МЕНЮ
Как работают карты MTG
Lightning Storm

Lightning StormEnglish

Обновлено 02.09.2017

Я давно хотела поговорить об этой карте. Во-первых, потому что это мгновенное заклинание с активируемой способностью, а во-вторых, потому что в тексте Lightning Storm есть переменная Х, которая определяется не игроком.

Lightning Storm

Оракл-текст:

Instant

Lightning Storm deals X damage to target creature or player, where X is 3 plus the number of charge counters on it.

Discard a land card: Put two charge counters on Lightning Storm. You may choose a new target for it. Any player may activate this ability but only if Lightning Storm is on the stack.


Мгновенное заклинание

Буря молний наносит X повреждений целевому существу или игроку, где X равно 3 плюс количество жетонов заряда на ней.

Сбросьте карту земли: Поместите 2 жетона заряда на Бурю молний. Для неё можно выбрать новую цель. Эту способность может разыгрывать любой игрок, но только в том случае, если Буря молний находится в стеке.

Lightning Storm был издан в выпуске Coldsnap, который является третьим в блоке Ice Age. При этом он затесался между блоками Равника и Спираль времени, внеся несвойственные тому времени механики в текущий тип2. Сейчас Coldsnap играет в Модерне и в вечных форматах.

Coldsnap был переведен на русский язык, но на нем не издавался. Перевод можно найти в неофициальных базах карт. В Оракле указаны только названия и художественный текст.

Буря молний наносит X повреждений целевому существу или игроку, где X равно 3 плюс количество жетонов заряда на ней.

Сбросьте карту земли: Поместите 2 жетона заряда на Бурю молний. Для нее можно выбрать новую цель. Эту способность может активировать любой игрок, но только в том случае, если Буря молний находится в стеке.

Lightning Storm является мгновенным заклинанием. Мы можем разыграть его в любой момент, когда у нас есть приоритет (или если некий эффект или правило позволяет нам разыграть заклинание, не имея приоритета).

Как вы наверняка знаете, во время розыгрыша заклинание сначала помещается в стек.

Затем игрок выбирает значение переменной X, если оно не определено текстом карты. В нашем случае этого не происходит, потому что X как раз определяется текстом: «где X равно 3 плюс количество жетонов заряда на ней». Значит, желание игрока не имеет значения (а как было бы хорошо за три маны нанести 20 повреждений!).

Кровавокосый Эльф

Если мы разыгрываем Lightning Storm без оплаты мановой стоимости, например, с Каскада то X в данном случае не будет равно нулю, как у Огненного Шара.

Гэддок Тиг

Х находится не в мановой стоимости Lightning Storm, а в его тексте, значит, эффект Гэддок Тига на него не действует!

На следующем этапе розыгрыша мы выбираем цель для нашего заклинания. Легальной целью для Lightning Storm является игрок или существо. Мы не можем напрямую целить Planeswalker'а, зато на разрешении Lightning Storm'а можем перенаправить повреждения с оппонента на мироходца под его контролем.

Дальше нам необходимо определить полную стоимость заклинания. Как обычно, мы берем мановую стоимость заклинания {1RR} или его альтернативную стоимость, добавляем все утяжеления, отнимаем все послабления и получаем финальный результат, который фиксируется.

Гоблин-Электромант

Если мы контролируем Гоблина-Электроманта, то финальная стоимость Lightning Storm будет равна {RR}.

Талия, Страж Трейбена

Если на поле битвы находится Талия, Страж Трейбена, то полная стоимость Lightning Storm составит {2RR}.

Trinisphere

Trinisphere в обычной ситуации проигнорирует Lightning Storm, но если мановая часть его стоимости будет меньше трех ман, то тогда придется платить три.

Наконец, когда мы оплатим зафиксированную стоимость, заклинание будет считаться разыгранным.

Тут-то и начинается самое интересное. У Lightning Storm имеется активируемая способность:

«Сбросьте карту земли : Поместите 2 жетона заряда на Бурю молний. Для нее можно выбрать новую цель. Эту способность может активировать любой игрок, но только в том случае, если Буря молний находится в стеке.»

  • : — двоеточие указывает на то, что это активируемая способность.
  • Сбросьте карту земли — это стоимость активации, она оплачивается после помещения способности в стек.
  • Поместите 2 жетона заряда на Бурю молний. Для нее можно выбрать новую цель.— это эффект способности, его мы получаем только на ее разрешении.
    • Если способность отменили (Запрет), то ни жетонов не добавится, ни цель не изменится.
    • Да, на карте (или на копии заклинания) в стеке появляются жетоны заряда. Это необычно, но ничего сверхвыдающегося в этом нет. Когда карта покинет стек, жетоны исчезнут.
    • Цель выбирает контроллер способности (см. ниже). Новая цель дожна быть легальной на момент выбора. Можно не менять цель даже если она в данный момент не легальна.
  • Эту способность может активировать любой игрок, но только в том случае, если Буря молний находится в стеке — это особые условия для способности Lightning Storm.
    • Работает эта способность только пока Lightning Storm находится в стеке. Это совершенно логично. Где еще можно изменить цель заклинания?
    • Обычные активируемые способности могут быть активированы только контроллером (или владельцем, если нет контроллера) объекта с этой способностью. В данном случае активировать способность может любой другой игрок: и мы, и наши оппоненты, и наши тиммейты.
    • Конечно же, никто не отменяет главного правила: активировать способности можно только при наличии приоритета. Это означает, что первым воспользоваться этим правом можем мы, потому что именно мы получим приоритет после того, как разыграем Lightning Storm.

Как это работает?

После того, как Lightning Storm разыгран, мы получаем приоритет. Если у нас есть желание активировать способность и возможность оплатить ее активацию (карты земли в руке), то мы это делаем N раз. Способности идут в стек выше Lightning Storm. После того, как наш оппонент получил приоритет, он может активировать способность Lightning Storm M раз: способности под его контролем идут в стек выше наших. Всю эту процедуру можно проделать несколько раз. Когда желание или возможность что-либо делать у игроков закончится, они начнут пасовать, а способности разрешаться по одной с самого верха стека. Именно на разрешении каждой способности Lightning Storm будет получать жетоны заряда и менять цель (если это нужно контроллеру способности).

При такой последовательности действий если у нас в руке есть хотя бы одна карта земли, и мы активировали способность Lightning Storm сразу после его розыгрыша, то именно она разрешится последней и Lightning Storm получит нужную нам цель. Но если наш оппонент коварен, то он сначала позволит разрешится нашей способности и только потом активирует свою.

Кроме того, между активациями и разрешениями способностей игроки могут разыгрывать мгновенные заклинания и активировать способности. Значит, ситуация становится еще запутаннее.

Наконец, когда очередь доходит до разрешения Lightning Storm, то у него может быть ненулевое количество жетонов заряда и новая цель. Если цель легальна, то подсчитывается значение X: количество жетонов заряда плюс три. Такое количество повреждений наносится цели. По окончанию разрешения Lightning Storm отправляется на кладбище владельца, а жетоны заряда с него пропадают.

Учтите, что если после розыгрыша Lightning Storm вы пасуете, интересуясь у оппонента, не хочет ли он добавить жетонов, то при ответе оппонента «нет», вы имеете два паса подряд, и Lightning Storm разрешается с X=3.

Лучшие друзья Lightning Storm:

Кольца Яркопылов

Кольца Яркопылов позволяет скопировать активируемую способность Lightning Storm и получить 2 жетона заряда всего за 2 маны.

Неисследованные Области

Неисследованные Области приносят земли в руку, а если добавить Жизнь из глины (см. ниже), то и сброшенные земли не пропадут.

Meloku the Clouded Mirror

В стоимость активирумой способности Meloku the Clouded Mirror входит возврат земли в руку. Эту землю можно сбросить под способность Lightning Storm.

Приятели Lightning Storm:

Поиск Горизонта
Жизнь из глины

Поиск Горизонта ищет и приносит в руку целых три земли. Жизнь из глины позволяет добывать только что сброшенные земли. Но, оба они являются волшебством. Помочь могут Лучи Предвкушения.

Реверберация

Копия Lightning Storm, для которой способность не активировалась, нанесет всего 3 повреждения, потому что жетоны не копируются.

Мимо проходили:

Устойкивый Прогресс

К сожалению, Распространение (Proliferate) не поможет увеличить количество жетонов заряда на Lightning Storm, потому что он не является перманентом.

Сезон Удвоения

Эффект Сезона Удвоения не работает по той же причине, что и Распространение: жетоны кладутся на заклинание, а не на перманент.

Damping Matrix

Damping Matrix запрещает активацию способностей для двух типов карт, но мгновенных заклинаний в этом списке нет.

Совсем не друзья:

Поле Подавление

Эффект Поле Подавление добавит {2} к стоимости активации способности Lightning Storm.

Смертельная Игла

Коварный оппонент может назвать Lightning Storm для Смертельной Иглы, и тогда ни один из игроков не может активировать способность Lightning Storm.

Запрет

Запрет — одна из тех немногих карт, эффект которой может отменить активируемую способность.

P.S. Несмотря на то, что в названии Lightning Storm присутствует слово Storm, к способности Шторм это заклинание отношения не имеет. Его способность не копирует заклинание. Она меняет цель у существующего заклинания. Ну, и жетоны кладет.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG