МЕНЮ
Воплощение MTG
Элементаль Шепчущего Леса

Элементаль Шепчущего Леса
Whisperwood Elemental English

Обновлено 10.12.2017

С выходом нового сета появляются новые механики. В «Перекованной Судьбе» самая интересная — Воплощение.

Элементаль Шепчущего Леса

Оракл-текст:

Creature — Elemental

At the beginning of your end step, manifest the top card of your library. (Put it onto the battlefield face down as a 2/2 creature. Turn it face up any time for its mana cost if it's a creature card.)

Sacrifice Whisperwood Elemental: Until end of turn, face-up nontoken creatures you control gain "When this creature dies, manifest the top card of your library."


Существо — Элементаль

В начале вашего заключительного шага воплотите верхнюю карту вашей библиотеки. (Положите её на поле битвы рубашкой вверх как существо 2/2. Если это карта существа, вы в любой момент можете перевернуть её рубашкой вниз, оплатив её мана-стоимость.)

Пожертвуйте Элементаля Шепчущего Леса: до конца хода существа рубашкой вниз под вашим контролем получают способность «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки».

Перед нами зелёное существо 4/4 с одним типом существ, без всяких супертипов. Имеет две способности. Они-то нас и интересуют.

Первая способность Элементаля Шепчущего Леса

«В начале вашего заключительного шага, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки. (Положите её на поле битвы рубашкой вверх как существо 2/2. Если это карта существа, вы в любой момент можете перевернуть её рубашкой вниз, оплатив её мановую стоимость)».

  • В начале — указывает на то, что способность триггерная и срабатывает она в начале
  • вашего заключительного шага — начало этого шага и является временем срабатывания способности. Когда наступает этот шаг, то сначала срабатывают все такого рода способности, потом выполняются ДВС, затем триггеры укладываются в стек в порядке АИНАИ и только затем активный игрок (это контроллер Элементаля Шепчущего Леса) получает приоритет.
  • воплотите верхнюю карту вашей библиотеки. — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении способности. Триггеры никогда не производят эффект сразу (за исключением мановых триггеров), им нужно лечь в стек, а затем разрешиться.
    Эффект триггера Элементаля Шепчущего Леса не является опциональным. Вы обязаны воплотить верхнюю карту библиотеки (если, конечно, она есть).
  • (Положите её на поле битвы рубашкой вверх как существо 2/2. Если это карта существа, вы в любой момент можете перевернуть её рубашкой вниз, оплатив её мановую стоимость.) — всё, что написано на карте курсивом, не является правилами. В скобочках пишут напоминания о правилах. Например, в этом напоминании есть критическая ошибка. Не «в любой момент», а «в любой момент, когда вы имеете приоритет»!

Как только общие сведения о способности получены, пора перейти к подробностям относительно того, как же происходит это самое Воплощение.

Воплощение (Manifest)

701.31a «Воплотите [карту]» означает: «Положите [эту карту] на поле битвы рубашкой вверх». Такой перманент является существом 2/2 без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости. Пока этот перманент находится рубашкой вверх, он является воплощённым перманентом. Эффект, определяющий его характеристики, действует всё время, пока карта находится рубашкой вверх, и заканчивается, когда она переворачивается лицом вверх.

Воплощенный перманент рубашкой вверх

Всё довольно просто: вы перемещаете карту из зоны, где она располагалась, на поле битвы лицом вниз.

Эта карта получает базовые характеристики, которые определяются правилами для карт, лежащих лицом вниз:

  • Название — нет;
  • мановая стоимость — нет; СМС=0;
  • цвет — отсутствует;
  • тип — существо;
  • подтип, супертип, текст правил — нет;
  • сила — 2, выносливость — 2.

Пока карта лежит лицом вниз, она будет иметь такие характеристики. Эффекты, меняющие характеристики, за основу будут брать именно их. Помните про слои?

Если так получилось, что вы воплощаете двухстороннюю карту, то начинаются интересности. Учитывая то, что в колоде она находится или в непрозрачном протекторе, или в виде чек-листа, то вы, конечно же, физически можете положить её на поле битвы дневной стороной вниз также как любую другую карту, и она будет иметь приведённые выше характеристики. Только согласно новым правилам, её нельзя будет трансформировать. Если дневная сторона карты является картой существа, вы можете перевернуть её этой стороной вверх, оплатив мановую стоимость карты. С этого момента она становится обычной двусторонней картой без всяких ограничений на трансформацию. Двусторонняя карта на поле битвы всё также не может быть перевёрнута лицом вниз каким-либо эффектом.

Воплощенный перманент рубашкой вверх
Иксидрон
Тармогойф

Допустим, вы воплотили Тармогойфа. В какой-то момент времени вы перевернули его лицом вверх. С этого момента игровая машина не помнит, что он был воплощен. Если коварный оппонент выводит на поле битвы Иксидрона, то Тармогойф перевернется лицом вниз и будет ванильным существом 2/2, и его уже нельзя будет перевернуть лицом вверх, заплатив мановую стоимость.

Воплощённая карта выходит на поле битвы как существо. Она попадает под действие всех эффектов, действующих на существа, и вызывает срабатывание соответствующих триггеров.

Слепое Повиновение

Если ваш оппонент контролирует Слепое Повиновение, то все ваши воплощённые карты выйдут на поле битвы повёрнутыми.

Паладин Серебряного Клинка

Вы можете образовать Духовную связь между только что вышедшим воплощённым существом и несвязанным Паладин Серебряного Клинка.

701.31b В любое время, когда у вас есть приоритет, вы можете перевернуть воплощённый перманент под вашим контролем лицом вверх. Это специальное действие, которое не использует стек (см. правило 115.2b). Чтобы выполнить действие, покажите всем игрокам, что карта, представляющая этот перманент, является картой существа, покажите её мановую стоимость, оплатите эту стоимость, затем переверните перманент лицом вверх.

Эффект, определяющий характеристики карты, расположенной лицом вниз, заканчивается, и перманент получает свои обычные характеристики. Если представляющая этот перманент карта не является картой существа, или у неё нет мановой стоимости, то её нельзя перевернуть лицом вверх таким образом.

Очень важно понимать, что выполнить специальное действие можно только в том случае, когда у вас есть приоритет. Вы не можете перевернуть воплощённый перманент лицом вверх во время:

  • розыгрыша заклинания или активации способности;
  • разрешения заклинаний и способностей;
  • назначения атакующих/блокирующих (это можно будет сделать после, когда вы получите приоритет!);
  • нанесения боевых повреждений и т.д.

Т.е. это вовсе не «в любой момент», как написано в напоминании.

Следующим условием для переворота карты лицом вверх является то, что это карта существа. Причем, здесь начинаются отличия от уже хорошо известных нам Оборотней. В правилах для Оборотня написано «покажите всем игрокам, какова будет стоимость оборотня у этого перманента, если бы он лежал лицом вверх, оплатите эту стоимость и затем переверните этот перманент лицом вверх», в правилах для Воплощения «покажите всем игрокам, что карта, представляющая этот перманент, является картой существа, покажите её мановую стоимость, оплатите эту стоимость, затем переверните перманент лицом вверх». Главное отличие: при Воплощении игровая машина не заглядывает в будущее, она просто смотрит на то, что напечатано на карте!

Фирексийский Метаморф

Если мановая стоимость включает фирексийские символы, то вы можете оплатить её как маной, так и жизнями.

Гидра Порождения

Согласно правилу 107.3f {X} на карте вне стека трактуется как ноль. Так что для переворота Гидры лицом вверх платим {GG}.

Тасса, Богиня Моря

Совершенно неважно, какова ваша преданность нужному цвету (цветам). Вы в любом случае можете перевернуть лицом вверх воплощённого бога из Тероса.

Ну, и третьим условием является наличие у карты существа мановой стоимости. Если у воплощённой карты нет мановой стоимости, то её нельзя оплатить, а значит, её нельзя перевернуть лицом вверх.

Жилище Дриад

Если вы воплотили Жилище Дриад, то в обычных условиях перевернуть её лицом вверх о-о-о-очень сложно, несмотря на то, что она является существом. По правилам невозможно оплатить несуществующую стоимость, а у Жилища Дриад, как у земли, никакой стоимости нет, значит, воспользоваться эффектом, который предоставляет Воплощение, никак не получится.

Вы не можете оплачивать альтернативные или дополнительные стоимости. Это не розыгрыш существа, а специальное действие, требующее оплатить стоимость, равную мановой стоимости карты:

Ангел Спасения

Вы не сможете оплатить стоимость переворота воплощённого Ангел Спасения, используя Созыв (Convoke).

Плыводум

Нельзя оплатить стоимость переворота воплощённого Плыводума, оплатив стоимость Вызывания (Evoke).

Среброжаберный Адепт

Для того, чтобы перевернуть Среброжаберного Адепта лицом вверх, вам нужно заплатить {1U} и ничего больше.

Эффекты, уменьшающие стоимость розыгрыша заклинания или стоимость активации способности, не применяются к стоимости, за которую вы переворачиваете воплощённое существо лицом вверх:

Кентавр, Толковательница Знаков

Неважно, повёрнута Кентавр, Толковательница Знаков или нет. Его способность никак не влияет на эффект Воплощения.

Аватар Скорби

За переворот Аватара Скорби придётся заплатить {6BB}, независимо от того, сколько карт существ находятся на кладбищах.

Поле подавления

Переворот воплощённой карты лицом вверх не является активируемой способностью. Поле подавления не повлияет на стоимость.

701.31c Если воплощена карта со способностью Оборотень, контролирующий её игрок может использовать процедуру, описанную в правиле 702.36d, чтобы перевернуть лицом вверх перманент с Оборотнем, находящийся рубашкой вверх, а не описанную выше процедуру для переворачивания лицом вверх воплощённого перманента.

Voidmage Apprentice

Если вы воплотили Voidmage Apprentice, то:

  • во-первых, на него действует эффект воплощения, который позволяет перевернуть его лицом вверх за его мановую стоимость — {1U},
  • а во-вторых, у него есть способность Оборотень, которая позволяет перевернуть его лицом вверх за стоимость Оборотня — {2UU}.

Какой эффект применять — решать вам. Результат будет одним и тем же: Voidmage Apprentice перевернётся лицом вверх, и сработает его триггер.

В отличие от Оборотней, воплощённая карта не имеет каких-либо способностей, позволяющих переворачивать её лицом вверх. Этот эффект создает само Воплощение. Значит, если воплощённое существо лишается всех способностей, то его всё равно можно перевернуть лицом вверх (если у него есть мановая стоимость).

Мистик Гремучих Когтей
Humility

Допустим, вы воплотили Мистика Гремучих Когтей. Если на поле битвы присутствует Humility, то вы не сможете перевернуть его лицом вверх как Оборотня, потому что у него нет способности Оборотень.

Но присутствие Humility никак не влияет на существование эффекта Воплощения. И если карта, лежащая лицом вниз, является картой существа, и у неё есть мановая стоимость (это должно быть напечатано на карте, а не выдано ей какими-либо эффектами), то мы можем перевернуть её лицом вверх, оплатив мановую стоимость.

При копировании воплощённой карты вы получите невоплощённую карту лицом вниз. Её нельзя перевернуть лицом вверх, заплатив мановую стоимость.

Воплощенный перманент рубашкой вверх
Фирексийский Метаморф

Если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы как копия воплощённой карты, то он получит её базовые характеристики (+ тип карты артефакт), но он не будет воплощённой картой и его нельзя будет перевернуть лицом вверх.

Если воплощённая карта становится копией какой-то другой карты, например, благодаря Зеркальному Узору, то она остаётся воплощённой.

Воплощенный перманент рубашкой вверх
Зеркальный Узор
Ангел-Попечитель

Допустим, вы воплотили Тармогойфа. Затем разыграли Зеркальный Узор, поцелив Ангела-Попечителя. Вы получите Ангела-Попечителя, лежащего лицом вниз. Вы можете перевернуть карту лицом вверх за мановую стоимость Тармогойфа, но получите Ангела-Попечителя.

Если вы копировали Оборотня, лежащего лицом вверх, то у вас появляется целых две возможности перевернуть воплощённую карту лицом вверх: за мановую стоимость оригинальной карты и за стоимость получившегося Оборотня.

701.31d Если эффект предписывает игроку воплотить несколько карт из его библиотеки, то эти карты воплощаются по одной.

Это правило нам понадобится, если придётся определять какие-либо значения, основанные на количестве существ (перманентов) на поле битвы. Карты перемещаются из библиотеки на поле битвы не все сразу, а по одной. Если существуют эффекты, предписывающие держать верхнюю карту библиотеки открытой (например, Резвая Бегунья Круфикса), то каждая из этих карт будет показана.

701.31e Находящийся рубашкой вверх перманент, представленный картой мгновенного заклинания или волшебства, не может быть перевернут рубашкой вниз. Если какой-либо эффект предписывает игроку перевернуть такой перманент рубашкой вниз, контролирующий этот перманент игрок показывает его и оставляет его лежать рубашкой вверх. Способности, срабатывающие каждый раз, когда перманент переворачивается рубашкой вниз, не сработают.

Ixidor, Reality Sculptor

Очевидно, что карты перманентов могут находиться на поле битвы, а вот карты мгновенных заклинаний или волшебства — нет. Поэтому если у нас воплощены, например, чары и активируется способность Ixidor, Reality Sculptor, то чары перевернутся лицом вверх и останутся на поле битвы в своем обычном состоянии. Если воплощено, например, волшебство, то вы не можете перевернуть его лицом вверх. Вместо этого вы его просто показываете.

Триггеры, срабатывающие на переворот перманента лицом вверх не сработают, потому что карта не переворачивалась. Вы просто показали, что там спрятано.

Если переворачивается карта ауры, то выясняется, что она не была ни к чему прикреплена, а значит, при ближайшем выполнении ДВС она отправится на кладбище владельца.

701.31f Дополнительные сведения можно найти в правиле 707 «Заклинания и перманенты рубашкой вверх».

Все эти дополнительные сведения описаны в статье про Оборотней. Если вы ещё с ними не знакомы, то вы уже знаете, что нужно сделать.

Если коротко:

  • В любой момент вы можете посмотреть лицевую сторону перманента, лежащего лицом вниз, под вашим контролем.
  • Если игра заканчивается, или если воплощённая карта перемещается в любую зону (включая закрытые), то вы должны её показать остальным игрокам.
  • Вы не можете перемешивать перманенты, лежащие лицом вниз, чтобы запутать оппонента. Самый простой способ отследить все лежащие лицом вниз перманенты, это использовать специально напечатанные для этого маркеры и нумеровать их: Оборотень 1, Оборотень 2, Manifest 1, Manifest 2.
  • Когда перманент переворачивается лицом вверх, он остаётся тем же самым перманентом: он не болеет, с него не сваливаются жетоны, ауры и снаряжения (исключения бывают).
  • При перевороте лицом вверх существо не выходит на поле битвы, оно там было, просто имело другие характеристики.
  • Если вы воплотили Генерала, то нужно его каким-либо образом отметить. Повреждения от него будут генеральскими, независимо от того лежит он лицом вверх или лицом вниз.

Вторая способность Элементаля Шепчущего Леса

«Пожертвуйте Элементаля Шепчущего Леса : до конца хода существа лицом вверх под вашим контролем, не являющиеся фишками, получают способность «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки».

  • : — однозначно определяет то, что это активируемая способность.
  • До двоеточия находится стоимость её активации: Пожертвуйте Элементаля Шепчущего Леса.
    Если вы жертвуете Элементаля под действием некоторого эффекта (Жестокий Указ) или в качестве оплаты стоимости другой способности (Родильный Кокон), то это не означает активации второй способности Элементаля Шепчущего Леса, и её эффекта вы не получите.
  • После двоеточия описывается эффект. Т.е. то, что мы получим на её разрешении: до конца хода существа лицом вверх под вашим контролем, не являющиеся фишками, получают способность «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки»
    Во время разрешения этой способности все ваши существа, не являющиеся фишками, получают триггер. Он будет у этих существ до конца хода. Все карты существ, которые выйдут на поле битвы под ваш контроль или станут существами после того, как вторая способность Элементаля разрешится, не будут иметь этого триггера.
    «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки»
    • Когда — показывает, что это триггер
    • с триггерным событием — это существо умирает — умирает, значит, попадает с поля битвы на кладбище.
    • воплотите верхнюю карту вашей библиотеки — это эффект, его мы получим на разрешении триггера.

  1. Даже если существует какой-либо эффект, который показывает верхнюю карту и она точно не Существо.

ВКонтакте
Facebook