MENU
Judge School MTG
Triggered Abilities

Triggered Abilities Russian

Last Modified 07.01.2018

Today we are going to scrutinize triggered abilities.

A common trigger looks like this:

Trigger signal word trigger event, trigger effect” .

Sometimes a trigger is inlaid into the long text of another ability, but you can always recognize a trigger by finding the signal words in its text: “when”, “whenever”, “at”. If you cannot find such words in the card’s text, you may be certain — “there ain’t no triggers ’ere” .

Players often confuse triggered abilities with static ones, and even more often with those that generate replacement effects. For instance, cards like Blood Crypt, Phyrexian Metamorph, Leyline of the Void, Angelic Arbiter, Fire Servant do not have triggered abilities.

Each triggered ability has its own “trigger to pull” — a triggering event (condition). The ability goes off each time it is matched, if the object with the ability is in the right zone and is visible to all players.

603.2e. If a triggered ability’s trigger condition is met, but the object with that triggered ability is at no time visible to all players, the ability does not trigger.

You control two Bears, Stormfront Riders enter the field under your control. In response to the trigger, the cunning opponent casts Cradle to Grave targeting the Riders. The spell resolves and the Riders hit the grave. Upon resolving the trigger you return the Grizzlies to your hand. Here’s a tricky one: how many tokens will you put into play?

Unlike activated abilities, triggered abilities do not need to be activated, — they trigger regardless of players’ wishes and are subject to no limitations.

603.2a. Because they aren’t cast or activated, triggered abilities can trigger even when it isn’t legal to cast spells and activate abilities. Effects that prevent abilities from being activated don’t affect them.

Krosan Grip

Split Second (As long as this spell is on the stack, players can’t cast spells or activate abilities that aren’t mana abilities.)

Counterbalance

Counterbalance can counter a spell with Split Second.

Willbender

In response to a Krosan Grip you can “unmorph” the Willbender (which is a special action, not an activated ability), thus setting off its triggered ability that will allow you to change the Grip’s target.

Triggers may go off any time, including the untap step, the cleanup step, during the process of casting spells and activating abilities, resolving spells and abilities.

Chromatic Star

If you activate Chromatic Star’s mana ability while casting a spell, its trigger will go off, but you won’t draw the card immediately. You will need to wait to get priority, then to put the trigger on the stack, then manage to get it to resolve.

Wake Thrasher

If during your untap step you untap N permanents, Wake Thrasher’s ability will trigger N times, but since none of the players receives priority at this point, you would still need to wait for the upkeep step to put all the triggers that have gone off so far onto the stack.

Asylum Visitor

When discarding Asylum Visitor at the cleanup step, if you decide to exile it, the trigger part of the keyword ability Madness will go off (Madness consists of two abilities: static and triggered) which will allow you to cast Rootwalla for its alternative cost — {0}.

However, at the time they trigger, nothing substantial happens in the game yet. Although triggers are “the law to themselves”, after going off, they will sit and wait patiently fot their turn to go on the stack, and that happens only the next time a player would receive priority.

There is one sole exception: triggered mana abilities. They do not use the stack and resolve immediately after triggering.

605.4. Triggered mana abilities follow all the rules for other triggered abilities (see rule 603, “Handling Triggered Abilities”), with the following exception:

605.4a. A triggered mana ability doesn’t go on the stack, so it can’t be targeted, countered, or otherwise responded to. Rather, it resolves immediately after the mana ability that triggered it, without waiting for priority.

Example: An enchantment reads, “Whenever a player taps a land for mana, that player adds one mana to his or her mana pool of any type that land produced.” If a player taps lands for mana while casting a spell, the additional mana is added to the player’s mana pool immediately and can be used to pay for the spell.

Between receiving the priority a lot of events can occur and a lot of triggers controlled by different players go off.

(603.3b) If multiple abilities have triggered since the last time a player received priority, each player, in APNAP order, puts triggered abilities he or she controls on the stack in any order he or she chooses.

Helix Pinnacle
Sulfuric Vortex

An active player has 2 life and controls Helix Pinnacle with 100 tower counters. Nonactive player controls Sulfuric Vortex. At the beginning of the upkeep both ability trigger. Ttrigger of the active player goes on the stack first, then trigger of nonactive. So the trigger of Sulfuric Vortex resolves first and active player loses game. The game is over.

603.3 Once an ability has triggered, its controller puts it on the stack as an object that’s not a card the next time a player would receive priority. See rule 116, “Timing and Priority.” The ability becomes the topmost object on the stack. It has the text of the ability that created it, and no other characteristics. It remains on the stack until it’s countered, it resolves, a rule causes it to be removed from the stack, or an effect moves it elsewhere.

Modes, targets, and all we usually choose at the time of casting spells for the trigger is selected when it placed on the stack:

603.3d The remainder of the process for putting a triggered ability on the stack is identical to the process for casting a spell listed in rules 601.2c–d. If a choice is required when the triggered ability goes on the stack but no legal choices can be made for it, or if a rule or a continuous effect otherwise makes the ability illegal, the ability is simply removed from the stack.

A trigger’s life cycle looks somewhat like this:

Trigger's life cycle

Actually, between each of these events, different things might happen, even between going off and being put onto the stack:

116.5. Each time a player would get priority, the game first performs all applicable state-based actions as a single event (see rule 704, “State-Based Actions”), then repeats this process until no state-based actions are performed. Then triggered abilities are put on the stack (see rule 603, “Handling Triggered Abilities”). These steps repeat in order until no further state-based actions are performed and no abilities trigger. Then the player who would have received priority does so.

Note that triggers are put onto the stack only after all SBA have been performed! Before a player gets priority, SBA are checked (if they are performed they are checked again until no actions are needed), then all triggers that have gone off so far are put onto the stack, then SBA are checked again (and performed if necessary), and only then a player gets priority.

603.3a A triggered ability is controlled by the player who controlled its source at the time it triggered, unless it’s a delayed triggered ability. To determine the controller of a delayed triggered ability, see rules 603.7d–f.

Conditional triggers

Some triggers have a condition in their text that determines whether a trigger will go off at all and whether it will resolve:

603.4. A triggered ability may read “When/Whenever/At [trigger event], if [condition], [effect].” When the trigger event occurs, the ability checks whether the stated condition is true. The ability triggers only if it is; otherwise it does nothing. If the ability triggers, it checks the stated condition again as it resolves. If the condition isn't true at that time, the ability is removed from the stack and does nothing. Note that this mirrors the check for legal targets. This rule is referred to as the “intervening 'if' clause" rule. (The word “if" has only its normal English meaning anywhere else in the text of a card; this rule only applies to an “if" that immediately follows a trigger condition.).

Example: Felidar Sovereign reads, “At the beginning of your upkeep, if you have 40 or more life, you win the game.” Its controller's life total is checked as that player's upkeep begins. If that player has 39 or less life, the ability doesn't trigger at all. If that player has 40 or more life, the ability triggers and goes on the stack. As the ability resolves, that player's life total is checked again. If that player has 39 or less life at this time, the ability is removed from the stack and has no effect. If that player has 40 or more life at this time, the ability resolves and that player wins the game.

Experiment One

Evolve is a conditional trigger because it has an “if” in its text and it is placed right after the triggering event.

Blind Obedience

Extort’s text contains the word “if” as part of the “if you do” construction. Such triggers are never conditional.

Azors Elocutors

Azor’s Elocutors make a great example of a non-contional trigger: the word “if” here has its regular meaning, since it is placed apart from the triggering event.

State triggers

603.8. Some triggered abilities trigger when a game state (such as a player controlling no permanents of a particular card type) is true, rather than triggering when an event occurs. These abilities trigger as soon as the game state matches the condition. They’ll go onto the stack at the next available opportunity. These are called state triggers. (Note that state triggers aren’t the same as state-based actions.) A state-triggered ability doesn’t trigger again until the ability has resolved, has been countered, or has otherwise left the stack. Then, if the object with the ability is still in the same zone and the game state still matches its trigger condition, the ability will trigger again.

Example: A permanent’s ability reads, “Whenever you have no cards in hand, draw a card.” If its controller plays the last card from his or her hand, the ability will trigger once and won’t trigger again until it has resolved. If its controller casts a spell that reads “Discard your hand, then draw that many cards," the ability will trigger during the spell’s resolution because the player’s hand was momentarily empty.

Take note of the example in the rule. A trigger for no cards in hand will go off at the exact time this will be true. Compare it with SBA.

Emperor Crocodile

The triggered ability of Emperor Crocodile is a state trigger. If he remains alone on the battlefield, its trigger will go off. And if the trigger is countered by, say, Stifle, it will go off again right away if the state remains the same.

Disallow

Disallow can counter triggered (non-mana) abilities, but it doesn’t help always.

Thopter Assembly

Thopter Assembly, on the other hand, has a regular conditional trigger that goes off once at the beginning of a step. If you get rid of it, next time you will need to worry about it won’t be until the beginning of the same step on your next turn.

Delayed triggered abilities

Delayed triggered abilities are created by spells or other abilities and may trigger later. For instance, Sneak Attack, Adarkar Valkyrie. As any other triggering abilities, these are signaled by any of the words “when”, “whenever”, “at”.

A delayed triggered ability goes off once — when its triggering event occurs. However, some abilities have effect for an extended period of time, such as “this turn”: ( High Tide, Vizkopa Guildmage).

If a delayed triggered abilitiy refers to a specific object, it applies to it even if that object changes characteristics. However, if that object changes zone or ceases to exist, the delayed triggered ability won’t affect it.

603.7c. A delayed triggered ability that refers to a particular object still affects it even if the object changes characteristics. However, if that object is no longer in the zone it’s expected to be in at the time the delayed triggered ability resolves, the ability won’t affect it. (Note that if that object left that zone and then returned, it’s a new object and thus won’t be affected. See rule 400.7.)

Example: An ability that reads “Exile this creature at the beginning of the next end step” will exile the permanent even if it’s no longer a creature during the next end step. However, it won’t do anything if the permanent left the battlefield before then.

Picture an elemental that invaded the battlefield through Incandescent Soulstoke. It cannot be saved by turning it into anything else. Even if it stops being an elemental, or even a creature in general, it will have to be sacrificed at the end of turn. But if you Momentary Blink it, it will be safe, since the object is treated as a different one after changing zones, it doesn’t remember a thing about its past incarnations.

Game Play Error — Missed Trigger

In Magic Online the engine watches triggers, and as they go off they are all reflected automatically as objects which the players then place on the stack in the required order. In an actual game, triggers aren’t represented physically, so players, even tempered professionals, often miss them. In such a case we deal with an infringement of the game rules called missed trigger. Since Feb 8, 2013 the Magic Tournament Rules has an important change related to triggered abilities:

4.4. Triggered abilities

Players are expected to remember their own triggered abilities; intentionally ignoring one is Cheating. Players are not required to point out the existence of triggered abilities that they do not control, though they may do so within a turn if they wish.

Triggered abilities are considered to be forgotten by their controller once they have taken an action past the point where the triggered ability would have an observable impact on the game. Triggered abilities that are forgotten are not considered to have gone onto the stack. How forgotten triggered abilities are subsequently handled is defined by the Rules Enforcement Level of the event.

This means that in all tournaments (even those with Regular Rules Enforcement Level), a player is not required to watch the opponent’s triggers!

In order to get the full understanding about how this works, I recommend reading a separate article about missed triggers. In very short,

  • You may not ignore your own triggers (it’s Cheating).
  • Your opponent doesn’t have to remind you about your triggers if he or she doesn’t wish to.
  • You have to demonstrate awareness of the trigger’s existence before that trigger requests a decision or causes a visible effect in the game. After that moment it is considered missed.
  • If the trigger was missed recently, its further destiny depends on the opponent.

Homework

Regular REL:

A spectator calls the judge and tells that the player attacks by Frenzied Goblin and the two Bears. As Goblin's trigger resolves, the player paid {RRR} and makes all three creatures unblockable. During investigation you fugure out the player did this way the second turn in a row. Your actions?

Solution ⇓

When Goblin attacks its ability triggers. It allows the player to pay only one mana. It means that the player has broken game rules. Backing up the previous turn is definitely later. If the situation allows, you can back up carrent turn. If it’s too complicated leave game as it is. Just don’t forget to explain to the players what they did wrong.

Competitive REL:

You activate Merieke Ri Berit targeting a Grizzly bear under the opponent's control, then untap Merieke with Aphetto Alchemist and activate it again targeting the opponent's Bear cub. What happens when both abilities of Merieke resolve?

Solution ⇓

You will control the entire ursine family as long as you control Merieke Ri Berit. If Merieke becomes untapped or leaves the battlefield, both bears will be destroyed. In this case the ursa isn't destroyed by Merieke getting untapped, because the delayed triggered event hasn't been created yet, since the activated ability, which is its source, has not resolved yet.

You control Sacred Ground. You animate an Inkmoth Nexus, but the cunning opponent kills it with Burn the Impure. Can the Nexus return to the battlefield?

Solution ⇓

No. In this case the Nexus goes to the graveyard when SBA are performed, and they are certainly not controlled by your opponent.

Your opponent controls Dream Halls (Oracle text: “Rather than pay the mana cost for a spell, its controller may discard a card that shares a color with that spell.”) You decide this is in awesome opportunity to seize and cast Progenitus by discarding Guerrilla Tactics. Does the opponent take 4 damage from Tactics?

Solution ⇓

Nope. In this case, Tactics won't trigger because of the lack of conditions met. Static ability of Dream Halls does not make us discard a card, all it does is allow casting a spell at an alternative cost.

Curse of the Cabal has one counter on it. The upkeep step of its controller begins. Can the opponent place two counters on Curse of the Cabal?

Solution ⇓

Nope. Just read the card text carefully. The trigger allows only the active player to place a counter.

You cast Vesuvan Shapeshifter and choose to copy an opponent's Avalanche Riders. Will Echo trigger in your next upkeep?

Solution ⇓

Undoubtedly so. Echo only wonders how long the permanent has been under your control.

You “unmorph” Vesuvan Shapeshifter and choose to copy Brine Elemental. Will your opponent skip her next untap step?

Solution ⇓

Yes. The Shapeshifter becomes the elemental as it turns face up (note the “as” in its text), so all triggers for unmorphing the original creature will go off. There is no moment when the Shapeshifter is face up and not a copy of the elemental.


Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Судейская школа MTG
Триггерные способности

Триггерные способности
Triggered Abilities English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня у нас под микроскопом триггерные способности.

Обычный триггер выглядит следующим образом:

«Слово, определяющее, что это триггер, описание триггерного события, эффект триггера».

Иногда триггер может быть спрятан в тексте другой способности, но вы всегда найдёте его по отличительным признакам: наличию в тексте слов: «когда», «каждый раз, когда» и «в начале/в конце...» (на английских картах: «when», «whenever», «at» ). Если вы не нашли таких слов в тесте карты, то будьте уверены — триггерами там и не пахнет.

Очень часто игроки путают триггерные способности со статическими, и чаще всего с теми, что порождают эффекты замещения. Например, такие карты, как Кровавый Склеп, Фирексийский Метаморф, Лучи Пустоты, Ангел-Судья, Огненный Слуга не имеют триггерных способностей.

У каждой триггерной способности есть свой «спусковой крючок» — триггерное событие. Способность срабатывает каждый раз при его наступлении. Конечно, если объект со способностью находится в подходящей зоне и при этом видим всем игрокам.

603.2e Если случилось триггерное событие, но объект с триггерной способностью ни в какой момент не видим всем игрокам, то способность не срабатывает.

Вы контролируете два Гризли, в игру под вашим контролем входят Штормовые Всадники . В ответ на сработавший триггер, коварный оппонент играет От Колыбели до Могилы во Всадников. Заклинание разрешается, и Всадники отправляются на кладбище. На разрешении триггера мы возвращаем Гризли в свою руку. А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: сколько фишек мы положим в игру?

В отличие от активируемых способностей триггерные способности не активируются, — они срабатывают независимо от желания игроков и не учитывают каких-либо ограничений.

603.2a Так как они не играются и не активируются, триггерные способности могут сработать даже когда нельзя разыгрывать заклинания и активировать способности. Эффекты, предотвращающие активацию способностей, на них не действуют.

Кросанская Хватка

Мгновение ока (До тех пор пока это заклинание находится в стеке, игроки не могут играть заклинания или активируемые способности, которые не являются мановыми способностями.)

Counterbalance

Counterbalance поможет отменить заклинание с Мгновением ока (split second).

Своевольник

В ответ на Кросанскую Хватку вы можете «анморфнуть» Своевольника, тем самым запустить его триггерную способность, которая позволит вам сменить цель Хватки.

Триггеры срабатывают в любое время, в том числе на шаге разворота, на шаге очистки, во время розыгрыша заклинаний и активации способностей, во время разрешения заклинаний и способностей.

Хроматическая Звезда

Если вы используете мановую способность Хроматической Звезды во время розыгрыша заклинания, то её триггер сработает, но немедленно взять карту вы не сможете — придётся подождать до получения приоритета, чтобы положить триггер в стек, а затем дождаться его разрешения.

Дробитель Волн

Если во время вашего шага разворота вы развернёте N перманентов, то способность Дробителя Волн сработает N раз, но так как никто из игроков не получает приоритета на этом шаге, придётся подождать до шага поддержки, чтобы положить в стек все сработавшие к этому моменту триггеры.

Гостья Приюта

При сбросе Гостьи Приюта на шаге очистки, если вы решите изгнать её, то сработает триггерная часть способности с ключевым словом Бешенство (Бешенство состоит из двух способностей: статической и триггерной), которая позволит вам разыграть Гостью Приюта за альтернативную стоимость — {0}.

Однако, в момент срабатывания чего-то существенного в игре не происходит. Несмотря на то, что «триггерам закон не писан», сработав, они спокойно ждут, когда наступит их очередь отправиться в стек, а это случится, когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет.

Единственным исключением из правил являются триггерные мановые способности. Они не используют стек и разрешаются сразу после срабытывания.

605.4 Триггерные мановые способности подчиняются правилам для любых других триггерных способностей (См. правило 603, «Управление триггерными способностями»), за исключением:

605.4a Триггерная мановая способность не идёт в стек, следовательно, не может быть выбрана целью или отменена, и на неё нельзя ответить. Напротив, она разрешается немедленно после мановой способности, запустившей её, не ожидая получения игроком приоритета.

Пример: Чары гласят «Каждый раз, когда игрок поворачивает землю для получения маны, этот игрок добавляет одну ману этого типа свое хранилище маны». Если игрок поворачивает землю для получения маны во время розыгрыша заклинания, дополнительная мана добавляется в его хранилище маны немедленно и может быть использована для оплаты это заклинания.

Между получением приоритета может произойти много событий и сработать много триггеров под контролем у разных игроков.

(603.3b) Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке АИНАИ (активный игрок, неактивный игрок) кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. (См. правило 101.4.)

Витой Шпиль
Sulfuric Vortex

У Активного игрока 2 жизни и под контролем Витой Шпиль со 100 жетонами башни. каунтерами. У Неактивного игрока под контролем Sulfuric Vortex. В начале шага поддержки срабатывают оба триггера. Первым в стек кладётся триггер активного игрока, затем триггер неактивного. Таким образом триггер Sulfuric Vortex разрешается первым, активный игрок проигрывает партию. Игра заканчивается.

603.3 Когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет, контроллер кладёт сработавшую способность в стек как объект, который не является картой. См. правило 116 «Временные ограничения и приоритет». Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других её характеристик. Способность остаётся в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

Режимы, цели и всё, что мы обычно выбираем во время розыгрыша заклинания, для триггера выбирается при помещении его в стек:

603.3d Остаток процесса помещения триггерной способности в стек аналогичен процессу розыгрыша заклинания, изложенному в правилах 601.2c-d. Если требуется сделать выбор, когда триггерная способность помещается в стек, но легальный выбор не может быть совершён, либо правило или продолжительный эффект иным способом делают способность нелегальной, она просто удаляется из стека.

Жизненный цикл триггера выглядит следующим образом:

Жизненный цикл триггерной способности

Причём, между каждым их этих событий может произойти некоторое количество игровых действий. Даже между срабатыванием триггера и помещением в стек:

116.5 Каждый раз, когда игрок должен получить приоритет, сначала игра выполняет как единое событие все подходящие Действия, вызванные состоянием (См. правило 704, «Действия, вызванные состоянием»), затем повторяет этот процесс до тех пор, пока все ДВС не будут выполнены. Затем триггерные способности кладутся в стек (См. правило 603, «Управление триггерными способностями»). Эти шаги повторяются в указанном порядке до тех пор пока не перестанут появляться добавочные ДВС, и не сработают все триггерные способности. Затем игрок, который должен был получить приоритет, получает его.

Обратите внимание на то, что триггеры попадают в стек только после того, как будут выполнены ДВС! Т.е. перед получением приоритета сначала выполняются ДВС (иногда несколько раз), потом в стек укладываются все триггеры, которые сработали к этому моменту, потом ДВС выполняются ещё раз и только после этого игрок получает приоритет.

Про контроль я рекомендую прочитать отдельную статью. Здесь только процитирую правило:

603.3a Триггерная способность контролируется игроком, который контролирует источник триггерной способности в момент её срабатывания, если только это не отложенная триггерная способность. Для определения контроллера отложенной триггерной способности см. правила 603.7d—f.

Условные триггеры

Некоторые триггерные способности имеют в своём тексте условие, которое влияет на то, сработает триггер вообще, и разрешится ли он:

603.4 Триггерная способность может читаться как «Когда/каждый раз когда/в начале/в конце [триггерное событие], если [условие], [эффект]». Когда происходит триггерное событие, способность проверяет, верно ли условие. Способность срабатывает, только если условие верно; в противном случае ничего не происходит. Если эта способность сработала, то она проверяет условие еще раз на разрешении. Если условие не выполнено в этот момент, то способность удаляется из стека и ничего не делает. Этот процесс похож на проверку легальности целей. На это правило ссылаются как на правило «промежуточного «если» (intervening 'if' clause)». (В любом другом месте текста карты слово «если» имеет обычное значение; это правило применяется только к «если», которое следует сразу же за триггерным условием.)

Пример: Felidar Sovereign гласит «В начале вашего шага поддержки, если у вас 40 жизней или больше, вы выигрываете партию». Жизнь его контроллера проверяется в начале его шага поддержки. Если игрок имеет 39 или меньше жизней, то способность не срабатывает вообще. Если у игрока 40 или больше жизней, то способность срабатывает и ложится в стек. Во время разрешения способности жизнь игрока снова проверяется. Если в это время у игрока 39 или меньше жизней, то способность убирается из стека и не производит никакого эффекта. Если этот игрок имеет 40 или более жизней в это время, то способность разрешается, и этот игрок выигрывает партию.

Первый Эксперимент

Эволюция (Evolve) является условным триггером, потому что слово «если» в её тесте стоит сразу же после триггерного события.

Слепое Повиновение

Текст Вымогательста (Extort) содержит слово «если» в составе фразы «если вы это делаете». Такие триггеры никогда не бывают условными.

Краснословы Азора

Отличный пример не условного триггера дают нам Краснословы Азора: здесь слово «если» имеет обычный смысл, поскольку стоит далеко от описания триггерного события.

Триггеры состояния

603.8 Некоторые триггерные способности срабатывают не на некоторое событие, а в момент, когда истино некоторое состояние игры (например: игрок не контролирует ни одного перманента определенного типа). Такие способности срабатывают, как только состояние игры удовлетворяет условию. Они отправляются в стек при ближайшей возможности. Такие триггеры называют триггерами состояния. (Обратите внимание, что триггеры состояния не тоже самое, что Действия, вызванные состоянием.) Триггер состояния снова не срабатывает до тех пор, пока способность не разрешится или не покинет стек другим образом. Затем способность срабатывает снова, если объект со способностью все еще находится в той же самой зоне и состояние игры все еще подходит под условие срабатывания.

Пример: Способность перманента гласит: «Каждый раз, когда у вас нет карт в руке, возьмите карту». Если его контроллер разыгрывает последнюю карту из своей руки, то способность срабатывает один раз, и не будет срабатывать до тех пор, пока не разрешится. Если контроллер этого перманента разыгрывает заклинание, гласящее «Сбросьте руку, затем возьмите столько же карт», то способность сработает во время разрешения заклинания, потому что рука игрока в определенный момент будет пуста.

Обратите внимание на пример в правилах. Триггер на отсутствие карт в руке сработает в любой момент, когда такое произойдет. Сравните с ДВС.

Царь крокодилов

Триггерная способность Царя крокодилов является триггером состояния. Если он остался в гордом одиночестве на поле битвы, то сработает его триггер. И даже если триггер удалось отменить, например, при помощи Запрета, то он тут же сработает снова, если условия остались теми же.

Запрет

Запрет умеет отменять триггерные немановые способности, только не всегда это помогает надолго.

Сборный Топтер

Сборный Топтер, напротив, имеет самый обычный условный триггер, срабатывающий в начале шага поддержки. И если вы от него избавитесь, то в следующий раз о нем придется беспокоиться только в следующий ваш шаг поддержки.

Отложенные триггерные способности

Отложенные триггерные способности создаются заклинаниями или другими способностями и могут сработать позднее. Например, Sneak Attack, Adarkar Valkyrie. Как и любые другие триггерные способности, они содержат слова «когда», «каждый раз, когда» и «в начале/в конце...»

Отложенная триггерная способность срабатывает только один раз — при наступлении её триггерного события. Исключение составляют способности, действующие в течение некоторого времени, например, «в этот ход» (High Tide, Vizkopa Guildmage).

Если отложенная способность ссылается на конкретный объект, то она применима к нему, даже если он изменит характеристики. Избежать обычно незавидной участи поможет только смена зоны — ведь объект, сменивший зону, ничего не помнит о судьбе своей бывшей инкарнации.

603.7c Отложенная триггерная способность, которая ссылается на конкретный объект, все еще влияет на него, даже если объект сменил характеристики. Однако, если этот объект больше не находится в зоне, где, как ожидалось, он должен был находиться во время разрешения отложенной триггерной способности, способность не повлияет на него. (Обратите внимание, что если этот объект покинул эту зону и затем вернулся, то это новый объект и он не будет подвержен влиянию способности. См. правило 400.7.)

Пример: Способность, гласящая «Изгоните это существо в начале следующего заключительного шага», изгонит перманент, если даже он больше не будет существом во время следующего заключительного шага. Однако, она ничего не сделает, если перманент покинет поле битвы до этого момента.

Например, элементаля, появившегося на поле битвы при помощи способности Incandescent Soulstoke, нельзя спасти, «превратив в тыкву». Ведь если он перестанет быть элементалем или даже существом, его придется пожертвовать в конце хода. Зато в такой ситуации поможет Momentary Blink, ведь при смене зоны объект трактуется как другой и ничего не помнит о своей прежней инкарнации.

Игровое Нарушение — Пропущенная триггерная способность

В Magic-online за триггерами следит компьютер: в момент срабатывания все триггеры автоматически отображаются в виде объектов, которые потом игроки помещают в стек в соответсвующем порядке. В реальной игре триггеры не представлены физически, поэтому игроки частенько упускают их из виду. В этом случае мы имеем дело с нарушением правил игры, называемым пропущенный триггер. С 8 февраля 2013 года в Турнирных правилах Магии появилось важное изменение, касающееся триггерных способностей:

4.4 Триггерные способности

Игроки должны помнить о своих триггерах; намеренное игнорирование триггера является Мошенничеством. Игроки не обязаны указывать на существание триггера, который они не контролируют, но могут это сделать, если хотят.

Считается, что игрок забыл свой триггер, как только он выполнил действие после того момента, в который триггер мог бы повлиять на игру. Предполагается, что пропушенные триггеры не попали в стек.

Это означает, что на всех турнирах (в том числе и на турнирах с Обычным Уровнем Применения Правил) игрок не обязан следить за триггерами оппонента!

Чтобы получить полное представление о том, как все это работает, рекомендую прочитать отдельную статью про пропушенные триггеры, а если буквально в двух словах, то:

  • Вы не можете проигнорировать свои триггеры (это Мошенничество).
  • Ваш оппонент не обязан напоминать вам про ваши триггеры, если не хочет.
  • Вы обязаны продемонстрировать осознание того, что триггер существует, до того момента, когда триггер затребует принятие решения или окажет визуальный эффект на игру. После этого момента он считается пропущенным.
  • Если триггер был пропущен, то дальнейшая его судьба зависит только от оппонента.

Домашнее задание

На турнире с обычным УПП:

Зритель зовёт судью и рассказывает, что игрок атаковал Неистовым Гоблином и двумя Медведями, на разрешении триггера Гоблина платил {RRR}, запрещая блокировать трём существам оппонента. В процессе выяснения ситуации вы узнаёте, что таким образом игрок дейстовал уже второй ход подряд. Ваши действия?

Ответ ⇓

При атаке Гоблина, срабатывает одна единственная триггерная способность. Она-то и позволяет вам заплатить одну ману и... дальше по тексту. Значит, игрок нарушил правила игры. Откатыкать прошлый ход уж еточно поздно. Насчёт текущего — решайте сами. Если ситуация позволяет, можете откатить. Если всё слишком сложно — оставьте всё как есть, только не забудьте объяснить игрокам, в чём они ошибались.

На турнире с соревновательным УПП:

Вы активируете способность Мерики Ри Берит, выбирая в качестве цели Мишку под контролем оппонента, затем разворачивате Мерики Ри Берит способностью Aphetto Alchemist и активируете её способность снова, на этот раз целясь во вражеского Мишку. Что произойдёт, когда обе способности Мерики Ри Берит разрешатся?

Ответ ⇓

Вы будете контролировать всё медвежье семейство до тех по пока вы контролируете Мерики Ри Берит. Если Мерики Ри Берит будет развёрнута или покинет поле битвы, то оба медведя будут уничтожены.

В данном случае Гризли не уничтожается при разворачивании Мерики Ри Берит, поскольку отложенная триггерная способность ещё не создана, т.к. активируемая способность, являющаяся её источником ещё не разрешилась.

Вы контролируете Святую землю. Вы «оживляете» Нексус Черномолей, а коварный оппонент убивает его Сожжением Нечистых. Вернется ли Нексус в игру?

Ответ ⇓

Нет. В данном случае Нексус отправляется на кладбище при выполнении ДВС, которые, конечно же, не контролируются вашим оппонентом.

Ваш оппонент контролирует Dream Halls (Оракловский текст: «Rather than pay the mana cost for a spell, its controller may discard a card that shares a color with that spell».) Вы решаете, что неплохо было бы этим воспользоваться, и разыгрываете Прародителя, сбрасывая Партизанскую Тактику в качестве альтернативной стоимости. Получит ли оппонент ещё и 4 повреждения от Тактики за свою неосмотрительность?

Ответ ⇓

Нет. В данном случае Тактике помешает отсутствие условий для срабатывания способности. Статическая способность Dream Halls не заставляет вас сбрасывать карту, она предоставляет возможность сыграть заклинание за альтернативную стоимость.

На Проклятье Кабала лежит один жетон. Наступает шаг поддержки контролирующего его игрока. Может ли оппонент положить на Проклятье Кабала два жетона?

Ответ ⇓

Нет. Просто внимательно читаем текст на карте. Триггер даёт возможность положить жетон только активному игроку.

Вы разыгрываете Везуванского Oборотня, выбирая в качестве образца для копирования оппонентских Всадников Лавины. Сработает ли триггер Эха в ваш следующий шаг поддержки?

Ответ ⇓

Несомненно. Ведь для Эха важно только одно — как долго перманент находится под вашим контролем.

Вы «анфморфите» Везуванского Oборотня, выбирая в качестве образца для копирования Морского Элементаля. Должен ли будет ваш опппонент пропустить свой следующий шаг разворота?

Ответ ⇓

Да. Оборотень становится Элементалём в процессе переворота (радостно наблюдаем «as» в его тексте), поэтому все триггеры на «анморф» оригинала благополучно сработают. Не существует момента, когда Шейпшифтер уже лежит лицом вверх, но ещё не является копией Элементаля.


  1. Триггерные способности часто переводят, как «срабатывающие», но поскольку от словосочетания «срабатывает срабатывающая способность» любого русскоговорящего человека мутит, то я остановилась на «триггерные» для способностей и на «срабатывает» для того, что с ними происходит.

ВКонтакте
Facebook