МЕНЮ
Судейская школа MTG
Копирование необычных карт

Копирование необычных карт
Copying of special cards English

Обновлено 30.01.2018

Продолжая разговор о копировании перманентов зададимся вопросом: «Как быть с картами, имеющими два набора характеристик? С Оборотнями, двухсторонними картами или с обычными существами, перевернутыми лицом вниз в результате какого-либо эффекта?»

Для такого рода перманентов всегда важно знать статус, который и определяет, как изменяются копируемые величины.

706.3 Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.

Копирование карт, лежащих лицом вниз

Планета Шелезяка. Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.

«Тайна третьей планеты»

— Что напечатано на карте, лежащей лицом вниз?

— Рубашка карты Магии.

— А каковы копируемые величины такой карты?

— Название — нет; мановая стоимость — нет; цвет — отсутствует; тип — существо; подтип, супертип, текст правил — нет; сила — 2, выносливость — 2. В общем, «населена роботами».

Воплощённая карта
Оборотень
Иксидрон

Воплощённая карта, разыгранный лицом вниз Оборотень или Тармогойф, которого перевернул лицом вниз эффект Иксидрона, имеют одни и те же копируемые величины.

Поэтому, если мы копируем существо со способностью Оборотень, лежащее лицом вниз, ничего по большому счету не меняется. Мы получим всё того же «робота»: игровая машина видит только копируемые величины. Мы не сможем заплатить стоимость Оборотня и перевернуть копию Оборотня лицом вверх, ибо у копии такой способности просто нет.

Другое дело, если копия лежит лицом вниз, а оригинал является существом со способностью Оборотень, лежащим лицом вверх.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией лежащего лицом вверх Branchsnap Lorian (зеленое существо 4/1 с Пробивным ударом и Оборотнем {G}). Характеристики Демона становятся характеристиками Branchsnap Lorian. Однако, так как это существо лежит лицом вниз, то оно остается бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Оно может быть перевернуто лицом вверх за {G}. После переворота оно будет иметь характеристики Branchsnap Lorian.

Birchlore Rangers
Зеркальный Узор
Exalted Angel

Лежащий лицом вниз Birchlore Rangers становится копией Exalted Angel в обычном состоянии (например, благодаря эффекту Зеркального Узора). В этом случае мы получим существо 2/2 без цвета, мановой стоимости и пр., лежащее лицом вниз.

Давайте разберёмся, почему так происходит. Каковы копируемые величины Ангела? Правильно. Те, что на нём напечатаны. Следовательно, копия будет обладать всем набором величин, но при этом остаётся лежащей лицом вниз (ведь копирование не меняет статус перманента). Контроллер копии может выполнить специальное действие — перевернуть Оборотня лицом вверх, в результате получив полноценного Ангела.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией Wandering Ones (синее существо Дух 1/1, не имеющее способности Оборотень). Он будет лежащим лицом вниз Wandering Ones. Он останется бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Его контроллер не может перевернуть его лицом вверх в качестве специального действия. Если некий эффект перевернет его лицом вверх, то он будет иметь характеристики Wandering Ones.

Тармогойф лицом вниз
Break Open
Мститель из Серры

В случае если Оборотень, лежащий лицом вниз, становится копией существа без способности Оборотень (например, Мстителя из Серры), мы получим бесцветное существо 2/2 без мановой стоимости, которое не обладает способностью Оборотень. Если такое существо будет перевернуто лицом вверх благодаря какому-либо эффекту (например, Break Open), то мы получим обычного Мстителя из Серры.

Копирование флип-карт

Теперь настал черед разобраться с другими «перевёртышами», а именно флип-картами из блока Камигава.

Akki Lavarunner
Stabwhisker the Odious

Эти картонки имеют один и тот же цвет и мановую стоимость независимо от статуса, а вот название, тип, подтип, супертип и текст правил определяются тем, перевёрнута карта или нет.

706.3  Копируемые значения копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.

Пример: Tomoya the Revealer (перевёрнутая карта) становится копией Nezumi Shortfang (неперевёрнутая карта). Характеристики Tomoya становятся характеристиками Stabwhisker the Odious, который является перевёрнутой версией Nezumi Shortfang.

Двойник Димиров становится копией Budoka Gardener и, используя способность Садовода, переворачивается. Если после этого Двойник Димиров станет копией Морщинистой Старосты, при этом он сохранит свой статус «перевернутый (flipped)», что никак не отразится на характеристиках Морщинистой Старосты. Если позднее Двойник Димиров станет копией Bushi Tenderfoot, то он будет иметь копируемые величины Kenzo the Hardhearted.

Пример копирования флип-карт
Sakashima the Impostor
Homura, Human Ascendant
Jushi Apprentice

Sakashima the Impostor, являясь копией Homura, Human Ascendant, попадает на кладбище. Срабатывает триггер, возвращающий его в игру в перевёрнутом состоянии. Если при входе в игру мы выберем в качестве образца для копирования Jushi Apprentice, то в результате получим вот такое существо:

Sakashima the Impostor, {1U}, 2/3;
Легендарное Существо — Человек Чародей;
3UU, TAP: Целевой игрок берёт X карт, где X число карт в вашей руке.
{ 2UU}: Верните Sakashima the Impostor в руку его вдалельца в начале следующего заключительного шага.

Копирование двухсторонних карт

Не так давно в Магии появились и другие перевертыши, а именно двухсторонние карты. Для них добавились правила:

706.8 При копировании двухстороннего перманента, лицевой стороны cоединяющейся карты или соединенного перманента, копируются только копируемые величины той стороны, которой на данный момент этот перманент повёрнут вверх. (См. правило 711, «Двухсторонние карты» и правило 712 «Слитые карты».)

711.4 Каждая сторона двусторонней карты имеет свой собственный набор характеристик.

711.4a Пока двухсторонняя карта находится вне игры, в зоне, отличной от поля битвы, и на поле битвы лицевой стороной вверх она имеет только набор характеристик её лицевой стороны.

711.4b Пока двухсторонний перманент находится обратной стороной вверх он имеет характеристики только обратной стороны. Однако, его конвертированная мановая стоимость вычисляется, используя мановую стоимость лицевой стороны карты. Это изменение предыдущих правил. Если перманент копирует обратную сторону двухсторонней карты (даже, если карта, представляющя копию, сама является двухсторонней), то конвертированная мановая стоимость этого перманента равна 0.

Зеркало Миражей
Насекомовидная Тварь
Бомба-Трещотка

Если Зеркало Миражей копирует Насекомовидную Тварь, то оно ничего не узнает о характеристиках Разыскивателя Тайн.

Если коварный оппонент активирует вторую способность Бомбы-Трещотки с одним жетоном заряда, то на разрешении способности уничтожится только оригинал Насекомовидной Твари, CMC которой равен 1 (как у Разыскивателя Тайн). У копии CMC=0.

711.5 Только перманенты, представленные двухсторонней картой могут трансформироваться (см. правило 701.26 «Трансформирование»). Если заклинание или способность предписывают игроку трансформировать любой перманент, не представленный двухсторонней картой, то ничего не происходит.

Пример: Клон выходит на поле битвы, как копия Стаи Дикой Крови (ночная сторона двухсторонней карты). Клон будет копией Стаи Дикой Крови. Так как Клон сам не является двухсторонней картой, он не может трансформироваться.

Пример: Игрок разыгрывает Цитоформу, предписывая Круинской Разбойнице (дневная сторона двухсторонней карты) стать копией Элитного Авангарда (существо 2/1 Человек Солдат) до конца хода. Затем игрок разыгрывает Лунный Туман, который в частности имеет текст «Трансформируйте все перманенты с типом Человек». Так как копия Элитного Авангарда является двухсторонней картой, она будет трансформирована. В результате этот перманент будет лежать ночной стороной вверх, но останется копией Элитного Авангарда до конца хода.

Фирексийский Метаморф
Учтивый Ученый
Жестокий Смертоубийца

Т.е. если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, как копия Учтивого Ученого, то он ничего не будет знать о Жестоком Смертоубийце, и ни какие характеристики Жестокого Смертоубийца не копируются.

Поскольку только двухсторонние карты могут трансформироваться, то Фирексийский Метаморф в виде Учтивого Ученого не сможет трансформироваться. Тем не менее, мы можем активировать способность Учтивого Ученого и скинуть карту существа на её разрешении. Больше ничего н епроизойдёт.

Если двусторонняя карта становится копией чего-либо ещё, то копируемые значения заменят собой её характеристики до окончания действия эффекта копирования, даже если эта двусторонняя карта трансформируется. См. второй пример правила 711.5а.

Если копирующая что-либо ещё двусторонняя карта получает указание трансформироваться, она так и делает, поскольку у двухсторонней карты физически существуют две лицевые стороны, однако её характеристики всё равно будут соответствовать тому, что она копирует, даже в том случае, если копируемый объект — одна из лицевых сторон двусторонней карты:

Гастафский Пастух
Зеркальный Узор
Хранитель Кровной Линии

Если вы разыграли Зеркальный Узор, целя Хранителя Кровной Линии, на разрешении ваш Гастафский Пастух стал его копией, то активировав вторую способность Хранителя, вы трансформируете Пастуха, так как он является двусторонней картой, но в результате у вас всё равно до конца хода будет копия Хранителя Кровной Линии. А вот по окончании эффекта Зеркального Узора вы получите Гастафского Завывателя (ночную сторону Гастафского Пастуха).

Копирование карт с Соединением

Карты с Соединением менее интуитивны, чем двухсторонние. Для их копирования опять воспользуемся правилами:

706.8 При копировании двухстороннего перманента, лицевой стороны cоединяющейся карты или соединенного перманента, копируются только копируемые величины той стороны, которой на данный момент этот перманент повёрнут вверх. (См. правило 711,«Двухсторонние карты» и правило 712 «Слитые карты».)

701.35c Если эффект предписывает игроку соединить карты, которые не могут быть соединены, то те карты остаются в своей текущей зоне (как правило, в изгнании).

Пример: Игрок является владельцем и контролирует Полночных Мародеров и фишку, копирующую Крыс с Могильника. В начале боя оба перманента изгоняются, но не могут быть соединены. Полночные Мародеры остаются в изгнании.

Аналогично двухсторонним картам, копия cоединяющейся карты ничего не знает об обратной стороне и не может быть соединена.

712.3b Пока две карты из соединяющейся пары находятся на поле битвы как соединённый перманент, представленный этими двумя картами объект имеет только характеристики своей объединённой обратной лицевой стороны, за исключением того, что его конвертированная мановая стоимость равна сумме конвертированных мановых стоимостей передних лицевых сторон. Если перманент копирует соединённый перманент, то конвертированная мановая стоимость копии равна 0. (См. правило 202.3c.)

712.3c Всё, для чего нужна информация о соединяющейся карте, получает только информацию от той лицевой стороны, которая в данный момент направлена вверх.

Пример: Клон выходит на поле битвы в качестве копии Верещащей Кучи (объединённой обратной лицевой стороны соединяющейся пары). У него будут характеристики Верещащей Кучи, несмотря на то, что объект, которым он становится, представлен только одной картой.

Домашнее задание

Игрок контролирует Сущность Дикой Природы. Он воплощает Хищника Смертельного Тумана.

Какие характеристики будет иметь получившийся перманент. Можно ли его перевернуть лицом вверх и каким образом?

Ответ ⇓

Как любое другое существо, воплощенная карта выходит на поле битвы как копия Сущности Дикой Природы, лежащая лицом вниз. Т.е. получается существо 2/2 без мановой стоимости, имени, цвета, типа и подтипа. Это тот же самый объектом, который был воплощён, а значит, игрок может воспользоваться специальным действием для воплощённых карт и, показав мана-стоимость лицевой стороны, перевернуть карту лицом вверх. Игроку придётся заплатить {3GGG}. Воспользоваться способностью Мегаоборотень не получится, поскольку лицом вниз лежит Сущность Дикой Природы, а не Хищник Смертельного Тумана.

Nighteyes the Desecrator (вторая часть Nezumi Graverobber) попадает с поля битвы на кладбище, игрок платит {1} на разрешении триггера Кладбищенского Пуки. Что получится в результате?

Ответ ⇓

Кладбищенский Пука не является перевёрнутой картой, следовательно мы получим Nezumi Graverobber, к которому добавилась способность Пуки менять обличие.

Сохранится ли она, если в последствии Крыса флипнется?

Благодаря эффекту Зеркального Узора Бруна, Затухающий Светоч под контролем активного игрока становится копией Ханвирского Гарнизона. Игрок активирует третью способность своих Ханвирских Укреплений. Что происходит дальше?

Ответ ⇓

Бруна AKA Гарнизон и Укрепления изгоняются. Всё.


ВКонтакте
Facebook