МЕНЮ
Судейская школа MTG
Триггеры смены зоны

Триггеры смены зоны
Zone-сhange Triggers English

Обновлено 10.12.2017

Самыми загадочными из всех являются триггерные способности, срабатывающие на перемещения объекта между зонами. Эта статья призвана снять с них покров тайны.

Прежде, чем разбираться с триггерами смены зоны, давайте поговорим о самих зонах. Всего в Магии существует восемь зон, но одна из них — зона ставок — упоминается всего на нескольких старых картах, причём они нелегальны во всех форматах. Так что с чистой совестью можно запоминать семь зон: библиотеку, руку, поле боя, кладбище, стек, изгнание и командную зону. Собственно, сегодня мы будем говорить о триггерах, которые срабатывают при помещении объекта в какую-либо из зон, при покидании объектом конкретной зоны или при перемещении объекта из одной зоны в другую.

Как вы наверняка уже знаете, если объект перемещается между зонами, он считается новым объектом, который не помнит о своём предыдущем существовании. Логично, что триггеры смены зоны в этом плане получили исключение из правил: в зоне прибытия они находят объект, за которым следят:

(603.6) Триггерные события, включающие перемещение объекта между зонами, называют «триггерами смены зоны». Множество способностей с триггерами смены зоны пытаются сделать что-либо с объектом после того, как он сменил зону.

Причём, для триггера, как правило, всё равно, что случилось с объектом: этот объект может потерять какие-либо из своих характеристик, приобрести новые, сменить имя или вообще превратиться в тыкву. Но поскольку с точки зрения триггера это тот же самый объект, триггер его находит.

Разумеется, бывают ситуации, когда триггер не может обнаружить объект, за которым следит:

Способность может оказаться неспособной найти объект,

  • потому что он никогда не входил в указанную зону;
  • потому что покинул зону до того, как способность разрешилась;
  • или потому что зона является закрытой от игрока, как библиотека или рука оппонента, например.

(Это правило применяется, даже если объект покинул эту зону и вернулся снова до разрешения способности.)

Триггер смены зоны не нашёл объект

Если объект невозможно найти в зоне, куда он переместился, то часть способности, пытающаяся что-либо сделать с объектом, не выполняется.

Кухонные Прохвосты

Если Кухонные Прохвосты, не имеющие каких-либо жетонов, получили Нетленность благодаря Нетленному Злу, то при попадании на кладбище, их контроллер получит два триггера. На разрешении первого карта вернётся на поле битвы с соответствующим жетоном, второй триггер ничего не сделает, потому что карту не найдёт.

EtB-триггеры: «когда выходит на поле битвы»

Для начала рассмотрим самые простые из триггеров смены зоны — триггеры выхода на поле битвы. На них часто ссылаются как на EtB-триггеры от английской формулировки триггерного события: «enters the battlefield».

Логично предположить, что они реагируют на перемещение объекта из любой зоны на поле битвы. Но это не весь список событий:

Перманент, не являющийся фишкой, «выходит на поле битвы», когда он перемещается на поле битвы из другой зоны.

Фишка «выходит на поле битвы» когда она создается. Смотрите правила 403.3, 603.6a, 603.6d и 614.12.

Кладбищенские Переговоры

Кладбищенские Переговоры перемещают карты из изгнания на поле битвы. Очевидно, эти карты выходят на поле битвы.

Эльфийский Дудочник

Способность Эльфийского Дудочника кладёт карту существа на поле битвы из руки. Существо выходит на поле битвы.

Стянуть Заклинание

Стянуть Заклинание создаёт фишки артефактов. Эти Артефакты выходят на поле битвы и вызывают срабатывание соответствующих EtB-триггеров.

EtB-триггеры срабатывают, когда перманент, вызывающий срабатывание такой способности, уже находится на поле битвы. Это сложно понять из русской формулировки триггерного события. «Когда выходит» несёт оттенок продолжительного действия, т.е. воспринимается игроками как «в процессе выхода». Но если бы нужно было сделать акцент на продолжительности действия, то в английском языке использовали бы настоящее длительное время (Present Continuous), т.е. триггерное событие формулировалось как «is (are) entering the battlefield», но это не так.

Осознавая этот момент, легко понять следующий: если на поле битвы одновременно выходят перманенты, имеющие EtB-триггер, и перманенты, выход которых вызывает срабатывание этого триггера, то триггер сработает. Ведь они сначала прибывают на поле битвы, а уже затем игровая машина проверят, не вошёл ли кто и не стоит ли запустит триггеры.

603.6a Способности выхода на поле битвы срабатывают, когда перманент выходит на поле битвы. Они записываются как «Когда [этот объект] выходит на поле битвы, ...» или «Каждый раз, когда [тип] выходит на поле битвы, ...». Каждый раз, когда событие кладёт один или несколько перманентов на поле битвы, все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы, подходящие к данному событию.

Дремлющая Щепка

Когда Дремлющая Щепка входит в игру, то срабатывает её триггер (даже если она является единственной щепкой на поле битвы), на разрешении которого контроллер щепки берёт карту.

Валакут, Расплавленная Вершина

Если на поле битвы одновременно выходят Валакут и несколько Гор (например, благодаря Местоизменению), то способность Валакут сработает за каждую из них, при условии, что всего гор под вашим контролем стало не менее шести.

Умарский Хищник

Когда на поле битвы выходят два Умарских Хищника, то у каждого срабатывают по два триггера: за себя и за того парня.

603.6b Продолжительные эффекты, которые изменяют характеристики перманентов, делают это в момент выхода перманента на поле битвы (но не перед этим). Не существует момента времени, когда перманент уже на поле битвы, а его характеристики ещё не изменились. Однако, продолжительные эффекты не применяются до того, как перманент окажется на поле битвы (См. правило 603.6d).

Пример: Если эффект гласит «Все земли являются существами» и разыгрывается карта земли, то этот эффект делает карту земли существом в тот момент, когда она выходит на поле битвы, следовательно, на неё сработают способности, срабатывающие на выход существа на поле битвы. Наоборот, если эффект гласит «Все существа теряют все свои способности», и на поле битвы выходит карта существа с триггером выхода на поле битвы, то этот эффект заставляет её потерять свои способности в момент выхода на поле битвы, следовательно, способность на выход на поле битвы не сработает.

Металлический Подражатель

Если у игрока на поле битвы находится Умарский Хищник, которого вы видели выше, и этот игрок при выводе на поле битвы Металлического Подражателя назовёт тип Союзник, то триггер Хищника сработает.

Архив Азориусов

Если на поле битвы находится Кровавая луна, а игрок разыгрывает Архив Азориусов, то его триггер не сработает, потому что благодаря эффекту Луны способности просто не будет.

Рассматривая EtB-триггеры, стоит упомянуть несколько интересных карт:

Сдвиг Облаков

Сдвиг Облаков отлично подходит для генерации EtB-триггеров: сколько всего хорошего можно сделать за одну белую ману!

Тихокрылый Гриф

Эффект этой карточки «выключает» все триггеры, которые реагируют на выход существа на поле битвы. Они просто перестают замечать это событие. Вышло существо? Ну, и ладно. Ничего не изменилось

Пангармоникон

Эта карточка, напротив, вызывает дополнительное срабатывание способностей, реагирующих на выход существа или артефакта. Обратите внимание: она не удваивает число триггеров, она добавляет ещё один.

Триггеры покидания поля битвы

Разобравшись, как триггеры реагируют на прибытие объектов на поле битвы, давайте перейдём к обратному процессу, т.е. перемещению объектов с поля битвы куда-либо ещё.

603.6c Способности покидания поля битвы срабатывают, когда перманент перемещается с поля битвы в другую зону, или когда перманент в фазе (phased-in) покидает игру, поскольку его владелец покидает игру.

Эти способности записываются как «Когда [этот объект] покидает поле битвы,...» или «Каждый раз, когда [что-нибудь] попадает на кладбище с поля битвы, ...», но не ограничены этими шаблонами...

Кольцо Забвения

Вторая способность Кольца Забвения как раз интересуется, не покинуло ли оно поле битвы. Зона прибытия триггер не интересует. Для неё важно только то, что Кольца больше нет на поле битвы. Этот триггер сработает, если Кольцо уничтожить, изгнать, вернуть в руку или затасовать в библиотеку.

Мост из Могилы

Обе способности Моста из Могилы являются триггерами покидания поля битвы: первая следит за перемещением существ-нефишек на кладбище контроллера, вторая — за перемещением любых существ на кладбище оппонента.

Adarkar Valkyrie

Активируемая способность Adarkar Valkyrie создаёт отложенный триггер, который следит, не умерло ли целевое существо. Триггеры «Когда [объект] умирает...» тоже относятся к триггерам на покидание поля битвы, но они особенные, поэтому мы поговорим о них подробнее ниже.

Казалось бы, что может быть проще? Подходящий объект покинул поле битвы, значит, сработал триггер. И это почти так.

Эмракул, Изорванная Вечность

Когда Эмракул попадает с поля битвы на кладбище, срабатывает её триггер. Но, этот триггер не является триггером на покидание поля битвы, потому что в его тексте написано «откуда угодно». Про это есть отдельное упоминание в правиле 603.6c:

(603.6c) Способность, которая срабатывает когда карта попадает в определённую зону «откуда угодно», никогда не рассматривается как триггер покидания поля битвы, даже если объект попадает в эту зону с поля битвы.

Далеко не всё, что следит за уходом с поля битвы, является триггером:

Изгоняющая Жрица

У Изгоняющей Жрицы за её поведением следит эффект EtB-триггера. Значит, когда она покинет поле битвы, изгнанная ею карта немедленно вернётся на поле битвы. Это не триггер, он не использует стек, на него нельзя ответить и ему не нужно разрешаться.

Прародитель

У Прародителя способность, следящая за попаданием на кладбище, статическая. Она порождает эффект замещения. Благодаря ей Прародитель никогда не попадает на кладбище и немедленно затасовывается в библиотеку.

Теперь два слова про особые способности покидания поля битвы, присущие существам:

«Когда /Каждый раз, когда [существо] умирает»

Эти триггеры, как уже упоминалось выше, относятся к триггерам покидания поля битвы.

700.4. Термин умирает означает «перемещается с поля битвы на кладбище».

Термин «умирает» появился в выпуске Magic 2012. Старые карты, на которых было написано «Когда /Каждый раз, когда [существо] попадает на кладбище», получили изменения текста в Оракле. С точки зрения игровой механики ничего не изменилось, просто текст карт стал значительно короче:

Гидеон
Гидеон, Закаленный в Битвах

Было и стало.

Эти триггеры отслеживают только одно перемещение: с поля битвы на кладбище. Никакое другое перемещение между зонами не вызовет их срабатывание:

Лучи Пустоты

Благодаря вражеским Лучам Пустоты любая карта, отправляющаяся на кладбище игрока, вместо этого попадает в изгнание. Это значит, что триггеры вида «Когда существо умирает» не сработают.

Бримаз, Король Ореска

Играя партию в Командир, вы можете отправить своего Генерала в командную зону вместо кладбища. Генерал перемещается туда напрямую, значит, триггеры «Когда существо умирает» не сработают.

Отмена

Если отменить заклинание существа, то карта, которой оно представлено, отправляется на кладбище. Но попадает она туда из стека, а не с поля битвы, значит триггеры «Когда существо умирает» не сработают.

Теперь самое интересное: триггеры покидания поля битвы срабатывают с поля битвы, а не из зоны прибытия, как большинство остальных:

603.10a Некоторые триггерные способности смены зоны оглядываются назад во времени. Это способности на покидание поля битвы, способности срабатывающие, когда карта покидает кладбище, и способности, которые срабатывают когда объект видимый всем игрокам помещается в руку или библиотеку.

Пример: На поле битвы находятся два существа и артефакт, который обладает способностью «Каждый раз, когда существо умирает, вы получаете одну жизнь». Кто-нибудь разыгрывает заклинание, которое уничтожает все артефакты, существа и чары. Способность артефакта сработает дважды, несмотря на то, что артефакт попадёт в кладбище владельца одновременно с существами.

Это означает, что информацию о том, существует ли триггер вообще и какие характеристики у объекта, который покинул поле битвы, мы получаем от объекта перед тем, как он покинул поле битвы.

Икслидский Тюремщик
Бог-Скарабей
Эмракул, Изорванная Вечность

Если на поле битвы находится Икслидский Тюремщик, при этом Бог-Скарабей и Эмракул каким-то образом попадают с поля битвы на кладбище, то триггер Бога-Скарабея сработает, а триггер Эмракул нет. Потому что у Бога-Скарабея триггер на покидание поля битвы, он работает с поля битвы, а там способность Икслидского Тюремщика никак на него не влияет. У Эмракул, напротив, способность не относится к триггерам покидания поля битвы, он срабатывает из зоны прибытия, т.е. с кладбища, а там благодаря эффекту Икслидского Тюремщика у Эмракул способностей нет.

Humility
Бог-Скарабей
Эмракул, Изорванная Вечность

Обратная ситуация с Humility: у Бога-Скарабея нет способностей на поле битвы, значит его триггер «Когда Бог-Скарабей умирает...» не может сработать. Эмракул же, попадая на кладбище, возвращает все украденные Humility способности и её триггер тут же срабатывает.

Фирексийский Метаморф
Нексус Черномолей
Поле Светящихся Нитей

Фирексийский Метаморф, копирующий Бога-Скарабея, оживлённый Нексус Черномолей и лежащее лицом вниз Поле Светящихся Нитей попадают на кладбище. В результате трижды сработают все триггеры «Каждый раз, когда существо умирает...», в том числе сработает и триггер Бога-Скарабея. Совершенно неважно, что на кладбище Метаморф перестанет быть Богом-Скарабеем, а Нексус и Поле перестанут быть существами. Важно, что они были такими на поле битвы перед тем, как отправились на кладбище.

Существуют и другие срабатывающие способности, отслеживающие перемещение объектов между зонами:

Наркомеба

Триггер Наркомебы срабатывает, когда она перемещается из библиотеки на кладбище.

Бурая ящерица Голгари

Триггер Бурой ящерицы Голгари срабатывает при её перемещении из кладбища в руку.

Ракшас-Визирь

Ракшас-Визирь отслеживает перемещение карт из кладбища в изгнание.

Из интересных с точки зрения механики стоит упомянуть

«Каждый раз, когда вы совершаете Цикл»

Такие триггеры отслеживают перемещение карты из руки в процессе сброса. При этом совершенно не обязательно карта должна оказаться на кладбище. Триггер благополучно сработает, даже если карта в результате применения какого-либо эффекта окажется, например, в изгнании. Важно, чтобы зона прибытия была открытой, иначе игровая машина просто не увидит триггер:

702.28c Некоторые карты с циклом имеют способности, которые срабатывают, когда совершается цикл этой карты. «Когда вы совершаете цикл [этой карты]» означает «Когда вы сбрасываете [эту карту] для оплаты стоимости активации способности цикла». Эти способности срабатывают из той зоны, в которой окажется карта, после того как был совершён её цикл.

702.28d Некоторые карты имеют способности срабатывающие каждый раз когда игрок «совершает цикл или сбрасывает» карту. Эти способности срабатывают только один раз когда совершается цикл карты.

Домашнее задание

Игрок контролирует Лим-Дула, Некроманта. Оппонент атакует «ожившим» Фирексийским Тотемом, которого игрок блокирует существом 3/2 Повреждения разрешаются. Оппонент жертвует Тотема и две базовых земли. Игрок хочет заплатить {1}{B} и вернуть Тотем под свой контроль. Что произойдёт?

Ответ ⇓

Тотем в виде неоживлённого артефакта выйдет на поле битвы под контроль игрока. Подтип Зомби он не получит.

Игрок разыгрывает Бога-Скарабея, оппонент его благополучно отменяет. Сработает ли триггер Бога-Скарабея в начале следующего заключительного шага?

Ответ ⇓

Нет. Поскольку Бог-Скарабей не умирал, то его триггер не сработал, а значит, отложенный триггер не был создан. Срабатывать нечему.

На поле битвы находится Кровавая луна, игрок разыгрывает Высоты Свежего Ветра. Что происходит?

Ответ ⇓

Ничего. под действием эффекта Кровавой Луны обе способности, представляемые ключевым словом Укрытие, не будут работать.

Игрок разыгрывает Очень Важное Заклинание, коварный оппонент, используя способность Оборотень, переворачивает Везуванского Oборотня лицом вверх, выбирая в качестве образца для копирования Таинственную Змею. Получится ли у оппонента отменить заклинание?

Ответ ⇓

Нет. В данном случае не происходит триггерного события: ведь Оборотень в виде Таинственной Змеи на поле битвы вовсе не выходил. Он только сменил личину.

Коварный оппонент контролирует Лучи Пустоты. Под контролем игрока находится Архидемон Ифнира. Игрок циклит Пустыню Прославленной. Получат ли вражеские существа жетоны -1/-1? Если да, то сколько?

Ответ ⇓

Да, по одну жетону каждому. Несмотря на то, что Лучи Пустоты отправляют Пустыню Прославленной в изгнание вместо кладбища, триггер Архидемона Ифнира сработает один раз.

На поле битвы находится Икслидский Тюремщик. Некоторое заклинание перемещает верхнюю карту колоды игрока на кладбище. Это оказывается Благословение Геи. Замешает ли он эту карту свою библиотеку?

Ответ ⇓

Нет. Если карта перемещается из открытой зоны в закрытую, то мы проверяем, существует ли триггерная способность, пока карта находится в открытой зоне. Способность Благословения Геи может сработать только из кладбища, но там её нет.

Под контролем игрока находятся Резвая Бегунья Круфикса и Нефалийская Академия, в его руке одна единственная карта — Квагнот. Оппонент играет Тщательное Рассмотрение, вынуждая сбросить Квагнота. Игрок выбираете поместить её на верх библиотеки. Где окажется Квагнот в результате?

Ответ ⇓

На верху библиотеки. Триггерная способность Квагнота срабатывает в зоне прибытия, поскольку в данный момент карта видна всем игрокам благодаря эффекту Резвой Бегуньи Круфикса (CR 603.2e). Но несмотря на это, библиотека всё равно остаётся закрытой зоной:

(400.2) Библиотека и рука являются закрытыми зонами, даже если случилось так, что все карты в одной из таких зон открыты.

Значит, по правилу имени Джона Траволты (CR 603.6) триггер не может найти объект, за которым следит и выполнить с ним действия. Квагнот остаётся лежать на верху библиотеки.



ВКонтакте
Facebook