МЕНЮ
Как работают карты MTG
Force of Will

Force of Will English

Обновлено 18.11.2017

Force of Will — карта, без которой не играет ни одна контрольная колода в Легаси. Стоит бешеных денег и является предметом вожделения любого синего мага. Почему?

Да пребудет с тобой сила!

Джедайское пожелание

Force of Will

Оракл-текст:

Instant

You may pay 1 life and exile a blue card from your hand rather than pay Force of Will's mana cost.

Counter target spell.


Мгновенное заклинание

Вы можете заплатить 1 жизнь и изгнать синюю карту из вашей руки вместо оплаты мановой стоимости Force of Will.

Отмените целевое заклинание.

Всё просто:

  1. Force of Will — безусловная контра;
  2. Force of Will — контра за ноль маны.

Безусловной контрой называют контр-спелл, который отменяет целевое заклинание без каких-либо условий. Например, Counterspell или Отмена. Примеры условной контры: Утечка Маны — заклинание не отменяется при условии, что его контроллер оплатит {3}; Ловушка заклинаний — отменяет только заклинания с CMC=2.

Force of Will отменяет любое заклинание, которое может быть отменено.

Лучи Пустоты

Перед началом игры коварный оппонент выкладывает на поле битвы Лучи Пустоты. Это не заклинание! Ваша Force of Will совершенно бесполезна.

AEther Vial

Force of Will не умеет отменять способности, поэтому не сможет помешать способности AEther Vial выложить существо.

Infernal Spawn of Evil

Кофе Force of Will не приносит, но это не делает ее хуже, просто нужно понимать, что такое заклинание.

Force of Will имеет альтернативную стоимость, которую можно оплатить вместо мановой стоимости: изгнание синей карты из руки и 1 жизнь. Это значит, что Force of Will можно разыграть в тот сложный момент, когда у вас нет готовых к использованию источников маны. Например, если это первый ход вашего оппонента, вы легко можете смешать его коварные планы выиграть комбой, если отмените форсой его самое важное заклинание.

Собственно, на этом можно было бы закончить читать и пойти искать, где бы прикупить комплект форсы, но вы же знаете, что я всегда найду что рассказать про карту, даже если это Мишка.

Итак, альтернативная стоимость Force of Will предполагает изгнание синей карты из руки. Вы можете изгнать любую синюю карту, в том числе другую Форсу (та, которую вы разыгрываете, в этот момент лежит в стеке).

Привидение Святого Трафта

Для изгнания подходит любая карта, в мановой стоимости которой есть символ синей маны. То, что карта может иметь ещё какие-либо цвета, не имеет никакого значения.

Fire //Ice

Нам подходит любая двойная карта, у которой хотя бы одна половинка имеет синий цвет.

Фирексийский Метаморф

Фирексийские символы синей маны — один из признаков карты, подходящей для изгнания форсой.

Кладбищенский Пука

Кладбищенский Пука вполне себе синяя карта и подходит для оплаты Force of Will.

AEther Vial

Так же следует рассматривать карты, имеющие синий цветовой маркер, например, Ancestral Vision.

Слуга Живописца

Слуга Живописца даёт синий цвет всем картам во всех зонах. Значит, вы можете изгнать под форсу любую карту из руки, включая земли.

В общем случае стоит помнить, что:

Острова или какие-либо другие земли, дающие синюю ману, синими не являются!

Карта отправляется из руки в зону изгнания лицом вверх. При определенных условиях вы можете ею оперировать. Если таким образом вы изгоняете Генерала, то вы можете отправить его в командную зону; тем не менее, игровая машина примет ваше намерение его изгнать за настоящее изгнание и посчитает, что стоимость Force of Will оплачена.

Оплата одной жизнью означает, что у вас должна быть как минимум одна жизнь.

Фирексийская Нежизнь

Если благодаря эффекту Фирексийской Нежизнь у вас отрицательные хиты, то вы не можете разыграть Force of Will за альтернативную стоимость, поскольку не сможете заплатить жизнь.

Благоволение Ангела

Если у вас ровно одна жизнь, то вы можете разыграть Force of Will за альтернативную стоимость, но вторая часть эффекта Благоволения Ангела это событие проигнорирует и ваша жизнь станет равной нулю.

Umezawa's Jitte

Пытаться получить жизнь в респонс на форсу, разыгрывая которую, вы потратили последний хит, не умно. Если нет никакого эффекта, позволяющего остаться в живых, к моменту получения приоритета вы уже проиграете.

Капитан Очевидность подсказывает, что иногда Force of Will можно разыграть, используя её обычную мановую стоимость, равную {3UU}.

CMC Force of Will равен пяти независимо от того, как её разыгрывали.

Chalice of the Void

Force of Will, разыгранная за альтернативную стоимость, имеет СМС=5 и Chalice of the Void на ноль не контрится.

Mana Drain

Если коварный оппонент отменил вашу форсу, разыгранную за альтернативную стоимость, при помощи Mana Drain, то в начале его следующей главной фазы он получит 5 ман.

Гэддок Тиг

Если коварный оппонент контролирует Гэддок Тига, то вы никак не можете разыграть Force of Will: ни за ману, ни за альтернативную стоимостью.

Force of Will vs Snapcaster Mage

Маг Молниеносных Заклинаний

Если вы намерены воспользоваться способностью Мага Молниеносных Заклинаний и дать Force of Will Воспоминание, то стоимость Воспоминания (Flashback) для форсы будет равна {3UU}.

К сожалению, в этом случае вы не сможете разыграть Force of Will из кладбища за её собственную альтернативную стоимость, потому что, согласно правилам, если у заклинания имеется несколько альтернативных стоимостей, то можно воспользоваться только одной. В данном случае это будет Воспоминание, потому что именно оно позволяет разыгрывать карту из кладбища.

Если эффект позволяет разыграть Force of Will из какой-то зоны без использования его альтернативной стоимости, то вы можете воспользоваться предложением и собственной способностью Force of Will.

Future Sight
Дакс из Мелетиды
Bösium Strip

Эффект всех трёх этих карт позволяет разыграть Force of Will за её альтернативную стоимость.

Напомню, что полная стоимость заклинания — это его мановая стоимость или альтернативная стоимость плюс все увеличения стоимости минус все уменьшения стоимости.

Талия, Страж Трейбена

Если на поле битвы находится Талия, Страж Трейбена, то стоимость Force of Will увеличивается на {1}, т.е. она составляет {4UU} или «изгнать синюю карту из руки, заплатить одну жизнь и одну ману».

Гоблин-Электромант

Гоблин-Электромант, напротив, уменьшает стоимость розыгрыша до {2UU}, но к альтернативной стоимости Force of Will не применяется, потому что она не содержит мановой части.

Trinisphere

Trinisphere рассматривает полную стоимость после применения всех плюсов и минусов. Если вы разыгрываете Force of Will за альтернативную стоимость, то придется дополнительно заплатить три маны.


На десерт пример про приоритет :)

Brainstorm
Force of Will
Лорд Атлантиды

Если на разрешении Brainstorm у вас была пустая рука, и вы взяли среди трёх карт Force of Will и Lord of Atlantis, то вы не сможете разыграть Force of Will за альтернативную стоимость. Честно говоря, ни за какую не сможете. Потому что во время разрешения Brainstorm (да и любого другого заклинания) у вас нет приоритета. Так что, скрепя сердце, придется положить две карты из взятых на верх вашей библиотеки.

Force of Will
Force of Will
Force of Will

После сложных умозаключений в качестве развлечения предлагаю полюбоваться авторскими альтерациями Force of Will от Terese Nielsen.


  1. На данный момент политика Визардов такова, что они не собираются выпускать безусловную контру дешевле трех ман. Печалька.
  2. Двухсторонние карты, у которых синяя только ночная сторона, к сожалению, не подходят для нашей цели, потому что в руке игровая машина видит только дневную сторону двойной карты.
  3. Генерал (или командир) — легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Командир (Commander) или EDH. Правила игры можно посмотреть на официальном сайте.

ВКонтакте
Facebook