МЕНЮ
Как работают карты MTG
Леонинский Судья

Леонинский Судья
Leonin Arbiter English

Обновлено 18.11.2017

Этот кошко-мишка имеет всего одну статическую способность и, тем не менее, вызывает кучу вопросов. Запрещает ли Смертельная Игла платить {2}? Как будет работать Искоренение? Когда нужно платить? Что будет, если блинкнуть кошку Ангелом Восстановления? Давайте разберёмся, как работает способность Леонинского Судьи.

Леонинский Судья

Оракл-текст:

Creature — Cat Cleric

Players can't search libraries. Any player may pay {2} for that player to ignore this effect until end of turn.


Существо — Кошка Священник

Игроки не могут искать в библиотеках. Любой игрок может заплатить {2}, чтобы проигнорировать для себя этот эффект до конца хода.

Сначала мы разберёмся с запрещающим эффектом, а затем уже с тем, как от него избавиться.

«Игроки не могут искать в библиотеках» — это запрещающий эффект, и согласно золотому правилу Магии номер два, он «выигрывает» у всех эффектов, которые разрешают или предписывают игроку поискать что-либо в какой-либо библиотеке. Вместо того, чтобы искать, игроки пропускают эту инструкцию. Т.е. Леонинский Судья «выключает» эффекты таких карт:

Gifts Ungiven

Вы не сможете искать карты в библиотеке, если не прекратите эффект Леонинского Судьи.

Штурм Драконов

Леонинский Судья не даст искать драконов на разрешении Штурма Драконов и его копий.

Родильный Кокон

Способность Родильного Кокона предписывает поискать карту существа в библиотеке, а этого делать нельзя.

Запрет действует на всех игроков для поиска во всех библиотеках.

Если эффект предписывает выполнить поиск в нескольких зонах, то нельзя искать только в библиотеке. В остальных зонах поиск проходит как обычно:

Искоренение
Кровавые Игры
Хирургическое Извлечение

На разрешении этих заклинаний вы спокойно выполните поиск в руке и на кладбище, но не будете искать в библиотеке.

Некоторые карты начинают работать гораздо лучше, если запрещающий эффект способности Леонинского Судьи действует:

Игра Головой

Игра Головой внезапно превращается в заклинание, которое замешивает руку оппонента в его библиотеку: вы не можете найти им замену в библиотеке оппонента.

Далекие Воспоминания

Далекие Воспоминания говорит «возьмите три карты»: вы не можете искать карты в библиотеке, оппоненты не могут заставить вас положить их в вашу руку, значит, вы просто берёте 3 карты.

Болдвирские Тяжеловесы

Болдвирские Тяжеловесы превращаются в существо 8/8, Пробивной удар за 4 маны и становится гораздо привлекательнее.

Все эффекты, которые позволяют или предписывают игроку поискать что-либо в библиотеке, также предписывают перетасовать её. Нужно ли тасовать библиотеку, если игрок не искал карты благодаря запрету Леонинского Судьи? Ответ зависит от формулировки эффекта, требующего перетасовку:

Land Tax

Вы не можете искать земли в библиотеке, значит, не ищите. Условие «если вы это сделали» не выполняется, следовательно, вы не должны тасовать колоду.

Лесистое Предгорье

Фечки говорят: «Найдите, положите. Затем перетасуйте». В этом случае тасовать библиотеку необходимо даже в том случае, если вы не искали. Поскольку это отдальная инструкция, не связанная с предыдущей.

Обиталище Духов

Обиталище Духов не просто предписывает поискать карту, но предлагает выбор: «Искать, положить, перетасовать» или нет. Поскольку искать вы не можете, то и выбрать этот вариант нельзя. Так что никакой тасовки!

Эффекты, которые манипулируют картами библиотеки, но не содержат слова «найдите (search)», работают как обычно. На них эффект способности Леонинского Судьи не влияет:

До Тошноты
Fact or Fiction
Западня Вызова

Действия «покажите (reveal)» или «посмотрите (look)» не являются поиском и не попадают под запрет от способности Леонинского Судьи.

Запрет на поиск в библиотеке работает до тех пор, пока какой-либо игрок не заплатит {2} за личное игнорирование этого эффекта, или до тех пор пока Леонинский Судья не покинет поле битвы.

Так как Судьи больше нет на поле битвы, то поиск становится возможен:

Финал Жизни

Сначала Финал Жизни уничтожает всех существ, в том числе и Леонинского Судью, а уже потом вы ищите карты в библиотеке оппонента.

Дорога Изгнания

Если вы целите Леонинского Судью Дорогой Изгнания, то сначала существо изгоняется, а уже затем контроллер Судьи ищет карту базовой земли в своей библиотеке.

Родильный Кокон

Если пожертвовать Леонинского Судью в качестве оплаты активации способности Родильного Кокона, то вы сможете найти в своей библиотеке карту существа с CMC=3.

Когда нужно платить за прекращение эффекта запрета от способности Леонинского Судьи?

Оплата {2} для возможности поиска в библиотеке является специальным действием. Выполнить его можно только тогда, когда у игрока есть приоритет. Специальное действие не использует стек и на него нельзя ответить.

Смертельная Игла

Так как способность Леонинского Судьи является статической, то Смертельная Игла не может запретить заплатить {2}.

Утечка Маны
Культивировать

В отличие от эффекта Утечки Маны, который позволяет заплатить {3} на разрешении заклинания, у игроков нет возможности выполнить специальное действие во время разрешения заклинания или способности.

Если вы разыграли Культивировать и спасовали, то оппонент может тоже спасовать, тогда Культивировать начнёт разрешаться, и платить {2} уже будет нельзя (нет приоритета). Т.е. вы должны заплатить {2} или до розыгрыша Культивировать, или после розыгрыша, не передавая оппоненту приоритет.

После того, как вы заплатили  {2}, эффект способности Леонинского Судьи не будет действовать до конца хода для всех инструкций, позволяющих или предписывающих вам поискать карты в вашей или библиотеках оппонентов. Вам не нужно платить за каждый эффект поиска. Достаточно одного раз на весь ход.

Если вы заплатили {2}, то запрет снимается только для вас. Остальные игроки всё так же не могут искать в библиотеках до тех пор пока не заплатят {2} (или пока Леонинский Судья не покинет поля битвы или не лишится своей способности).

Оплата {2} только снимает запрет на поиск, но не позволяет искать сама по себе. Вам придётся разрешить какое-либо заклинание или способность, чтобы поискать карты.

Ангел Восстановления

Объект, сменивший зону, считается новым объектом. Значит, если вы заплатили {2}, а потом Судью блинкнул Ангел Восстановления, то придётся платить заново.

Если на поле битвы находятся два или более Леонинских Судьи, то для возможности поиска карт в библиотеке нужно заплатить {2} за каждого. То же самое верно для любых других запрещающих поиск эффектов. Судья не «разрешает искать» когда за него платишь, а лишь «снимает своё собственное ограничение».



ВКонтакте
Facebook