МЕНЮ
Как работают карты MTG
Adarkar Valkyrie

Adarkar Valkyrie English

Обновлено 18.11.2017

Я слышала много забавных утверждений от игроков. Одни говорили, что Снежный — это цвет. Другие считали Снежные карты для Тармогойфа и смеялись, когда им говорили, что это не так. Некоторые даже думали, что Снежный — это такая шутка, которая никогда не появлялась на серьёзных картах. Похоже, эта статья давно назрела.

Adarkar Valkyrie

Оракл-текст:

Snow Creature — Angel

Flying, vigilance

{T}: When target creature other than Adarkar Valkyrie dies this turn, return that card to the battlefield under your control.


Снежное существо — Ангел

Полет, Бдительность

{T}: Когда другое целевое существо, не Адаркарская валькирия, попадает в этот ход на кладбище, верните эту карту в игру под вашим контролем.

Adarkar Valkyrie имеет супертип Снежная. Никаких особых правил с этим супертипом не связано, но с ним взаимодействуют некоторые способности и эффекты из «снежных сетов». Например, Валькирия получит +1/+1 от эффекта способности Diamond Faerie. Перманенты, у которых нет супертипа Снежный относятся к неснежным. Именно это имеется ввиду в тексте Chill to the Bone, который не умеет целить Валькирию.

При изменении типа или подтипа, супертип не изменяется. На этот счет существует отдельное правило

205.4b Супертип объекта не зависит от его типа карты или подтипа, хотя некоторые супертипы тесно отождествляются с конкретными типами карт. Изменение у объекта типа карты или подтипа не изменяет его супертипы. Изменение супертипа объекта не изменяет типов карты или подтипов. Когда объект получает или теряет супертип, он сохраняет любые другие супертипы, которые он имел.

Пример: способность гласит: «Все земли становятся существами 1/1, при этом они остаются землями». Если какие-либо земли, попавшие под действие этого эффекта, являлись легендарными, то они все еще легендарные.

Это в том числе означает, что если на поле битвы находится Лучи своеобразия, то Adarkar Valkyrie имеет два супертипа: Легендарный и Снежный.

Adarkar Valkyrie имеет две статических способности: Полет и Бдительность.

Третья ее способность является активируемой. Поскольку в стоимости способности мы наблюдаем знак поворота, то придется вспомнить о «болезни вызова (summoning sickness)»: активировать эту способность нельзя, если вы не контролировали Валькирию (или перманент, который стал Валькирией) непрерывно с того момента, когда последний раз начинали свой ход. Забыть о недомогании помогает Ускорение. Позаимствовав Валькирию у оппонента при помощи Акт Измены, ее способность можно активировать несмотря на то, что вы только что получили контроль над этим существом, ведь эффект Акта Измены дает ему Ускорение.

Активировать способность Валькирии можно в любой момент, когда у вас есть приоритет, и на поле битвы имеется легальная цель. С приоритетом иногда возникают сложности. Если игрок жертвует существо, то скорее всего, вы не можете его поцелить, потому что не имеете приоритета в этот момент.

Давайте почитаем способность внимательно: «{TAP}: Когда целевое существо, отличное от Adarkar Valkyrie, умирает в этот ход, верните эту карту на поле битвы под свой контроль».

Слово целевое говорит нам о том, что способность Валькирии целящая. Будьте внимательны! Целит только активируемая способность Валькирии, у отложенного триггера, который она создает, целей нет:

Adarkar Valkyrie
Плащ Шелестящего Шелка
Вулканические Осадки

Вы целите Мишку активируемой способностью Adarkar Valkyrie, она благополучно разрешается. После этого Мишка cнаряжается Плащ Шелестящего Шелка. Коварный оппонент разыгрывает Вулканические Осадки. Что происходит?

Вулканические Осадки не являются целящим заклинанием, следовательно, наличие у Мишки Пелены никак не повлияет на нанесение повреждений. Мишка получает летальные повреждения и отправляется на кладбище, срабатывает отложенный триггер Валькирии, который тоже не является целящим (в отличии от порождающей его активируемой способности). На разрешении триггера мы получаем нашего Мишку обратно.

У цели активируемой способности Валькирии есть определение: существо, отличное от Adarkar Valkyrie. Поскольку в тексте эффекта употребляется имя, то имеется в виду конкретный объект, а не какой-либо другой с таким же именем. Это значит, что одна Валькирия легко может целить другую.

В определении цели нет упоминания о том, кто должен контролировать целевое существо. Это означает, что можно (а иногда и нужно) целить вражеских существ.

Цель активируемой способности Валькирии должна находиться на поле битвы. Нельзя целить то, что уже умерло.

На разрешении активируемой способности создается отложенная триггерная способность, которая действует до конца хода. Она совершенно не зависит от того, есть Валькирия на поле битвы или нет.

Очевидно, что если целевое существо отправилось на кладбище до разрешения активируемой способности Валькирии, то способность отменяется (потеряв единственную цель), отложенный триггер не создается и, соответственно, игрок не имеет никакой возможности воспользоваться его эффектом.

Теперь подробнее об отложенном триггере:

«Когда целевое существо, отличное от Adarkar Valkyrie, умирает в этот ход, верните эту карту на поле битвы под свой контроль».

  • Когда — специальное слово, однозначно демонстрирующее нам, что это триггерная способность; Ее можно отменить специальными заклинаниями и способностями. Например, Stifle.
  • объект умирает — триггерное событие. Умирает — попадает с поля битвы на кладбище. Никакие другие перемещения между зонами не вызовут срабатывание этой способности.
  • верните эту карту на поле битвы под свой контроль — это эффект отложенного триггера, который мы получим только на его разрешении.
    • По правилу 603.7 способности ссылается на конкретный объект, даже если он изменил характеристики. Валькирия может вернуть на поле битвы и погибшую оживленную землю, и оживленного Planeswalker'а, и объект, который перестал быть существом, а потом попал на кладбище с поля битвы.
    • Your (свой) означает контроллера способности. Согласно правилу 603.7e, контроллером отложенной триггерной способности является игрок, который контролировал активируемую способность Валькирии на ее разрешении.
    • Если целью активируемой способности Adarkar Valkyrie была фишка существа, то при выполнении ДВС он прекратит свое существование, и отложенный триггер не сможет вернуть его из кладбища на поле битвы.
    • Если на момент разрешения способности карты нет на кладбище, то вернуть ее, очевидно, нельзя:
Adarkar Valkyrie
Руннолапый Медведь
Adarkar Valkyrie

Что будет, если две дамы под контролем разных игроков подерутся за одного Медведя? Зависит от того, кто активный игрок. Как только мишка умрет, одновременно сработают два отложенных триггера. Триггер активного игрока ляжет в стек первым. На разрешении триггера неактивного игрока мишка прыгнет из кладбища под его контроль, и активный игрок в результате останется с носом.

Посыльный Геральфа

Если объект переместился из кладбища в другую зону, то способность его «теряет», даже если к моменту разрешения способности эта карта опять лежит на кладбище.

Умерший без жетонов +1/+1 Посыльный Геральфа, которого раньше поцелили способностью Валькирии, вызовет срабатывание двух триггеров. Если Нетленность окажется в стеке выше*, то Посыльный вернётся на поле битвы под контроль владельца и с жетоном +1/+1. Если до разрешения отложенного триггера его снова отправить на кладбище, то он не вернется на поле битвы, потому что с точки зрения игровой машины, это совершенно другой объект.

*Так происходит, если один и тот же игрок контролирует и отложенный триггер от способности Валькирии, и Посыльного Геральфа. Тогда этот игрок располагает свои триггеры в стеке так, как ему это удобно.

Если триггеры контролируют разные игроки, то триггер неактивного игрока окажется в стеке выше и «выиграет». Т.е. если вернуть Посыльного Геральфа на поле битвы эффектом отложенного триггера, то «отдыхать» будет Нетленность.

Десерт:

Adarkar Valkyrie
Локсодонский иерарх
Судный День

Если вы достаточно давно и непрерывно контролируете Adarkar Valkyrie и Локсодонского иерарха, а ваш коварный оппонент разыгрывает Судный День, то он не настолько коварен, как ему кажется. В ответ на розыгрыш Судного Дня, вам нужно сначала активировать способность Валькирии, поцелив Иерарха. Затем активировать способность Иерарха. Как только вы пожертвуете Иерарха, сработает способность Валькирии. Она ляжет в стек выше способности Иерарха и разрешится первой. Локсодонский иерарх вернется на поле битвы под ваш контроль (и вы получите 4 жизни благодаря его EtB-триггеру). Теперь разрешается способность Иерарха и все ваши существа получают регенерационный щит (в том числе и вновь прибывший на поле битвы Иерарх). Теперь на разрешении вражеского Судного Дня ваши существа просто поворачиваются, вместо того, чтобы быть уничтоженными. Вы можете похихикать. Только про себя! Иначе можно получить наказание за неспортивное поведение.

P.S. Любителям вечных двигателей посвящается: Blasting Station, Надоеда и Adarkar Valkyrie. Муа-ха-ха!


ВКонтакте
Facebook