МЕНЮ
Судейская школа MTG
Копирование заклинаний и способностей

Копирование заклинаний и способностей
Copying Spells and Abilities

Обновлено 01.08.2017

В этой части статьи мы поговорим более подробно о копировании заклинаний и способностей. Если вас интересует копирование перманентов и карт, то вам нужна первая часть статьи.

706.10 Скопировать заклинание или активируемую способность означает положить копию в стек; копия заклинания не разыгрывается и копия активируемой способности не активируется.

Копия заклинания или способности копирует и характеристики заклинания или способности и все решения, сделанные для неё, включая режимы, цели, значения X, дополнительные или альтернативные стоимости. (См. правило 601 «Розыгрыш заклинаний»).

Решения, обычно принимаемые на разрешении, не копируются. Если эффект копии ссылается на объекты, использованные для оплаты её стоимости, то он использует объекты, использованные для оплаты исходного заклинания или способности.

Владельцем копии заклинания является игрок, под чьи контролем она была отправлена в стек. Копия заклинания или способности контролируется тем игроком, под чьи контролем она была отправлена в стек. Копия заклинания сам является заклинанием, даже если не связана с картой заклинания. Копия способности сама является способностью.

Пример: Игрок разыгрывает Fork, целя Emerald Charm. Fork гласит: «Скопируйте целевое мгновенное заклинание или заклинание волшебства за исключением того, что копия является красной. Вы можете выбрать новые цели для копии». Emerald Charm это зеленое мгновенное заклинание, имеющее текст: «Выберите одно — Разверните целевой перманент; уничтожьте целевые чары не ауру; или целевое существо теряет Полёт до конца хода». Когда Fork разрешается, он кладёт в стек копию Emerald Charm, за тем исключением, что копия красная, а не зелёная. Копия имеет те же режимы, что были выбраны для исходного Emerald Charm. Ей не обязательно иметь те же самые цели, но только потому что Fork позволяет выбрать новые цели.

Пример: Швырок это мгновенное заклинание, имеющее текст: «В качестве дополнительной стоимости Швырка пожертвуйте существо» и «Швырок наносит повреждения, равные силе пожертвованного существа целевому существу или игроку». При определении, какое количество повреждений наносит копия Швырка, проверяется сила существа, пожертвованного при розыгрыше исходного Швырка.

Тайная Команда
Коварная Воля

Копируя Тайную Команду Коварной Волей, вы можете изменить цели, но не сможете изменить режимы, выбранные при её розыгрыше. Т.е. если выбрано «отменить целевое заклинание» и «взять карту», то вы не сможете «повернуть все существа оппонента» и «вернуть целевой перманент в руку владельца».

Губительное Пламя
Беспорядочный Рикошет
Isochron Scepter

При копировании Губительного Пламени Беспорядочным Рикошетом значение X останется таким же, как и у исходного заклинания.

Если Отпечатать на Isochron Scepter карту с X в стоимости, то X всегда будет равен 0. Почему?

Call for Blood
Копировщица Знаков

Call for Blood копируется способностью Копировщицы Знаков. В результате существо, являющееся целью для копии, получит –X/-X до конца хода по силе существа, пожертвованного при оплате дополнительной стоимости оригинального заклинания (Call for Blood).

Мозголомная Западня
Остановка Времени
Промедление

Как вы, должно быть, знаете, заклинание из стека можно удалить разными способами. Самые обычные — это разрешение и отмена. Кроме этого, например, заклинание можно изгнать.

Хорошо, если заклинание представлено картой в стеке, тогда всё понятно. Что делать, если мы имеем дело с копией заклинания, которая «сама по себе», т.е. не привязана к карте?

706.10a Если копия заклинания находится в зоне, отличной от стека, то она прекращает свое существование. Если копия карты находится в зоне, отличной от стека или поля битвы, то она прекращает свое существование. Это Действия, вызванные состоянием. См. правило 704.

Везуванский Oборотень
Отчисление

Если копия Штурма Драконов отменяется Отчислением, то она возвращается в руку и пропадает при ближайшем выполнении ДВС.

Для некоторых эффектов копия и исходная способность ничем не отличаются.

706.10b Копия способности имеет тот же самый источник, что и оригинальная способность. Если способность ссылается на источник по имени, то копия ссылается на тот же самый объект, а не какой-либо другой объект с тем же именем. Копия рассматривается, как та же самая способность для эффектов, считающих, сколько раз эта способность разрешилась в течение хода.

Командир Осадчиков
Хозяйка Беррентонской Кузницы

Некий эффект копирует способность Командира Осадчиков. Если оппонент активирует способность Хозяйки Беррентонской Кузницы, выбрав в качестве источника Командира Осадчиков, то на разрешении и исходной способности и её копии повреждения предотвратятся.

Полыхающий Пламенник

Успешно разрешившаяся копия способности Полыхающий Пламенник учтется при подсчете количества способностей, необходимых для получения с неё маны.

Реверберация
Горькое Испытание
Пироматика

Некоторые эффекты копируют заклинание и позволяют его контроллеру выбрать новые цели для копий. Игрок может оставить любое количество целей неизменными, даже если они нелегальны. Если игрок решает изменить цели для копий, то все новые цели должны быть легальными. Как только игрок решил, какими будут цели для копий, они кладутся в стек с этими целями.

706.12  Эффект, предписывающий игроку разыграть копию объекта (и не просто скопировать заклинание) следует правилам розыгрыша заклинаний за тем исключением, что копия создается в той же самой зоне, где находится объект и затем разыгрывается в то время, когда разрешается другое заклинание или способность. Розыгрыш копии объекта выполняется по шагам 601.2a–g правила 601 «Розыгрыш заклинаний», после чего копия становится разыгранной. Разыгранная копия является заклинанием в стеке и как любое другое заклинание может разрешится или быть отмененной.

Везуванский Oборотень
Wax // Wane

Isochron Scepter теперь не рассматривает мановые стоимости по отдельности. Нужна двойная карта мгновенного заклинания, у которой CMC равен 2 или меньше. Например, Wax // Wane.

Украденная Личность

Копия закодированной карты с Шифром (Cipher) играется. Следовательно, она будет «засчитана под Шторм», а так же вызовет срабатывание способности типа «Каждый раз когда вы разыгрываете заклинание…».

Flusterstorm
Горькое Испытание
Пироматика

Копии от способностей Шторм (Storm), Replicate или Могильный шторм (Gravestorm) не разыгрываются! Они просто помещаются в стек.

Неустанные Огненные Клинки
Горькое Испытание
Рой Фантазий

На разрешении способности Горького Испытания, копирующей способность Роя Фантазий, мы получим копию способности Элементаля. Но поскольку эта копия не была активирована, то способность Неустанных Огненных Клинков не сработает

Домашнее задание

При помощи Парного Броска вы копируете вражеский Разочаровывать, нацеленный в вашу ауру. Можно ли сменить цель копии на артефакт под контролем оппонента?

У игрока под контролем находится Джинн-толкователь. Сможет ли он получить копии Стирание?


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG