MTG : True-Name Nemesis : Защита от игрока
МЕНЮ
Как работают карты MTG
True-Name Nemesis

True-Name Nemesis English

Обновлено 10.02.2018

Новая звезда Легаси, True-Name Nemesis, принёс в Магию новый вид Защиты — Защита от игрока. Ничего принципиально нового в ней нет, но почему-то эта способность окружена ореолом тайны и погребена под слоем городских легенд.

True-Name Nemesis

Оракл-текст:

Creature — Merfolk Rogue

As True-Name Nemesis enters the battlefield, choose a player.

True-Name Nemesis has protection from the chosen player. (This creature can’t be blocked, targeted, dealt damage, or enchanted by anything controlled by that player.)


Существо — Мерфолк Бродяга

1UU (3) При выходе True-Name Nemesis на поле битвы выберите игрока.

True-Name Nemesis имеет защиту от выбранного игрока.

Давайте в очередной раз поговорим о Защите, но сначала скажем пару общих слов о True-Name Nemesis.

У него всего две способности, обе они статические.

Первая способность порождает эффект замещения и работает в процессе выхода True-Name Nemesis на поле битвы. Эта способность не попадает в стек, никем не контролируется и не целит выбираемого игрока. Это, например, означает, что Лучи Святости от неё не спасают.

Вторая способность даёт True-Name Nemesis Защиту от игрока, который был выбран для первой способности. Правила для защиты от игрока звучат так:

702.16j «Защита от [игрока]» — это один из вариантов Защиты. Перманент с Защитой от определённого игрока имеет Защиту от каждого объекта под контролем этого игрока и Защиту от каждого объекта, для которого этот игрок является владельцем, при условии, что это объект не контролируется другим игроком, независимо от характеристик этого объекта.

Таким образом,

  • этот перманент не может быть целью заклинаний или способностей под контролем этого игрока;
  • не может быть зачарован Аурами, снаряжён Снаряжениями, укреплён Укреплениями под контролем этого игрока;
  • не может быть заблокирован существами под контролем этого игрока;
  • и все повреждения, которые могли бы быть ему нанесены источниками, для которых этот игрок является контроллером или владельцем (при условии, что объект не контролируется другим игроком), предотвращаются.

Почему так много слов? Потому что контролируются каким-либо игроком только перманенты, объекты в стеке и эмблемы в командной зоне. Для остальных объектов, вроде карт на кладбище, мы используем понятие «владелец».

А ещё коварные оппоненты иногда берут чужие объекты под свой контроль. И тогда важно кто именно контролирует объект, а не кто его владелец.

Способности True-Name Nemesis являются связанными. В обычной ситуации ничего загадочного в этом нет. Для первой выбирается игрок, для второй используется именно этот игрок. Интересное случается, когда объект с одной парой связанных способностей получает другую пару способностей. В этом случает способности продолжают работать в паре и полностью игнорируют способности из другой пары, даже если те согласно бытовой логике вполне подходят.

True-Name Nemesis
 Зеркальный Узор
Мягкая Кукла

Представим, что True-Name Nemesis вышел на поле битвы, и его контроллер выбрал игрока. После этого True-Name Nemesis стал копией Мягкой Куклы. Если Мягкая Кукла получит повреждения, то её триггер ничего не сделает. Всё дело в том, что игрока выбирали для первой способности True-Name Nemesis, а она связана с его второй способностью (Защита от игрока), но не связана с триггером Куклы. Триггер Куклы связан с первой способностью Куклы, но не с первой способностью True-Name Nemesis. Хотя обе первых способности этих карт делают одно и то же, они разные. Выбор для Куклы не копируется, поэтому получается, что для Куклы ни одного игрока не выбрано, именно поэтому её триггер ничего не сделает. Вот такой сюрприз!

10 способов расправиться с True-Name Nemesis

Способ 1: Отменить заклинание True-Name Nemesis

Защита работает только, когда True-Name Nemesis находится на поле битвы. Она не может помешать отменить его заклинание : Отмена, Force of Will, Тайная Команда

Способ 2: Уничтожающий или изгоняющий перманенты эффект от заклинания или способности, которая не целит

В этом пункте нашей программы мы говорим об «эффектах враса». Это могут быть и заклинания и способности: Гнев Божий, Судный День, Пустота, Nevinyrral’s Disk и т.д.

Не уничтожаем, а изгоняем: Final Judgment

Способ 3: Уничтожающий/изгоняющий эффект от заклинания или способности, которая целит что-то другое

Это хитро. Например, можно поцелить другой объект с именем True-Name Nemesis, у которого нет защиты от вас: Пульсация Мальстрема, Сфера Задержания

Способ 4: Заклинание или способность, которая не целит, и эффект которой наносит непредотвращаемые повреждения

Если повреждения нельзя предотвратить, то Защита с ними справиться не может по золотому правилу Магии номер два, и True-Name Nemesis будет уничтожен при проверке ДВС: Лучи Наказания + Пироклазм.

Способ 5: Заклинание или способность, которая не целит, и эффект которой уменьшает выносливость существ или устанавливает её в нулевое или отрицательное значение

Уменьшение выносливости — это не повреждения, а значит, защита с ними ничего сделать не может. Toxic Deluge, Night of Souls’ Betrayal.

Способ 6: Заклинание или способность, которая не целит, и эффект которой кладёт на существа жетоны -1/-1, -2/-1 и т.д.

И опять, жетоны -1/-1 — это не повреждения! Зенит Черного Солнца

Способ 7: Эффект, предписывающий контроллеру пожертвовать True-Name Nemesis

Если заклинание целит игрока, или не целит вовсе, то защита от него не спасает. Вторая способность Лилианы с Завесой, Трупный Куль-Мародер, Innocent Blood

Способ 8: Перецелить заклинание, для которого True-Name Nemesis является легальной целью.

Если коварный оппонент разыгрывает Удар Молнии, целя ваше существо, то вы можете воспользоваться Перенацеливанием для того, чтобы перецелить Удар Молнии в True-Name Nemesis, у которого есть защита от вас. Все легально, потому что Удар Молнии контролируете не вы, а Перенацеливание не целит True-Name Nemesis.

Способ 9: Получить контроль и принести в жертву

Последняя способность Тибальта, Полудьявола поможет «взять покататься», а дальше, «проесть» под Тимарета, Короля Убийств.

Способ 10: Превратить в тыкву и убить любым доступным способом :)

Зеркальный Узор, Humility


  1. В казуальных вариантах игры Planar Magic, Vanguard, Archenemy и Conspiracy Draft существуют дополнительные объекты, которые имеют контроллера в командной зоне.
  2. 101.2 Когда правило или эффект позволяет или указывает, что что-либо происходит, и другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.