МЕНЮ
Как работают карты MTG
Сфера Задержания

Сфера Задержания
Detention Sphere

Обновлено 31.07.2017

Сегодня мы рассмотрим карту из сета «Возвращение в Равнику». Сферу Задержания называют «новым кольцом», ссылаясь на Кольцо Забвения, но Сфера имеет гораздо большую силу, чем Кольцо. Осталось научиться её использовать.

Сфера Задержания

Оракл-текст:

Enchantment

When Detention Sphere enters the battlefield, you may exile target nonland permanent not named Detention Sphere and all other permanents with the same name as that permanent.

When Detention Sphere leaves the battlefield, return the exiled cards to the battlefield under their owner's control.


Чары

Когда Сфера Задержания выходит на поле битвы, вы можете изгнать целевой не являющийся землей перманент, имя которого не Сфера Задержания, и все другие перманенты с тем же именем, что и у того перманента.

Когда Сфера Задержания покидает поле битвы, верните те изгнанные карты на поле битвы под контролем их владельца.

Сфера Задержания является чарами без каких-либо подтипов Чар (типа «Аура»). Заклинание Сферы ничего не целит, на его разрешении Сфера Задержания выходит на поле битвы, где и остаётся до тех пор, пока какой-либо эффект не переместит её в другую зону.

Сфера Задержания имеет два цвета: белый и синий. Это означает, что

Цепь жизни

Сферу Задержания можно изгнать из руки в качестве части альтернативной стоимости Force of Will.

Отуманенная Равнина

Сферу Задержания посчитает вторая способность Отуманенной Равнины.

Обе способности Сферы Задержания относятся к триггерным способностям смены зоны. Мы их опознаем по слову Когда (When) и триггерным событиям: выход на поле битвы и уход с поля битвы.

Когда Сфера Задержания уже вышла на поле битвы (совершенно неважно, как именно это произошло), то срабатывает её первый триггер (при условии, что в этот момент он существует).

Заявка на Владение

Смена контроля не означает выход на поле битвы. Если коварный, но не очень опытный оппонент стащил у вас Сферу Задержания, то это не вызовет срабатывания её родных способностей.

Show and Tell

На разрешении Show and Tell мы можем положить Сферу Задержания на поле битвы. Несмотря на то, что Сфера не была разыграна, она вышла на поле битвы, а следовательно, её первая способность сработает.

После помещения триггера в стек контроллер должен указать для него легальную цель, а именно — перманент, не являющийся землей, и не имеющий имя «Сфера Задержания». Напомню, что перманентами являются карты и фишки, находящиеся на поле битвы.

Эмракул, Изорванная Вечность

Эмракул — отличная цель для способности Сферы Задержания. Заклинание Сферы не целит вовсе, а источником триггера является перманент. Способность же Эмракул защищает её только от цветных заклинаний.

Гидеон Джура

Способность Сферы Задержания может целить любой неземельный перманент (не имеющий имя «Сфера Задержания»), например: Существо, Чары, Артефакт, Planeswalker'а.

Если легальной цели для способности не нашлось, то она удаляется из стека и ничего не делает.

Преображающаяся Пещера

Оживлённая земля, как правило, сохраняет тип Земля (внимательно читайте текст оживляющей способности), значит, не является легальной целью для способности Сферы Задержания.

Жилище Дриад

Жилище Дриад является и землей, и существом, значит, не подходит для того, чтобы быть целью первой способности Сферы Задержания.

Сфера Задержания

Нельзя поцелить эту же или другую Сферу Задержания, если только вы как-нибудь не измените ей имя. Этим условием мы лишаем себя удовольствия рассматривать бесконечные циклы, которые получаются у трёх Колец Забвения.

Для того, чтобы говорить об эффекте этой способности, нам необходимо добраться до её разрешения.

Запрет

Триггерную способность можно отменить, тогда она покинет стек и не произведёт своего эффекта.

Отвести Опасность

Так же отмена (или на сленге физзл) произойдет, если её единственная цель станет нелегальной на разрешении. Например, получив защиту от белого ( синего / чар / всего) или Порчеустойчивость (или Пелену).

Призрачный Медведь

Если целью выбрать Призрачного Медведя, то сработает его триггер, который ляжет в стек выше триггера Сферы, а, следовательно, разрешится первым. Медведя придётся пожертвовать, и триггер Сферы сфиззлится.

Способность разрешается, если оказывается верхним элементом стека, и все игроки пасуют подряд. Если её цель все еще легальна, то целевой перманент и все перманенты с таким же именем изгоняются.

Машина Свитых Вурмов

Триггер Машины Свитых Вурмов порождает две разных фишки с одним и тем же именем. Способность Сферы Задержания волнует только совпадение имен, так что при выборе целью одно из Вурмов, будут изгнаны все фишки с именем Вурм, какими бы они ни были.

Фирексийский Метаморф

Имя является копируемой величиной, поэтому Фирексийский Метаморф (да и любой другой клон, копирующий имя), будет изгнан вместе с целью, у которой такое же имя, как у клонируемого оригинала.

Оборотень

Карта, лежащая лицом вниз, не имеет имени. Поэтому выбирать такой перманент в качестве цели для способности Сферы Задержания и надеяться, что все Оборотни нас покинут, глупо. Несуществующее имя вряд ли может с чем-то совпадать.

Разыскиватель Тайн
Насекомовидная Тварь

Имея дело с двухсторонними картами, нужно помнить, что разные стороны одной карты имеют разные имена. Выбрав Разыскивателя Тайн в качестве цели для первой способности Сферы Задержания, на разрешении вы избавитесь только от Разыскивателей Тайн, но не от Насекомовидных Тварей, потому что трансформированный Разыскиватель Тайн имеет другое имя.

Bushi Tenderfoot

То же самое можно сказать про флип-карты. В разных положениях такой перманент имеет разные имена.

Если так случилось, что есть перманент-земля, у которого такое же имя, как у цели, то он тоже будет изгнан. Как такое может произойти, догадайтесь сами.

Один из вариантов:

Один из вариант

Ангел-Попечитель

Если вы выберете целью своего Ангела-Попечителя, то вражеский будет изгнан даже если оппонент контролирует Человека, и его Ангел-Попечитель имеет Порчеустойчивость.

Так как эффект первой способности Сферы Задержания специально не указывает, перманенты под чьим контролем будут изгнаны, то изгоняются все перманенты с таким же, как у цели, именем, неважно, кто их контролирует.

фишка черного  Микроба 0/0

Если изгоняется фишка, то он не имеет возможности вернуться обратно. В зоне, отличной от поля битвы, он ждет ближайшего выполнения ДВС, а затем прекращает свое существование.

Мелира, Сильвокская Изгнанница

Если благодаря эффекту способности Сферы Задержания изгоняется Генерал, то вступает в силу правило 903.11, которое позволяет вместо этого отправить его в командную зону.

Грифон Туманной Лощины

Первая способность Сферы Задержания изгоняет карты лицом вверх. Грифон Туманной Лощины может быть разыгран из изгнания благодаря своей статической способности.

Вторая способность Сферы Задержания срабатывает, когда Сфера Задержания покидает поле битвы. В какую зону она отправляется, совершенно неважно. Такие способности срабатывают с поля битвы. Значит, важно, существует ли эта способность в момент, когда Сфера Задержания ещё была на поле битвы.

Стереть

Способность Сферы Задержания срабатывает, куда бы Сфера не отправилась с поля битвы: на кладбище, в изгнание, руку или библиотеку.

Икслидский Тюремщик

Если Сфера Задержания попала на кладбище с поля битвы, где находится Икслидский Тюремщик, то её вторая способность сработает.

Согласно правилу  607.2a, первая и вторая способности Сферы Задержания являются связанными. На разрешении второй способности вернутся только те карты (фишки вернуться не могут), которые были изгнаны первой способностью этой же Сферы.

Оливия Волдарен

Карты выходят на поле битвы под контроль их владельцев, а не предыдущих контроллеров!

Чистильщик Разломов

Вернуть можно только те карты, которые были изгнаны первой способностью Сферы и до сих пор находятся в изгнании.

Грифон Туманной Лощины

Если карта меняла зону, то она не может вернуться, потому что она рассматривается как другой объект.

И, наконец, самое интересное:

Кросанская Хватка

Если Сфера Задержания покинет поле битвы до того, как разрешится её первая способность (например, в ответ на срабатывание EtB-триггера Сферы она попадет под эффект Кросанской Хватки), сработает вторая способность.

Второй триггер окажется в стеке выше, а следовательно, разрешится первым. На его разрешении ничего не произойдет, потому что ещё ничего не было изгнано первой способностью (она ведь ещё не разрешилась!).

Затем, на разрешении первой способности, в изгнание отправится целевой перманент и все, имеющие такое же имя.

Фишки прекратят своё существование при ближайшем выполнении ДВС, а карты останутся в изгнании навсегда, если только их не достанут оттуда какие-либо эффекты.


  1. Sakashima the Impostor оставляет себе свое имя. Подробнее см. в статье Атака клонов.
  2. Он же Командир. Легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Коммандер (Commander) или EDH.
  3. Способности одной Сферы не имеют ничего общего со способностями другой, потому что согласно правилам, если текст ссылается на объект по имени, то имеется в виду только этот конкретный объект, а не какой-то другой с таким же именем.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG