MTG : Атака клонов, или Копирование // Attack of the clones, or Copying : Копирование перманентов
МЕНЮ
Копирование MTG
Атака клонов, или Копирование

Атака клонов, или Копирование
Attack of the clones, or Copying English

Обновлено 09.03.2018

А я вот недавно видел на столбе объявление
«Окунись в Зеркальную Волну.
Твоя фигурка станет совершенством.
Тел. ХХ-ХХХ-ХХХ»

Daemonis на MTG.ru

Копирование — это довольно сложная тема, во-первых, требующая чётких знаний правил, а во-вторых, затрагивающая (о, Боже!) взаимодействие слоев.Такие карты, как Чан Подражания, Зеркальный Узор, Фирексийский Метаморф, Isochron Scepter, Сущность Дикой Природы, Украденная Личность традиционно вызывают много вопросов.

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы. Это занятие состоит из трёх частей. В первой мы займёмся копированием перманентов и карт, во второй — копированием необычных карт и, наконец, в третьей копированием заклинаний и способностей.

Итак, приступим. Каждый раз, когда в эффекте нам встречается слово «копия», тут же голоса в голове обязаны сказать:

Копируемые величины

Что же это такое?

Для перманентов это — название, мановая стоимость, цвет, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность. Грубо говоря, это то, что напечатано на карте либо появилось там в результате копирования. Это мнемоническое правило поможет вам в большинстве ситуаций. Но не стоит забывать, что существуют способности, устанавливающие или меняющие копируемые величины. Кроме того, на копируемые величины влияет статус объекта.

706.2  В процессе копирования объекта копия приобретает копируемые величины оригинального объекта, и для объекта в стеке – результаты выбора, который был сделан во время его розыгрыша или активации (режим, цели, значение X, был ли он усилен, как он повлияет на множество целей и т.д.). «Копируемыми величинами» являются величины, полученные из текста, напечатанного на объекте (это имя, мановая стоимость, индикатор цвета, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность), модифицированные другими эффектами копирования, способностями вида «при выходе… на поле битвы» и «при перевороте… лицом вверх», устанавливающими величины, и способностями предписывающими объекту находиться рубашкой вверх. Другие эффекты (включая эффекты изменения типа и текста), статус и жетоны не копируются.

Пример: Посох-Химера это артефакт с текстом: «{X}: Посох-Химера становится артефактным существом X/X Конструкция до конца хода». Клон это существо с тектом: «Вы можете заставить Клона выйти на поле битвы в качестве копии любого существа на поле битвы». После того, как Посох-Химера стал артефактным существом 5/5, Клон выходит на поле битвы, как его копия. Клон будет атефактом, но не артефактным существом 5/5. (Однако, копия обладает способностью Посоха, – она станет существом, если эту способность активировать.)

Пример: Клон выходит на поле битвы, как копия лежащего рубашкой вверх Grinning Demon (существо со способностью Оборотень). Клон будет бесцветным существом 2/2 без имени, без типа, без способностей и без мановой стоимости. И он расположен лицом вверх. Его контроллер не может заплатить, чтобы повернуть его лицом вверх.

706.2a  Копия получает цвет объекта, который она копирует, поскольку эта величина определяется его мановой стоимостью или индикатором цвета. Копия получает способности объекта, который она копирует, поскольку эти способности определяются его текстом правил. Копия не остается с двумя значениями каждой способности (то есть, она не копирует способности объекта и его текст правил, чтобы потом текст правил определил новый набор способностей).

Призрачный Образ
Мишка
Имполинский Рост

«Раскачанный» Исполинским ростом Мишка копируется Призрачным Образом: Призрачный Образ будет 2/2. Ибо на карте Мишки именно это и напечатано, а эффект Исполинского роста не изменяет копируемых величин. При этом Мишка получает ещё одну копируемую характеристику — способность Призрачного Образа «Когда это существо становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его».

Преображающаяся Пещера
Зеркальный Узор

Оппонент идёт на вас в летальную атаку толпой обычных существ, вы оживляете свою Преображающуюся Пещеру и играете Зеркальный Узор, выбирая в качестве цели Пещеру: все существа вашего оппонента превращаются… в неоживленную Преображающаяся Пещера и выходят из битвы. Тип Существо и сила/выносливость 2/2 появились у Преображающейся Пещеры благодаря способности, которая не влияет на копируемые величины!

Фирексийский Метаморф
Водорослевый Гавиал

Вы заставили выйти Фирексийского Метаморфа на поле битвы, как копию Водорослевого Гавиала с 5-ю жетонами. В результате мы получим, оп-с, Водорослевого Гавиала без жетонов. На Гавиале жетонов не напечатано, и они не копируются.

Оборотень
Разыскиватель Тайн
Akki Lavarunner

О копировании карт, лежащих рубашкой вверх, двухсторонних и прочих непростых карт, читайте в отдельной статье.

 

«Входит и выходит»

Если перманент становится копией другого объекта, то это не вызывает срабатывание EtB-триггеров и не отменяет действия других эффектов.

706.4  Некоторые эффекты предписывают перманенту, который копирует некоторый перманент, стать копией другого объекта, пока он остаётся на поле битвы. Такие изменения не заставляют срабатывать триггеры на выход на поле битвы и триггеры на уход с поля битвы. Так же не меняются любые эффекты не копирования, действующие на этот перманент в настоящее время.

Пример: Unstable Shapeshifter имеет текст «Каждый раз когда существо выходит на поле битвы, Unstable Shapeshifter становится копией этого существа и получает эту способность». Он находится под влиянием эффекта Исполинского Роста, который гласит: «Целевое существо получает +3/+3 до конца хода». Если существо выйдет на поле битвы позже в этом ходу, то Unstable Shapeshifter станет копией этого существа и сохранит +3/+3 от Исполинский Роста.

Везуванский Oборотень
Плыводум

Если мы переворачиваем Везуванского Oборотня лицом вверх за его стоимость Оборотня, копируя находящегося в игре Плыводумa, то брать карточки не придётся.

Набег
Зеркальный Узор
Мишка

В случае если был сыгран Набег, а после этого ваш оппонент сыграл Зеркальный Узор, сделав все существа медведями, то ваши медведи останутся под действием Набега и будут довольно упитанными существами 5/5.

Объект, выходящий на поле битвы как копия перманента, становится копией в процессе выхода на поле битвы. Т.е. не существует момента в игре, когда он вошел в игру, но еще не стал копией. Отсюда следует, что срабатывают EtB-триггеры и действуют эффекты замещения выхода на поле битвы, которые присутствуют на оригинале.

706.5  Объект, выходящий на поле битвы «как копия» или «являющийся копией» другого объекта становится копией в процессе выхода на поле битвы. Он не выходит на поле битвы и не становится затем копией этого перманента. Если копируемый текст включает любые способности, замещающие событие выхода на поле битвы (такие способности как «выходит на поле битвы с» или «при выходе [этого] на поле битвы»), то эти способности произведут эффект. Так же любые триггеры копии на выход на поле битвы будут иметь шанс сработать.

Пример: Skyshroud Behemoth гласит: «Затухание 2 (Это существо выходит на поле битвы с двумя жетонами затухания. В начале вашего шага поддержки снимите с него один жетон затухания. Если вы не можете этого сделать, пожертвуйте его.)» и «Skyshroud Behemoth выходит на поле битвы повернутым». Клон, выходящий на поле битвы как копия Skyshroud Behemoth тоже выйдет повернутым с двумя жетонами затухания.

Пример: Wall of Omens гласит: «Когда Wall of Omens выходит на поле битвы, возьмите карту». Клон выходит на поле битвы как копия Wall of Omens. Клон имеет триггер на выход на поле битвы, так что контроллер Клона возьмет карту.

Везуванский Oборотень
Плыводум

При выходе на поле битвы Везуванского Oборотня, мы копируем находящегося в игре Плыводумa, Весуванский Oборотень выходит на поле битвы, как Плыводум, срабатывает его триггер, на разрешении которого мы возьмем 2 карты. Сравните с предыдущим примером «анморфа».

Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке: сначала применяются эффекты смены контроля, затем эффекты копирования, а после них все остальные эффекты:

616.1e

Пример: Сущность Дикой Природы имеет текст «Существа под вашим контролем выходят на поле битвы в качестве копии Сущности Дикой Природы». Игрок, контролирующий Сущность Дикой Природы разыгрывает Ржавого Часового, который обычно выходит на поле битвы повернутым. Во время выхода Ржавого Часового на поле битвы эффект копирования от Сущности Дикой Природы применяется первым. В результате, он больше не имеет способности, предписывающей ему выйти на поле битвы повернутым. Ржавый Часовой выйдет на поле битвы, как развернутая копия Сущности Дикой Природы.

Разительное Сходство
Воинственный Детеныш

Вы целите Воинственного Детеныша, разыгрывая Разительное Сходство. В результате мы получим фишку с характеристиками Воинственного Детеныша, на которой будет 4 жетона.

Двойные Телеса
Птица Разлома

Двойные Телеса выходят на поле битвы, копируя Птицу Разлома. Эффект замещения статической части способности с ключевым словом Исчезновение предписывает положить на них 3 жетона.

«День выборов»

При копировании перманента не сохраняются значения, выбранные при входе в игру оригинала. Эти значения или выбираются заново или считаются неопределенными, в зависимости от того, когда происходило копирование.

706.6  Во время копирования перманента, ни один из выборов, сделанных для этого перманента не копируется. Вместо этого, если объект выходит на поле битвы, как копия другого перманента, контроллер объекта будет делать выбор для любого «при выходе [этого] на поле битвы».

Пример: Клон выходит на поле битвы как копия Adaptive Automaton. Adaptive Automaton, в частности, имеет текст: «При выходе Adaptive Automaton на поле битвы выберите тип существа». Клон не будет копировать тип существа, выбранный для Automaton'а, вместо этого, контроллер Клона будет делать новый выбор.

Жаркий Отблеск
Всеобщий Глас

Вы разыгрываете Жаркий Отблеск, выбирая целью Всеобщий Глас, для которого был выбран белый цвет. При выходе фишки Ангела на поле битвы вы сможете выбрать для неё любой цвет. Она будет иметь Защиту от этого цвета.

Если мы имеем дело со связанными способностями, то нужно иметь в виду, что любой выбор, сделанный первой способностью (выбранное значение или названная карта), будет относится только к связанной способности. И если объект скопирует какую-либо другую способность, так же требующую выбора, то значение будет считаться неопределенным и часть такой способности, зависящая от выбора, действовать не будет.

706.7  Если копируется пара связанных способностей, то эти способности будут связаны друг с другом на объекте, который их копирует. Одна способность ссылается только на действия, которые были выполнены, или на объекты, находившиеся под влиянием другой. Они не могут быть связаны ни с какой другой способностью, не взирая на другие способности, которые копия может иметь или могла иметь в прошлом. См. правило 607, «Связанные способности».

706.7a  Если способность предписывает игроку «выбрать [значение]» или «назвать карту» и вторая, связанная способность, ссылается на этот выбор, эта вторая способность является единственной способностью, которая может ссылаться на этот выбор. Объект «не помнит» этого выбора и не использует его для других способностей, которые могут быть скопированы позднее. Если объект копирует способность, ссылающуюся на выбор, но или (a) не копирует связанную с ней способность, или (b) копирует связанную способность, но не выбор, сделанный для нее, то выбор рассматривается, как «неопределенный». Если способность ссылается на неопределенный выбор, то эта часть способности не будет делать ничего.

Пример: Всеобщий Глас выходит на поле битвы и Unstable Shapeshifter копирует его. Всеобщий Глас, в частности, имеет текст: «При выходе Всеобщего Гласа на поле битвы выберите цвет» и «Всеобщий Глас имеет Защиту от выбранного цвета». Unstable Shapeshifter никогда не имел возможности выбрать цвет, потому что он не выходил на поле битвы, как карта Всеобщего Гласа, таким образом, его способность Защиты не способна защитить от чего либо вообще.

Пример: Vesuvan Doppelganger выходит на поле битвы как копия Всеобщего Гласа, и контроллер Doppelganger’а выбирает синий. Позже Doppelganger копирует Quirion Elves, которые имеют способность «{TAP}: Добавьте одну ману выбранного цвета». Не смотря на то, что для Doppelganger'а был выбран цвет, он не был выбран для связанной способности, скопированной у Эльфов. Если мановая способность Doppelganger'а будет активирована, то она не произведёт ману.

Изменчивая Сталь
Смертельная Игла
Вмешивающаяся Волшебница

Изменчивая Сталь выходит на поле битвы как копия Смертельная Игла. Если впоследствии Изменчивая Сталь станет копией находящейся на поле битвы Вмешивающейся Волшебницы, то связанная способность Мага действовать не будет, несмотря на то, что карта была названа.

Некоторые эффекты добавляют способности в процессе копирования. Такие способности становятся частью копируемых характеристик.

Вспомним задачку из домашнего задания №3 « Весуванский Оборотень vs Фантомный Провидец».

Откуда же у второго Весуванского Oборотня две способности? От копирования.

706.3 Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект будут использовать новые копируемые величины.  

Пример: Vesuvan Doppelganger имеет текст: «Вы можете заставить Vesuvan Doppelganger выйти на поле битвы, в качестве копии любого существа на поле битвы за тем исключением, что он не копирует цвет существа и получает ‘В начале вашего шага поддержки вы можете заставить это существо стать копией целевого существа за исключением того, что оно не копирует цвет этого существа. Если вы это делаете, то это существо получает эту способность’». A Vesuvan Doppelganger выходит на поле битвы в качестве копии Runeclaw Bear (зеленое существо Медведь без способностей). Затем Клон выходит на поле битвы как копия этого Doppelganger'а. Клон будет синим существом Медведь 2/2 с именем Runeclaw Bear, который имеет триггерную способность Doppelganger’а.

706.9a Некоторые эффекты копирования предписывают копии получить способность в процессе копирования. Эта способность становится частью копируемых величин копии, вместе с любыми другими копируемыми способностями.

Пример: Quirion Elves выходят на поле битвы, Unstable Shapeshifter их копирует. Копируемые величины Shapeshifter теперь совпадают с копируемыми величинами Эльфов, за тем исключением, что этот Shapeshifter так же имеет способность «Каждый раз когда существо выходит на поле битвы, Unstable Shapeshifter становится копией этого существа и получает эту способность». Затем Клон выходит на поле битвы, как копия Unstable Shapeshifter. Клон копирует новые копируемые величины Shapeshifter'а, включая способность, которую Shapeshifter дал сам себе при копировании Эльфов.

Когда первым Весуванским Oборотнем мы копировали Провидца, мы получили Провидца со способностью Весуванского Oборотня. И теперь этот набор характеристик стал копируемым. При входе второго Шифтера в игру, мы имеем дело новым набором копируемых величин, к которым опять добавилась способность Шифтера.

Так же некоторые эффекты копирования не копируют определенные величины источника, оставляя их прежними.

706.9b Некоторые эффекты копирования специально утверждают, что они не копируют некоторые характеристики и вместо этого сохраняют их оригинальное значение. Такие эффекты используют фразу: «за исключением того, что его [характеристика] сохраняет [значение]» или «за исключением его [значения(ний)].» Они могут просто утверждать, что некоторая характеристика не копируется.

Лазав, Вдохновитель Димиров
Тефери, Маг Жалфири

Лазав, Вдохновитель Димиров, копируя существо, оставляет своё имя. Поэтому если на поле битвы под контролем одного игрока встретятся Тефери, Маг Жалфири и Лазав под личиной Тефери, то «правило легенд» на них не повлияет: оба останутся на поле битвы.

706.9c Некоторые эффекты копирования изменяют характеристики, как часть процесса копирования. Окончательные значения для этих характеристик становятся копируемыми величинами для копии.

Пример: Copy Artifact это чары с текстом «Вы можете заставить Copy Artifact выйти на поле битвы, в качестве копии любого артефакта на поле битвы, за тем исключением, что он является чарами в дополнение к другим своим типа». Он выходит на поле битвы как копия Джаггернаута. Копируемые значения Copy Artifact теперь совпадают со значениями, которые имеет Джаггернаут, за одним исключением: его типы теперь Артефактное Существо и Чары.

706.9d При применении эффекта копирования, который

  • не копирует некоторую характеристику,
  • сохраняет исходные значения некоторой характеристики или
  • изменяет окончательное значение некоторой характеристики,

определяющие характеристики способности (См. правило 604.3) копируемого объекта, которые определяют эту характеристику, не копируются. Если эта характеристика является цветом или любым цветовым индикатором (см. Правило 204) этого, то она тоже не копируется.

Пример: Исполин Живого Серебра это существо с текстом: «Вы можете заставить Исполина Живого Серебра выйти на поле битвы в качестве копии любого существа на поле битвы, но при этом он остается 7/7». Исполин Живого Серебра выходит на поле битвы в качестве копии Тармогойфа, который имеет определяющую характеристики способность, которая определяет его силу и выносливость. Исполин Живого Серебра такой способности не имеет. Он будет 7/7.

Бог-Скарабей
Магнивор

Фишка-копия Магнивора, созданная на разрешении активируемой способности Бога-Скарабея, будет иметь параметры 4/4, независимо от того, сколько карт волшебства находится на всех кладбищах.

Домашнее задание

При выходе на поле битвы Весуванский Оборотень копирует Роковую Фигуру, у которой последовательно активировали и разрешеили сначалоа её первую способность, затем вторую. Что получим в результате?

Ответ ⇓

Способности Роковой Фигуры не относятся к тем, что меняют копируемые значения, хотя и действуют до конца партии. Так что наш любимый Оборотень станет обычной Фигуркой 1/1.

Призрачный Образ стал копией Посыльного Геральфа и… умер. Что будет дальше?

Ответ ⇓

На кладбище Призрачный Образ находится в своем первозданном виде, но так как триггеры на покидание поля битвы срабатывают с поля битвы, а на поле битвы Призрачный Образ был Посыльным Геральфа без жетонов, значит, Нетленность срабатывает.

На разрешении способности Призрачный Образ возвращается на поле битвы с жетоном +1/+1. Так как Призрачный Образ имеет способность, которая замещает его выход на поле битвы, то контроллер Призрачного Образа имеет возможность выбрать существо на поле битвы, копией которого и становится Призрачный Образ.

Самое интересное начинается, если рассмотреть ситуацию, в которой Призрачный Образ, являющийся Посыльным Геральфа без жетонов был «стырен» у оппонента. Кто контролирует триггер Нетленности? Кто получит существо под контроль?

Оппонент атакует вас анимированным Селением Верхолазов, вы играете Зеркальный Узор, выбирая целью анимированную Преображающуюся Пещеру. Что произойдёт с Селением Верхолазов?

Ответ ⇓

Как я уже упоминала в статье, копирование находится на самом первом слое и не отменяет других эффектов. В данном случае для начала Селение Верхолазов станет Преображающейся Пещерой (не оживленной), а затем нам придется учесть её анимационный эффект. Получится зелёная Преображающаяся Пещера Земля Существо 3/3 с Пробивным ударом без подтипов существ.