MTG : Markov Blademaster : First strike and Double strike
MENU
Double Strike MTG
Markov Blademaster

Markov Blademaster Russian

Last Modified 16.01.2018

Today we are honored by a mostly unplayable but fun piece of cardboard. In fact, we invited it over just to represent a creature with double strike which we shall discuss in all detail in this article. You will have a chance to acquire or refresh your knowledge on every aspect of combat behavior of creatures with first or double strike, and of all things that can happen during such combat.

Markov Blademaster

Oracle Text:

Creature — Vampire Warrior

Double strike

Whenever Markov Blademaster deals combat damage to a player, put a +1/+1 counter on it.

Before we set to practice first and double strikes, let us take a look at our visitor.

Her second ability is triggered. We have already faced such an ability when we inspected Fiend of the Shadows.

In this case it matters that the damage is combat damage dealt to a player (a Planeswalker is not a match!). We don't care which player takes that damage. And if multiple players take damage (remember the redirection effects?), Markov Blademaster's ability triggers that many times. I.e. it counts players that took damage, not the damage itself.

The +1/+1 counter is put on Markov Blademaster as the ability resolves. That means that if the ability gets countered or removed from the stack otherwise, the vampiric girl doesn't get any counters (Disallow).

If Markov Blademaster attacks a player and isn't blocked, then at the first combat damage step she assigns and deals one damage to the player. Her triggered ability goes off. When it resolves, she gets a +1/+1 counter.

Then during the second combat damage step, Markov Blademaster assigns and deals 2 damage. Her ability triggers again and if it resolves, yet another counter is put on her. She will have two +1/+1 counters.

That's about it. We are ready to take a look at the most important:

First Strike and Double Strike

First strike and Double strike not only influence the way damage is dealt, but also modify the turn structure. By default, the combat phase consists of five steps:

  1. Beginning of Combat step.
  2. Declare Attackers step.
  3. Declare Blockers step.
  4. Combat Damage step.
  5. End of Combat step.

But if a creature with First or Double strike partakes in combat, an additional step is squeezed in, and the phase looks like this:

  1. Beginning of Combat step.
  2. Declare Attackers step.
  3. Declare Blockers step.
  4. First Combat Damage step.
  5. Second Combat Damage step.
  6. End of Combat step.

In the first combat damage step only creatures with first strike and/or double strike assign and deal damage. I hope you remember that assigning and dealing damage are turn-based actions. They do not use the stack, there is no pause between those, players do not gain priority until both are performed.

After combat damage is dealt, the game state is checked, SBA are performed if necessary, then the players place the awaiting triggers on the stack. This happens in APNAP order. If one player controls multiple triggers, he or she places the triggers in the order he or she chooses.

So, the nearest point when you are able to react to a creature with first strike or double strike dealing damage is after the consequences of this damage have been processed.

But look at the bright side: after gaining priority you may cast instant spells, activate abilities and perform special actions!

Markov Blademaster
Sublime Archangel
Magma Spray

If an attacking Markov Blademaster without +1/+1 counters is blocked by Sublime Archangel, the angel takes 1 damage at the first combat damage step. Immediately after, as you gain priority, you may cast Magma Spray and finish the Angel off. After taking lethal damage it will go to exile and will not be able to deal damage during the second combat damage step.

When both player pass in a row while the stack is empty, the game follows to the second combat damage step.

A creature with First strike or Double strike doesn't just deal damage “first”, it deals damage in a whole different step of the combat phase.

In the second combat damage step, the only creatures that assign and deal damage are those that:

  • are still in combat (doesn't matter if tapped or untapped), and either
  • did not have first strike and/or double strike when the first combat damage step began, or
  • currently have double strike.

After this the drill is as normal: assignt-deal damage-SBA-triggers-priority.

Melira, Sylvok Outcast
Markov Blademaster

Melira, Sylvok Outcast attacks a player, Markov Blademaster steps up to defend. During the first combat damage step, the Blademaster deals one damage to Melira.

During the second combat damage step, Markov Blademaster assigns one damage to Melira, Melira in her turn assigns 2 damage to the Blademaster. Both creatures deal damage simultaneously and both leave the battlefield when SBA are performed.

Markov Blademaster
Fiend of the Shadows

Markov Blademaster attacks and is blocked by Fiend of the Shadows. In the first combat damage step, the warrior assigns and deals one to the wizard.

During the second combat damage step, Markov Blademaster assigns 1 to the Fiend, the Fiend in her turn assigns 3 to the Blademaster. Damage is dealt simultaneously. When SBA are performed, Markov Blademaster hits the grave, but the Fiend remains on the battlefield with 2 damage marked on her (Ref. cleanup step).

Markov Blademaster
Markov Blademaster

Silverclaw Griffin blocks Markov Blademaster. In the first combat damage step, the Blademaster assigns 1 to the Griffin, the Griffin also assigns 3 to the Blademaster. Damage is dealt simultaneously. When SBA are performed, Markov Blademaster travels to the graveyard.

The second combat damage step still exists, but the Griffin doesn't assign any damage (it had first strike in the first combat damage step and doesn't have double strike).

Стромкиркский Капитан
Agony Warp
Invigorated Rampage

You attack with Stromkirk Captain. Before the game goes into the first combat damage step, the cunning opponent “shrinks” your Captain, say, by choosing it as the first target for Agony Warp. Since your Cap's power is negative, it doesn't deal damage at all according to the rules.

If, after damage has been dealt in the first combat damage step, you restore the Captain's power, for instance through Invigorated Rampage, that won't change anything unfortunately. Even though the Captain did not assign and deal damage in the first combat damage, he had First strike back then, and doesn't have Double strike currently.

A creature that didn't have first strike in the first combat damage step gains it after damage has been dealt while still in that step. This alone will not prevent it from assigning and dealing damage in the second combat damage step, for the creature didn't have First strike at the beginning of the first combat damage step.

A creature with First strike gains double strike after damage in the first combat damage step has been dealt. It will assign and deal damage in the second comabt damage step.

Markov Blademaster
Bloodcrazed Neonate
Vampiric Fury

Let us send these two lasses into combat: Markov Blademaster and Bloodcrazed Neonate. Suppose the opponent doesn't block, and is entirely idle for some time.

During the first combat damage step, only Markov Blademaster assigns and deals damage. After gaining priority, to out greatest delight we notice Vampiric Fury in our hand and cast it gleefully. It resolves, and Bloodcrazed Neonate gains First strike. But since damage has already been assigned and dealt in the first combat damage step, it's far from being the beginning of it, so Bloodcrazed Neonate will not skip her damage in the second one.

Considering that Markov Blademaster gains her +1/+1 counter after the first combat damage step, this attack costs 9 life in total to our opponent.

Removing First strike from a creature after damage has been assigned and dealt in the first combat damage step does not allow it to deal damage in the second combat damage step (unless it has double strike at the beginning of that step).

Removing Double strike from a creature after damage has been assigned and dealt in the first combat damage step does not allow it to deal damage in the second one.

Markov Blademaster
Stromkirk Captain
Turn to Frog

Markov Blademaster and Stromkirk Captain attack a player and aren't blocked. They deal damage to the player, Markov Blademaster's ability triggers and resolves, she gets a +1/+1 counter.

After this, when the defending player gets priority, he casts Turn to Frog targeting Markov Blademaster. When it resolves we have a blue 1/1 Frog creature without abilities but with a +1/+1 counter, effectively a 2/2 creature.

During the second combat damage step, Markov Blademaster does not assign combat damage since she had double strike in the first combat damage step and does not have it currently.

If the defending player turns Stromkirk Captain to frog, the Cap wil lose first strike. but this alone doesn't allow Stromkirk Captain to assign damage in the second combat damage step.

An attacking creature remains blocked even if all creatures blocking it leave the battlefield. Such creatures do not assign damage to the player or planeswalker it was attacking.

Markov Blademaster
Snapcaster Mage

Markov Blademaster attacks a player, Snapcaster Mage valiantly stands to defend. During the first combat damage step, Markov Blademaster assigns and deals 1 to the Mage. When SBA are performed, the Mage goes to his owner's graveyard.

At the second combat damage step, Markov Blademaster is still blocked, so she does not assign damage to the defending player even though the creature blocking it is no longer present there.

The obvious exception to this is when the attacking creature has Trample.

Markov Blademaster
Dark Confidant
Wild Hunger

Markov Blademaster attacks a player and is blocked by Dark Confidant. While still in the Declare Blockers step, the active player treacherously casts Wild Hunger targeting Markov Blademaster. The spell resolves, and Markov Blademaster gains +3/+1 and Trample.

During the first combat damage step, Markov Blademaster assigns 1 to the Confidant and 3 to the player. Damage is dealt, Dark Confidant goes to his owner's graveyard when SBA are performed, and Markov Blademaster gets a +1/+1 counter when her own trigger resolves.

During the second combat damage step, if Markov Blademaster still has Trample, she deals 5 to the defending player! Her trigger goes off and she gets another counter!

Note that a creature with Trample that's attacking a Planeswalker cannot trample through that Planeswalker on to the player in control of it, even if the power of the creature exceeds the number of loyalty counters on the Planeswalker. The Planeswalker is, so to say, the “final object of attack”, alternatively to a player.

Markov Blademaster
Chandra Ablaze
Wild Hunger

Markov Blademaster attacks Chandra Ablaze with 5 loyalty counters. During the declare blockers step, the active player casts Wild Hunger, targeting Markov Blademaster. The spell resolves, Markov Blademaster gets +3/+1 and gains Trample.

During the first combat damage step, Markov Blademaster assigns and deals 4 to Chandra Ablaze. The damage is dealt, Chandra loses 4 counters.

During the second combat damage step, the Blademaster assigns and deals all 4 to Chandra Ablaze again.

Multiple instances of First strike are redundant. Same with Double strike.

First strike doesn't provide anything new to a creature with Double strike.

Removing First strike does not influence creatures with Double strike.

Markov Blademaster
Stromkirk Captain

While we control Markov Blademaster and Stromkirk Captain, the Blademaster has both First strike and Double strike. This doesn't change her attitude in combat in any way: she deals damage in the first combat damage step just as all other creatures with First or Double strike alone, then deals damage in the second combat damage step provided she still has Double strike.

First and Double strike are abilities that only influence the way combat damage is dealt. When creatures fight, either of them having first or double strike is irrelevant.

If you are tired of reading, here is a movie for you. It shows everything in all possible details, so it's all pretty easy to arrange in your head.


  1. A card is called unplayable in slang when it is not strong enough to be played in the top constructed decks in the current metagame of a given format.

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мастер Клинка из Рода Марковых

Мастер Клинка из Рода Марковых
Markov Blademaster

Обновлено 16.07.2017

Сегодня у нас в гостях неиграбельная, но веселая картонка. В общем-то, она здесь только ради того, чтобы быть представителем существ с двойным ударом, о котором пойдет речь в этом выпуске колонки. И вы, наконец-то, запомните, что после первого удара игрок получает приоритет и может разыграть инстанты.

Мастер Клинка из Рода Марковых

Оракл-текст:

Creature — Vampire Warrior

Double strike

Whenever Markov Blademaster deals combat damage to a player, put a +1/+1 counter on it.


Существо — Вампир Воин

Двойной удар

Каждый раз когда Мастер Клинка из Рода Марковых наносит боевые повреждения игроку, положите на него один жетон +1/+1.

Прежде чем мы перейдем к отработке первых и двойных ударов, давайте посмотрим на нашу гостью.

Ее вторая способность является триггерной. Мы уже встречались со способностью с таким же триггерным событием, когда рассматривали Злодейку Теней.

В данном случае нам важно, чтобы повреждений были боевыми и были нанесены игроку (Planeswalker не подходит!). Нам неважно, какой игрок получает эти повреждения. И если повреждения получают несколько игроков (помните про эффекты перенаправления?), то способность Мастера Клинка из Рода Марковых сработает несколько раз. Т.е. она считает не повреждения, а игроков, их получивших.

Жетон +1/+1 Мастер Клинка из Рода Марковых получает на разрешении способности. Значит, если способность была отменена или удалена из стека, то жетонов девчонка не получит (Stifle).

Если Мастер Клинка из Рода Марковых атакует игрока, и её не блокируют, то во время первого шага боевых повреждений она распределяет и наносит игроку одно повреждение. Срабатывает её триггерная способность. На разрешении способности она получает жетон +1/+1.

Во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит игроку уже два повреждения. Опять срабатывает её способность и, если триггер разрешается, то Мастер Клинка из Рода Марковых будет иметь 2 жетона +1/+1.

В общем-то, все. Можно переходить к самому главному:

Первый и двойной удар

Первый и двойной удар влияют не только на распределение повреждений, но и на структуру хода. По умолчанию фаза боя состоит из пяти шагов:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Шаг боевых повреждений
  5. Шаг конца боя.

Но если в бою участвует хотя бы одно существо с первым или двойным ударом, то в фазу боя добавляется дополнительный шаг нанесения боевых повреждений, и она уже выглядит так:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Первый шаг боевых повреждений
  5. Второй шаг боевых повреждений
  6. Шаг конца боя.

На первом шаге боевых повреждений распределяют и наносят повреждения только существа с первым или двойным ударом. Я надеюсь, вы помните, что распределение и нанесение боевых повреждений – это действия, основанные на структуре хода. Они не используют стек, между ними нет никакого промежутка. Игроки не получают приоритета во время их выполнения.

После того, как боевые повреждения нанесены, происходит стандартная проверка состояния игры, во время которой выполняются ДВС, затем игроки помещают в стек триггеры, ожидающие этого события с момента срабатывания. Это происходит в порядке АИНАИ. Если один игрок контролирует несколько триггеров, то он в свою очередь кладет их в стек в нужном ему порядке.

Так что вы сможете хоть как-то прореагировать на происходящее не просто после того как существа с первым или двойным ударом распределили и нанесли свои повреждения, но только после обработки последствий этих повреждений.

Но есть и радостная весть: получив приоритет, вы можете разыгрывать заклинания, активировать способности и выполнять специальные действия.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Высочайший Архангел
Выброс Магмы

Если атакующую Мастера Клинка из Рода Марковых без жетонов +1/+1 оппонент блокирует Высочайшим Архангел, то на первом шаге боевых повреждений Высочайший Архангел получит 1 повреждение. Получив приоритет, вы можете разыграть Выброс Магмы и добить Архангела. Получив летальные повреждения, он будет изгнан, а следовательно, не может нанести повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Если все игроки спасовали подряд при пустом стеке, то игра переходит ко второму шагу боевых повреждений.

Существо с Первым ударом/Двойным ударом не наносит повреждения первым, оно наносит повреждения на другом шаге боевых повреждений.

На втором шаге боевых повреждений распределяют и наносят повреждения только те существа, которые

  • остались в бою (сложно махать кулаками после драки);
  • не имели первого или двойного удара, когда начинался первый шаг боевых повреждений;
  • те, что имеют двойной удар на данный момент.

Дальше все происходит, как обычно: распределение-нанесение-ДВС-триггеры-приоритет.

Мелира, Сильвокская Изгнанница
Мастер Клинка из Рода Марковых

Мелира, Сильвокская Изгнанница атакует игрока, на его защиту встаёт Мастер Клинка из Рода Марковых. Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит одно повреждение Мелире.

Во время второго шага боевых повреждений Мастер распределяет одно повреждение Мелире. Мелира, в свою очередь, распределяет два повреждения Мастеру. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС оба существа отправляются на кладбище.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Злодейка Теней

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует, её блокирует Злодейка Теней. Во время первого шага боевых повреждений Мастер распределяет и наносит одно повреждение Злодейке.

Во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет одно повреждение Злодейке. Злодейка, в свою очередь, распределяет 3 повреждения Мастеру. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС Мастер Клинка из Рода Марковых отправляется на кладбище, а на Злодейке Теней остаются размеченными 2 повреждения. (См. шаг очистки.)

Мастер Клинка из Рода Марковых
Грифон с Серебряными Когтями

Грифон с Серебряными Когтями блокирует Мастера Клинка из Рода Марковых. Во время первого шага боевых повреждений Мастер распределяет одно повреждение Грифону, Грифон в свою очередь распределяет 3 повреждения Мастеру. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС Мастер Клинка из Рода Марковых отправляется на кладбище.

Во время второго шага боевых повреждений Грифон не распределяет повреждений, т.к. не имеет двойного удара.

Стромкиркский Капитан
Мучительная Деформация
Усиленная Ярость

Мы атакуем Стромкиркским Капитаном. До первого шага боевых повреждений коварный оппонент «сдувает» нашего Капитана, например, выбрав его первой целью для Мучительной Деформации. Так как сила нашего Капитана меньше нуля, то по правилам повреждений он не распределяет.

Если после нанесения повреждений на первом шаге боевых повреждений мы вернем нашему Капитану силу, например при помощи Усиленной Ярости, то, к сожалению, это ничего не изменит. Не смотря на то, что Капитан не распределял повреждений на первом шаге, во время второго шага боевых повреждений он по-прежнему не может распределять боевых повреждений, потому что он имел первый удар на первом шаге и не имеет двойного на втором.

Если существо, не имеющее первого удара на первом шаге нанесения боевых повреждений, получает его уже после нанесения боевых повреждений, то это не предотвращает распределение боевых повреждений этим существом на втором шаге нанесения боевых повреждений.

Получение двойного удара после нанесения повреждений на первом шаге нанесения боевых повреждений, позволяет существу распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Одержимая Кровью Малолетка
Вампирическое Бешенство

Давайте отправим в атаку двух девчонок: Мастера Клинка из Рода Марковых и Одержимую Кровью Малолетку. Представим, что оппонент не стал их блокировать и вообще заснул на некоторое время.

На первом шаге боевых повреждений распределяет и наносит повреждения только Мастер Клинка из Рода Марковых. Получив приоритет, мы каким-то образом получили в руку Вампирическое Бешенство, после чего радостно его разыграли и разрешили. В результате у Одержимой Кровью Малолетки появится первый удар. Но так как повреждения на первом шаге уже нанесены, то это не останавливает Одержимую Кровью Малолетку от распределения повреждений на втором шаге нанесения повреждений.

Учитывая то, что Мастер Клинка из Рода Марковых получила свой жетон +1/+1, то в общем оппонент за эту атаку лишится 9 жизней.

Удаление первого удара у существа после нанесения боевых повреждения на первом шаге боевых повреждений, не позволяет ему распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений (если только это существо не имеет двойной удар).

Удаление двойного удара у существа во время первого шага боевых повреждений не позволяет ему распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Стромкиркский Капитан
Превращение в Лягушку

Мастер Клинка из Рода Марковых и Стромкиркский Капитан атакуют игрока, их не блокируют; они наносят игроку повреждения; Мастер Клинка из Рода Марковых получает жетон +1/+1.

Получив приоритет на первом шаге боевых повреждений, защищающийся игрок разыгрывает Превращение в Лягушку, целя Мастера Клинка из Рода Марковых. На его разрешении мы получаем синее существо-Лягушку 1/1 без способностей, но с жетоном +1/+1.

На втором шаге боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых уже не распределяет боевых повреждений, поскольку у неё был двойной удар на предыдущем шаге, но сейчас его нет.

Если защищающийся игрок превращает в Лягушку Стромкиркского Капитана, то это тоже не даёт Стромкиркскому Капитану возможности распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Атакующее заблокированное существо остается заблокированным, даже если все его блокеры покинули бой. Такое атакующее существо не распределяет повреждений защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, которого оно атакует.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Маг Молниеносных Заклинаний

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует игрока, Маг Молниеносных Заклинаний храбро бросается на защиту. Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит одно повреждение Магу Молниеносных Заклинаний. При последующей проверке ДВС Маг Молниеносных Заклинаний отправляется на кладбище владельца.

Но во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых остаётся заблокированной, следовательно, не распределяет повреждений игроку, несмотря на то, что её уже никто не блокирует.

Исключение в плане распределения повреждений составляют только атакующие существа с Пробивным ударом.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Темный наперсник
Зверский Голод

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует игрока, её блокирует Темный наперсник. На шаге объявления блокирующих активный игрок коварно разыгрывает Зверский Голод, целя Мастера Клинка из Рода Марковых. Заклинание разрешается, и Мастер Клинка из Рода Марковых получает +3/+1 и Пробивной удар.

Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет одно повреждение Конфиданту и 3 игроку. Повреждения разрешаются, Темный наперсник отправляется на кладбище во время выполнения ДВС, а Мастер Клинка из Рода Марковых получает жетон +1/+1 на разрешении своего триггера.

Но во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит игроку пять повреждений. Срабатывает её триггер, и она опять получает жетон.

Учтите, что существо с Пробивным ударом, атакующее Planeswalker'а, не может «пробить» его, даже если его сила превышает верность Planeswalker'а.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Пылающая Чандра
Зверский Голод

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует Пылающую Чандру с 5 жетонами верности. На шаге объявления блокирующих активный игрок разыгрывает Зверский Голод, целя Мастера Клинка из Рода Марковых. Заклинание разрешается, и Мастер Клинка из Рода Марковых получает +3/+1 и Пробивной удар.

Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет 4 повреждения Пылающей Чандре. Повреждения наносятся, Chandra Ablaze теряет 4 жетона верности.

Но во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых снова распределяет 4 повреждения Пылающей Чандре.

Несколько первых ударов не складываются.

Несколько двойных тоже значат не больше, чем один.

Первый удар ничего не добавляет существу с двойным ударом.

Удаление Первого удара никак не влияет на существа с Двойным ударом.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Стромкиркский Капитан

Если мы контролируем Мастера Клинка из Рода Марковых и Стромкиркского Капитана, то Markov Blademaster имеет и первый, и двойной удар. Это ничего не меняет в её поведении в бою: она наносит повреждения на первом шаге боевых повреждений, как и все остальные существа с первым или двойным ударом, а затем на втором, потому у нее есть двойной удар.

Первый и двойной удар не влияют ни на какие другие повреждения, кроме боевых. Когда существа дерутся, то совершенно неважно, имеют ли они первый или двойной удар.

Если вы уже утомились читать, то вам кино. На английском, но поскольку там все показано в буквальном смысле на пальцах, то понять все очень легко.


  1. Неиграбельной называют карту, которая которая (по меньшей мере, в текущем метагейме) недостаточно сильна для игры в форматах с заранее составленной колодой.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG