МЕНЮ
Как работают карты MTG
Хвастун-Заклинатель

Хвастун-Заклинатель
Spellskite English

Обновлено 18.11.2017

Почему Хвастун-Заклинатель не умеет снаряжать себя чужими снаряжениями и почему легально в качестве цели для его способности выбрать Гнев Божий? Как происходит изменение цели заклинания и что будет, если выбранная цель стала нелегальной?

Хвастун-Заклинатель

Оракл-текст:

Artifact Creature — Horror 0/4

{UP}: Change a target of target spell or ability to Spellskite. ({UP} can be paid with either {U} or 2 life.)


Артефактное Существо — Ужас 0/4

{UP}: измените цель целевого заклинания или способности на Хвастуна-Заклинателя. (За {UP} можно заплатить либо {U}, либо 2 жизни.)

Догадайтесь, про какую карту из выпуска Новая Фирексия я получила наибольшее количество вопросов? Бинго! Да это же Хвастун-Заклинатель. И какой вопрос лидировал? Думаю, вы тоже догадаетесь: «А можно ли стырить эквип»? Просто сменив цель способности Снарядить – нельзя. Сейчас объясню почему. Хотя... давайте по порядку.

Способность Хвастуна-Заклинателя активируемая и целящая. Следовательно, вы можете активировать ее в любой момент, когда у вас есть приоритет, а в стеке находится легальная для нее цель, т.е. заклинание или способность. «Просто так», не имея цели, активировать способность Хвастуна нельзя.

Для активации способности Хвастуна неважно, как долго он находится под вашим контролем, повернут он или нет. Так же нет никаких ограничений на количество активаций этой способности – вы можете активировать ее столько раз, сколько хотите, пока есть легальная цель и ресурсы для оплаты стоимости.

Давайте посмотрим на стоимость внимательно. В стоимости активации способности Хвастуна указан фирексийский символ синей маны. А это означает, что вы можете заплатить в качестве стоимости либо {U} либо 2 жизни. И здесь вступает в силу правило о том, что вы не можете заплатить больше жизни, чем у вас есть. Т.е. имея одну жизнь, заплатить две не получится.

Хвастун не является целью своей способности, смена цели — это эффект, который возникнет на разрешении способности Хвастуна и выполнится настолько, насколько это возможно. Т.е. если сменить цель нельзя, то способность разрешится, но цель не сменится. Получается, что способность Хвастуна-Заклинателя можно активировать, даже если он не будет легальной целью для целевого заклинания или способности.

Обратите внимание на то, что в тексте Хвастуна нет никаких требований к целевому заклинанию или способности. И у целевого заклинания или способности вообще может не быть цели. Спросите, зачем тогда активировать способность? Причины могут быть разными. Но одна из них лежит на поверхности: стоимость активации, которую можно оплатить жизнью.

Поработитель Разума

На что я намекаю? На замечательные карты, которые позволяют контролировать ход оппонента. Если так случилось, что оппонент успешно разрешил способность одной из этих карт, «поработив» вас, когда у вас на поле битвы есть Хвастун-Заклинатель, то плохо ваше дело. Практически любое заклинание или способность становятся для вас смертельными, потому как активировать способность Хвастуна можно до тех пор, пока есть возможность платить за это вашей же жизнью.

Тем не менее, стоит помнить, что существуют некоторые эффекты, которые могут не позволить вам активировать способность Хвастуна:

Искоренение

Искоренение имеет способность Мгновение ока, которая не позволяет активировать немановые способности, пока такое заклинание находится в стеке. Хвастун абсолютно бесполезен против таких заклинаний.

Смертельная Игла

Очевидно, что способность Хвастуна не относится к мановым, так что если оппонент «поставил иголку на спеллскайт», то вы не сможете активировать его способность до тех пор, пока не решите проблему с Иглой.

Итак, активировать способность можно практически всегда и поцелить можно практически любое заклинание или способность. Что же происходит на разрешении способности?

Нелегальные цели

Если Хвастун является нелегальной целью для целевого заклинания или способности, то на разрешении его способности цель не меняется, и исходное заклинание или способность разрешаются, как и было задумано.

Меч Тела и Духа

«Cтырить эквип», сменив цель способности Снарядить не получится, так как для нее легальной целью будет только существо под контролем игрока, контролирующего эту способность.

Приложение

Способность Зачаровать определяет легальность цели для ауры-заклинания, а для ауры-перманента возможность быть прикрепленным к объекту указанного типа. Приложение не может зачаровывать не-землю.

Горящее Масло

Если Хвастун-Заклинатель не атакует, то и не является легальной целью для Горящего Масла. На разрешении способности Хвастуна цель Горящего Масла не изменится.

Если изменение одной цели, делает другую нелегальной, то цели заклинания или способности не меняются.

Если Хвастун-Заклинатель покидает поле битвы до того, как его способность разрешится, то цели заклинания или способности остаются прежними.

Несколько целей

Эффект способности Spellskite позволяет сменить только одну цель заклинания или способности. Если их несколько, то вы выбираете, какую из них вы будете менять на разрешении способности Spellskite.

Активируя способность Хвастуна-Заклинателя несколько раз, вы можете по очереди изменить на Хвастуна-Заклинателя несколько целей заклинания или способности, если в их тексте слово «цель» встречается несколько раз. Цели изменятся, если Хвастун подойдет под все критерии выбора цели.

Сглаз

По правилам, один и тот же объект может быть легальной целью только один раз за каждое слово «цель» в тексте заклинания или способности. Поэтому Хвастун-Заклинатель сможет сменить на себя только одну из целей Hex, и то только в том случае когда он уже не является целью Сглаза.

Семена силы

В отличии от Сглаза, в тексте Семян силы слово «цель» встречается три раза. Вы можете сменить все три цели на Хвастуна, активировав его способность трижды.

Огненный Шар

Если количество целей заклинания или способности может быть различным, то вы не можете изменить это количество. Подробнее про Огненный Шар.

Дуговой След

Нельзя изменить обе цели Дугового Следа на одного Хвастуна-Заклинателя потому что текст Следа требует «другое существо (или игрока)».

Хвастун-Заклинатель
Высасывающий Укус
Хвастун-Заклинатель

И, конечно же, двумя Хвастунами вы можете успешно изменить обе цели у заклинания, которое требует два различных существа в качестве целей.

На закуску пара интересных примеров:

Титан Преисподней

Для того, чтобы не позволить оппоненту воспользоваться его Хвастун-Заклинатель'ом, вам нужно выбрать 2 цели для способности Титан Преисподней, одна из которых обязательно должна быть вражеским Хвастуном. Тогда вторую он не сможет перенацелить в того же самого Хвастун-Заклинатель.

Хлыст Электрозаряда

Способности вида «становится целью (becomes the target)» срабатывают только в том случае, когда этот перманент не был целью этого заклинания, а потом ею стал. Если миллион раз перенацелить одно и тоже заклинание в Хвастун-Заклинатель, экипированного Хлыстом Электрозаряда, то триггер получится только один.

 



ВКонтакте
Facebook