MTG : Ашайя, Душа Дебрей // Ashaya, Soul of the Wild : Эффекты изменения типа
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Ашайя, Душа Дебрей

Ашайя, Душа Дебрей
Ashaya, Soul of the Wild English

Обновлено 27.09.2024

Сегодня мы будем учиться считать земли, вспомним про ОХС и эффекты изменения типа.

Ашайя, Душа Дебрей

Оракл-текст:

Legendary Creature — Elemental

Ashaya, Soul of the Wild’s power and toughness are each equal to the number of lands you control.

Nontoken creatures you control are Forest lands in addition to their other types.


Легендарное Существо — Элементаль

Сила и выносливость Ашайи, Души Дебрей равны количеству земель под вашим контролем.

Не являющиеся фишками существа под вашим контролем являются землями Лес в дополнение к своим другим типам. 

Ашайя, Душа Дебрей — легендарное существо. Поэтому согласно правилу легенд при появлении под вашем контролем второго объекта с именем «Ашайя, Душа Дебрей», вам нужно будет выбрать, которую из них оставить на поле битвы, а которую отправить на кладбище. На короткий миг они посчитают друг друга и потолстеют, это может быть важно в очень редких случаях для некоторых статических способностей.

Первая способность Ашайи

Ашайя считает все земли под вашим контролем, независимо от того, имеют ли они какие-либо другие типы карт.

В том числе, благодаря своей второй способности, Ашайя считает и себя. Т.е. даже если так случилось, что при выходе Ашайи на поле битвы земель под вашим контролем нет, Ашайя будет 1/1.

Эта способность относится к определяющим характеристики способностям (ОХС). Их основное отличие от обычных статических способностей состоит в том, что они работают в любых зонах.

Кроме того, если на Ашайи действуют несколько эффектов, устанавливающих силу и/или выносливость в определённые значения, то OXC будет применяться первой.

Наконец, существуют эффекты копирования, которые не копируют ОХС.

Duplicant

Если коварный оппонент изгнал Ашайю Дубликантом, то пока Ашайя будет находится в изгнании, его Дубликант будет больше с каждой землёй под ваши контролем.

Стремительный Спрут

Если Ашайя, Душа Дебрей находится в составе мутанта, то её способность определяет его силу и выносливость.

Бог-Скарабей

Способность Бога-Скарабея не копирует ОХС, которые определяют P/T. Изгоняя Ашайю, вы получите фишку 4/4.

Способность Ашайи постоянно проверяет количество земель под вашим контролем и мгновенно меняет значения силы и выносливости в зависимости от этого количества. Это всегда нужно имею в виду:

Ашайя, Душа Дебрей
Анафенза, Первейшая
Wasteland

Допустим, оппонент атакует существом 4/4, вы блокируете Ашайей 5/5, а после боя оппонент коварно уничтожает одну из ваших земель. 4 повреждения становятся летальными и Ашайя уничтожается при ближайшем выполнении ДВС.

Вторая способность Ашайи

Эта способность Ашайи выдаёт всем вашим существам не фишкам (в том числе и себе) дополнительный тип карты Земля. И подтип земли — Лес. Вместе с типом базовой земли, все эти существа получают встроенную мана-способность «{TAP}: добавьте {G}».

Так как способность содержит в стоимости знак поворота и принадлежит существу, то вы не сможете её активировать, если существо «болеет».

Заметим, что эта способность Ашайи работает только на пока Ашайя находится на поле битвы и действует только на существ, не являющихся фишками, которые находятся на поле битвы под ваши контролем.

Значит, вы не можете:

  • искать карты существ эффектами, позволяющими найти земли (Лесистое Предгорье);
  • вернуть существо из кладбища, эффектом, поднимающим земли (Life from the Loam);
  • разыгрывать существа как земли.

При этом ваши существа становятся легальной целью для заклинаний или способностей, целящих [небазовые] земли и попадают под эффекты, влияющие на земли.

Гибельное Поле

Вторая способность Гибельного Поля сможет целить не только ваши небазовые земли, но и существа.

Архонт Эмерии

Вражеский Архонт Эмерии влияет на все ваши небазовые земли и благодаря Ашайе на всех существ.

Оспа

Если в качестве существа для Оспы вы не пожертвовали Ашайю, то в качестве земли можете выбрать существо-землю.

Ашайя, Душа Дебрей
Лановарские Эльфы
Киннан, Одаренный Узомант

До появления Ашайи на поле битвы Лановарские Эльфы имеют одну мана-способность, активация которой вызывает срабатывание триггерной мана-способности Киннана, Одаренного Узоманта. В результате вы получаете {GG}.

После выхода Ашайи, Души Дебрей на поле битвы строка типа Лановарских Эльфов выглядит как «Существо Земля — Эльф Друид Лес» и у Эльфов появляется ещё одна мана-способность, дающая зелёную ману. При этом активация двух способностей Эльфов невозможна, поскольку для оплаты каждой их них нужно повернуть Эльфов, а сделать это дважды невозможно. Киннан теперь не замечает получение маны с Эльфов, потому что они стали землёй. Теперь с Эльфов вы можете получить только {G}.

Лучшие друзья Ашайи

Дух Медведя

Триггер, полученный от Духа Медведя, разворачивает все ваши земли и все существа, в том числе Ашайю.

Исследование Валакута

Любой перманент с Землепадом будет получать бонус от выхода на поле битвы и земель, и существ.

Вечная Земля

Вечная Земля сделает жизнь ваших оппонентов невыносимой.

Худший кошмар Ашайи

Рассыпаться в Прах

Рассыпаться в Прах может серьёзно проредить ваши запасы хороших существ.

Кровавая луна

Все ваши существа теряют все способности, в том числе и Ашайя. Подробности ниже.

Armageddon

В случае Армагеддона вы потеряете не только земли, но и существ.

Ашайя, Душа Дебрей и Кровавая Луна

Ашайя, Душа Дебрей
Кровавая луна
Гризли

Эффект Кровавой Луны зависит от эффекта второй способности Ашайи потому что от эффекта Ашайи зависит количество объектов, на которые влияет эффект кровавой Луны. Эффект Ашайи не зависит от эффекта Кровавой Луны. Отсюда следует, что независимо от того, в каком порядке эти карты появились на поле битвы, эффект Ашайи будет применяться первым. Т.е. сначала все не-фишки существ получат дополнительный тип карты Земля, подтип Лес и с ним мановую способность давать зелёную ману, а затем кровавая Луна превратит их в Горы.

Эффект Кровавой Луны влияет на все небазовые земли, в том числе и на саму Ашайю:

  • во-первых, они теряют ВСЕ свои способности, генерируемые их текстом и полученные от эффектов копирования.
  • во-вторых, они получают тип Гора и мановую способность Горы давать красную ману.

Теряя все способности, Ашайя становится 0/0, потому что первая способность уже не существует, а значит не может определить силу и выносливость существа, а в случае неопределённых значений мы берём ноль.

Так что, если нет эффектов, повышающих выносливость Ашайи, то она отправляется на кладбище, сколько бы базовых лесов не было под вашим контролем. В этом случае ваши существа перестают быть землями и Кровавая Луна уже на них не действует.

Если на Ашайю действуют какие-либо эффекты, увеличивающие её выносливость, то она остаётся на поле битвы и все ваши существа благодаря Луне имеют только одну способность — мана-способность Горы.

Ашайя, Душа Дебрей и потеря способностей

Ашайя, Душа Дебрей
Превращение в Лягушку
Гризли

Если коварный оппонент лишил вашу Ашайю способностей Превращением в Лягушку, то эффект Ашайи, делающий все ваши существа землями, начинает применяться на слое 4 (изменения типа), а способность, генерирующая этот эффект, удаляется на слое 6 (теряет все способности). Согласно правилу 613.6 эффект от удалённой способности продолжает действовать. Значит, все остальные существа продолжают быть Землями и Лесами, а Ашайя становится синей Лягушкой 1/1 без способностей, остаётся землёй Лесом, но не имеет никаких способностей, включая способность давать зелёную ману.

Присутствие Зла

Присутствие Зла влияет на Ашайю так же, как Кровавая Луна: Ашайя теряет способности, становится 0/0 и покидает поле битвы.

Одеревенеть

Одеревенеть более милосердно к Ашайе: оно меняет тип существа и лишает её способ­ностей, но при этом устанав­ливает силу и выносливость в 0/4.

Living Terrain

Living Terrain не влияет на способности Айшаи, но его эффект (слой 7b), применяется после эффекта способности Ашайи (7a). Ашайя будет 5/6.