МЕНЮ
Как работают карты MTG
Искоренение

Искоренение
Extirpate

Обновлено 29.08.2017

Какого только бреда я не слышала про Мгновение Ока (Split Second). Классических варианта два: «его нельзя отконтрить», «он закрывает стек». Первое просто ложь, второе уже откровенная ересь. Ну, что ж, пришло время искоренить эти предрассудки.

Искоренение

Оракл-текст:

Instant

Split second (As long as this spell is on the stack, players can't cast spells or activate abilities that aren't mana abilities.)

Choose target card in a graveyard other than a basic land card. Search its owner's graveyard, hand, and library for all cards with the same name as that card and exile them. Then that player shuffles his or her library.


Мгновенное заклинание

Мгновение Ока (До тех пор, пока это заклинание находится в стеке, игроки не могут играть заклинания или активируемые способности, которые не являются мана-способностями.)

Выберите целевую карту, не являющуюся картой базовой земли, находящуюся на кладбище. Поищите на кладбище, в руке и библиотеке владельца этой карты все карты с тем же именем и удалите их из игры. Затем этот игрок тасует свою библиотеку.

Искоренение является чёрным мгновенным заклинанием. Как и любое другое мгновенное заклинание, вы можете разыграть Искоренение, только если имеете приоритет. Это, в частности, означает, что вы не можете вклиниться в действия вашего оппонента до тех пор, пока он не передаст вам приоритет:

Жизнь из глины

Если ваш оппонент решил воспользоваться Перетягиванием, то в этот момент у вас нет приоритета, потому что потянуть карту можно либо во время своего шага взятия карты, либо на разрешении какого-либо заклинания или способности, которые создают соответствующий эффект. А раз у вас нет приоритета, то вы не можете разыграть Искоренение в Жизнь из глины, который оппонент решил поднять в руку.

Rite of Flame

Если у вашего оппонента на руке два Rite of Flame, а на кладбище ни одного, то это не та ситуация, в которой полезно Искоренение. До разрешения первого вам нечего целить. Между разрешением первого и розыгрышем второго вы не можете «вклиниться», потому что у вас нет приоритета. «Окно» для Искоренения появится только после розыгрыша второго, а в это время он уже в стеке и не будет изгнан.

Искоренение целит карту на кладбище. Поскольку в тексте Искоренения написано «кладбище (a graveyard)», то имеется в виду любое кладбище: и своё, и чужое.

Целью Искоренения не может быть карта базовой земли. Напомню, что к базовым относятся только те земли, у которых есть супертип Базовая.

Так как Защита — это статическая способность, функционирующая пока перманент с такой способностью находится на поле битвы, то Искоренение может целить карты с Защитой:

Акрома, Ангел Ярости
Эмракул, Изорванная Вечность
Прародитель

Любая из этих карт, находящихся на кладбище, является легальной целью для Искоренения.

С Акромой, думаю, вообще нет никаких вопросов.

Эмракул стоит поцелить в ответ на её триггер, тогда можно будет изгнать её (и остальные копии) до того, как её владелец получит возможность затасовать её в свою библиотеку.

Прародителя довольно сложно отправить на кладбище (в этом может помочь Humility), но если он там оказался, то Защита от всего его не спасет.

Искоренение имеет способность Мгновение Ока, про которую мы поговорим подробнее:


Мгновение Ока (Split Second)

Давайте, заглянем в правила.

702.60a Мгновение Ока является статической способностью, которая функционирует, пока заклинание с Мгновением Ока находится в стеке. «Мгновение Ока» означает « Игроки не могут разыгрывать другие заклинания и активировать способности, до тех пор пока это заклинание находится в стеке».

702.60b Игроки могут активировать мановые способности и выполнять специальные действия, пока заклинание с Мгновением Ока находится в стеке. Триггерные способности срабатывают и кладутся в стек как обычно.

702.60c Несколько копий Мгновения Ока у одного и того же заклинания не дают дополнительных опций.

Если обобщить вышеприведенное правило, то все, что делает Мгновение Ока, это запрещает игрокам разыгрывать другие заклинания и активировать немановые способности.

На этом месте я бы сохранила файл, залила его на сервер и пошла бы пить кофе, но, к сожалению, игроки слабо себе представляют правила игры, в которую играют. Поэтому, как говорил Карлсон: «продолжаем разговор».

Рассмотрим фразу, которую я выделила выше, подробнее.

запрещает игрокам
Значит: всем игрокам, а не только оппонентам контроллера заклинания с Мгновением Ока
разыгрывать другие заклинания
Значит: «разыгрывать» (100500 восклицательных знаков). Важно понимать, что заклинание может оказаться в стеке и при этом не быть разыгранным. Тем, кто до сих пор не знает, что такое разыграть заклинание, стоит это узнать. И лучше прямо сейчас.
Если некий эффект предписывает или позволяет вам разыграть заклинание (например, триггер Чуда), то запрет на розыгрыш заклинаний остается в силе. Эта часть эффекта просто игнорируется.
активировать немановые способности
Значит:
а) к триггерным и статическим способностям Мгновение Ока совершенно равнодушно
б) мановые способности можно активировать.
Подробнее про такой запрет можно почитать на примере Смертельная Игла.

Ничего другого Мгновение Ока не умеет!

  • Оно не «закрывает стек». Эта эпическая фраза вообще является полной чушью, поскольку стек — это игровая зона. Как, скажите, её можно «закрыть»? Правильно, никак.
  • Мгновение Ока не лишает игроков приоритета! А получив приоритет, можно много чего натворить, поверьте мне!
  • Мгновение Ока не делает заклинание неотменяемым. Эти заклинания замечательно отменяются, если, конечно, вы не ограничиваете свой взор на контр-Магию шорами исключительно немедленно разыгранным Counterspell'ом.
  • Мгновение Ока не запрещает выполнять специальные действия и активировать мановые способности.
  • Мгновение Ока вообще никак не влияет на триггеры. Они благополучно срабатывают, отправляются в стек и разрешаются.
  • Мгновение Ока чихает на заклинания и способности, которые уже находятся в стеке. Его совершенно не волнует, как именно они туда попали, если к моменту помещения заклинания с Мгновением Ока в стек, они уже были разыграны/активированы.
  • И, совершенно, очевидно, что как только заклинание с Мгновением ока покидает стек (разрешается, отменяется, изгоняется), то запрет на розыгрыш и активацию перестает действовать.

Какие-такие специальные действия?

Существует всего 7 специальных действий:

  1. Розыгрыш земли.
    Про земли можно почитать на примере: Жилище Дриад, Mishra's Factory и Валакут, Расплавленная Вершина.
  2. Переворот лицом вверх перманента, лежащего рубашкой вверх (не трансформация!). Это позволяют сделать способности Оборотень (Morph) и Мегаоборотень (Megamorph) и действие с ключевым словом «Воплощение (Manifest)».
  3. Действия, которые некий эффект позволяет выполнить игроку позднее, обычно для предотвращения срабатывания отложенной триггерной способности или для прекращения действия продолжительного эффекта.
    Например, заплатить {U}, чтобы не сработал отложенный триггер Подавляемого Пламя.
    Не путать с эффектом Убийственной Волны, который требует оплату на разрешении!
  4. Действия, которые игрок может выполнить для того, чтобы проигнорировать эффект некоторой статической способности в течение какого-то времени. Их позволяет выполнить эффект этой статической способности.
    Например, заплатить {2}, чтобы получить разрешение Леонинского Судьи на поиск в библиотеке до конца хода. Или пожертвовать перманент под Damping Engine.
  5. Отсрочка.
  6. Бросок специального кубика в игре Planechase.
  7. Переворот лицом вверх карты Conspiracy в командной зоне.

Выполнить специальное действие можно только получив приоритет.

Специальные действия не используют стек.

Хозяйке на заметку: К сожалению, если в стеке лежит заклинание с Мгновением ока, то отправить карту в Отсрочку нельзя, потому что это специальное действие кроме приоритета еще и требует выполнение условия «можно начать розыгрыш этой карты, положив её из вашей руки в стек», а раз разыгрывать заклинания нельзя, то условие не выполнено.

Как можно отменить заклинание с Мгновением ока?

Очевидно, что лучшими помощниками в этом деле будут триггеры, которых ничем (ну, почти) не остановишь.

Counterbalance

Как только ваш коварный оппонент разыграет заклинание с Мгновением ока, сработает триггер Counterbalance. И если на разрешении этого триггера вы покажете карту с таким же CMC, это заклинание благополучно отменится.

Voidmage Apprentice

Правила не запрещают вам перевернуть Оборотня лицом вверх, тем самым запустить триггер Voidmage Apprentice? на разрешении которого и отменить вражеское заклинанием со Split Second.

Ну и, конечно же, не стоит забывать, что к моменту разрешения заклинания с Мгновением ока, все его цели могут стать нелегальными, и тогда оно сфиззлится:

Lost in Thought

Вражеское Искоренение целит карту вашего заклинания, на другие копии которого вы все еще возлагаете большие надежды. Если вы контролируете существо, зачарованное Lost in Thought, то можете выполнить специальное действие и среди необходимых трех (не меньше!) карт, изгнать цель Искоренения.

Наказание Огнем
Роща Пламенеющих Ив

Если вы контролируете Рощу Пламенеющих Ив, а на кладбище у вас лежит Наказание Огнем, то умному оппоненту не стоит целить Наказание Огнем своим Искоренением. Потому что в ответ на вражеское Искоренение, вы активируете мановую способность Рощи Пламенеющих Ив, которая не только даст вам красную ману, но подарит вашему оппоненту жизнь, что в свою очередь вызовет срабатывание триггерной способности Наказания Огнем, на разрешении которой вы заплатите только что полученную ману и поднимите карту в руку. Таким образом, вражеское Искоренение отменится, потому что его единственная цель стала нелегальной.

Так как отменяемое заклинание не производит никакого эффекта, то оппонент не будет ничего искать и не имеет права смотреть вашу руку и библиотеку. Вы не будете тасовать колоду.

Как что-то добавить в стек, если там лежит заклинание с Мгновением ока?

Положить туда копию заклинания или способности! Или триггер.

Разум Улья

Как только ваш коварный оппонент разыграет мгновенное заклинание или волшебство с Мгновением ока, сработает триггер Hive Mind. На разрешении триггера вы копируете это заклинание. Копия в данном случае не разыгрывается, она просто помещается в стек.

Джинн-толкователь

Если под вашим контролем находится Djinn Illuminatus, то все ваши мгновенные заклинания и волшебства получают Копии (Replicate), где стоимость Репликации равна мановой стоимости исходного заклинания.

Это значит, что вы можете разыграть своё Искоренение, оплатив дополнительную стоимость Копии, и получить несколько копий Искоренения. Только оригинальное заклинание будет разыграно. Копии, порождаемые способностью Replicate, не разыгрываются, они просто помещаются в стек (выше исходного заклинания) на разрешении триггера Репликации.


На разрешении Искоренения его контроллер выполняет поиск на кладбище, руке и библиотеке игрока, чью карту он поцелил.

Здесь, мне кажется, уместно ответить на несколько вопросов, касающихся информации, открывающейся игроку при выполнении поиска в библиотеке.

— Если я перед разрешением вражеского Искоренения разрешил, например, Brainstorm и не хочу, чтобы он видел, какие именно две карты я положил на топдек, могу ли я сначала перетасовать свою колоду, а затем уже предоставить ее для поиска?

— Нет. Так сделать нельзя. Вы не можете просто так тасовать библиотеку. Это Игровая ошибка — Нарушение правил игры. На турнире с Соревновательным УПП за нее вы как минимум получите Предупреждение. Кроме того, существует весьма высокая вероятность совсем печального исхода, поскольку намеренное нарушение правил классифицируется, как Мошенничество — Обман и наказывает Дисквалификацией.

— Может ли оппонент, разрешающий Искоренение, переписать мою руку и колоду?

— Да. Но делать он это должен очень быстро, иначе его действия попадают под определение Турнирная ошибка — Медленная игра. Как правило, у игрока без супер-способностей времени хватит только на переписывание вашей руки и нескольких важных карт из колоды. Переписать всю вашу колоду он не сможет физически. Если у вашего коварного оппонента идеальная зрительная память, то он может выполнить все необходимые игровые действия в разумное время и сделать заметки позже. И, да, этими заметками он может пользоваться только в течение этого матча и между матчами.

— Могу ли я сдаться и тем самым не позволить оппоненту разрешить Искоренение?

— Несомненно! Игрок может сдаться в любое время. Это действие не использует стек. :) Игра немедленно заканчивается, и у вашего оппонента не будет возможности посмотреть вашу колоду.

Эффект Искоренения предписывает его контроллеру выполнить поиск в открытой зоне (кладбище) и в закрытых зонах (рука и библиотека). Так как выполняется поиск карт с некоторой характеристикой, а именно с тем же именем, что и у целевой карты, то игрок обязан найти все такие карты на кладбище, но может «не найти» такие карты в руке или библиотеке, даже если благодаря какому-либо эффекту все игроки могут видеть эти карты.

Если при изменении цели Искоренения (это можно сделать, например, триггером Willbender) была выбрана целевая карта на кладбище контроллера Искоренения. Ему придется изгнать все такие карты из своего кладбища, но он имеет полное право сохранить их в своей руке и библиотеке.

Если ваш коварный, но не очень внимательный оппонент просто пропустил карту в вашей библиотеке или руке, то с точки зрения правил это не является ошибкой. Значит, вы честно можете ее разыграть.

Все найденные карты отправляются в изгнание лицом вверх.

Затем игрок, в библиотеке которого выполнялся поиск, тасует её. Даже в том случае если контроллер Искоренения решил «не найти» там карты и в действительности даже не заглядывал туда (см. выше пример про смену цели).


  1. Контрить, отконтрить (сленг) — Отменить [заклинание/способность]. Отменяемое заклинание не производит никакого эффекта. Его карта перемещается из стека на кладбище владельца.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG