МЕНЮ
Судейская школа MTG
3 важных факта о способностях в MTG

3 важных факта о способностях в MTG
3 facts about abilities English

Обновлено 18.11.2017

В отношении всех способностей стоит обратить внимание на три вещи.

1. Зоны действия способностей

Непраздный вопрос. Не верите? Ок. Вот вам несколько задачек:

Итак, что же говорят нам правила?

112.6 Способности мгновенных заклинаний и волшебства обычно функционируют, только пока этот объект находится в стеке. Способности всех остальных объектов обычно работают, только пока этот объект находится на поле битвы.

Прародитель

Защита работает только на поле битвы. Поэтому ничего не мешает отменить заклинание Прародителя.

Легендарный Герой

Триггер Героизма не сработает, если поцелить карту на кладбище, в стеке или изгнании.

Тасса, Богиня Моря

Способности Тассы работают только на поле битвы. В других зонах Тасса — карта существа, независимо от того, какова Преданность игрока синему.

Существуют следующие исключения:

112.6a Способности, определяющие характеристики объекта, работают везде, даже вне игры. (См. правило 604.3.)

Статическая способность должна подходить под все пять критериев, чтобы быть ОХС:

  1. Она определяет цвет, подтип, силу и/или выносливость;
  2. Она напечатана на карте, на которую влияет, или
    была выдана фишке, на которую влияет, эффектом, который создал эту фишку, или
    была приобретена объектом, на который влияет, в результате эффекта копирования или эффекта изменения текста;
  3. Она прямо не влияет на характеристики любого другого объекта;
  4. Объект не даёт эту способность сам себе;
  5. Она не содержит никаких условий для определения характеристик из пункта номер один.
Возвращение Козилека

Призрачное Пламя и все карты с Лишением являются бесцветным в любой зоне;

Tarmogoyf

Тармогойф толстеет от карт разных типов на кладбищах, даже если лежит в альбоме.

Зеркальное Нечто

Перевертыш (Changeling) обладает всеми подтипами существ и в библиотеке, и в руке, и вне игры (последнее не является зоной).

112.6b Способность, указывающая зоны, в которых она работает, функционирует только в этих зонах.

Выпад Гром-Меча

Триггерная способность Выпада Гром-Меча работает только тогда, когда он находится на кладбище.

Родовое Видение

Триггеры Отсрочки работают только в изгнании.

Искоренение

Мгновение Ока работает пока карта с этой способностью находится в стеке.

112.6c Способность объекта, позволяющая игроку оплатить альтернативную стоимость вместо мановой стоимости, функционирует в любой зоне, где может быть оплачена мановая стоимость (обычно это означает функционирование в стеке). Способность объекта, которая изменяет стоимость розыгрыша именно этого объекта другим образом, работает в стеке.

112.6d Способность объекта, изменяющая или ограничивающая способ, которым именно этот объект может быть разыгран, функционирует в любой зоне, из которой он может быть разыгран.

Способности Бешенства работают в руке и изгнании соответственно.

112.6e Способность объекта, изменяющая или ограничивающая зоны, из которых именно этот объект может быть разыгран функционирует в любой зоне, даже вне игры (outside the game).

Haakon, Stromgald Scourge

Haakon, Stromgald Scourge можно разыграть только из кладбища.

Грифон Туманной Лощины

Грифон Туманной Лощины можно разыграть из изгнания.

112.6f Способность объекта, утверждающая, что он не может быть отменён или не может быть отменён заклинаниями или способностями, функционирует в стеке.

Эмракул, Изорванная Вечность как раз имеет такую способность.

112.6g Способность объекта, изменяющая выход именно этого объекта на поле битвы, функционирует в момент выхода этого объекта на поле битвы. См. правило 614.12.

Архив Азориусов

Даже под действием эффекта Кровавой луны Архив Азориусов выйдет на поле битвы повёрнутым, потому что его способность работает до того, как Архив потеряет все способности.

Фирексийский Метаморф

Перманент, которого копирует Фирексийский Метаморф, выбирается в момент выхода Метаморфа на поле битвы. Не существует момента в игре, когда Метаморф уже на поле битвы, но ещё не является копией.

Сущность Дикой Природы

Более подобно про эффекты замещения выхода на поле битвы можно прочитать в статье о Сущности Дикой Природы.

112.6h Способность объекта, утверждающая, что жетоны не могут быть размещёны на этом объекте, функционирует не только пока этот объект находится на поле битвы, но и в момент выхода этого объекта на поле битвы.

Мелира, Сильвокская Изгнанница
Кухонные Прохвосты

Если вы контролируете Мелиру, Сильвокскую Изгнанницу, то Кухонные Прохвосты, выходящие на поле битвы на разрешении триггера Упорства, не получат жетон -1/-1.

112.6i Активируемая способность, имеющая стоимость, которую нельзя оплатить пока объект находится на поле битвы, действует в любой зоне, где эту стоимость возможно оплатить.

Топь в Каньоне

В стоимость активируемой способности Цикл входит сброс карты с циклом, следовательно эта способность работает только пока карта находится в руке.

Облачный прайд

В стоимость Предвидения (Forecast) входит показ этой карты из руки, значит, и эта способность работает только в руке.

112.6j Триггерное событие, которое не может произойти на поле битвы, функционирует во всех зонах, где оно может произойти. Другие триггерные события этой же триггерной способности могут функционировать в других зонах.

Пример: Прощающий трулл имеет способность «Когда Прощающий трулл входит в игру или существо, которое он преследует, попадает на кладбище, уничтожьте целевые чары». Первое условие срабатывает на поле битвы, второе в зоне изгнания. (См. правило 702.54, «Преследование»)

Есть подозрение, что это правило написано специально для Преследования.

112.6k Способность, стоимость или эффект которой требуют перемещения несущего её объекта из указанной зоны, функционирует только в этой зоне, если условие срабатывания этой способности, либо предшествующая часть её стоимости или эффекта не указывает на помещённые объекта в эту зону.

Пример: Способность Пересобирающегося Скелета говорит «{1}{B}:верните Пересобирающийся Скелет из вашего кладбища на поле битвы повёрнутым». Игрок может активировать эту способность только если Пересобирающийся Скелет находится на его кладбище.

Вторая активируемая способность Тимарета, Короля Убийств работает только на кладбище. Игрок не может с её помощью поднять Тимарета в руку с поля битвы.

112.6m Способность, изменяющая правила составления колод, функционирует перед началом игры. Такие способности изменяют не только Полные правила Магии, но и Турнирные правила, и любые другие документы, устанавливающие дополнительные правила составления колод определённых форматов. Однако, такие способности не могут влиять на легальность карты в формате, включая ограничение или запрет на использование карты. Текущие Турнирные правила можно найти на сайте WPN.

Беспощадные Крысы

На турнире формата Наследие возможно использование более 4 копий Беспощадных Крыс.

Freyalise, Llanowar's Fury

Freyalise, Llanowar's Fury может быть вашим Генералом в EDH (Командире).

112.6n Способности эмблем, карт миров, персонажей, планов и карт заговора функционируют в командной зоне. См. правило 113, «Эмблемы»; 901, «Магия миров»; 902, «Персонажи», 904, «Архизлодей» и 905 «Драфт по Заговору».

2. Попав в стек, способности не зависят от источника

Разрушение или удаление источника после этого радостного события не влияет на судьбу способности — в нормальных условиях она всё равно разрешится.

112.7a Активированная или сработавшая способность существует в стеке независимо от её источника. Разрушение или удаление источника после этого момента на неё не повлияет. Обратите внимание, что некоторые способности вместо того, чтобы делать что-либо непосредственно, заставляют что-либо делать свой источник (например, «Гениальный пиротехник наносит одно повреждение целевому существу или игроку»). В этом случае любая активируемая или триггерная способность, запрашивающая информацию об источнике для разделения своего эффекта, проверяет эту информацию во время помещения в стек. Остальные способности производят проверку информации на разрешении. В обоих случаях, если источник более не находится в зоне, где способность ожидает его обнаружить, используется последняя известная информация о нём. Источник может выполнить указанное действие даже если больше не существует.

Этот пункт нашей программы вызывает множество вопросов со стороны неопытных игроков: «Ну, как же? Тут написано «Гениальный пиротехник наносит 1 повреждение...», а его в игре уже нет». Моё гениальное жизненное объяснение звучит так: «Если подлодка выпустила торпеду по авианосцу, то торпеде в общем-то всё равно, жива ли ещё подлодка». :) Если придираться, то правило говорит о том, что подлодка (а не торпеда) наносит повреждения. Но, наверное, и в жизни в рапорт о сражении запишут подбитый авианосец на счёт подлодки, а не торпеды. В любом случае, какие-то мнемонические конструкции, вроде уже пошедшей в народ подлодки и торпеды, стоит употреблять, только если вы досконально понимаете, о чём идет речь. Образ, несомненно, яркий, но всегда правы только скучные правила.

NB: Что бы ни произошло с источником триггерной способности, она всё равно попадёт в стек. Этот вопрос регулируется следующим правилом:

704.3 Каждый раз, когда игрок должен получить приоритет (см. правило 116, «Временные ограничения и приоритет»), состояние игры проверяется на все перечисленные условия для Действий, Вызванных Состоянием, затем все ДВС, применимые в данной ситуации, выполняются одновременно, как единое событие. Если хотя бы одно ДВС выполнено в результате этой проверки, то проверка производится ещё раз; в противном случае все триггерные способности, ожидающие отправки в стек, кладутся в стек, затем проверка повторяется. Если ни одно ДВС больше не выполнилось в результате проверки и не осталось ожидающих триггеров, то соответствующий игрок получает приоритет. Этот процесс также происходит во время шага очистки (см. правило 514), за тем исключением, что если в результате первой проверки не было выполнено ни одного ДВС и не было ожидающих триггерных способностей, то ни один из игроков не получает приоритета и шаг заканчивается.

Даже если триггерная способность является целящей и не имеет легальной цели, она сначала отправится в стек, а затем будет оттуда удалена. На поле битвы выходит Ангел Ограничений, но у оппонента под контролем нет ничего кроме земель. В этом случае триггер попадёт в стек, но будет оттуда удалён.

Единственной возможностью для сработавшей способности не попасть в стек является ситуация, в которой при выполнении ДВС игрок проигрывает. В этом случае игра немедленно заканчивается и триггер в стек не кладётся.

Мишки
Духовная Связь

У игрока 2 жизни, а под контролем один Медведь, зачарованный Духовной Связью. Его оппонент атакует двумя Медведями. Одного игрок блокирует, второго пропускает. При нанесении повреждений игрок получает 2 повреждения от незаблокированного существа, так же по 2 повреждения получают заблокированный и блокирующий Медведь, срабатывает триггер Духовной Связи. При выполнении ДВС Медведи, получившие повреждения, уничтожаются, а игрок проигрывает. Триггер на получение жизней так и не попадёт в стек.

3. Объект может иметь несколько способностей:

Мирродинский Крестоносец

Способности, заданные ключевыми словами, могут располагаться в одну строку. Например, как на Мирродинском Крестоносце : «Двойной удар, Защита от черного и от зелёного».

Приказ о Приостановке

Остальные способности занимают каждая свой абзац. Приказ о Приостановке имеет следующий текст:
«Отмените целевое артефактное заклинание.
Возьмите карту».
И содержит 2 независимых способности.

Lightning Storm

Lightning Storm кроме способности заклинания имеет активируемую способность, что нехарактерно для мгновенных заклинаний.

Домашнее задание

Какие значения силы и выносливости имеет Тармогойфа в вашей библиотеке? Это может быть важно, например, если вы разыгрываете Дикую Пару.

Ответ ⇓

Тармогойф обладает статической определяющей характеристики способностью, которая действует во всех зонах. Значит, Тармогойф в любой зоне будет одинаково «толстым». Стоит учесть, что Тармогойф, находящий на кладбище в гордом одиночестве, считает сам себя (за карту существа, конечно).

Икслидский Тюремщик на поле битвы. Некое заклинание кладёт Скарвудского Лесовика из кладбища на поле битвы. Он войдет повёрнутым или нет?

Ответ ⇓

Скарвудский Лесовик обладает статической способностью, которая изменяет его выход на поле битвы. Такие способности работают в тот момент, когда объект выходит на поле битвы. Поэтому совершенно неважно, обладал ли объект этой способностью в зоне, откуда он перемещается (в данном случае кладбище) и будет ли он обладать ею на поле битвы. Кстати, этот пример появился в правилах. :)

614.12  Некоторые эффекты замещения изменяют выход перманента на поле битвы. (См. правила 614.1c–d.). Такие эффекты могут быть созданы самим перманентом, если они влияют исключительно на этот перманент (а не на множество перманентов, включающее этот). Они могут так же происходить из других источников. Для определения того, какие из этих эффектов замещения следует применить (и каким образом), используйте характеристики перманента, в том виде, в каком он существовал бы на поле битвы, учитывая эффекты замещения, которые уже изменили его выход на поле битвы, продолжительные эффекты от разрешения заклинаний или способностей, изменивших характеристики этого перманента в стеке (см. правило 400.7а) и продолжительные эффекты от статических способностей самого перманента, но игнорируя продолжительные эффекты от любых других источников, которые могли бы влиять на него.

Пример: Всеобщий Глас имеет текст «Как только Всеобщий Глас выходит на поле битвы, выберите цвет» и «Voice of All имееет защиту от выбранного цвета». Некоторый эффект создаёт фишку, являющуюся копией Всеобщего Гласа. Как только фишка выходит на поле битвы, её контроллер выбирает для неё цвет.

Пример: Икслидский Тюремщик имеет текст «Карты на кладбищах не имееют способностей». Скарвудский Лесовик имеет текст «Скарвудский Лесовик выходит на поле битвы повернутым». Скарвудский Лесовик, выходящий на поле битвы из кладбища, входит повёрнутым.

Пример: Orb of Dreams – это артефакт, имеющий текст «Перманенты выходят на поле битвы повёрнутыми». Он не будет влиять на себя самого, так что Orb of Dreams выйдет на поле битвы развёрнутым.

Можно ли сыграть Animate Dead в Акрому, Ангела Ярости?

Ответ ⇓

Акрома, Ангел Ярости обладает статической способностью, которая действует только на поле битвы. Следовательно, Акрома на кладбище является легальной целью для чёрного заклинания. А вот дальше начинается веселье. Как только Акрома попадает на поле битвы, она тут же обретает защиту от чёрного и, следовательно, к ней нельзя прикрепить чёрную ауру:

303.4g Если аура выходит на поле битвы, и не существует объекта или игрока, который она могла бы легально зачаровать, то аура остаётся в своей текущей зоне, если эта зона — не стек. В противном случае аура помещается на кладбище владельца вместо того, чтобы выйти на поле битвы.

303.4i Если эффект пытается прикрепить ауру на поле битвы к объекту или игроку, который не может быть зачарован этой аурой, то аура не перемещается.

Т. е. Animate Dead остаётся на поле битвы до ближайшего выполнения ДВС, затем отправляется на кладбище, что запускает её последнюю триггерную способность, по разрешению которой Акрому, к великому сожалению, придётся пожертвовать.

Дополнительный вопрос: где находится Animate Dead в промежуток времени от её разрешения до попытки прикрепиться к Акроме?

Можно ли, используя способность Ухмыляющегося Тотема, найти Тучный Труп и отсрочить?

Ответ ⇓

Найти можно, а вот «отсрочить» не получится, поскольку статическая способность, позволяющая это сделать, работает только, когда Тучный Труп находится в руке.

Игрок разыгрывает Эмракул, Изорванная Вечность. Оппонент отвечает Утечкой маны, целя Эмракул. Игрок зовёт судью и недоумевает, легально ли это. Каков Ваш ответ?

Ответ ⇓

Всё совершенно легально. Эмракул имеет Защиту от цветных заклинаний, которая действует только когда Эмракул находится на поле битвы. Следовательно, заклинание Эмракул — легальная цель для Утечки маны. Отменить Эмракул нельзя, но этот никак не влияет на возможность поцелить её отменяющим заклинанием. Просто на разрешении этого заклинания отмены не происходит.

Икслидский Тюремщик на поле битвы в гордом одиночестве. Тармогойф на кладбище в компании с Жилищем Дриад. Какие параметры Силы и Выносливости у Тармогойфа?

Ответ ⇓

Способность Икслидского Тюремщика лишает Тармогойфа способности, которая определяет значения его силы и выносливости, значит по правилу CR208.2a неизвестные значения, определяемые звёздочками на карте заменяются на ноль. Значит, Тармогойф будет иметь пораметры 0/1.

У игрока под контролем находятся Ксенотрансплантат с выбранным подтипом существа Воин и Эталон Брамблвуда. Под контроль этого игрока выходит Мишка. Получит ли Мишка жетон +1/+1.

Ответ ⇓

Эффекты замещения, изменяющие, как существа определенного типа выходят на поле битвы, будут (или не будут) применяться после применения эффекта Ксенотрансплантата. Мешка выйдет на поле битвы с дополнительным жетоном +1/+1. Это изменение в правилах появилось в сентябре 2017.

У игрока 1 жизнь и Горькоцвет под контролем. Пытаясь спасти себя от неминуемого проигрыша, он разыгрывает Клику Плетельщиц Тумана, в ответ на её EtB-триггер оппонент играет Удар Молнии в Клику. Что происходит дальше?

Ответ ⇓

Удар Молнии разрешается и Клика Плетельщиц Тумана отправляется на кладбище. Срабатывает второй триггер Заступника. На его разрешении ничего не происходит, потому что первая способность ещё не разрешилась и ничего не было изгнанно. Разрешается EtB-триггер Клики (поскольку он не зависит от источника) и игрок может изгнать Горькоцвет.

Можно ли активировать способность Прядильщика Никса, если он находится на кладбище?

Ответ ⇓

Нет. Все три способности Прядильщика Никса работают только на поле битвы.


ВКонтакте
Facebook