MENU
Spell Mastery MTG
Nissa's Pilgrimage

Nissa's Pilgrimage Russian

Last Modified 21.01.2018

Magic Origins brought us a new ability keyword — Spell Mastery. We shall analyze it while taking a look at Nissa’s Pilgrimage, and while we are at it, we shall talk a little about unofficial card comparison that professionals recur to when evaluating new cards.

Nissas Pilgrimage

Oracle Text:

Sorcery

Search your library for up to two basic Forest cards, reveal those cards, and put one onto the battlefield tapped and the rest into your hand. Then shuffle your library.

Spell mastery — If there are two or more instant and/or sorcery cards in your graveyard, search your library for up to three basic Forest cards instead of two.

Nissa’s pilgrimage is a green sorcery card. It feels like “yet another Cultivate”, and I shall talk about it in the end of this review. It allows searching your library for a number of basic Forest cards. That number is subject to a certain condition described in the paragraph beginning with the words in italic — Spell Mastery. We shall start our today’s analysis from there.

Spell Mastery

Spell Mastery is an ability keyword introduced in Magic Origins. Ability keywords do not represent any actual rules from the Big Book. Here is what Comprehensive Rules say about it:

207.2c Anability word appears in italics at the beginning of some abilities. Ability words are similar to keywords in that they tie together cards that have similar functionality, but they have no special rules meaning and no individual entries in the Comprehensive Rules.

Spell Mastery’s similar functionality lies in the following: it is related only to abilities of the spell, it checks (usually on resolution) whether there are two or more instant and/or sorceries cards in the controller’s graveyard, and if so, creates an effect for the spell ability at the appropriate time (usually on resolution). This effect may do different things: entirely replace a spell’s effect, magnify it, or add some characteristics to it.

Fiery Impulse

Spell Mastery’s effect on Fiery Impulse is a classic replacement effect (signaled by the word “instead”). When this spell resolves, the game checks its controller’s graveyard for instant and/or sorcery cards. If at least two are there, the original effect of this spell doesn’t happen, the Spell Mastery effect happens instead. The target creature takes 3 damage.

Calculated Dismissal

The effect of Spell Mastery on Calculated Dismissal creates an additional effect. When Calculated Dismissal resolves, if its target is legal, it will have its effect anyway, then the graveyard is checked for instants and sorceries, and if that condition is matched too, the scrying part occurs.

Exquisite Firecraft

Exquisite Firecraft’s effect is very distinctive. It modifies the characteristics of the spell ability long before the spell resolves. As long as its controller has two or more instant and/or sorcery spells in his or her graveyard, Exquisite Firecraft cannot be countered.


To get the Spell Mastery effect, you need to have two or more instant and/or sorcery cards in your graveyard at the time it matters (usually during resolution). Obviously, the very spell with Spell Mastery won’t count, as it will still be on the stack when the game performs this check.

Fire // Ice

A split card is still one card, despite the fact that it has two halves with a spell on each. Having or not having Fuse is irrelevant too. A single Fire // Ice in your graveyard does not fill up your Spell Mastery.

Past in Flames

If there are exactly two instant/sorcery cards in your graveyard, and you cast one with Spell Mastery using Flashback, it goes onto the stack. It will be there until the end of its resolution, so it will not be counted towards Spell Mastery.

The most important thing to keep in mind is that Spell Mastery effects that modify the way the spell resolves only become involved during the resolution of the spell they are on. As you are well aware by now, many things may happen between a spell being cast and resolving.

Unholy Hunger

If all of a targeted spell’s targets become illegal, it is countered. None of its effects happen; the game isn’t concerned with its Spell Mastery part and doesn’t even check the player’s graveyard.

Cancel

Same thing happens if the spell gets countered in another way. It doesn’t resolve, so the Spell Mastery part of Unholy Hunger has no effect.

Tormods Crypt

The graveyard is checked on resolution to see if the Spell Mastery effect will apply. Your cunning opponent might mess with your graveyard so that at the time your Unholy Hunger resolves, you don’t get the extra effect.

A spell may resolve and have no effect. In that case we can still expect Spell Mastery to check our graveyard for that extra effect.

Predator Ooze

Unholy Hunger doesn’t take Predator Ooze out of the field, but is good enough to gain us 2 life, provided we can satisfy the Spell Mastery condition as the spell resolves.

Shadow of Doubt

Shadow of Doubt shuts our Nissa’s Pilgrimage down. Even though we aren’t searching our library, believe it or not, our graveyard is checked for the instant and sorcery cards to determine which of the two effects we are not getting. Oh, but at least we do get to shuffle our library. Magic is a cruel game sometimes…

Spells with Spell Mastery may potentially become subject to the standard set of tricks of a true spellweaver.

Dualcaster Mage
Shunt

A spell may become copied; a targeted Spell Mastery spell may have its targets changed. In any case, the game will always check the graveyard of the spell’s controller for the number of instant and/or sorcery cards.

Our today’s center card, Nissa’s Pilgrimage allows searching our library for originally up to two basic Forest cards. The search instruction contains specific characteristics of the card, and besides, the wording “up to” allows us to find exactly zero basic Forests with pure conscience if we don’t need any for some reason.

If we do decide to find cards, the first one we find will be put onto the battlefield tapped. It is not played, so it doesn’t matter if you have already played a land in the current turn. It doesn’t even matter if this happens in your opponent’s turn — as long as you have found a way to cast Nissa’s Pilgrimage legally (Quicken).

Snow-Covered Forest

We may find any land card with supertype Basic and subtype Forest per item of search. Snow-Covered Forest fits just fine, it matches all conditions.

Murmuring Bosk
Dryad Arbor

Despite the fact that Murmuring Bosk and Dryad Arbor are both Forests in a way, they may not be found with Nissa’s Pilgrimage. Neither is basic.

The second one we find will be revealed and put into our hand. If we had at least two instant and/or sorcery cards in our graveyard when Nissa’s Pilgrimage started resolving, we may find a third Forest, reveal it and put into our hand, too.


With the number of Magic cards with unique names inevitably nearing 15000, it is natural that we look back at past editions. Whether it is looking for identical or nearly identical cards, or comparing them with some that have ever existed, making such comparisons helps to better comprehend the power level of the new cards. This comparison is never official; however, most professional players recur to it, and they have set a number of terms which we shall get acquainted with.

Reprints

  • Actual reprints — these are cards with the same name as those that have already been printed before. Some are eternal reprints that see life almost every year, such as Naturalize, some are much rarer and get reprinted very occasionally in Magic sets or in side-product, such as Urborg, Tomb of Yawgmoth.
  • Functional reprints — these cards come out with a different name and flavor, but that covers all the differences between them. Each other part of the card — type, total cost, color, power/toughness (if any) are supposed to be the same. Remember how the cycle of Khans Dual lands mimicked the Refuge cycle from Zendikar?
    Creatures aren’t rare within this type either. The most famous example would be the Fyndhorn ElvesLlanowar ElvesElvish Mystic chain or reprints.
    Functional reprints are very important for singleton formats, such as Commander (EDH). Imagine, for instance, that you play a mono-green Commander deck that can easily find 1-mana creatures. Fyndhorn Elves is a must in such a deck. Now, if all we had was just an actual reprint of Fyndhorn Elves, we’d only have that creature to use. Instead, we actually have up to three different ones — pack up as many as you feel you need.
  • Functional reprints safe for type — a good example is the card I used to compare our today’s center card with — Cultivate being a functional reprint of Kodama’s Reach. The latter is almost a copy of the former, except it has a spell type — Arcane.
    These are in fact the most common reprints. You can imagine how many different creatures with different types there are that are, in fact, only different by their creature type. Devoted HeroVolunteer MilitiaSanctuary Cat is by far not the biggest amalgamation of functional reprints safe for type.
  • Colorshifted (planeshifted) reprints — the last group within this type defines functional reprints with a different color. Subtypes are usually also disregarded to cover this group of reprints. The richest set on these was the Planar Chaos set of Time Spiral block, when many great cards saw planeshifted reprints. E.g.: Wrath of GodDamnation; Soul WardenEssence Warden.

Strictly better/worse

This term describes the comparison of two cards, of which one is superior to the other in at least one aspect, while not being inferior in any aspect. These aspects may be total cost, power and/or toughness, instant speed, greater effect of the exact same nature in the rules text, or additional effects therein. Subtypes were also a deciding aspect some time ago, but later it became commonly disregarded, and for this reason Kodama’s Reach is no longer considered strictly better than Cultivate.

Complicated, isn’t it? Let us clear this up with a few simple examples:

Far from every similar pair of cards can be compared with each other. The classic example here is Dissipate vs. Dissolve. Which is better, scrying or exiling the countered card? There is a vast multitude of game states where either could be much more desirable, or totally useless, so these cards may not be compared to each other. However, both of them are strictly better than Cancel for obvious reasons.

One may argue that within a certain board state, a Shock would be far more desirable than Lightning Bolt, and of course, that is true. In fact, it’s not hard to picture such situation. But Magic is such a diverse game that you could picture such board states for virtually any pair of cards. For this reason, the board state is not taken into consideration when making card comparisons.

Finally, let’s see whether our today’s center card, Nissa’s Pilgrimage, can be compared in any of the above ways. It is obviously not a reprint, considering that Spell Mastery is a new ability keyword. The most curious for me was to compare this card with Kodama’s Reach and Cultivate. We do have a chance to find an additional land with certain condition; all these cards are sorceries that cost the same amount of mana. But Nissa’s Pilgrimage has one large downside compared to the two — it only searches for lands of one specific subtype. Its effect being better in one way and worse in another, we cannot say it is strictly better or worse than the pair.

What about Skyshroud Claim? This card is a sorcery, too, and searches for only two forests, and it even costs more! However, Skyshroud Claim puts both found Forests onto the battlefield untapped, and most importantly, those Forests do not have to be basic. Again, either isn’t strictly better than the other.

To me, that is great. The new card is not a power creep, or a reprint of a good old card already studied and played. It is a fresh touch to the game base that may prove useful over time across archetypes and formats. In fact, it is already played in some green Ramp Standard decks!


  1. Tephraderm could be the card to make such a difference.
  2. Power creep — slang term used to describe how newer content of a game outclasses the older, making older content obsolete and unwanted. According to Magic’s R&D, they are constantly fighting Power creep by balancing the power level between sets, juggling with different set mechanics and themes, etc.
  3. Ramp — slang term for decks that use the first several turns to get additional sources of mana on top of just playing a land every turn, and then use the additional mana to play massive creatures and explosive spells. Owes its name to Rampant Growth. By the way, Nissa’s Pilgrimage is a new instrument in Ramp! =)

MTG : Паломничество Ниссы // Nissa's Pilgrimage : Найти землю
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Паломничество Ниссы

Паломничество Ниссы
Nissa's Pilgrimage English

Обновлено 30.01.2018

Витас Спасовский обычно переводит статьи про mtg карточки на английский язык, но сегодня он представляет свою собственную статью. Издание «Истоки» явило нам новое ключевое слово способностей — Мастерство заклинаний. Мы разберём его, рассматривая Паломничество Ниссы в качестве примера, а заодно поговорим о неофициальном сравнении карт, используемом профессионалами для оценки новых карт.

Паломничество Ниссы

Оракл-текст:

Sorcery

Search your library for up to two basic Forest cards, reveal those cards, and put one onto the battlefield tapped and the rest into your hand. Then shuffle your library.

Spell mastery — If there are two or more instant and/or sorcery cards in your graveyard, search your library for up to three basic Forest cards instead of two.


Волшебство

Найдите в вашей библиотеке не более двух карт базовых Лесов, покажите те карты и положите одну из них на поле битвы повернутой, а остальные — в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

Мастерство заклинаний — Если на вашем кладбище есть не менее двух карт мгновенных заклинаний и (или) волшебства, найдите в вашей библиотеке не более трех карт базовых Лесов вместо двух.

Паломничество Ниссы — зелёная карта волшебства. Она похожа на «очередное Культивировать», и я об этом обязательно расскажу в заключение этого обзора. Она позволяет найти в Вашей библиотеке некоторое количество базовых Лесов. Это количество условно, а условие описано в абзаце, начинающемся со слов, выделенных курсивом — Мастерство заклинаний (Spell Mastery). Предлагаю начать наш сегодняшний анализ с этого.

Мастерство заклинаний
Spell Mastery

Мастерство заклинаний — ключевое слово способностей, введённое в выпуске «Истоки». Ключевые слова способностей не привязаны к каким-либо конкретным правилам в Большой Книге Джунглей Правил. Вот что о них говорят Полные правила:

207.2c. Слова способностей указываются курсивом в начале описания некоторых способностей. Слова способностей схожи с ключевыми словами в том, что они объединяют карты с общим функционалом, однако, они не отличаются конкретным смыслом в отношении правил и не описаны индивидуально в Полных правилах.

Особенности Мастерства заклинаний таковы: оно относится только к способностям у заклинаний, оно проверяет (обычно на разрешении), есть ли две или более карты мгновенного заклинания и/или волшебства на кладбище контроллера, и если это так, устанавливает некий эффект для способности заклинания в нужный момент (обычно на разрешении). Эти эффекты могут быть самыми разными: полностью замещать исходный эффект заклинания, добавлять некоторый эффект к исходному или добавлять заклинанию некоторые характеристики.

Огненный Импульс

Эффект Мастерства заклинаний на Огненный Импульс является классическим примером эффекта замещения, узнаваемым по слову «вместо (instead)». Когда это заклинание разрешается, игровая машина проверяет кладбище контролирующего его игрока на наличие карт мгновенного заклинания или волшебства. Если их там хотя бы две, произойдёт эффект Мастерства заклинаний вместо исходного эффекта. Целевое существо получит 3 повреждения.

Просчитанный Отказ

Эффект Мастерства заклинаний на Просчитанный Отказ создаёт дополнительный эффект. Когда Просчитанный Отказ разрешается, если его цель легальна, его эффект мы получим в любом случае; затем проверится наше кладбище, и если удовлетворено условие Мастерства, состоится Предсказание (Scry).

Изысканное Мастерство Пламени

Эффект Мастерства заклинаний на Изысканном Мастерстве Пламени особенный. После розыгрыша и до того момента, пока заклинание не покинет стек, его характеристики могут меняться в зависимости от того, сколько карт волшебства и/или мгновенных заклинаний на кладбище контроллера.

Пока на кладбище его контроллера будет как минимум две карты мгновенного заклинания и/или волшебства, Изысканное Мастерство Пламени не может быть отменено заклинаниями или способностями.


Для того, чтобы получить эффект Мастерства заклинаний, нужно иметь две или более карты мгновенного заклинания и/или волшебства на своём кладбище в тот момент, когда это имеет значение (обычно на разрешении). Очевидно, само заклинание с Мастерством заклинаний считаться не будет, ведь оно всё ещё находится в стеке в тот момент, когда игровая машина производит эту проверку.
Fire //Ice

Сплит-карта всегда является одной картой несмотря на то, что она состоит из двух половинок. Наличие или отсутствие Слияния совершенно не важно. Одинокого Fire //Ice на Вашем кладбище будет недостаточно для Мастерства Заклинаний.

Полыхающее Прошлое

Если в Вашем кладбище ровно две карты мгновенного заклинания/волшебства, и Вы разыгрываете одну из них при помощи Воспоминания, она сразу же отправится в стек и останется там до тех пор, пока не разрешится. Она не будет считаться при проверке на Мастерство Заклинаний.

Самое главное — иметь в виду, что эффекты Мастерства заклинаний, изменяющие эффект заклинания на разрешении, применяются только на разрешении самого заклинания, к которому они относятся. Как Вам уже должно быть хорошо известно, много чего может произойти между розыгрышем заклинания и его разрешением.

Нечестивый Голод

Если все цели целящего заклинания Нечестивый Голод становятся нелегальными, оно отменяется. Ничего не происходит. Игровую машину не интересует Мастерство заклинаний, и кладбище игрока даже не проверяется.

Отмена

То же самое происходит, когда заклинание отменяется или изгоняется по другой причине. Оно не разрешается, так что та часть Нечестивый Голод, которую описывает Мастерство заклинаний, не производит эффекта.

Склеп Тормода

Ваше кладбище проверяется лишь на разрешении, чтобы определить, будет ли применяться эффект Мастерства. Ваш коварный оппонент может поработать с Вашим кладбищем до наступления этого момента, да так, что к моменту утоления Вашего Нечестивого Голода Вы уже не получите дополнительного эффекта.

Заклинание может разрешиться и не произвести своего эффекта. В этом случае мы вполне можем рассчитывать на те эффекты Мастерства заклинаний, которые добавляют эффекты к исходному заклинанию.

Хищная Тина

Нечестивый Голод не поможет избавиться от Хищной Тины, зато он вполне способен дать нам 2 жизни, если на разрешении на нашем кладбише будет как минимум 2 карты волшебства или мгновенного заклинания.

Тень сомнения

Тень Сомнения «вырубает» наше Паломничество Ниссы. Хоть мы и не будем совершать поиск в нашей библиотеке, верите или нет, игровая машина проверит наше кладбище, чтобы определить, какой из двух эффектов мы не получим. Зато нам придётся потасовать колоду. Магия — иногда жестокая игра…

Заклинания с Мастерством заклинаний могут попасть под действие стандартного набора трюков настоящего волшебника.

Dualcaster Mage
Сдвиг

Заклинание может быть скопировано; у целящего заклинания может быть изменена цель. В любом случае, игровая машина всегда проверяет кладбище игрока, контролирующего заклинание, на количество карт мгновенного заклинания и/или волшебства.

Предмет нашего сегодняшнего обзора, Паломничество Ниссы, позволяет найти в нашей библиотеке изначально до двух базовых Лесов. Инструкция к поиску содержит вполне конкретные характеристики объектов поиска, к тому же, слова «до двух» позволят нам с чистой совестью найти ровно ноль Лесов, если по какой-то причине на момент разрешения Паломничества нам не нужно их находить.

Если мы всё же решим что-то найти, первый Лес отправится повёрнутым на поле боя. Он не разыгрывается, поэтому не важно, играли ли Вы землю в текущем ходу. И даже не важно, Ваш ли это ход, если, конечно, Вы нашли способ легально разыграть Паломничество Ниссы в ход оппонента (Разгон может помочь в этом деле).

Snow-Covered Forest

Мы можем найти любые карты земель с супертипом Базовый и с подтипом Лес. Snow-Covered Forest отлично подходит — он удовлетворяет всем этим условиям.

Шепчущая Роща
Жилище Дриад

Несмотря на то, что Шепчущая Роща и Жилище Дриад — Леса в том или ином виде, они не могут быть найдены при помощи Паломничества. Ни один из этих Лесов не является базовым.

Второй найденный нами Лес нужно будет показать и поместить в руку. Если в нашем кладбище были две или более карты мгновенного заклинания и/или волшебства в тот момент, когда Паломничество Ниссы начало разрешаться, мы можем найти третий Лес, показать его и также поместить в руку.


Сравнение карт MTG

По мере того, как число карт Магии с уникальными названиями неизбежно близится к 15000, вполне нормально, что мы оглядываемся на старые издания. Ищем ли мы идентичные или почти идентичные карты, или сравниваем с похожими, которые были изданы раньше, — проведение подобного сравнения помогает лучше понять уровень силы новых карт. Такие сравнения никогда не проводятся официально, тем не менее, большинство профессиональных игроков прибегают к ним. Для формулировки этих сравнений они приняли набор терминов, с которым мы сейчас познакомимся.

Репринты

  • Фактические репринты — переиздания карт с тем же названием, что и в некотором прошлом издании. Некоторые репринты «вечные», переиздаваемые почти каждый год, такие как Приживание; некоторые намного более редкие, переиздаваемые очень нечасто, иногда в премиальных продуктах Магии, например Урборг, Могила Ягмота.
  • Функциональные репринты — карты, выходящие с новым названием и художественным оформлением, но на этом различие заканчивается. Все иные части карты — тип, полная стоимость, цвет, сила/выносливость (если есть) — все должны быть одинаковым. Помните, как цикл Дуальных земель из Ханов Таркира клонировал цикл Укрытий из Зендикара?
    Существа довольно часто попадают в этот тип репринта. Самым знаменитым примером, вероятно, является цепь репринтов Fyndhorn ElvesЛановарские ЭльфыЭльфийский Мистик.
    Функциональные репринты крайне важны для синглтон-форматов, таких как Командир (EDH). Предположим, Вы играете моно-зелёной коммандер колодой, которая легко может находить существ стоимостью в одну ману. Fyndhorn Elves совершенно обязательны в такой колоде. Если бы у нас были только фактические репринты эльфов, нам бы пришлось обходиться только ими одними. В действительности у нас есть целых три разных существа — добавляйте в колоду стольких из них, сколько Вам кажется необходимым.
  • Функциональные репринты, исключая подтипы, — хорошим примером будет карта, которую я упоминал сегодня — Культивировать, являющийся репринтом Kodama's Reach. Последний является практически точной копией первого, разница заключается только в подтипе — Arcane.
    Такие репринты являются наиболее частыми. Можете попробовать представить себе, сколько самых разных существ разных подтипов отличаются только этими самыми подтипами. Совокупность Devoted HeroVolunteer MilitiaКошка из Святилища — далеко не самая большая для функциональных репринтов, исключая подтипы.
  • Репринты с изменённым цветом (planeshifted) — последняя группа репринтов, объединяющая функциональные репринты, отличающиеся цветом. Обычно подтипами также пренебрегают при отнесении репринта к этому типу. Самой богатой на репринты с изменённым цветом редакцией была Planar Chaos из блока Спирали Времени. Многие отличные карты были переизданы тогда в новом цвете, например Гнев БожийПроклятие Ада; Страж ДушиХранитель Эссенции.

Строго лучше/хуже

Этот термин описывает сравнение двух карт, одна из которых лучше другой по крайней мере в одном аспекте, и в то же время не хуже этой же карты ни в одном аспекте. Такими аспектами могут быть общая стоимость, сила и/или выносливость, скорость, на которой разыгрывается заклинание, лучший эффект одной природы в тексте правил или дополнительные эффекты в нём. Некоторые подтипы раньше также относились к таким аспектам, но с недавних пор ими стали пренебрегать, и по этой причине Kodama's Reach более не считается строго лучшей по сравнению с Культивировать.

Довольно запутанно, не так ли? Давайте проясним это на нескольких простых примерах:

Далеко не каждую похожую пару карт можно сравнить таким образом. Классическим примером будет Развеивание vs. Растворение. Что лучше, предсказать или изгнать отменённое заклинание? Существует великое множество игровых ситуаций, в которых какой-то из этих эффектов будет крайне полезным, и таких, в которых от него не будет совсем никакого толку, так что эти карты сравнивать некорректно. Тем не менее, вполне очевидно, что каждая из них строго лучше, чем Отмена.

Вы можете поспорить, что может существовать такая игровая ситуация, в которой Шок будет намного предпочительнее Удар Молнии, и, разумеется, вы будете правы. На самом деле, не так сложно представить себе такую ситуацию. Но Магия — настолько разнообразная игра, что можно представить себе такую ситуацию для абсолютно любой пары карт. По этой причине состояние игры никогда не принимается во внимание при таких сравнениях.

Наконец, давайте посмотрим, может ли объект нашего сегодняшнего обзора, Паломничество Ниссы, попасть под сравнение каким-либо из перечисленных выше способов. Самым интересным мне кажется сравнение этой карты с Kodama's Reach и Культивировать. У нас есть воможность найти дополнительную землю при определённом условии, притом что все эти карты — зелёные волшебства, которые стоят одинаково. Но у Паломничества Ниссы есть один серьёзный недостаток по сравнению с двумя другими картами — оно ищет только земли одного подтипа. А так как его эффект лучше в одном аспекте и хуже в другом, мы не можем назвать строго лучшую или худшую карту.

Что можно сказать о Skyshroud Claim? Это тоже зелёная карта волшебства, она всегда ищет всего два леса, и даже стоит больше! Но Skyshroud Claim кладёт оба Леса на поле боя, причём разврнутыми, и самое главное — эти Леса не обязаны быть базовыми. Похоже, что снова ни одна из этих карт не является строго лучшей.

Для меня это хороший знак. Эта карта не являет собой пример power creep, и не повторяет старую добрую карту, уже изученную и игранную ранее. Это свежий штрих в игровой базе, который со временем вполне может найти применение в разных архетипах и форматах. На самом деле, ей уже играют в некоторых зелёных Рамповых колодах в Стандарте!


  1. Tephraderm может быть частью такой игровой ситуации.
  2. Power creep — сленговое выражение, используемое для описания того, как более новый контент определённой игры превосходит более старый контент по классу, делая его устаревшим и бесполезным. Разработчики Магии, согласно их заверениям, уделяют львиную долю внимания борьбе с Power creep, балансируя уровень силы карт и целых изданий, жонглируя с механиками и темами различных изданий, и т.д.
  3. Рамп — сленговый термин для наименования колод, использующих первые несколько ходов на то, чтобы обзавестись дополнительными источниками маны помимо розыгрыша земли каждый ход, затем разыгрывающих гигантских существ или какие-то взрывные заклинания. Своим названием обязан Буйный Рост. Между прочим, Паломничество Ниссы — новый инструмент в Рампе! =)

ВКонтакте
Facebook