МЕНЮ
Судейская школа MTG
Фаза боя

Фаза боя
Combat Phase

Обновлено 18.09.2017

À la guerre comme à la guerre.

Французская пословица

Всем привет! Добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы! Оно является дополнительным и относится к структуре хода. Относительно сложности, оно скорее написано для игроков, поскольку не щеголяет точными формулировками и многочисленными цитатами из правил, тем не менее, оно будет очень полезно кандидатам на первый уровень.

Итак, сегодня я хочу поговорить о самой сложной фазе хода, — фазе боя. Она состоит из пяти шагов. В зависимости от игровой ситуации этих шагов может быть больше или меньше, но в обычных условиях их пять.

Шаг начала боя

Именно сюда мы перемещаемся после завершения предбоевой главной фазы.

Ледяной Манипулятор

Самое время неактивному игроку поворачивать существ оппонента, чтобы они не смогли побежать в атаку. Почему?

Во-первых, потому что, если это делать в главную фазу, то коварный оппонент может найти, что еще разыграть, ведь в свою главную фазу у игрока гораздо больше возможностей, чем в любой другой момент.

Во-вторых, дальше тянуть некуда, ведь это последний шанс что-либо сделать перед назначением атакующих.

NB: Cоздание регенерационного щита не поворачивает существо!

Шаг назначения атакующих

Вот крот, вот хомяк.
Хрум-хрум. Шмяк, шмяк, шмяк.
Толпы, сборища кротов
Бегут на базу хомяков.

Будет битва! Будет Мясо!
Толстые тела в экстазе!

SFX «Кроты-хомяки»

Этот шаг начинается (сюрприз!) с назначения атакующих. Это действие, основанное на структуре хода. Такие действия не используют стек, и во время их выполнения ни один из игроков не получает приоритета и не может ни разыгрывать заклинания, ни активировать способности, ни выполнять специальные действия. Все это требует наличие приоритета, который активный игрок получит только после выполнения действия, основанного на структуре хода. Перед получением приоритета все сработавшие к этому моменту триггеры будут уложены в стек. Если их больше одного, то укладка производится а порядке АИНАИ, а каждый игрок укладывает триггеры под своим контролем в свою очередь в любом, нужном ему порядке.

Преображающаяся Пещера
Тефери, Маг Жалфири

Разыгрывать существо с Мигом (flash) или оживлять перманенты, чтобы отправить их в атаку, поздно. Это нужно было делать на предыдущем шаге. Вы, конечно же, получите возможность все это сделать, но после назначения атакующих.

Итак, пришло время объявлять атакующих. Во-первых, атаковать могут только существа. Во-вторых атаковать они могут только оппонентов и Planeswalker'ов под их контролем. Запомните, а лучше запишите:

Cущество не может атаковать существо (если то не является Planeswalker'ом)!

Обратите внимание, что при игре Двухголовый гигант вы атакуете команду, а не конкретного игрока.

Активный игрок может выбрать в качестве атакующих только неповернутых существ, и только тех, что находились под его контролем непрерывно с начала его хода («болезнь вызова»). Последнее правило игнорируется для существ с Ускорением (Haste). Для «оживленных» перманентов неважно, как долго они находятся в виде существа. Важно то, как долго объект находится под вашим контролем и насколько непрерывно.

Коптер Контрабандиста

Коптер Контрабандиста должен быть неповёрнутым существом и должен находиться под вашим контролем (даже в виде тыквы) непрерывно с начала вашего текущего хода.

Ангел Изобретений

Ангел Изобретений имеет способность Бдительность (Vigilance), которая дает возможность атаковать не поворачиваясь, но это совсем не означается, что повёрнутый Ангел может атаковать.

Для каждого из существ, которые будут атаковать, активный игрок указывает какого игрока или Planeswalker'а будет атаковать это существо. Как ни странно, но только после того, как активный игрок выберет всех существ, которых он хочет отправить в атаку, они проверяются на возможность или необходимость атаковать:

Объект, выходящий на поле битвы как копия перманента, становится копией в процессе выхода на поле битвы. Т.е. не существует момента в игре, когда он вошел в игру, но еще не стал копией. Отсюда следует, что срабатывают EtB-триггеры и действуют эффекты замещения выхода на поле битвы, которые присутствуют на оригинале.

Одержимая Кровью Малолетка

Одержимая Кровью Малолетка обязана атаковать каждый ход, если может. Если в условиях, когда никаких ограничений на атаку нет, вы её не выбрали для атаки, то придётся вернуться к назначению атакующих и выбрать её.

Древо Искупления

Древо Искупления вообще не умеет атаковать благодаря способности Защитник (Defender). Для того, чтобы отправить Дерево в атаку придётся или лишить его этой способности, или получить какой-либо эффект, её нейтрализующий.

Верная Спутница

Верная Спутница не может атаковать (и блокировать тоже) одна (боится, наверное).

Определяя легальность атаки вы должны всё устроить так, чтобы без нарушения ограничений число выполненных требований было максимально возможным. Если это не так, то набор атакующих признается нелегальным, и игрок будет вынужден вернуться к началу назначения атакующих и выбрать атакующих так, чтобы этот выбор был легальным.

Ghostly Prison
Одержимая Кровью Малолетка
Оливия Волдарен

Если для того, чтобы существо атаковало, требуется оплатить некую стоимость, то игрок не обязан этого делать, даже если в случае атаки этим существом возрастет число выполненных требований.

Например, если вы контролируете мелкую Одержимую Кровью Малолетку и толстую летающую Оливию Волдарен, у вас есть ресурсы для получения только двух ман, а коварный оппонент контролирует Ghostly Prison, то вы не обязаны платить за атаку Малолеткой несмотря на то, что она обязана атаковать, если может. Вполне легальным будет объявить атакующей одну Оливию и заплатить только за нее.

После того, как набор атакуюших проверен на легальность, все атакующие существа, кроме тех, кто умеет атаковать не поворачиваясь, поворачиваются. Обратите внимание на причинно-следственную связь: существо поворачивается потому что атакует, а не атакует потому что поворачивается! Поворот атакующих существ не является оплатой стоимости.

Если требуется оплатить некоторую стоимость для атакующего существа, то она определяется и фиксируется. Стоимость может выражаться не только в мане. Если стоимость требует оплату маной, то пришло время активировать мановые способности, для того, чтобы оплатить стоимость атаки, если такая есть.

Теперь мы можем оплатить стоимость:

Одержимая Кровью Малолетка

Эффект способности War Tax устанавливает для всех существ стоимость атаки, выраженную в мане.

Змей Наводнения

Способность Змея Наводнения требует от игрока вернуть свои чары с поля битвы в руку.

Exalted Dragon

Exalted Dragon самый кровожадный из трех: его стоимость атаки — жертва земли.

Только после этого каждое существо, выбранное для атаки, считается атакующим, если все ещё контролируется активным игроком. И остается таким до тех пор пока не покинет бой или до тех пор пока не закончится фаза боя.

В этот момент срабатывают триггеры с формулировкой «когда… атакует». Если в качестве оплаты атаки Змея Наводнения, вы вернули в руку какую-либо чару с таким триггером, то этот триггер не может сработать. Потому что в тот момент, когда существо стало атакующим, чар уже не было на поле битвы.

Фея Шелковых Уз

Разворот существа после объявления его атакующим ничего не меняет в его боевом состоянии.

Если вы объявили Фея Шелковых Уз атакующей, а затем, не передавая оппоненту приоритет, воспользовались её активируемой способностью для того, чтобы повернуть потенциального вражеского блокера, то она так и осталась атакующей.

Наконец, триггерные способности, которые сработали к этому времени, кладутся в стек, и активный игрок получает приоритет. Только теперь у него появляется возможность разыграть заклинание, активировать способности или выполнить специальное действие... или передать приоритет оппоненту.

Эмракул, Изорванная Вечность
Доспехи Аргентума
Герой Блэйдхолда

Аннигилятор, Боевой клич (Battle cry) и другие триггеры срабатывают когда соответствующее существо назначается атакующим. Способности идут в стек, затем активный игрок получает приоритет.

У Героя Блэйдхолда целых два триггера, срабатывающих одновременно, и очень важно положить их в стек в правильном порядке. Чтобы фишки получили свой бонус от Боевого клича (Battle cry), к моменту разрешения этой способности они должны быть на поле битвы. Так что правильно сначала положить в стек триггер Battle cry, а затем триггер на создание фишек.

Существа, которые кладутся на поле битвы атакующими, никогда не назначались атакующими, а значит с точки зрения игровой машины они атакующие (attacking), но не атаковали (attacked). Вот такой казус.

Выдающийся Капитан
Казуул, Тиран Утесов
Высоты Свежего Ветра

Выдающийся Капитан на разрешении своей способности «приводит с собой друга», который кладётся на поле битвы уже атакующим. Его никогда не объявляли атакующими, и с точки зрения игры он никогда не атаковал. При этом активный игрок выбирает для Солдата, на кого тот побежит. Этот выбор никак не зависит от того, кого атакует Выдающийся Капитан.

Появление в бою такого Солдата не вызовет срабатывание триггера у оппонентского Казуула, Тирана Утёсов. На таких существ не действует эффект первой способности Gideon Jura.

И если вы назначали в атаку двух Выдающихся Капитанов, то вы не сможете активировать способность Высот Свежего Ветра. Атакующих действительно больше трёх, а вот атаковали из них только два (остальные примазались).

Этот шаг очень важен для защищающегося игрока. Ведь именно здесь ему стоит вывести на поле битвы возможных блокеров:

Акт Агрессии

Самое время «утащить» атакера, чтобы позже его же поставить в блок и разделаться с двумя существами оппонента.

Полуночное Явление

А вот и внезапные блокеры, на которых не заложился оппонент.

Masako the Humorless

Бу-га-га! Кто-то думал, что мы зря побежали всеми в атаку.

Не забудьте, что коварный оппонент может разобраться со всеми этим внезапностями до объявления блокеров. Ведь он тоже получит приоритет.

Если не было объявлено ни одного атакующего, а так же на поле битвы не появилось атакующих существ, то последующие два шага фазы боя пропускаются.

Шаг назначения блокирующих

И на те чудеса акробатики, что показывают в упомянутых тобою развлекательных фильмах, ничуть не похоже. В честной драке раскидать семерых противников, нападающих одновременно, нельзя. А нападать по очереди им почему-то приходит в голову только в этих самых фильмах. Поэтому и следует пользоваться оружием дальнего боя и всеми его преимуществами

Оксана Панкеева «Дороги и сны»

Как и предыдущий, шаг назначения блокирующих начинается с действий, основанных на структуре хода. И с триггерами, и приоритетом у него все точно так же как и на шаге назначения атакующих, т.е. (1) сначала защищающийся игрок назначит блокеров, (2) затем активный игрок расставит их по порядку распределения боевых повреждений, (3) затем защищающийся игрок сделает тоже самое для атакующих существ, (4) затем триггеры на назначение блокеров отправятся в стек и (5) только после этого активный игрок получит приоритет и сможет что-либо сделать.

Существа, назначаемые в блок, должны быть развернуты. На этом общие ограничения заканчиваются. Все остальное нужно читать на конкретных картах:

Masako the Humorless

Эффект Masako the Humorless даёт вашим существам возможность блокировать даже если они повёрнуты.

Дворцовый Стражник

Дворцовый Стражник может блокировать любое количество существ. Это про него пункт номер 3.

Вампир-Нарушитель

Вампир-Нарушитель вообще не умеет блокировать.

Ограничения могут порождаться способностями уклонения (evasion ability) такими, как Полет, Устрашение или Знание земель; эффектами вида «существо не может блокировать»/«существо блокирует если может» или Защитой.

Накатльские Охотники

Способности Накатльских Охотников позволяют запретить или, наоборот, принудить существо к блоку.

Иммерволк

Иммерволка могут блокировать существа, которые имеют с ним хотя бы один общий цвет, или являются артефактами.

Мантия Духа

Существо, снаряженное Мантия Духа нельзя заблокировать существом, но можно сделать его заблокированным заклинанием, например, Curtain of Light.

Все эти способности принимаются во внимание только во время объявления блокирущих. Если подобные способности или эффекты появляются после того, как существо заблокировано, то они не оказывают на блок никакого действия.

Определяя легальность блока, аналогично набору атакующих, вы должны все устроить так, чтобы без нарушения ограничений число выполненных требований было максимально возможным. Если это не так, то такой набор блокирующих признается нелегальным и все придется начинать сначала.

Одержимая Кровью Малолетка
Гроза Круинского Перевала
Бич Глубинки

Коварный оппонент атакует вас тремя существами: Одержимой Кровью Малолеткой, Грозой Круинского Перевала и Бичом Глубинки. У вас под контролем три существа без способностей.

Вы обязаны заблокировать Бича Глубинки, это требование. Ограничения говорят о том, что Вервульфы под контролем оппонента могут блокироваться двумя или более существами. Значит, для обеспечения максимального числа требований без нарушения ограничений необходимо два существа поставить в блок к Бичу Глубинки. Третье существо может блокировать или Одержимую Кровью Малолетку, или Бича Глубинки, или не блокировать вовсе. Блокировать Грозу Круинского Перевала в одиночестве оно не может потому что это нарушит ограничение.

Дворцовый Стражник
Ценный Единорог
Эльфийский бард

Коварный оппонент атакует вас двумя существами: Ценным Единорогом и Эльфийским бардом. Если вы контролируете Дворцового Стражника, то придётся поставить его в блок к обоим и потерять. :(

После того, как проверена легальность блока, определяется и оплачивается стоимость блокирования, если такая есть. Затем все существа, все еще контролируемые защищающимся игроком считаются блокирующими. Атакующие, которым были назначены блокирующие, становятся заблокированными. Атакующие без блокирующих становятся незаблокированными. Все эти состояния сохраняются до конца фазы боя или до того момента, когда существо покинет бой, или до тех пор, пока некий эффект не скажет, что это существо стало заблокированным или незаблокированным (Curtain of Light).

После этого момента удаление блокера не меняет состояние атакующего существа. Оно все так же остается заблокированным.

Теперь для каждого атакующего существа активный игрок объявляет очередь распределения повреждений. То же самое делает защищающийся игрок для тех блокирующих существ, которые блокируют больше одного атакующего существа.

Наконец, мы добрались до триггеров, срабатывающих на блокирование. Рекомендую изучить их подробно. После того, как выполнены ДВС и триггеры уложены в стек, активный игрок получает приоритет, и вот наступает время комбат-триков: можно прокачивать свои существа (Исполинский Рост), уменьшать вражеские (Превращение в Лягушку), раздавать способности, изменяющие порядок распределения повреждений (Быстрое Правосудие, Хор Могущества) и, наконец, убивать вражеских существ и спасать своих. При этом нужно учесть, что если атакующее или блокирующее существо убирается из боя, то относительный порядок распределения повреждений для остальных существ не меняется.

Более сложная ситуация возникает, когда эффекты вносят новых существ в ряды бойцов.

Если заклинание или способность предписывают существу, находящемуся на поле битвы, блокировать атакующее существо (Бальдувийский военачальник), то активный игрок озвучивает место блокирующего в очереди на распределение повреждений. Относительный порядок распределения повреждений для остальных блокирющих существ не меняется. Затем защищающийся игрок аннонсирует порядок распределения повреждений для блокирующих существ (если это применимо). И опять относительный порядок при этом не изменяется. Все это происходит в процессе применения эффекта блокирования.

Если существо кладется на поле битвы блокирующим, то его контроллер выбирает атакующее существо, которое будет заблокировано (если только эффект не уточняет, какое именно существо блокируется, как у второго триггера Бримаза, Короля Ореска). Затем активный игрок озвучивает место блокирующего в очереди на распределение повреждений. Относительный порядок распределения повреждений для остальных блокирющих существ не меняется. Аналогично существам, вышедшим на поле битвы сразу атакующим, эти тоже никогда не были назначены блокирующими (blocked).

Flash Foliage

Если вы блокируете целевое атакующее существо несколькими своими существами, то активный игрок может поставить Сапролинга в любое место очереди, при этом сохранив относительный порядок распределения повреждений.

Обратите внимание, что этот Сапролинг никогда не назначался блокирующим и поэтому ему много доступно. Например, на способности уклонения ему можно не обращать внимания. Такой Сапролинг легко может блокировать существо с полетом.

Шаг боевых повреждений

Сначала активный игрок объявляет, как он распределяет повреждения от атакующих существ, затем защищающийся игрок делает то же самое для блокирующих существ. Затем все распределенные повреждения одновременно наносятся. Только эти повреждения являются боевыми.

Распределение и нанесение боевых повреждений не использует стек. Игроки не получают приоритета между распределением и нанесением боевых повреждений и не имеют возможности что-либо сделать.

После этого выполняются ДВС, и существа с летальными повреждениями отправляются на кладбища владельцев; триггерные способности, сработавшие к этому моменту, отправляются в стек, и, наконец, активный игрок получает приоритет и может что-либо сделать.

Если в бою участвуют существа с первым или двойным ударом, то в фазе боя появляется дополнительный шаг боевых повреждений. И меняются правила назначения боевых повреждений.

Распределение повреждений подчиняется довольно простым правилам:

  • Каждое атакующее и каждое блокирующее существо распределяет повреждения, равные своей силе. Если сила существа меньше либо равна нулю, то такое существо не распределяет повреждений вовсе.
  • Незаблокированные атакующие существа распределяет боевые повреждения игроку или Planeswalker'у, которого они атаковали. Если атакуемый сбежал, то повреждения не распределяются (при игре с несколькими игроками защищающийся игрок к этому времени может просто проиграть и покинуть игру).
Превертень

После активации и разрешения своей способности Превертень будет распределять повреждения в зависимости от того, каково значение его силы. Учтите, что Пробивной удар меняет правила распределения повреждений.

Учтивый Ученый

Если зачем-то (или почему-то) Учтивый Ученый побежал в атаку, то он не будет распределять повреждений, поскольку силенок у него не хватает. Тоже самое может произойти и с крупной дичью, если её «сдули» (Расчленить).

Гидеон Джура

Если вы атаковали вражеского Planeswalker'а, а коварный оппонент, получив приоритет, вернул его в руку (Гейзер Живого Серебра), то ваше существо продолжает атаковать несуществующего Planeswalker'а и повреждений оно распределять не будет.

  • Заблокированное существо распределяет боевые повреждения существам, которые его блокируют:
    • Если таких существ нет, то существо не распределяет повреждений.

      Если вы каким-либо образом уберете блокера (Отозвать, Истребить), то атакующее существо продолжает быть заблокированным и повреждений не нанесет.

    • Если атакующее существо заблокировано ровно одним существом, то оно распределяет все свои повреждения на это существо. При этом совершенно неважна выносливость «существа напротив».

      Если в бою встретились существо 1/1 и 10/10, то первое нанесет второму 1 повреждение, а второе первому 10. Если существо 10/10 имеет Цепь жизни (Lifelink), то его контроллер получит 10 жизней.

    • Если атакующее существо заблокировано двумя или более существами, то оно распределяет боевые повреждения согласно ранее объявленному порядку распределения повреждений. Существо может разделить свои повреждения между несколькими блокерами, но в этом случае оно не может назначить боевые повреждения следующему блокеру до тех пор, пока всем предыдущим блокерам не были распределены летальные повреждения.
    • Это слегка похоже на то, что происходит при распределении повреждений при Пробивном ударе: вам нужно «пробить» всех блокеров по очереди, которую вы объявили раньше. Вы не можете распределить блокирующему существу меньше повреждений, чем те, что являются для него летальными. Но можете распределить их больше, если это зачем-то нужно (Кабан, возчик угля, Мягкая Кукла).

    • Исключение составляют атакующие (но не блокирующие) существа со способностью Пробивной удар. Эта способность меняет правила распределения повреждений.
    • При определении, являются ли повреждения летальными, учитываются все повреждения, уже размеченные на этом существе, и повреждения от других существ, распределенные во время этого же шага боевых повреждений. Во внимание не принимаются эффекты (например, Защита), которые могут изменить количество повреждений, которое будет реально нанесено.
      Одно повреждение от существа со способность Смертельное касание является летальным.

Всё вышеперечисленное, кроме Пробивного удара, применимо к распределению повреждений от блокирующих существ.

Шаг конца боя

Для начала срабатывают и отправляются в стек все способности вида «в конце боя», затем активный игрок получает приоритет. Игроки могут разыгрывать заклинания и активировать способности.

Привидение Святого Трафта

Фишка Ангела, порожденная способностью Привидения Святого Трафта, изгоняется как раз на шаге конца боя.

Отпор

На шаге конце боя у защищающегося игрока есть последний шанс убить атакующее существо.

В конце шага конца боя все существа и Planeswalker'ы удаляются из боя.

Ниже вы можете посмотреть очень хорошее видео про Фазу боя. Оно на английском, но там все показано на пальцах, так что понять может любой игрок, хоть немножко знакомый с терминами Магии.

Домашнее задание

  • Сколько шагов может быть в фазе боя?
  • – Хочу в атаку!
    – Этого в руку, этого потапай.
    – Не хочу в атаку.
    Что происходит после этого?
  • Микроб, снаряженный Таранным Черепом, атакует. Его блокирует Мишка. Сколько жизней получит активный игрок?
  • Вы активировали Ninjutsu. В ответ ваш коварный оппонент разыграл Flash Foliage и заблокировал атакующее существо. Что будет?

Дальше я приготовила вам настоящий сюрприз. Все нижеследующие вопросы заданы игроками. И вам не только нужно правильно ответить на вопрос, но еще и догадаться, о чём вас спрашивали. Напоминаю, что ответ на форуме и ответ судьи на турнире могут быть совершенно разными по форме, а иногда и по содержанию.

  • Скажите пожалуйста, когда я должен указывать, кого я атакую существами? В фазу назначения атакующих я должен указать, кого я собираюсь атаковать или в фазу распределения урона я объявляю кому наношу урон игроку или Planewalker?
  • Подскажите пожалуйста, что должно произойти согласно правилам, если я назначаю атакующее существо, затем защищающийся оппонент берёт его под контроль. И если у атакующего существа, взятого под контроль оппонентом, есть бдительность, может ли этот оппонент поставить его в блок против другого моего атакующего существа?
  • Я выставил существо в атаку, тогда мой оппонент выставляет существо для защиты, и во время шага обьявления блокирующих я кастую инстант спелл, что даёт моему существу способность «полёт». При этом, существо оппонента не имеет способность полёта или возможности блокировать существа с полётом. Что произойдёт?
  • К примеру, существо сo способностью flanking заблокировано двумя простыми существами. -1/-1 ляжет на обоих обороняющихся?
  • Предположим такую ситуацию: У меня идет в атаку существо 3/3 без способностей. Его блокируют два существа: 2/3 и 2/4 тоже без способностей. В шагах объявления атакующих и блокирующих никто ничего не разыгрывает. Вопрос следующий: Могу ли я распределить повреждения следующим образом: одно повреждение существу 2/3 и 2 повреждения существу 2/4? (Чтобы потом, например, сыграть Пироклазм и добить их ). Просто я где-то слышал, что повреждения распределяются в каком-то определённом порядке, и чтобы перейти к следующему существу, нужно обязательно летальные повреждения нанести предыдущему. А мой друг утверждает, что можно распределять как угодно.
  • У меня и противника осталось по одной жизни. Оппонент атакует своими существами. Мне защищаться нечем, я должен погибнуть. После объявления атакующих существ противника я отвечаю мгновенным заклинанием, наносящим повреждения оппоненту. Так как стек разбирается с последней попавшей в него карты, то сначала срабатывает мое мгновенное заклинание, и оппоненту наносятся повреждения. Соответственно, он погибает, и, когда стек доходит до проверки атакующих существ, они уже не существуют, т.к. их владелец погиб. Я побеждаю. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял?
  • Скажите, как правильно объявить атакующих, если на столе у опонента Ensnaring Bridge, на руках у него 1 карта. У меня на столе существо 1/1 и существо 0/1 с Повышением, я нападаю существом 1/1, он выбрасывает инстант из руки, у него 0 карт. Могу ли я дообъявить своё существо 0/1. Или на то, что он сыграл карту из руки уже не отразится на моем атакующем существе, и Ensnaring Bridge не сможет предотвратить атаку?
  • Ситуация такова: бегу на оппонента кричей 2/2, он ставит в блок Sakura-Tribe Elder. Успешно блокирует, и после этого использует абилити. Говорит, что и от моей кричи 2/2 защитился, и лэнду достал. Мотивирует тем, что летальный урон на элдере как бы висит, а сакрафайс в стек не идет. Это ок?
  • В фазе боя я назначаю блокирующим существом Врачевателя Металла, который за тап (мой оппонент утверждает, что я не могу тапать во время блока) может регенерироваться. Вопрос: могу ли я воспользоваться этой способностью сразу после назначения блокирующих? Я утверждаю, что можно, так как активируемой способностью можно пользоваться в любой момент когда у меня приоритет, в том числе и в момент назначения блокирующих. Рассудите, плз, если можно с указанием ссылок на правила.
  • У игрока на столе лежит Соплеменник Аджани. Он атакует Сенешалем Валерона, экипированным Таранным Черепом. Его блокируют два Мишки. Сколько жетонов получит Соплеменник?
  • Кто знаком с картой Возвышение Повелителя Зверей, тот наверняка знает, что на эту чарку кладутся жетоны, когда существа у нас атакуют. Но появился такой вот вопрос, а что будет, если мы в один и тот же ход будем атаковать не одним, а несколькими существами, будут ли класться жетоны за каждое из них, или же только за одно!?
  • Как я понял, если Laccolith Grunt блокируют, то он может нанести урон эквивалентный своей силе указанному существу, но тогда боевой урон он не наносит?
  • Королевский убийца. Способность персонажа — убить целевое повёрнутое существо. Вопрос можно ли использовать способность, когда тебя атакуют, т.е. игрок повернул карту (атаковал) могу ли я не блочить его, а использовав способность, просто убить?
  • Если несколько существ блокируют существо с Линзой Проникновения, то я беру по 2 карты за каждое блокирующие существо?
  • Кричер Blastoderm нападает на игрока. Игрок блокирует Blastoderm'a кричером Эльфийский Панегирист. Наносится дамаг — Blastoderm получает 1 дамаг, Эльфийский Панегирист получает 5 дамагов. Может ли игрок, контролирующий Эльфийский Панегирист, после нанесения дамага принести в жертву Эльфийского Панегириста и получить жизни?
  • Способность: «Каждый раз когда Циклоп-Гладиатор атакует, вы можете заставить его нанести повреждения, равные его силе, целевому существу под контролем защищающегося игрока...». В тексте отсутствует словосочетание «вместо этого» (т.е. «вместо этого вы можете заставить его нанести...»). Таким образом, так как иного не сказано, я делаю вывод, что во время атаки Циклоп может нанести урон существу противника и, кроме того, продолжать атаковать самого игрока. Проясните, пожалуйста, данный вопрос — прав ли я?
  • Если, например, в шаге объявления блокирующих я назначил Вампиршу-Наговорщицу блокирущим существом для атакующего Зобатого Вурма, и в конце шага блокировки пожертвовал Вампирша-Наговорщица, то Зобатый Вурм не сможет нанести повреждений игроку?
  • Если у существа 7/7 есть пробивной удар и оно блокирует другое существо 5/5, то хозяин существа, которое атакует получит урон в 2 жизни?
  • Если существо имеет Смертельное касание и во время нанесения урона оно имеет силу 0, то Смертельное касание сработает? Т.е. то существо по которому оно нанесёт 0 урона — умрёт?
  • Заметил, игроки часто, когда используют регенерацию, не тапают существ. Дурной пример заразителен — сам начал также. Это просто невнимательная игра или была пора в магии, когда регенерация тапа не требовала?
  • Такая ситуация (возьму простейшие кричи без названий): допустим противник атакует обычным слоном 3/3. У меня стенка 1/4. Он проатаковал, я заблокировал => никто никого не убил, противник играет карту Seize the Day разворачивает своего слона и ещё раз меня атакует. Вопрос: могу ли я снова блокировать слона стенкой или нет?
  • Предположим, я очень хочу пробить оппа своей кричей, назначаю её на атаку, у оппа на столе крич нет. Передаю ему приоритет, он кастует кричу с Flash, передает приоритет мне, я не контрю. Она выходит. Но у меня есть к примеру Удар Молнии. Вот тут вопрос. С точки зрения механики игры, у меня есть возможность отстрелить её до того, как опп поставит её в блок?
  • Ангел-Судья находился на поле битвы... И тут вражеский Маг уничтожает (убивает и т.д.) Ангела-Судью своим коварным заклинанием... И замышляет атаку... Теперь вопрос: может ли «вражеский Маг» пойти в атаку в данном ходу (ходу, когда он его уничтожает (убивает и т.д.))
  • Вампирша-Наговорщица в атаке, назначаем блокирующих в следующем порядке:
    1. Wall of Omens
    2. Trinket Mage
    На шаге боевых повреждений активный игрок назначает повреждения по своему усмотрению: 2 в мага и 0 в стенку, или 2 в стенку и 0 в мага, или в соответствии с порядком назначения блокирующих, то есть 2 в стенку и 0 в мага?
  • Что будет если у меня лежит Ценный Единорог и я на него наложил Цеп-Горгона а у моего оппонента несколько существ неповёрнутых, то они должны обязательно заблокировать моё существо? И тогда вопрос: все ли они сдохнут, или я направлю этот эффект (смертельное касание) только на одно существо?
  • Скажите, я правильно понимаю, вначале идёт шаг назначения атакующих, затем шаг назначения блокирующих, затем шаг подсчета боевых повреждений, ну и завершающая фаза.
  • Eсли я назначил атакующего, в ответ назначили блокирующего, и я в шаг назначения блокирующих, уничтожаю блокирующего, то я нанесу урон атакующем существом?
  • Если опонент атакует меня несколькими существами в том числе и Ценным Единорогом, могу ли я избежать тригера Единорога, использовав способность Гоблина-Проходчика на Единорога? И как я понимаю, способность Гоблина не сможет быть использованна на Единорога если на нём есть +1/0. Так?
  • Например, атакующим существом выбран Кор, Мастер Цепных Крюков, он блокируется существом Frogmite, после объявления блокирующих активный игрок кастует инстанс Мощный Прыжок, дающий Мастеру 2/2 и Полёт. Смогут ли они нанести урон друг другу или же урон будет нанесен «в никуда»?

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG