МЕНЮ
Как работают карты MTG
Титан Преисподней, Первобытный Титан, Могильный Титан, Титан Солнца и Титан Инея

Титан Преисподней, Первобытный Титан, Могильный Титан, Титан Солнца и Титан Инея
Infernal Titan, Grave Titan, Primeval Titan, Sun Titan, Frost Titan English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня в гостях великолепная пятерка. А именно 5 титанов.

Все пять титанов являются мифическими картами. Это всего лишь означает, что вскрыть их в бустере большая удача, потому что они встречают ещё реже, чем редкие карты. Никаких других особенностей с «мификами» не связано.

Каждый из титанов имеет две способности, вторая из которых является триггерной и срабатывает, когда Титан выходит на поле битвы или атакует. Это означает, что способность сработает, если титан появился на поле битвы любым способом, неважно, был ли он разыгран или нет:

Show and Tell

Любого из Титанов можно положить на поле битвы на разрешении Show and Tell и триггер сработает.

Сдвиг Облаков

Каждый из Титанов является прекрасной целью для Сдвига Облаков. Ведь возвращение из изгнания вызовет срабатывание триггера.

Чан Подражания

Чан Подражания — отличная возможность получать EtB-триггер Титана каждый ход.

Любого из Титанов можно откопировать. Только с разными результатами. Если копия выходит на поле битвы, то мы получаем триггер. Преобразование же какого-либо существа, уже находящегося на поле битвы, в Титана не вызовет срабатывание способности:

Весуванский Оборотень

Если Весуванский Оборотень стал одним из Титанов в процессе переворота лицом вверх, то, никаких триггеров не будет. Ведь он не вышел на поле битвы, а просто поменял внешность.

Зеркальный Узор

Сделать много Титанов из чего под руку подвернется, — хорошая идея. Но не для получения EtB триггеров.

Фирексийский Метаморф

Любого из Титанов можно отклонировать. Поскольку Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, как копия, то триггер сработает.

Также, способность сработает, если титан был объявлен атакующим. Если он появился в бою другим способом, то способность не сработает.

Нефилим, взрыхляющий прошлое

Если какого-либо из Титанов поднять из кладбища в бой способностью Нефилима, взрыхляющего прошлое, то мы получим только один триггер — на выход на поле битвы. А вот от того, что Титан атакует, никакого триггера не будет, потому что этот Титан не был назначен атакующим.

Титан Преисподней

Титан Преисподней

Оракл-текст:

Creature — Giant

{R}: Inferno Titan gets +1/+0 until end of turn.

Whenever Inferno Titan enters the battlefield or attacks, it deals 3 damage divided as you choose among one, two, or three target creatures and/or players.


Существо — Гигант

{R}: Титан Преисподней получает +1/+0 до конца хода.

Каждый раз когда Титан Преисподней выходит на поле битвы или атакует, он наносит 3 повреждения, разделенные по вашему выбору между одним, двумя или тремя целевыми существами и (или) игроками.

Первая способность Титана Преисподней активируемая. Вы можете активировать её сколько угодно раз до тех пор, пока можете оплатить её стоимость. Но, это совсем не значит, что можно «заплатить пять маны и прокачать его на пять в морде». Каждая из способностей независима. И разрешаются они по одной, так что, на самом деле, даже если ничего другого не происходило, то Титан не станет сразу 11/6, а будет получать по +1/+0 пять раз.

И, кстати, если вы разом «закачали в Титана много маны», не предупредив оппонента, что собираетесь активировать его способность несколько раз подряд без передачи приоритета, то оппонент имеет право «встрять» со своими действиями в середине ваших «прокачек». См. турнирные сокращения.

У второй способности может быть до трёх целей, которые вы должны объявить, а также распределить по ним повреждения в процессе помещения способности в стек. Каждой выбранной цели вы обязаны назначить хотя бы одно повреждение. А это значит, что на самом деле выбор не так и велик: можно нанести 3 повреждения в одну цель, 1 и 2 по двум целям и по 1 в каждую их трех целей.

Хвастун-Заклинатель vs Титан Преисподней

Хвастун-Заклинатель

По правилам, один и тот же объект может быть легальной целью только один раз за каждое слово «цель» в тексте заклинания или способности. Поэтому если Хвастун-Заклинатель был выбран одной из целей для триггерной способности Титана Преисподней, то другие цели не могут быть изменены на того же Хвастуна-Заклинателя. Так что если ваш оппонент контролирует Хвастуна-Заклинателя, достаточно назначить 2 повреждения оппоненту и одно Хвастуна-Заклинателя, чтобы лишить его возможности сменить вторую цель на этот самый Хвастун-Заклинатель.

Титан Солнца

Титан Солнца

Оракл-текст:

Creature — Giant

Vigilance

Whenever Sun Titan enters the battlefield or attacks, you may return target permanent card with converted mana cost 3 or less from your graveyard to the battlefield.


Существо — Гигант

Бдительность

Каждый раз когда Титан Солнца выходит на поле битвы или атакует, вы можете вернуть целевую карту перманента с конвертированной мана-стоимостью 3 или меньше из вашего кладбища на поле битвы.

Первая способность Титана Солнца, — Бдительность, является статической. Она позволяет ему не поворачиваться при атаке. Но это совсем не означает, что повёрнутого Титана Солнца можно назначить атакующим. Так что активация вражеского Опрокидывающего Магнита до объявления атакующих не пустит вашего Титана в атаку.

На разрешении второй способности Титана Солнца вы можете вернуть целевую карту перманента с вашего кладбища на поле битвы, если её CMC равен 3 или меньше.

Про СМС мы уже, кажется, всё обсудили, рассматривая Огненный шар, Shining Shoal и Тёмного наперсника. В данном случае мы опять имеем дело с СМС карты, а не заклинания, так что все хитрости можно подсмотреть у Тёмного наперсника.

Напомню, что картами перманента являются карты существ, артефактов, чар, земель и Planeswalker'ов.

Мантия Духа

Если вы возвращаете ауру на поле битвы, то вам необходимо выбрать перманент, к которому она будет прикреплена. Поскольку аура-перманент не целит, то вы легко сможете зачаровать перманент с Пеленой или Порче­устойчивостью. Если, конечно, он может быть легально зачарован данной аурой.

Чёрный Рыцарь

С помощью способности Титана Солнца вы можете вернуть существо с Защитой от белого. Защита — это статическая способность, которая действует только пока перманент находится на поле битвы. Так что Чёрный Рыцарь на кладбище является легальной целью для способности Титана Солнца.

Если вы кладёте на поле битвы землю, то это вызывает срабатывание соответствующих триггеров. И поскольку карта земли не разыгрывается, а просто кладётся на поле битвы, то вы можете разыграть землю в этот ход. Хотя, конечно, Валакут больше дружит со следующим из Титанов.

Первобытный Титан

Первобытный Титан

Оракл-текст:

Creature — Giant

Trample

Whenever Primeval Titan enters the battlefield or attacks, you may search your library for up to two land cards, put them onto the battlefield tapped, then shuffle your library.


Существо — Гигант

Пробивной удар

Каждый раз когда Первобытный Титан выходит на поле битвы или атакует, вы можете найти в вашей библиотеке не более двух карт земель, положить их на поле битвы повернутыми, затем перетасовать вашу библиотеку.

Пробивной удар

Первая способность Первобытного Титана статическая. Она изменяет правила распределения повреждений.

Как ни странно, именно с Пробивным ударом связано очень много легенд, не имеющих ничего общего с правилами Магии. На самом деле всё просто: при Пробивном ударе как только игрок назначил всем блокирующим существами летальные повреждения, остальные повреждения он может назначить игроку/Planeswalker'у, которого атакует (а может оставить их часть или даже все на блокерах по своему выбору).

  • Пробивной удар меняет правила назначения боевых повреждений.
  • Пробивной удар работает только у атакующих существ. У блокирующего существа, конечно, может быть Пробивной удар, но он ничего не делает.
  • Для того чтобы «пробить» блок, существо с Пробивным ударом обязано назначить как минимум летальные повреждения всем блокерам.

Летальные повреждения — это количество повреждений, необходимое для того, чтобы уничтожить существо, без учета каких-либо способностей и эффектов, которые могут предотвратить повреждения. Иначе говоря, это выносливость этого существа за вычетом любых других повреждений, которые уже были ему нанесены, или которые назначаются ему в это же время.

  • Если на существе уже размечены какие-либо повреждения, то от существа с Пробивным ударом достаточно назначить недостающие до значения выносливости. Точно так же учитываются повреждения от других атакующих, заблокированных этим же блокером (Дворцовый Стражник).
  • Если блокирующие существа были удалены из боя до распределения повреждений, то существо с Пробивным ударом может распределить все свои повреждения игроку или Planeswalker'у, которого оно атакует.
  • Если существо имеет Смертельное касание, то вы можете назначить блокирующему существу только одно повреждение, так как оно является летальным.
  • Для Пробивного удара неважно, что потом произойдёт с назначенными повреждения. Эта способность меняет только способ назначения повреждений.
  • Существо с Защитой не может «поглотить» все повреждения от существа с Пробивным ударом несмотря на то, что все назначенные ему повреждения предотвращаются.
  • Существо с Неразрушимостью не может «поглотить» все повреждения от существа с Пробивным ударом несмотря на то, что оно не разрушается от любого количество повреждений..
  • Если существо с пробивным ударом атакует Planeswalker'а, то оно не может нанести боевые повреждения игроку, даже если Planeswalker покинет поле битвы или сила атакующего существа больше верности Planeswalker'а.
Архонт Правосудия

Если Первобытный Титан атакует оппонента, и его блокирует Архонт Правосудия, на котором уже висят два повреждения от Шока, то летальными для Архонта будут два повреждения. Т.е. мы можем назначить Архонту от 2 до 6 повреждений, а остальные достанутся оппоненту.

Элспет, Рыцарь-Странница

Если Первобытный Титан атакует Элспет, Рыцаря-Странницу с четырьмя жетонами верности, то игрок, контролирующий Элспет не получит никаких боевых повреждений от Титана.

Мирродинский Крестоносец

Мирродинский Крестоносец не может «поглотить» все повреждения от Первобытного Титана несмотря на Защиту от зелёного. Достаточно назначить ему 2 повреждения, чтобы остальные четыре достались игроку или Planeswalker'у, которого атакует Титан.

Из турнирных сокращений было убрано назначение по умолчанию всех «экстра-повреждений» от существа с Пробивным ударом защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, которого атакуют. Поскольку уже давненько боевые повреждения не идут в стек, а согласно турнирным правилам, игроки обязаны вслух объявлять об изменениях в жизнях, то ребята, отвечающие за правила, решили, что это сокращение устарело, и убрали его вовсе.

Эффект второй способности достаёт из вашей колоды земли и кладёт их на поле битвы повёрнутыми. Поскольку в тексте эффекта нет никаких ограничений на типы или супертипы земли, то найти и достать можно любые две земли, за что этого Титана и очень любит Валакут, Расплавленная Вершина. Так же как и с Титаном Солнца, способность не мешает вам разыграть землю в свой ход.

Хвастун-Заклинатель

По правилам, один и тот же объект может быть легальной целью только один раз за каждое слово «цель» в тексте заклинания или способности. Поэтому если Хвастун-Заклинатель был выбран одной из целей для триггерной способности Титана Преисподней, то другие цели не могут быть изменены на того же Хвастуна-Заклинателя. Так что если ваш оппонент контролирует Хвастуна-Заклинателя, достаточно назначить 2 повреждения оппоненту и одно Хвастуна-Заклинателя, чтобы лишить его возможности сменить вторую цель на этот самый Хвастун-Заклинатель.

Титан Инея

Титан Инея

Оракл-текст:

Creature — Giant

Whenever Frost Titan becomes the target of a spell or ability an opponent controls, counter that spell or ability unless its controller pays {2}.

Whenever Frost Titan enters the battlefield or attacks, tap target permanent. It doesn't untap during its controller's next untap step.


Существо — Гигант

Каждый раз когда Титан Инея становится целью заклинания или способности под контролем оппонента, отмените то заклинание или способность, если только контролирующий его (ее) игрок не заплатит {2}.

Каждый раз когда Титан Инея выходит на поле битвы или атакует, поверните целевой перманент. Он не разворачивается во время следующего шага разворота контролирующего его игрока.

У Титана Инея первая способность тоже является триггерной. Она требует от оппонента заплатить 2 маны за то, чтобы заклинание или способность, целью которых является сам Титан Инея не были отменены.

Напомню, что заклинание ауры является целящим. И если оппонент пытается зачаровать вашего Титана, то способность сработает.

Как ни странно, но про первую способность Титана Инея задают множество вопросов. И все они звучат приблизительно так: «А обязан ли я говорить оппоненту "заплати"»? Ответ однозначный: да! Вы обязаны спросить оппонента о его желании оплатить, если хотите, чтобы заклинание или способность была отменена.

Если вы оба случайно пропустили триггер Титана, то необходимо немедленно позвать судью. Что будет с пропущенным триггером сильно зависит от того, когда была обнаружена ошибка и... от желания оппонента. Если пропущенный триггер был пойман до окончания текущей фазы следующего хода, то по желанию оппонента триггер может быть помещен в надлежащее место в стеке. Если оппонент не хочет, чтобы триггер разрешился, то ничего не происходит.

Второй способностью вы можете поцелить любой перманент, даже если он уже является повёрнутым. Как мы уже знаем, перманентами являются карты и фишки, находящиеся на поле битвы, т.е. существа, земли, чары, артефакты и Planeswalker'ы.

Если повёрнутый второй способностью Титана перманент, был развёрнут на момент начала следующего шага разворота его контроллера, то часть эффекта, запрещающая разворот, согласно одному из Золотых правил Магии просто игнорируется.

Если перманент попал под действие эффекта второй способности Титана, а потом сменил контроллера, то теперь эффект, не дающий его разворачивать, будет следить за следующим шагом разворота его текущего контроллера.

Воспламенение

Не каждое заклинание или способность отменится, если не заплатить 2 маны во время разрешения первой способности Титана Инея. Некоторые заклинания или способности просто не могут быть отменены, например, Воспламенение.

Так что если оппонент, играющий красным, прёт на вас в атаку существом 1/1, а вы контролируете Титана Инея, то подумайте дважды перед тем, как ставить его в блок.

Могильный Титан

Могильный Титан

Оракл-текст:

Creature — Giant

Deathtouch

Whenever Grave Titan enters the battlefield or attacks, create two 2/2 black Zombie creature tokens.


Существо — Гигант

Смертельное касание

Каждый раз когда Могильный Титан выходит на поле битвы или атакует, положите на поле битвы две фишки существа 2/2 чёрный Зомби.

Смертельное касание

Первая способность Могильного Титана статическая. Всего одно повреждение от существа со Смертельным касанием является летальным. Поэтому у Могильного Титана есть уникальная возможность убить в бою целых шесть блокирующих его существ. Кроме того, Смертельное касание работает не только на боевых повреждениях. Если вы научите вашего Титана «пингать», например, снарядив его Тяжелым Арбалетом, то любому даже самому толстому существу будет достаточно одного «пинга», чтобы умереть.

Если Могильный Титан каким-то образом получит Пробивной удар, то вы можете назначить блокирующему существу только одно повреждение, так как у существа со Смертельным касанием оно является летальным.

Смертельное касание является «смертельным» только для существ. Если Могильный Титан нанёс повреждения игроку или Planeswalker'у, то ничего особо выдающегося не случится: с игрока спишутся жизни, а с Planeswalker'а снимутся жетоны верности. Исключение составит только тот Planeswalker, который в этот момент является существом, например, «оживший» Гидеон Джура, который получил повреждения от Могильного Титана (для этого нужны особые условия, т.к. в нормальном состоянии повреждения Джуре-существу предотвращаются), то он отправится на кладбище даже если после этого у него ещё останутся жетоны верности.

Вторая способность Могильного Титана, наверное, имеет самый простой эффект: вы получаете две фишки чёрных Зомби 2/2. Обратите внимание, что только что вышедшие на поле битвы Зомби не могут атаковать без посторонней помощи.


  1. Перманент — это карта или фишка на поле битвы.
  2. Заклинание — карта в стеке; так же копия карты или заклинания в стеке.
  3. Пингать — сленговое выражение для способности, наносящей небоевые повреждения.

ВКонтакте
Facebook