7 Если эффект устанавливает подтип земли в один или несколько типов базовых земель, то эта земля больше не имеет своего старого типа земли. Она теряет все способности, генерируемые текстом её правил, её прежними типами земли и любыми эффектами копирования, которые влияют на эту землю. Она получает мановые способности, соответствующие каждому из её новых типов базовых земель. Это не убирает какие-либо способности, которые были даны этой земле другими эффектами.
Установка подтипа земли не добавляет и не убирает никакие типы карты (такие как существо) и никакие супертипы (такие как базовая, легендарная или снежная) из тех, что земля может иметь.
Если земля получает один или несколько типов базовых земель в дополнение к её собственным, то это сохраняет типы земли и её текст и даёт новые типы земли и мановые способности.
Последнее предложение правила как раз описывает способность Урборга, который даёт тип базовой земли в дополнение к существующим, а значит, не лишает землю предыдущих типов и каких-либо способностей:
Обратите внимание, что Цитадель Тёмной Стали, не теряет своего типа карты Артефакт и не получает супертип Базовая.
Пещеры Койлоса теперь имеют три мановых способности. Игрок выбирает, какую именно он активирует. Чёрную ману он может получить от способности, данной Урборгом, или от родной.
Базовый лес не перестаёт быть лесом и не меняет свое название. Он получает дополнительный тип базовой земли и соответствующую ему мановую способность.
Эффект способности влияет на все земли, находящиеся на поле битвы, в том числе на сам Урборг.
Фечки начинают давать чёрную ману, а не просто искать земельку.
Не копируя другую землю, Везува выходит на поле битвы развёрнутой! Благодаря Урборгу её можно немедленно использовать как Болото!
Лучшие друзья Урборга
Урборг и Кровавая луна
Эффект Урборга и эффект Кровавой луны относятся к эффектам изменения типов. Они оба не относятся к эффектам от определяющих характеристики способностей (ОХС).
Если мы применим эффект Кровавой луны до эффекта Урборга или после него, мы заметим, что Кровавая луна влияет на те же самые земли. Но если мы попытаемся применить эффект Урборга после эффекта Кровавой луны, то Урборг потеряет свою способность и не будет влиять ни на одну землю. Это делает эффект Урборга зависимым от эффекта Кровавой луны. В случае зависимых эффектов, мы всегда применяем независимый первым. Поэтому в каком бы порядке эти две карты ни появились на поле битвы, результат будет одним и тем же: Урборг будет небазовой Легендарной Горой с именем Урборг, Могила Ягмота и одной мановой способностью — производящей красную ману.
Остальные земли не будут получать бонус от способности Урборга, потому что она удалена эффектом Кровавой луны.
Если вдруг вы встретите не Кровавую Луну, а её Волхва, то имейте в виду, что просто лишить его способностей недостаточно, чтобы ликвидировать эффект его способности:
Если коварный оппонент контролирует Волхва Луны, то Урборг будет выглядеть совершенно так же, как при Кровавой луне. Теперь, давайте посмотрим, что случится, если Волхва Луны лишить всех способностей, например, при помощи Humility:
У нас есть несколько продолжительных эффектов: Урборга, Волхва и Humility.
Эффекты Урборга и Волхва применяются на четвёртом слое, при этом эффект Урборга зависит от эффекта Волхва, а значит, применяется после него.
Эффект, лишающий Волхва способностей, применятся на слое 6, а на слое 7b мы устанавливаем ему значения силы и выносливости.
Таким образом, эффект Волхва Луны начинает применяться на слое 4, а потом способность, генерирующая этот эффект, удаляется на слое 6. В этом случае эффект от удалённой способности продолжает действовать.
Итого мы получим: все небазовые земли, включая Урборг, становятся Горами. Ни одна земля не получает бонус от Урборга, а Волхв Луны становится существом 1/1 без способностей.
Урборг, Могила Ягмота и Кровавое Солнце
Эффект Урборга применяется на слоях 4 и 6, а значит, не зависит от эффекта Кровавого Солнца. Кроме того, поскольку этот эффект начинает применяться раньше, чем Урборг потеряет свою способность (очевидно, что 4-й слой раньше 6-го), то по правилу CR613.5 этот эффект будет продолжать применяться даже после того, как способность, которая его производит будет удалена. Поэтому в каком бы порядке эти две карты не появились на поле битвы, результат будет одним и тем же: Урборг и остальные земли будут иметь подтип земли Болото и мановую способность «{TAP}: Добавьте {B}». Никаких других способностей Урборг иметь не будет.
Анимированный Урборг, теряющий способности
Для сравнения, если мы попытаемся удалить способность Урборга после того, как она начала применятся, мы получим совсем другой результат.
Что произойдет, если Урборг был оживлён Animate Land, а затем попал под эффект Превращения в Лягушку?
Благодаря своей способности, Урборг получит тип Болото на слое 4. Там же он останется землёй, получит тип карты существо от эффекта Animate Land и подтип существа Лягушка от Превращения в Лягушку. На слое 5 он получит синий цвет. Эффект Превращения в Лягушку отберёт у него все способности на слое 6. На слое 7b он сначала станет 3/3, а затем 1/1.
Поскольку эффект способности Урборга начал применяться до того, как способность удалили, то все остальные земли будут иметь тип земли Болото и соответствующую мановую способность. Вот такие чудеса!
На досуге можете почитать про слои.
Полезно знать, что…
Illusionary Terrain заменяет Болота на Острова. Урборг даёт всем базовым землям тип Болото в дополнение к другим типам, а Illusionary Terrain нагло забирает все их типы и взамен отдает один — Остров.
Если отпечатать Болото на Косе Пластов, то Урборг не поможет сделать снаряженное существо о-о-очень большим. Коса Пластов интересуется именем земель, а Урборг даёт им тип, никак не меняет имя.
Эффект Врачевания Характера может изменить текст Урборга так, чтобы до конца хода все земли стали не Болотами, а например, Островами. Для более долгосрочного эффекта можно использовать Сгибание Разума.
Урборг и коммандер (EDH)
Отличная новость для всех любителей EDH! Урборгом можно играть в любой колоде с любым генералом! Во-первых, как и подавляющее большинство земель, он бесцветный. А во-вторых, как очень немногие из земель, он не имеет мановой способности, а как следствие, и символов цветной маны в тексте. Бинго!
Урборг даёт всем землям тип Болото, а эти карты очень любят болота.