МЕНЮ
Как работают карты MTG
Родильный Кокон

Родильный Кокон
Birthing Pod English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы поговорим о Родильном Коконе и о жертвоприношениях.

Родильный Кокон

Оракл-текст:

Artifact

({GP} can be paid with either {G} or 2 life.)

{1}{GP}, {T}, Sacrifice a creature: Search your library for a creature card with converted mana cost equal to 1 plus the sacrificed creature's converted mana cost, put that card onto the battlefield, then shuffle your library. Activate this ability only any time you could cast a sorcery.


Артефакт

(За {GP} можно заплатить либо {G}, либо 2 жизни.)

{1}{GP}, {T}, пожертвуйте существо: найдите в вашей библиотеке карту существа, конвертированная мана-стоимость которого равна сумме 1 и конвертированной мана-стоимости пожертвованного существа, положите ту карту на поле битвы, затем перетасуйте вашу библиотеку. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство.

Начнём, как обычно, с общего описания карты Родильный Кокон. Это зелёный артефакт. Да-да, артефакты совершенно не обязательно являются бесцветными. А в данном случае в мановой стоимости Родильного Кокона присутствует фирексийский символ зелёной маны, следовательно, Родильный Кокон является зелёной картой. Причём, он будет зелёным независимо от того, как вы оплачивали его стоимость {3G} или {3} + 2 жизни.

О фирексийских символах маны мы уже говорили, рассматривая Фирексийского Метаморфа и Полыхающее Прошлое. Напомню ещё раз, что «фирексийская» мана — это воображаемый друг, которого не существует. Существует фирексийский символ маны определённого цвета, который можно оплатить или маной указанного цвета, или 2 жизнями. Это не является альтернативной стоимостью. Вы можете заплатить за неё 2 жизни даже если разыгрываете заклинание, используя, например, Воспоминание (Flashback).

Родильный Кокон имеет активируемую способность, о чем нам говорит наличие двоеточия в её тексте. Эта способность имеет ограничение на активацию. Способность с точно таким же ограничением мы уже обсуждали, рассматривая Illusionary Mask. На сленге про такие способности говорят, что они активируются «на скорости волшебства». Откуда сразу возникает множество недоразумений, связанных с эффектами, позволяющими вам разыграть волшебство «на скорости мгновенного заклинания», например, Лучи Предвкушения. Всё дело в том, что понятие «на скорости волшебства» и «на скорости мгновенного заклинания» на самом деле никак не связаны с тем, как в данный момент вы можете разыграть Волшебство или Мгновенное заклинание. Они обозначают условия, при которых вы можете выполнить то или иное действие, а именно:

  • «на скорости волшебства» = «в свою главную фазу при пустом стеке, когда у вас есть приоритет»;
  • «на скорости мгновенного заклинания» = «в любой момент, когда у вас есть приоритет».

Итак, способность Родильного Кокона мы можем активировать при наличии приоритета только в нашу главную фазу при условии, что стек пуст. Это в том числе означает, что её нельзя активировать «в респонс» на что-то, что использует стек, например, если коварный оппонент задумал убить ваше существо, то «пожертвовать его под Под» не получится, ведь в стеке как минимум находится или заклинание, или способность, которую контролирует ваш оппонент.

В стоимость способности Родильного Кокона входит {1},{G/P}, {TAP} и жертва существа. Думаю, про фирексийские символы маны вы уже всё знаете, как и про знак поворота, который имеет особое значение исключительно на существах. Настал черед поговорить о жертвоприношениях.

Итак, дальше мы на некоторое время забудем про Родильный Кокон и рассмотрим жертвоприношение как таковое.


Пожертвовать (Sacrifice),
оно же: жертва, сак, сакрифайс

Заглянем в словарик:

«Пожертвовать – переместить перманент под вашим контролем на кладбище его владельца».

Итак, во-первых, жертвоприношение не является способностью!

Это действие, которое выполняется исключительно в двух случаях:

  1. в качестве [части] стоимости;
  2. в результате некоторого эффекта, предписывающего игроку это сделать.

Отсюда сразу можно сделать два важных вывода:

  1. жертвоприношение не идет в стек!
  2. «ответить на сакрифайс» нельзя!

Рассмотрим эти утверждения подробнее. Почему пожертвование не идет в стек? Потому что это не способность и не заклинание, а в стеке могут находится только способности и заклинания.

Почему нельзя «ответить на жертву перманента»? Потому что «ответить на» можно только на объект стека. Т.е. на заклинание, активируемую или триггерную способность, а не на какую-то их отдельную часть (в том числе, пожертвование чего-то). Например,

Обиталище Духов

Если жертва – это часть стоимости способности, как у второй способности Обиталища Духов, то она оплачивается во время розыгрыша заклинания или активации способности, и к моменту, когда вы хоть что-то сможете сделать (а он наступит, когда вы получите приоритет), перманент уже дааавно пожертвован.

Оспа

Если же жертва – это инструкция, которую предписывает вам выполнить некий эффект, как Оспа, то опять же вы ничего не можете сделать, так как находитесь во время разрешения заклинания или способности, и приоритета у вас в это время нет.

 

Посмотрим ещё раз на определение жертвоприношения: «переместить перманент под вашим контролем». Значит, очевидно, что

  • принести в жертву можно только перманент (а это карта или фишка на поле битвы);
  • и этот перманент может принести в жертву только тот игрок, который его контролирует.
Акт Измены
Швырок

Акт Измены + Швырок = комба! Забрали существо под свой контроль, сбегали в атаку, а потом его же пожертвовали в качестве дополнительной стоимости Швырка.

Обратите внимание, что контроллер и владелец у перманента могут быть разными игроками. И при принесении перманента в жертву нам неважен владелец. Более подробно про контроль можно почитать в статье «Всё под контролем».

Более весёлый пример того, что нельзя пожертвовать перманент под чужим контролем:

Пылающий Факел

Если вы «утащили» у оппонента существо, снаряжённое Пылающим Факелом, то активировать способность существа, данную ему Факелом, не получится, потому что вы не контролируете Факел и, следовательно, не можете его пожертвовать, а значит, не можете оплатить стоимость активации способности.

У оппонента это тоже не выйдет, так как он не контролирует существо и, следовательно не может активировать его способности.

И, наконец, «на кладбище его владельца». Согласно правилам, объект может попасть только на кладбище своего владельца. Даже если до этого он контролировался другим игроком.

Теперь на всякий случай я напомню вам очень важную истину, касательно игры в Магию: в Магии важно каждое слово!

Давайте, сравним три магических слова: Пожертвовать (Sacrifice), Уничтожить (Destroy) и Умирает (Dies).

Уничтожение (Destroy)

Уничтожение (Destroy) описывается в словаре почти так же, как принесение в жертву («Переместить перманент c поля битвы на кладбище его владельца»), но есть огромная разница в правилах: «Существует только два способа, которыми перманент может быть уничтожен: в результате применения эффекта, в тексте которого есть слово «уничтожить» и в результате выполнения ДВС, которые проверяют наличие летальных повреждений или повреждений от источников со Смертельным касанием. Если перманент кладется на кладбище владельца по любой другой причине, то он не был «уничтожен». Отсюда легко сделать вывод:

Пожертвовать не означает уничтожить!

Так как жертва перманента не уничтожает его, то ни регенерация, ни другие эффекты, замещающие уничтожение, не могут повлиять на жертвоприношение.

Трун, Последний Тролль

Вы не можете принести в жертву Труна, Последний Тролль, а затем его регенерировать.

ангел-Попечитель

«Неразрушимость» вражеских перманентов не такая большая проблема, если эффект предписывает их пожертвовать.

Умирает (Dies)

Опять заглянем в словарь: «Существо «умирает», если его положили на кладбище с поля битвы». Поскольку правила никак не оговаривают причину, по которой существо перемещается с поля битвы на кладбище, то и принесение существа в жертву, и его уничтожение влекут за собой умирание (если, конечно, нет никаких эффектов, которые могут помешать существу попасть на кладбище, например, Rest in Peace).

Принесённое в жертву существо умирает.

Это значит, что жертвоприношение дружит с Болезненностью (Morbid):

Архонт Правосудия

Если вы принесли в жертву Архонта Правосудия, и он попал на кладбище, то сработает его триггерная способность.

Серный Залп

Если после этого вы разыграете Серный Залп, то он нанесёт 5 повреждений целевому существу или игроку.

И, наконец, самый часто задаваемый вопрос про жертвоприношение:

Вампир Кровавого Престола

— У меня два Вампира Кровавого Престола. Я жертвую существо. Оба вампира получат +2/+2?

— Во-первых, давай разберёмся с чего это ты пожертвовал существо?

— Оппонент разыграл Жестокий Указ.

— Отлично. Но Вампиры-то тут причем? Вот если бы у тебя было два Праздника Горнила, тогда жертва существа вызвала бы срабатывание двух триггерных способностей. У Вампиров же жертва существа является стоимостью активации, а согласно правилам каждая оплата стоимости применяется только к одному заклинанию, способности или эффекту. Так что придется «каждому вампиру скормить свое существо» и совсем не то, что уже было принесено в жертву в результате применения эффекта Жестокого Указа.

Согласно правилу 117.10 каждая оплата стоимости применяется только к одному заклинанию, способности или эффекту. Например, игрок не может пожертвовать только одно существо для активации способностей двух перманентов, каждый из которых требует жертву существа в качестве стоимости. Также, разрешение заклинания или способности не может оплатить стоимость другого заклинания или способности, даже если часть эффекта первого делает то же самое, что требует стоимость второго.


Пожалуй, на сегодня хватит про жертвы. Пора вернуться к Родильному Кокону и рассмотреть эффект его способности: «Найдите в вашей библиотеке карту существа, конвертированная мана-стоимость которого равна сумме 1 и конвертированной мана-стоимости пожертвованного существа, положите ту карту на поле битвы, затем перетасуйте вашу библиотеку».

Для начала вспомним всё, что мы знаем про мановые стоимости. Для этого полезно перечитать статьи про Темного наперсника, Illusionary Mask и Огненный Шар.

Не лишним будет вспомнить, что

  • {Х} в мановой стоимости на поле битвы будет равно нулю, независимо от того, чему оно было равно в стеке;
  • у перманентов без мановой стоимости CMC=0.
Химерическая Громада

Совершенно неважно, сколько вы заплатили при розыгрыше Химерической Громады, её CMC на поле битвы равна нулю.

Преображающаяся Пещера

У «анимированной» земли нет мановой стоимости, значит, её CMC=0.

Фишка Кошки

Большинство Фишек, в том числе полученные благодаря Бальзамированию (Embalm), не имеют мановой стоимости.

Более интересные варианты встречаются при использовании эффектов копирования и двухсторонних карт:

Фирексийский Метаморф

Если в качестве оплаты способности Родильного Кокона вы пожертвуете Фирексийского Метаморфа, являющегося копией Duplicant, его CMC=6, а не 4.

Чан Подражания

Фишка, появившаяся на поле битвы в результате разрешения активируемой способности Чана Подражания копирует изгнанную карту, а значит будет иметь её мановую стоимость.

Жестокий Смертоубийца

Ночная сторона двухсторонних карт не имеет мановой стоимости, но её CMC определяется мановой стоимостью дневной стороны.

Так как эффект Родильного Кокона предписывает нам поискать карту с определённой характеристикой (CMC) в закрытой зоне (библиотеке), то мы можем поискать и... не найти. Даже если она там есть.

Если карта нашлась, то она кладётся на поле битвы под наш контроль (если не случилось чего-нибудь экстраординарного, например, Gather Specimens). Срабатывают все EtB-триггеры и действуют все способности, изменяющие выход перманента на поле битвы. Обратите внимание, что это существо не разыгрывается, следовательно, вы не можете заплатить дополнительные стоимости, вроде Усилителя или получить плюшки от способностей, срабатывающих во время розыгрыша.

Призрачный Образ

При выходе Призрачного Образа вы будете выбирать оригинал для копирования.

Вожак Мерроу

Вожак Мерроу не поможет вам развернуть или повернуть нужный перманент, так как не был разыгран.

Кислотная Слизь

Триггер Кислотной Слизи сработает, и после разрешения способности Родильного Кокона ляжет в стек.

После того, как вы выполнили поиск, независимо от его результатов, необходимо перетасовать колоду.

Интересности:

Воздушный Блюститель Мыслей

Если в ответ на активацию Родильного Кокона коварный оппонент разыграл Воздушного Блюстителя Мыслей и он благополучно вышел на поле битвы, то искать вам придется в четырёх верхних картах библиотеки, а вот тасовать нужно всю библиотеку.

Жизнезов

Если в качестве оплаты способности Родильного Кокона вы пожертвуете Жизнезова, то его триггерная способность сработает немедленно, но ляжет в стек только после того, как вы закончите активацию способности Родильного Кокона. В стеке она будет выше способности Пода и разрешится первой.

Клетка Раскопщика Могильников

Клетка Раскопщика Могильников «выключает» часть эффекта Родильного Кокона, который кладёт карту существа на поле битвы. Так что поискать карту существа вы сможете, показать обязаны, а положить на поле битвы нельзя. Карта останется в библиотеке.



ВКонтакте
Facebook