МЕНЮ
Как работают карты MTG
Show and Tell

Show and TellEnglish

Обновлено 02.09.2017

Кажется, я упоминала Show and Tell практически в каждой статье, где речь шла об эффектах, связанных с выходом перманентов на поле битвы. Но несмотря на простую и чёткую инструкцию, взаимоотношения игроков с Show and Tell омрачены незнанием правил. О чем мы сейчас и позаботимся.

В этой академии «покажи и расскажи»
слишком часто превращается в «беги и прячься».

Художественный текст Show and Tell.

Show and Tell

Оракл-текст:

Sorcery

Each player may put an artifact, creature, enchantment, or land card from his or her hand onto the battlefield.


Волшебство

Каждый игрок может положить карту артефакта, существа, чар или земли из своей руки на поле битвы.

Немного теории:

Если несколько игроков должны одновременно сделать выбор и/или выполнить какие-либо действия (в нашем случае выбрать карту в руке и положить её на поле битвы), то первым выбор делает активный игрок (игрок, чей ход сейчас идет), а затем все остальные игроки в порядке очередности хода. А вот после того, как выбор сделан, действие выполняется одновременно. Именно на это правило ссылаются, когда говорят о порядке Активный Игрок, Неактивный Игрок (АИНАИ или APNAP на английском).

Если игроки должны выбрать карту в закрытой зоне (например, в руке или библиотеке), то выбранная карта держится рубашкой вверх. При этом, каждый игрок должен четко понимать, что выбрана именно эта конкретная карта.

Во всех остальных случаях игроки видят, какое решение приняли их оппоненты, которые делали выбор перед ними.

Оспа

Давайте разберемся с этим правилом на примере Оспы:

На разрешении Оспы каждый игрок теряет одну жизнь.

Затем игроки в порядке АИНАИ выбирают карту из своей руки, оставляя её лицом вниз до тех пор, пока все не сделают выбор. Затем выбранные карты сбрасываются одновременно.

Затем опять же в порядке АИНАИ игроки выбирают существо под своим контролем. Этот выбор уже видят все. После того, как существа выбраны, они жертвуются одновременно.

С землями все происходит так же, как с существами: сначала выбор, который все видят, затем торжественное принесение в жертву.

Поскольку Show and Tell предлагает выбрать карту из руки, а это закрытая зона, то выбор происходит в закрытую. И только после этого выбранные карты кладутся на поле битвы одновременно. Т.е. нельзя как-то точно узнать, что именно собрался выкладывать оппонент. Придется угадывать.

Замечу совершенно очевидную вещь: список всех возможных типов карт, которые можно выложить на поле битвы при помощи Show and Tell, четко оговорен в её тексте: артефакт, существо, чары или земля. Выложить Гидеона Джуру только потому что он может стать существом, нельзя. И, конечно же, слово «можете(may)» в тексте Show and Tell говорит о том, что можно и ничего не выбирать, если на то есть причина. А вот если вы выбрали карту, то выложить её придется. Даже если уже не хочется. :)

Теперь поговорим о тройке самых часто встречающихся вопросах о Show and Tell. Если вы предполагаете, что на разрешении Show and Tell оппонент притащит что-нибудь типа Эмракул, то

Фирексийский Метаморф

Выбирать Клоно-подобное существо с целью скопировать Эмракул глупо. Почему? Обе карты выйдут на поле битвы одновременно. Напоминаю, что Фирексийский Метаморф копирует существо во время выхода на поле битвы, а не после того, как он там очутился. Так что у вас не будет никакой возможности скопировать то, чего ещё нет на поле битвы.

Кольцо Забвения

А вот триггер Кольца спокойно найдет свою цель (если она легальна). Потому что триггер сработает уже по прибытию Кольца (и карты, которую выбрал оппонент) на поле битвы. И да, Эмракул является легальной целью для триггера Кольца. См. Эмракул, Изорванная Вечность.

Рунный Нимб

При выходе Рунного Нимба вы спокойно назовете Эмракул, если это вам зачем-то нужно. В чем разница этой ситуации и ситуации с Клоном? Все просто. Клону нужен перманент на поле битвы в качестве источника копируемых величин, а для Рунного Нимба вы можете назвать любую карту Магии. Увидев то, что выкладывает оппонент, вы легко это сделаете.

Ну а теперь повторение, мать учения.

Мантия Духа

Если вы решили вытащить в качестве чар ауру, то при её выходе на поле битвы, вам необходимо выбрать перманент, к которому она будет прикреплена.

Выбрать ту карту, которую выкладывает оппонент, не получится. Так же как с Клоном, мы выбираем к чему будет прикреплена аура не когда она уже находится на поле битвы, а когда она только выходит туда, а в этот момент карты, с которой они это делают одновременно, на поле битвы ещё нет.

Кстати, поскольку аура-перманент не целит, то вы легко сможете зачаровать перманент с Пеленой или Порчеустойчивостью. Если, конечно, он может быть легально зачарован данной аурой.

В случае, если не нашлось перманента, который можно зачаровать вашей аурой, то она остается у вас у руке.

NB Если вы выкладываете карту с Даром (Bestow), то она выходит на поле битвы как существо. Вы не можете использовать её как ауру.

Могильный Титан

Когда вы выкладываете на поле битвы перманент, имеющий EtB-триггер, то этот триггер срабатывает. Выложив Могильного Титана, на разрешении его триггера вы получите парочку Зомби-фишек.

Помощница Души

Обратите внимание, что EtB-триггеры проверяют все перманенты, выходящие на поле битвы, в том числе и только что вышедшие. Так что если одновременно затасовывается две Помощницы Души, то они стриггерят друг друга.

Эмракул, Изорванная Вечность

А вот триггеры, срабатывающие на розыгрыш заклинания, сработать не могут. Ведь вы не разыгрывали заклинание перманента, а просто выложили карту на поле битвы.

Положив Эмракул на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, дополнительный ход вы не получите.

Тайная Команда

И конечно же, нельзя отменить, то, что выкладывается на поле битвы в результате эффекта Show and Tell.

Малакирский Привратник

Поскольку речи о заклинании не идет, то и невозможно оплатить дополнительные стоимости, такие как Усилитель.

Сбор Образцов

Да и как-то ответить на выход карты на поле битвы тоже нельзя. Ибо если вы приступили к выбору и выкладыванию карт, то это происходит на разрешении Show and Tell, а в этот момент ни у одного из игроков нет приоритета.

Ответить на розыгрыш Show and Tell, конечно, можно. Тем же Сбор Образцов, что несомненно, повлияет на то, что именно оппонент захочет поставить на разрешении Show and Tell. Но делать это надо до того, как Show and Tell начал разрешаться. Здесь стоит обратить внимание на то, что при игре вдвоем второй пас подряд вызовет разрешение верхнего элемента стека:

неправильный oтвет:

АИ: Show and Tell? (пас)

НАИ: Ок (= пас)

И все. Пора выбирать карты.

И пока они не придут в игру; пока не будут выполнены ДВС и не уложены в стек сработавшие триггеры, никто не получит приоритета и не сможет что-либо сыграть или активировать. Даже мановые способности, если нет эффекта, требующего оплаты маной.

правильный oтвет:

АИ: Show and Tell? (пас)

НАИ: Сбор Образцов! (пас)

АИ: Ок. (= пас)

Разрешается Gather Specimens.

АИ: Нет действий. (= пас)

НАИ: Нет действий. (= пас)

Пора выбирать карты. И если АИ выберет существо, то оно выйдет на поле битвы под контролем НАИ.

В мултиплеерной не командной игре для разрешения верхнего элемента требуется, чтоб все игроки спасовали подряд.



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG