МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мантия Духа

Мантия Духа
Spirit Mantle English

Обновлено 18.11.2017

Сегодняшнюю статью я посвящаю особым чарам. На примере Мантии Духа мы разберёмся с Аурами, способностью Зачаровать (Enchant) и Защитой.

Мантия Духа

Оракл-текст:

Enchantment — Aura

Enchant creature

Enchanted creature gets +1/+1 and has protection from creatures.


Чары — Аура

Зачаровать существо

Зачарованное существо получает +1/+1 и имеет Защиту от существ.

Мантия духа является Чарами. У Чар на данный момент существует только три подтипа: Аура, Алтарь (Shrine) и Проклятье (Curse) (причем, тип Проклятье появился совсем недавно, — в Иннистраде).

Наш Снарк — Буджум. В смысле, Аура. А это сразу многое меняет в жизни этой карты.

Для начала немного теории:

Карта Магии в процессе игры может представлять из себя разные объекты, в зависимости от того, в какой из игровых зон она в данный момент находится:

  • перманент (только на поле битвы)
  • заклинание (только в стеке)
  • карта в другой зоне (например, карта в библиотеке) или вне игры (т.е. вне всех зон)

Т.е. когда мы говорим «аура-перманент», мы имеем в виду ауру, находящуюся на поле битвы.
«Аура-заклинание» — это карта ауры в стеке или копия заклинания ауры.

Во всех остальных случаях мы говорим просто о карте ауры.

В чём же «буджумность» аур?

  • Каждая аура обязательно имеет способность Зачаровать;
  • Заклинание ауры всегда является целящим; аура-перманент ничего не целит.
  • И в отличие от всех остальных чар, ауры могут находится на поле битвы в «кошачьем статусе», т.е. «сама по себе», только в исключительных случаях.

Зачаровать (Enchant)

Это статическая способность, которая ограничивает то, что аура-перманент может зачаровывать, и то, что заклинание ауры может целить. В нашем случае Мантия Духа может зачаровывать и целить существо. Неважно, кстати, под чьим контролем оно находится.

Другие ауры могут иметь другие ограничения:

Картуш Знаний

Картуш Знаний может зачаровать только существо под вашим контролем.

Жестокая Реальность

Жестокая Реальность зачаровывает игрока!

Приложение
Приложение зачаровывает земли.
Сглаз Оружейника

Сглазом Оружейника можно зачаровать только снаряжение.

Спираль Сплетенных Заклинаний

Эта уникальная картонка зачаровывает карту мгновенного заклинания на кладбище!

Кстати, сама аура находится на поле битвы независимо от того, что она зачаровывает.

Приложение

Для самых стойких я припасла зубо­дробительный пример — Animate Dead.

Эта аура может потерять одну способность Зачаровать и получить совсем другую.

И если вдруг так случилось, что объект, который аура зачаровывала, перестал соответствовать её способности Зачаровать, то аура возмущенно от него отваливается и отправляется на кладбище владельца при ближайшем выполнении ДВС:

Мантия Духа
Ржавая Реликвия
Внутрь Ядра

Если вы контролировали Ржавую Реликвию, зачарованную Мантией Духа, и ещё три артефакта, и коварный оппонент изгнал два из них, то Ржавая Реликвия перестаёт быть существом, и при выполнении ДВС Мантия Духа отваливается и отправляется на кладбище владельца.

Учтите, что ДВС выполняются не постоянно, а только в определённые моменты времени. Между этими моментами игровую машину состояние игры не интересует:

Гибель Исследователя
Мишка
Дать //Взять

Наш маленький Мишка чем-то помешал коварному оппоненту, и тот зачаровал его Гибелью Исследователя. Если мы разыграем Дать //Взять со Слиянием, выбрав в качестве обеих целей Мишку, то несмотря на то, что в какой-то момент медвежонок подрастёт до размеров взрослого медведя 5/5, аура от него не отвалится.

Заклинание ауры всегда является целящим

Почему? Правильно! По правилам Магии. Там так и написано:

114.1b  Заклинания аур всегда являются целящими. Они являются единственными заклинаниями перманентов, имеющими цель. Цель ауры определяется её способностью с ключевым словом Зачаровать. (См. правило 702.5, «Зачаровать»). Цели выбираются во время розыгрыша заклинания; См. правило 601.2c. Перманент ауры не целит ничего; только заклинание является целящим. (Активируемая или триггерная способность ауры тоже может быть целящей.)

При розыгрыше ауры вы обязаны выбрать легальную цель заклинания.

Эмракул, Изорванная Вечность

Поцелить Эмракул Мантией Духа не получится. Не позволит Защита от цветных заклинаний, потому что Мантия Духа в стеке является целящим белым заклинанием.

Призрачный Образ

Вражеские Иллюзии — отличная цель! Не все, конечно, но для тех, что не любят, когда их целят, Мантия Духа становится ремувалом.

Хвастун-Заклинатель

Способностью Хвастуна-Заклинателя можно изменить цель вражеской Мантии Духа. Отличная, кстати, идея!

Аура-перманент по тем же самым правилам ничего не целит. Поэтому:

Титан Солнца

Вернув Мантию Духа из кладбища при помощи триггерной способности Титана Солнца, вы сможете прикрепить её к существу с Пеленой или Порче­устойчивостью.

Лианы Широколесья

Со стороны вашего оппонента будет очень глупо надеяться, что Мантия Духа «отвалится» благодаря эффекту от его Лиан Широколесья, сыгранных в ваше зачарованное существо.

Перепривязать

Вернув Мантию Духа из кладбища на разрешении Перепривязать, вы можете легко зачаровать свою Эмракул. Ведь в этом случае Мантия Духа не является заклинанием.

Зеркальное Одеяние

Ну и давайте прибьём на корню те сомнения, которые ещё у кого-то остались: как перманент-ауры может целить, если существуют такие ауры, как Зеркальное Одеяние, которые сами дают зачарованному им существу Пелену (Shroud)?

И опять немного теории:

  1. а) Если аура прикреплена к нелегальному объекту или игроку;
    б) или аура не прикреплена ни к чему, то она перемещается на кладбище владельца. Это ДВС.
    в) Из этого правила есть одно исключение — аура, получившаяся из заклинания, разыгранного за стоимость Дара (Bestow). Такая аура отваливается от перманента и становится Чарами Существом.
Отвести Опасность

[1 а)] Если коварный оппонент разыграл Отвести Опасность в ваше существо, зачарованное Мантией Духа, и на разрешении выбрал белый, то при ближайшем выполнении ДВС Мантия Духа отправится на кладбище владельца.

Отозвать

[1 б)] Если ваше существо, зачарованное Мантией Духа, сбаунсили, уничтожили, изгнали (как они посмели?!), то аура отсоединится от этого существа и при ближайшем выполнении ДВС отправится на кладбище владельца.

Небесный Архонт

[1 в)] Если существо, которое зачаровывает Небесный Архонт, покидает поле битвы или получает защиту от белого, то Небесный Архонт отваливается и остаётся на поле битвы в качестве Чар Существа.

  1. Если существо прикреплено к объекту или игроку, оно открепляется от этого перманента и остаётся на поле битвы.
    Аналогично, если перманент, не являющийся ни аурой, ни снаряжением, ни укреплением прикреплен к другому перманенту, то он открепляется от этого перманента и остается на поле битвы. Это ДВС.
Calming Licid

[2] Calming Licid умеет превращаться в ауру и зачаровывать существо. Если вы решите прекратить этот эффект, то Calming Licid отсоединится от существа, которое он зачаровывал, и останется на поле битвы.

Жидкометаллическое Покрытие
Теззерет Искатель

[2] Активируем способность Жидко­металлического Покрытия, целя Мантию Духа. После разрешения способности активируем ультимативную способность Теззерета Искателя и, voilà, Мантия Духа стала существом. Как следствие она отваливается от существа, которое зачаровывала.

[1 б)] Но поскольку в данном случае она не перестала быть аурой (такова особенность превращения в Артефакт Существо, — оно сохраняет все предыдущие типы карты и её подтипы), то она быстренько отправится на кладбище в связи с ДВС.

  1. Если Аура выходит на поле битвы не в результате разрешения её заклинания, а любым другим способом (Show and Tell, Титан Солнца, Перепривязать), и эффект, который кладет её на поле битвы под контроль игрока, не определяет к чему или кому она будет прикреплена (Дар Бессмертия, например, определяет), то этот игрок выбирает, что будет зачаровывать аура, выходящая на поле битвы. Игрок обязан выбрать легальный объект или игрока.
  2. а) Если при выходе ауры на поле битвы не обнаружилось ни одного легального объекта или игрока, которого могла бы зачаровать эта аура, то она остается в текущей зоне, если это не стек.
    б) Из стека аура, не нашедшая применения, отправляется на кладбище владельца. И опять, если это было заклинание ауры, разыгранное за стоимость Дара (Bestow), то оно разрешается, и мы получаем перманент Чары Существо.
Изгнание Прочь

[3] Если триггером Изгнания Прочь была изгнана аура, то как только Изгнание Прочь покинет поле битвы, эта аура вернётся на поле битвы, и её контроллер будет выбирать, к какому объекту её прикрепить. Если такого объекта не найдётся, то аура останется в изгнании.

Show and Tell

[3—4 а)] Если на разрешении Show and Tell вы решили выбрать в качестве чар Мантию Духа, а при её выходе на поле битвы не нашлось перманента, который можно зачаровать, то она остается у вас в руке. После того, как вы покажете её оппоненту.

Сатир Благодеяний

[4 б)] Если на разрешении Сатира Благодеяний за стоимость Дара (Bestow) его цель стала нелегальной, то заклинание не отменяется. Оно перестаёт быть аурой и возвращается в первоначальное состояние: Чары Существо, и так выходит на поле битвы.

  1. Если эффект пытается положить перманент, прикрепленным к объекту или игроку, и этот перманент не является аурой, то он выходит на поле битвы не прикрепленным ни к чему.
Мерцающая форма

[5] На разрешении отложенного триггера  любая аура с Даром, изгнанная активируемой способностью Мерцающей формы, будет возвращена на поле битвы в виде самостоятельного существа, потому что больше не будет аурой.

  1. Если эффект пытается прикрепить ауру-перманент к объекту или игроку, которого эта аура не может зачаровывать, то она остается на месте (Прививка Ауры, Autumn-Tail, Kitsune Sage).
Прививка Ауры
Мантия Духа
Черный Рыцарь

[6.] Если ваш недостаточно опытный, но уже очень коварный оппонент задумал «утащить» вашу Мантию Духа при помощи Прививки Ауры, но к моменту разрешения Прививки Ауры из существ, отличных от зачарованного мантией Духа, на поле битвы остался только Черный Рыцарь у него под контролем, то контроль над Мантией Духа он получит, а вот прикрепить её к Черному Рыцарю не получится, — Мантия Духа останется на вашем существе.

Если же на поле битвы есть другие существа, то контроллеру Прививки Ауры придётся прицепить Мантию Духа к одному из них, даже если ему это невыгодно (например, если другое существо — это ваша Эмракул).

Тут-то и настал момент обсудить одну очевидную вещь: контроллер ауры и контроллер объекта, который аура зачаровывает, могут быть совершенно разными игроками. А в некоторых случаях у объекта и вовсе нет контроллера. Потому что карты на кладбище, например, не контролирует никто.

Мишка
Мантия Духа
Контроль Разума

У вас был Мишка, зачарованный Мантией Духа. Коварный оппонент отобрал его при помощи Контроля Разума. Контроллером Мантии Духа являетесь вы, но она, тем не менее, остается на Медведе, и он получает все положенные плюшки.

Не всегда всё так просто с другими Аурами. Поэтому настоятельно рекомендую вам выделить на это время и прочитать статью «Все под контролем». Или хотя бы запомните, что «вы» в тексте карты относится к контроллеру объекта.

Вроде бы, я рассказала вам все, что нужно знать про ауры. Надеюсь, теперь вы не будете удивляться тому, что на существе с Пеленой может висеть аура.

Теперь пора перейти к бонусам, которые Мантия Духа дает зачарованному существу. Не все йогурты бонусы одинаковоы полезны. Если первая часть просто даёт существу +1/+1, т.е. изменяет его характеристики. То вторая даёт существу статическую способность.

Мишка
Мантия Духа
Превращение в Лягушку

А это значит, что если в существо, зачарованное Мантией Духа, сыграли Превращение в Лягушку, то после разрешения первая часть эффекта Мантии Духа будет действовать (она лежит выше, чем установка значений P/T в определенные значения), а вот с Защитой от существ до конца хода придётся проститься, так как Превращение удаляет все способности целевого существа и эту в том числе.

Защита от существ

Про Защиту я уже написала одну статью и рекомендую с ней ознакомиться: Защита (протекция). Здесь же я увековечу мнемоническое правило для любой защиты (автор Ярослав Березовский). Итак:

Есть ровно четыре вещи, которые делает Защита.

Если перманент или игрок защищён от УРОДОВ, это значит:

  1. Этот перманент или игрок не может быть целью УРОДСКИХ заклинаний и способностей из УРОДСКИХ источников.
  2. Повреждения, которые УРОДЫ пытаются нанести этому перманенту или игроку, предотвращаются.
  3. УРОДСКИЕ ауры и УРОДСКИЕ снаряжения/укрепления от этого перманента или игрока отваливаются (ауры падают в кладбище владельцев, снаряжения остаются в игре). Это ДВС.
  4. Если этот перманент атакует, УРОДЫ не могут его блокировать.

Кроме этого, Защита не делает НИЧЕГО.

Отсюда делаем вывод, что существо под Мантией духа не может быть целью способностей, источниками которых являются существа, повреждения (как боевые, так и небоевые) от существ предотвратятся, и его нельзя заблокировать ни одним существом.

Титан Преисподней

Существо, зачарованное Мантией Духа, нельзя поцелить способностью Титана Преисподней, так как источником способности является существо.

Феникс Магмы

Способность Феникса Магмы наносить 3 повреждения не повредит существу под Мантией Духа, потому что повреждения благодаря Защите предотвратятся.

Curtain of Light

Существо, зачарованное Мантией Духа, нельзя заблокировать ни одним существом. Но можно изменить его состояние заклинанием или способностью.

Интересный факт:

Мстительный Фараон

Существо, зачарованное Мантией Духа, нельзя поцелить способностью Мстительного Фараона, лежащего на кладбище, потому что с точки зрения Защиты от существ неважно, является ли источник перманентом или картой существа в любой другой зоне.

Такое исключение делается для Защиты от типов карт, подтипов и супертипов.

Обычно же мы говорим о существе только, как об объекте на поле битвы, т.е. перманенте. В стеке располагается заклинание существа, а в остальных зонах — карта существа.

Ещё один интересный факт:

Пылающий Факел

Существо, зачарованное Мантией Духа, не может получить повреждения от Пылающего Факела, благодаря способности, которую он даёт снаряженному существу.

Почему? Ведь Пылающий Факел — это артефакт и существом не является?

Дело в том, что способность «{T}, пожертвуйте Пылающий Факел: Пылающий Факел наносит 2 повреждения целевому существу или игроку» принадлежит снаряжённому существу. И эта способность целящая. А существо, зачарованное Мантией Духа, имеет Защиту от существ, следовательно, его нельзя поцелить такой способностью.

Ничего другого защита не делает:

Малакирский Привратник

Если у вас на поле битвы только существо под Мантией Духа, а коварный оппонент разыграл Малакирского Привратника с Усилителем, то придётся принести это существо в жертву.

Kagemaro, First to Suffer

Под действием второй способности Kagemaro, First to Suffer существо под Мантией Духа получит -Х/-Х и может запросто отправиться на кладбище, если Х достаточно велико.

Фирексийский Метаморф

Фирексийский Метаморф совершенно спокойно откопирует существо под Мантией Духа, потому что его способность не является целящей. Учтите, что ни Защиты от существ, ни дополнительных жетонов +1/+1 у копии не будет.

Почитать про защиту от игрока можно на примере True-Name Nemesis.


  1. Ремувал — сленговое выражение для заклинания или способности, позволяющей обезвредить перманенты оппонента: уничтожить, изгнать, лишить возможности атаковать/блокировать.
  2. Баунс — сленговое выражение для эффекта, возвращающего перманент в руку владельца.

ВКонтакте
Facebook