МЕНЮ
Судейская школа MTG
Связанные способности

Связанные способности
Linked abilities

Обновлено 04.09.2017

Сегодня мы поговорим о способностях. Какими они бывают, когда работают и чем отличаются друг от друга.

607.1 Объект может иметь две способности, напечатанные так, что одна из них предписывает выполнить действия или повлиять на объекты или игроков, а другая прямо ссылается на эти действия, объекты или игроков. Если это так, что эти две способности являются связанными: вторая ссылается только на предпринятые в результате первой действия или на объекты ли игроков, повергнувшиеся влиянию первой способности, но ни какой другой.

607.1a Для этих целей способность, напечатанная на объекте вместе с другой способностью, которая дает эту способность объекту, все ещё рассматривается, как «напечатанная» на этом объекте.

607.1b Способность, напечатанная на объекте, является связанной с самой собой, если удовлетворяет обоим критериям правила 607.1.

607.2 Существуют разные типы связанных способностей.

607.2a  Если объект имеет напечатанную на нём активируемую или триггерную способность, которая предписывает игроку изгнать одну или несколько карт, и напечатанную способность, которая ссылается на «изгнанные карты» или на карты, «изгнанные [этим объектом]», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на карты в зоне изгнания, которые были положены туда в результате выполнения инструкции изгнания первой способности.

Duplicant, Сфера Задержания, Chrome Mox, Шутовской жезл, Монастырь в бутылке, Сестры каменной смерти, Торговка из Переулка Несчастий

607.2b Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая генерирует эффект замещения, предписывающий изгнать одну или несколько карт, и напечатанную способность, которая ссылается на «изгнанные карты» или на карты, «изгнанные [этим объектом]», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на карты в зоне изгнания, которые были положены туда в результате выполнения эффекта замещения, порожденного первой способностью. См. правило 614 «Эффекты замещения».

Uba Mask

607.2c Если объект имеет напечатанную на нём активируемую или триггерную способность, которая кладёт один или несколько объектов на поле битвы, и напечатанную способность, которая ссылается объекты «выложенные на поле битвы [этим объектом]» или «созданные [этим объектом]», то эти способности являются связанными. Вторая может ссылаться только на объекты, выложенные а поле битвы в результате первой.

Tetravus, Dual Nature, Diabolic Servitude

607.2d Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку «выбрать [величину]» или «назвать карту», и напечатанную способность, которая ссылается на «выбранную [величину]», «последнюю выбранную [величину]» или на «названную карту», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на выбор, сделанный в результате первой способности.

Смертельная Игла, True-Name Nemesis, Вмешивающаяся Волшебница, Coldsteel Heart, Shapeshifter

607.2e Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку выбрать между двумя или более словами, в противном случае не имеющими значений, связанных с правилами, и напечатанную способность, которая ссылается на выбор, включающий одно или более этих слов, то эти способности являются связанными. Вторая способность может ссылаться только на выбор, сделанный в результате первой способности.

Archangel of Strife

607.2f Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку заплатить стоимость при его выходе на поле битвы, и напечатанную способность, которая ссылается на стоимость, оплаченную «при выходе [этого объекта] на поле битвы», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только стоимость, оплаченную в результате первой способности.

Phyrexian Processor

607.2g Если объект имеет статическую и одну или несколько триггерных способностей, напечатанных на нём в том же самом абзаце, то эти способности являются связанными. Каждая из триггерных способностей ссылается только на действия, выполненные в результате этой статической способности. См. правило 603.10.

Primitive Etchings

607.2h Если объект имеет способность усиления и напечатанную на нём способность, которая запрашивает, был ли объект усилен, то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на то, намеревался ли игрок оплатить перечисленную в первой способности стоимость усилителя при розыгрыше объекта как заклинания. Если способность усиления перечисляет несколько стоимостей, то она будет иметь несколько связанных с ней способностей. Каждая из этих способностей будет уточнять, на которую из стоимостей усилителя она ссылается. См. правило 702.32 «Усилитель».

Малакирский Привратник, Ана Боевой Маг, Чаша Истечения

607.2i Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку оплатить различные дополнительные стоимости в процессе розыгрыша заклинания или активации способности, и напечатанную на нём способность, которая ссылается стоимость, оплаченную «при розыгрыше [этого объекта]», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на величину, выбранную при оплате стоимости, перечисленной в первой способности, во время розыгрыша этого объекта. См. правило 601.2b.

Minion of the Wastes

607.2j Две способности, представляющие способность с ключевым слово Заступник, являются связанными. См. правило 702.71, «Заступник».

Клика Плетельщиц Тумана

607.2k Способности, которым предшествует слово-якорь связаны со способностью, которая позволяет игроку выбрать это слово-якорь. См. правило 614.12b.

Осада Цитадели

607.2m Если объект имеет напечатанную на нём статическую способность, которая позволяет игроку изгнать одну или более карту «до того как вы будете тасовать вашу колоду перед началом игры», а также напечатанную на нём способность, которая ссылается на карты «изгнанные картами с именем [имя этого объекта]», то вторая способность является связанной с первой способностью любых объектов которые имели указанное имя до начала игры.

Caller of the Untamed

607.3 Если в паре связанных способностей одна ссылается на один объект как на «изгнанную карту», «карты, которые были изгнаны [этой картой]!»  или при помощи аналогичных фраз, а другая способность изгоняет несколько карт (обычно потому что её копируют), то первая способность ссылается на все эти изгнанные карты. Если эта способность запрашивает некоторую информацию об изгнанной карте, такую как характеристика или CMC, она получает несколько ответов. Если ответы используются для определения значения переменной, то используется их сумма. Если эта способность выполняет какие-либо действия над изгнанной картой, то эти действия выполняются над каждой из изгнанных карт.

Стрионический Резонатор

До выпуска Magic 2014 Стрионический Резонатор  и карты с Отпечатком (imprint) взаимодействовали довольно странно, поскольку изгоняли несколько карт и были никак к этому не приспособлены. Поэтому появилось правило про все изгнанные карты.

607.4 Способность может быть частью более, чем одной пары связанных способностей.

Пример: Райское Перо имеет три следующих способности: «При выходе Райского Пера на поле битвы выберите цвет», «Каждый раз, когда игрок разыгрывает заклинание выбранного цвета, вы можете получить 1 жизнь» и «{TAP}: Добавьте одну ману выбранного цвета в ваше хранилище маны». Первая и вторая способность являются связанными. Первая и третья способность являются связанными.

Если объект и получает пару связанных способностей, то они остаются связанными только друг с другом:

607.5 Если в результате одной и той же части некоторого эффекта объект получает пару связанных способностей, эти способности будут так же связаны друг с другом, даже если они не были напечатаны на этом объекте. Они не могут быть связаны с какой-либо другой способностью, несмотря на то, что за другая способность может быть сейчас или была у объекта в прошлом.

Пример: Arc-Slogger имеет способность «{R}, Изгоните 10 верхних карт вашей библиотеки: Arc-Slogger наносит 2 повреждения целевому существу или игроку». Сестры каменной смерти имеют способность {B}{G}: Изгоните целевое существо, блокирующее или блокируемое Сестрами каменной смерти» и способность «{2}{B}: Положите карту существа, изгнанную Сестрами каменной смерти на поле битвы под свой контроль». Quicksilver Elemental имеет способность «{U}: Quicksilver Elemental имеет все активированные способность целевого существа до конца хода». Если игрок дает Элементалю способность Arc-Slogger’а, активирует ее, затем дает Элементалю способности Сестер каменной смерти, активирует способность изгнания, а затем способность возврата на поле битвы, только то существо, которое было изгнано способностью Сестер каменной смерти может вернуться на поле битвы. Существа, изгнанные Элементалем при помощи способность Arc-Slogger’а не могут вернуться.

Домашнее задание

Игрок контролирует двух Медведей. Коварный оппонент изгоняет одного Дорогой Изгнания, второго триггером Ангела Безмятежности. Игрок разыгрывает Клинок Судьбы в Ангелыа. Сколько Мишек вернётся?

Ответ ⇓

Один. Тот, что был изгнан способностью Ангела Безмятежности. Если связанная способность ссылается на «изгнанные карты», то имеются в виду те и только те карты, которы были изгнаны предыдущей связанной способностью, причёт только именно этого перманента, а не какого-нибудь другого с таким же именем.

Isochron Scepter, на котором отпечатан Fire // Ice, попадает на кладбище. Его в свою очередь отпечатывает Миэр-Сварщик. Контроллер Миэра-Сварщика активирует способностью, полученную от Скипетра. Что произойдет?

Ответ ⇓

Ничего. Миэр-Сварщик обладает только одной из связанных способностей Isochron Scepter, про вторую он ничего не знает, поэтому ни о каких изгнанных картах он не слышал

Триггер Элитного Арканиста копируют при помощи Стрионического Резонатора и изгоняют Шок и Impulse. Какие заклинания можно разыграть при активации способности Элитного Арканиста с X=3.

Ответ ⇓

Благодаря правилу 607.3 вы можете разыграть ни одного заклинания, любое из двух и даже оба.


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG