МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мастер боевого искусства

Мастер боевого искусства
Master Warcraft English

Обновлено 18.11.2017

Мастер боевого искусства не позволяет контролировать игрока, но позволяет назначать за него атакующих и блокирующих существ. Одрик, Искусный Тактик даёт возможность управлять назначением блокирующих. Давайте разберёмся, как это работает.

Мастер боевого искусства

Оракл-текст:

Instant

Cast Master Warcraft only before attackers are declared.

You choose which creatures attack this turn. You choose which creatures block this turn and how those creatures block.


Мгновенное заклинание

Разыгрывайте Мастера боевого искусства только до объявления атакующих.

Вы выбираете, какие существа атакуют в этот ход. Вы выбираете, как каждое существо блокирует в этот ход.

Мастер боевого искусства является и белым, и красным независимо от того, маной какого цвета вы его оплачивали. Почему так происходит?

В его мановой стоимости присутствуют гибридные символы маны. А объекты с одним гибридным или фирексийским мановым символом в мановой стоимости имеют все цвета этих мановых символов в дополнение к любым другим цветам, которые у них могут быть. Если вы вспомните, об этом я упоминала, когда рассматривала вечнозеленый Родильный Кокон.

Поэтому даже если вы заплатили за Мастера боевого искусства четыре белых маны, то оппонент имеет полное право поцелить его Blue Elemental Blast.

Мастер боевого искусства — мгновенное заклинание с ограничением на время розыгрыша. Он должен быть разыгран до назначения атакующих, а это значит, что вы можете разыграть его в любое время, когда у вас есть приоритет, но до начала шага назначения атакующих. В обычной ситуации мы получаем море возможностей:

  • на шаге поддержки;
  • на шаге взятия карты;
  • в первую главную фазу;
  • на шаге начала боя.

Если была создана дополнительная фаза боя, то согласно правилу 506.6d, вы можете разыграть Мастера боевого искусства только до того, как были объявлены атакующие во время первой фазы боя.

Нападающий Змей

Если игрок атаковал Нападающим Змеем, разрешил его триггер и заплатил {5RR}, то разыгрывать Мастера боевого искусства уже поздно, несмотря на то, что впереди будет ещё один шаг назначения атакующих.

Неутомимая атака
Ослепляющий ангел

Нельзя ответить Мастером боевого искусства на Неутомимую атаку оппонента, разыгранную во время второй главной фазы, даже если «стандартная» фаза боя была пропущена, например, благодаря эффекту триггера Ослепляющего ангела.

Мастер боевого искусства не является целящим заклинанием, поскольку в его тексте нет слова «целевой».

Так как слова «вы» и «ваше» на объекте ссылаются на его контроллера, то на разрешении будет создан эффект, предписывающий контроллеру заклинания выполнить соответствующие действия (которые мы, конечно, подробно обсудим).

Commandeer

Если вы разыграли Мастера боевого искусства, а коварный оппонент перехватил контроль над ним, то «вы» в эффекте Мастера боевого искусства будет относится к оппоненту, а не к вам.

А что если каждый из игроков разыграл своего Мастера боевого искусства? «Выиграет» тот игрок, чей Мастер боевого искусства разрешится последним. Поэтому не нужно пытаться разыграть своего Мастера в ответ на вражеского. Сначала дождитесь разрешения вражеского заклинания, а потом играйте своего.

Итак, всё случилось. Вы разыграли Мастера боевого искусства и он разрешился. Что происходит дальше? Ничего. В момент разрешения Мастера боевого искусства не происходит ничего. Вы не делаете никаких выборов до того момента, как наступит время назначения атакующих и блокирующих.

Эффект Мастера боевого искусства влияет на правила игры. Он их изменяет: независимо от того, чей сейчас ход, и независимо от того, когда существа появились на поле битвы до разрешения Мастера боевого искусства или после, в этом ходу вы выбираете атакующих существ и вы назначаете блокирующих. Разумеется, при этом вы должны следовать правилам.

По этим самым правилам на шаге назначения атакующих активный игрок выбирает существа, которые будут атаковать. Это право под действием эффекта Мастера боевого искусства переходит к вам. Т.е. именно вы выбираете, какие существа будут назначены атакующими, если будут вообще. Например, вы можете сказать, что сегодня все сидят дома и никуда не ходят, за исключением тех, что обязаны ходить в атаку.

Выбранные вами существа должны быть развёрнуты и каждое из них или должно иметь ускорение, или должно непрерывно находится под контролем активного игрока с начала его хода.

Древо Искупления

Вы не можете назначить Древо Искупления атакующим, потому что существа со способность Защитник не могут атаковать.

Одержимая Кровью Малолетка

Вы обязаны назначить Одержимую Кровью Малолетку атакующей, если она развёрнута и не «болеет».

Если защищающийся игрок контролирует каких-либо Planeswalker'ов или активный игрок имеет возможность атаковать других игроков (например, в Командире), то активный игрок объявляет которого из игроков или planeswalker'ов атакует каждое из выбранных для атаки существ. И эту часть назначения атакующих эффект Мастер боевого искусства не затрагивает. Т.е. если активным игроком является ваш оппонент, то он будет выбирать, кого атакует каждое из его существ, которых вы выбрали перед этим. Напоминаю, что

  • существа могут атаковать только игроков или planeswalker'ов;
  • игрок не может назначить свое существо атаковать себя или planeswalker'а под своим контролем.
Теззерет Искатель
Венсер, Заежий Гость

Допустим, в ход оппонента вы разыграли Мастера боевого искусства. Заклинание разрешилось, и на шаге назначения атакующих под действием его эффекта вы объявили, что все существа вашего оппонента пойдут в атаку. Если вы контролируете Теззерета Искателя и Венсера, Заежего Гостя, то оппонент будет выбирать, кого атакует каждое из его существ: вас, Теззерета или Венсера.

Наконец, когда дело доходит до назначения блокирующих, бразды правления опять передаются вам. Вы выбираете, какие существа защищающего игрока будут блокировать, и как они будут это делать, если будут вообще.

  • Вы можете решить, что сегодня никто не блокирует. Обычно так и делают, когда разыгрывают Мастера боевого искусства во время своего хода: «Блокеров нет, ты умер».
  • Если вы решили, что какие-то существа всё-таки будут блокировать, то вы решаете, каких атакующих они будут блокировать.

И опять, все назначения должны подчиняться правилам.

Сестры каменной смерти

Существо, попавшее под действие эффекта первой способности Сестёр каменной смерти, обязано блокировать Сестер, если может.

Пылающий Факел

Существо, снаряженное Blazing Torch не может быть заблокировано Вампирами и Зомби.

Гроза Круинского Перевала

Гроза Круинского Перевала и каждый Вервольф под контролем активного игрока может быть заблокирован как минимум двумя существами.

Самый частый (и самый бестолковый вопрос), который задают про Мастера боевого искусства звучит так:

Тефери, Маг Жалфири

– Оппонент назначил за меня блокирующих под действием эффекта Мастера боевого искусства. Могу ли я разыграть существо с Мигом (Flash) и поставить его в блок?

– Нет. И еще раз нет.

Во-первых, на шаге назначения блокирующих контроллер Мастера боевого искусства определяет, какие существа будут блокировать, а какие нет. И если будут, то как.

А во-вторых, для того, чтобы разыграть существо с Мигом, вам нужен приоритет, а вы его получите только после того, как блокирующие будут назначены. Так что ни единого шанса.

Эффект Мастера боевого искусства влияет на правила игры, применяемые к части действий активного игрока по назначению атакующих, основанных на структуре хода. Это значит, что он никак не влияет на те существа, которые выходят на поле битвы уже атакующими:

Герой Блэйдхолда

Если Герой Блэйдхолда был выбран атакующим (а это определяет контроллер Мастера боевого искусства), и его вторая способность разрешилась, то игрок, контролирующий Героя, может положить на поле битвы две фишки повёрнутыми и атакующими.

Контроллер Мастера боевого искусства к этому не имеет никакого отношения. Он не может запретить этим существам атаковать.

Обратите внимание, что эти существа могут атаковать совсем не того, кого атакует Герой Блэйдхолда. Это определяет его контроллер.

Аналогично с блокирующими:

Эфироплазма

Если под действием эффекта Мастера боевого искусства ваш оппонент поставил в блок вашу Эфироплазму, а на разрешении её триггера вы решили достать из руки Древо Искупления и поставить его в блок вместо Эфироплазмы, то оппонент с этим уже ничего сделать не может. Его власть закончилась во время назначения блокирующих. Древо Искупления встаёт в блок не во время назначения блокирующих, а благодаря эффекту триггера Эфироплазмы.


  1. Многие игроки не понимают разницы между Blue Elemental Blast и Hydroblast. Первый может поцелить только красное заклинание или красный перманент (в зависимости от выбранного режима), второй может поцелить любое легальное заклинание или перманент независимо от цвета, например, Призрачного Дракона.

ВКонтакте
Facebook