МЕНЮ
Судейская школа MTG
Контроль другого игрока

Контроль другого игрока
Control of Another Player English

Обновлено 18.11.2017

Вы накопили 7+ жетонов на Сорине и собираетесь активировать его ультимативную способность (так обычно называют последнюю способность Planeswalker'а). Надо хорошо себе представлять, что именно вы должны будете делать.

Ты подчинишься мне!

Мастер, сериал «Доктор Кто»

714.1 Некоторые карты позволяют игроку контролировать другого игрока во время его следующего хода. Этот эффект применяется во время следующего хода, который действительно делает игрок, попавший под действие эффекта. Этот игрок контролируется на протяжении всего хода; эффект заканчивается только в начале следующего за ним хода.

Сорин Марков, Mindslaver, Эмракул, Обетованная Гибель, Худшие Страхи

714.1a Несколько эффектов контроля игрока, действующих на одного и того же игрока, заменяют друг друга. Действует тот эффект, который создается последним.

Магоси, Водяная Завеса
Поработитель Разума

В Командире несколько игроков могут «бороться» за контроль над одним игроков. «Выиграет» тот, чей эффект контроля был создан последним.

Вы играете с двумя коварными оппонентами. Первый из них в свой ход коварно активировал ультимативную способность Сорина Маркова, выбрав вас целью. Если позже до начала вашего хода второй оппонент активирует способность своего Поработителя Разума, выбрав целью вас, то именно он будет контролировать ваш ближайший ход.

714.1b Если ход пропускается, то любой ожидающий эффект контроля игрока ждёт до тех пор, пока затронутый эффектом игрок действительно не получит ход.

Эмракул, Обетованная Гибель
Магоси, Водяная Завеса

В свой ход вы разыграли Эмракул, Обетованную Гибель. Коварный оппонент ответил активацией третьей способности Магоси, Водяной Завесы. В результате следующий ход оппонента пропускается, но эффект триггера Эмракул к нему не применится, он будет ждать дополнительного хода оппонента. Получается, что у коварного, но не особо разбирающегося в правилах оппонента, будет всего одни ход и тот будет контролироваться вами.

В общем, применить Магоси в данном случае — так себе идея.

714.2 Одна карта (Word of Command) позволяет игроку контролировать другого игрока в течение ограниченного времени.

Этот эффект контроля ограничивается разрешением максимум двух заклинаний: самой Команды и заклинания, разыгранного на её разрешении.

714.3 Меняется только контроль над игроком. Все объекты контролируются их обычными контроллерами. Игрок, которого контролируют в его ход, продолжает оставаться активным игроком.

Худшие Страхи
True-Name Nemesis

Вы контролируете True-Name Nemesis, для которого выбран ваш коварный оппонент. Внезапно в свой ход оппонент разыгрывает Худшие Страхи, которые благополучно разрешаются. Во время вашего следующего хода коварный оппонент будет контролировать вас, но не сможет заблокировать True-Name Nemesis, поскольку не контролирует его. Зато он сможет поцелить True-Name Nemesis вашим же ремувалом.

714.4 Если информация об объекте была бы видна контролируемому игроку, то она видна обоим игрокам: и этому игроку, и контролирующему его игроку.

Пример: Контролирующий другого игрока может видеть руку этого игрока и лицевую сторону существ, лежащих рубашкой вверх, под контролем этого игрока.

Вопрощенная карта

Оба игрока могут посмотреть Воплощённые карты под контролем игрока, которого контролируют.

Размышления

На разрешении Размышления оба игрока будут видеть три верхние карты, порядок, в котором они будут возвращены в библиотеку, и взятую карту.

Лесистое Предгорье

Любая фечка — просто подарок в данной ситуации. Активация её способности позволяет просмотреть всю библиотеку контролируемого игрока.

714.5 Контролируя другого игрока, игрок выбирает все варианты и принимает все решения, которые допустимы или предписываются правилами или объектами. Это включает выбор или решение о том, что разыграть, и выбор или решение, требуемое заклинаниями или способностями.

Пример: Игрок, контролирующий другого, решает какие заклинания этот игрок разыгрывает, какие будут цели у этих заклинаний, и принимает все необходимые решения на разрешении этих заклинаний.

Пример: Игрок, контролирующий другого в течение его хода, решает какие существа под контролем этого игрока атакуют, какого игрока или Planeswalker'а каждое из них атакует, каков порядок назначения повреждений для существ, блокирующих их (в случае, если несколько существ блокируют атакующее существо), и как атакующие распределяют свои боевые повреждения.

Контролируя другого игрока, вы выбираете:

Тайная Команда

Режимы и цели для его Тайной Команды;

Высоты Свежего Ветра

Какие карты показать на разрешении Gifts Ungiven;

Хвастун-Заклинатель

Ману или жизнь потратить на активацию способности Хвастуна-Заклинателя.

714.5a Игрок, контролирующий другого, может использовать только ресурсы этого игрока (карты, ману и т.д.) для оплаты стоимостей за этого игрока.

Пример: Если игрок, контролирующий другого, решает, что контролируемый игрок будет разыгрывать заклинание со сбросом карты в качестве дополнительной стоимости, то карта будет сброшена из руки контролируемого игрока.

Родильный Кокон

Если вы заставили этого игрока разыграть заклинание, в качестве дополнительной стоимости которого требуется пожертвовать существо, то вы должны выбрать для пожертвования существо под контролем этого игрока.

Призывный аккорд

Вы можете пользоваться ресурсами этого игрока только для того, чтобы оплачивать его стоимости, а не свои собственные. Для своего Созыва вы сможете повернуть только существа под своим контролем.

714.5b Контролируя другого игрока, нельзя сделать какой-либо выбор или принять какое-либо решение за этого игрока, которые не предписываются правилами или какими-либо объектами. Также нельзя сделать выбор или принять решение за этого игрока, если оно продиктовано правилами проведения турнира.

Пример: Контролируемый игрок выбирает пойти ли в туалет, обменять ли карты, заключить ли преднамеренную ничью (ID) или позвать ли судью по поводу ошибки или нарушения.

«Это просто, как блин. Это тривиально. Это плоско и банально. Это даже неинтересно рассказывать».

714.6 Контролируя другого игрока, нельзя заставить этого игрока сдаться. Этот игрок может сдаться в любое время, даже когда вы его контролируете. См. правило 104.3a.

Как вы видели раньше, эффект контроля над игроком даёт очень много информации. Если такая информация критична, что игроку, попавшему под такой эффект, иногда выгоднее немедленно сдаться, чем позволить оппоненту выведать все свои секреты.

714.7 Эффект, дающий одному игроку контроль над другим игроком, может ограничивать возможность действий контролируемого игрока или предписывать действия, которые контролируемый игрок должен выполнить.

Это правило касается старой карточки со сложными формулировками: Word of Command.

714.8 Игрок, контролирующий другого, продолжает выбирать варианты и принимать решения для себя.

В общем-то, это очередная телеграмма от Капитана Очевидность.

714.9 Игрок может получить контроль над собой. Этот игрок будет выбирать варианты и принимать решения, как обычно.

Такое может произойти в том случае, когда оппонента просто нельзя поцелить и поэтому, придётся выбирать себя-любимого. Или в случае, когда коварный оппонент меняет цель вашего заклинания или способности, которая могла бы дать вам над ним контроль.

На этом мы закончим читать полные правила и обратимся к турнирным. Там нас интересует одна небольшая, но очень важная часть:

3.15 Дополнительная колода

Во время партии игроки могут просматривать содержимое своих дополнительных колод, всё время чётко отделяя их других карт. Если игрок контролирует другого игрока, он не может просматривать дополнительную колоду этого игрока и не позволяет этому игроку получить доступ к его дополнительной колоде.

Следовательно, контролируя ход игрока, вы не можете заглянуть в его дополнительную колоду.

Это изменение в Турнирных правилах появилось не так давно. Поэтому, если вы встречали противоположные утверждения, просто проверьте дату написания поста или статьи и примите к сведению, что правила постоянно меняются.

Сверкающее Желание
Рассадник Уламога
Разработка //Исследование

Поскольку на турнирах карты вне игры (outside the game) находятся только в дополнительной колоде игрока (сайдборде), ни один эффект, позволяющий ими манипулировать, не будет работать, если затронуты карты, владельцем которых является игрок, которого контролируют.

Недавние изменения в Политиках возлагают на игрока, контролирующего другого игрока, ответственность за все пропущенные триггеры: свои и того парня, которого он контролирует. Будьте аккуратны на турнирах с Соревновательным УПП!

Контроль игрока в Двухголовом гиганте

В форматах с участием более двух игроков, где ход общий для игроков одной команды, игрок, контролирующий другого игрока, контролирует всю команду этого игрока.

Например, в Двухголовом гиганте:

(805.8.) Если эффект предписывает игроку контролировать другого игрока, то контроллер этого эффекта контролирует команду игрока, попавшего под действие эффекта.

Домашнее задание

Во время хода оппонента, который вы контролируете благодаря эффекту Худших Страхов, вы разыгрываете Сборную Роту из руки оппонента. Увидит ли оппонент 7 верхних карт своей библиотеки?

Ответ ⇓

Несомненно. Согласно правилу 714.4 эта информация доступна обоим игрокам.

На ГП Махачкала в формате Винтаж вы разыграли Эмракул, Обетованную Гибель и выбрали целью триггера вашего оппонента. В шаг поддержки хода оппонента, который вы контролируете, вы активировали способность оппонентского Ring of Ma'rûf. Какую карту вы можете положить в руку оппонента вместо взятия карты?
Оракл-текст Ring of Ma'rûf:
5, Tap, Exile Ring of Ma'rûf: The next time you would draw a card this turn, instead choose a card you own from outside the game and put it into your hand.

Ответ ⇓

К сожалению, никакую. Эффект способности Ring of Ma'rûf говорит о картах вне игры. На турнирах — это только карты дополнительной колоды (сайдборда). Поскольку вы не можете заглянуть в дополнительную колоду оппонента, даже если контролируете его ход, то вместо взятия карты не происходит ничего.

В ваш ход оппонент разыграл Договор Вызывателя, который успешно разрешился. Позже в этом ходу вы активировали третью способность Сорина Маркова, которая тоже успешно разрешилась. Наступает ход оппонента, который контролируете вы. Что происходит?

Ответ ⇓

В начале шага поддержки вашего оппонента срабатывает отложенный триггер Договора Вызывателя, который контролирует ваш оппонент. Но поскольку его ход контролируете вы, то и решать платить или нет, тоже вам. Если вы выберете опцию не платить, то ваш оппонент проиграет игру.

Гораздо интереснее ситуация, когда вы забыли про триггер Пакта. Ваш оппонент может выбрать из двух «зол»: не разрешать триггер вовсе или разрешить его с действием по определению, т.е. оплатой.

Вы играете на турнире с соревновательным уровнем применения правил. У вас 15 жизней. В свой ход, вы активировали способность Поработителя Разума, выбрав целью своего оппонента. Способность благополучно разрешилась. В начале следующего хода вы забыли про триггер вражеского Вампира-Раздирателя и не списали ему жизнь. Проходящий мимо судья настроен кого-нибудь наказать. Кто будет наказан и как?

Ответ ⇓

Ещё совсем недавно игрок нёс ответственность за свои триггеры, даже если его контролировал другой игрок. Теперь это не так. Контролируешь игрока — отвечаешь за его триггеры. Поскольку триггер Вампир-Раздиратель считается вредным, то вы получите Предупреждение (Warning). Почитать подробнее про пропущенные триггеры.


ВКонтакте
Facebook