МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мастер Клинка из Рода Марковых

Мастер Клинка из Рода Марковых
Markov Blademaster

Обновлено 16.07.2017

Сегодня у нас в гостях неиграбельная, но веселая картонка. В общем-то, она здесь только ради того, чтобы быть представителем существ с двойным ударом, о котором пойдет речь в этом выпуске колонки. И вы, наконец-то, запомните, что после первого удара игрок получает приоритет и может разыграть инстанты.

Мастер Клинка из Рода Марковых

Оракл-текст:

Creature — Vampire Warrior

Double strike

Whenever Markov Blademaster deals combat damage to a player, put a +1/+1 counter on it.


Существо — Вампир Воин

Двойной удар

Каждый раз когда Мастер Клинка из Рода Марковых наносит боевые повреждения игроку, положите на него один жетон +1/+1.

Прежде чем мы перейдем к отработке первых и двойных ударов, давайте посмотрим на нашу гостью.

Ее вторая способность является триггерной. Мы уже встречались со способностью с таким же триггерным событием, когда рассматривали Злодейку Теней.

В данном случае нам важно, чтобы повреждений были боевыми и были нанесены игроку (Planeswalker не подходит!). Нам неважно, какой игрок получает эти повреждения. И если повреждения получают несколько игроков (помните про эффекты перенаправления?), то способность Мастера Клинка из Рода Марковых сработает несколько раз. Т.е. она считает не повреждения, а игроков, их получивших.

Жетон +1/+1 Мастер Клинка из Рода Марковых получает на разрешении способности. Значит, если способность была отменена или удалена из стека, то жетонов девчонка не получит (Stifle).

Если Мастер Клинка из Рода Марковых атакует игрока, и её не блокируют, то во время первого шага боевых повреждений она распределяет и наносит игроку одно повреждение. Срабатывает её триггерная способность. На разрешении способности она получает жетон +1/+1.

Во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит игроку уже два повреждения. Опять срабатывает её способность и, если триггер разрешается, то Мастер Клинка из Рода Марковых будет иметь 2 жетона +1/+1.

В общем-то, все. Можно переходить к самому главному:

Первый и двойной удар

Первый и двойной удар влияют не только на распределение повреждений, но и на структуру хода. По умолчанию фаза боя состоит из пяти шагов:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Шаг боевых повреждений
  5. Шаг конца боя.

Но если в бою участвует хотя бы одно существо с первым или двойным ударом, то в фазу боя добавляется дополнительный шаг нанесения боевых повреждений, и она уже выглядит так:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Первый шаг боевых повреждений
  5. Второй шаг боевых повреждений
  6. Шаг конца боя.

На первом шаге боевых повреждений распределяют и наносят повреждения только существа с первым или двойным ударом. Я надеюсь, вы помните, что распределение и нанесение боевых повреждений – это действия, основанные на структуре хода. Они не используют стек, между ними нет никакого промежутка. Игроки не получают приоритета во время их выполнения.

После того, как боевые повреждения нанесены, происходит стандартная проверка состояния игры, во время которой выполняются ДВС, затем игроки помещают в стек триггеры, ожидающие этого события с момента срабатывания. Это происходит в порядке АИНАИ. Если один игрок контролирует несколько триггеров, то он в свою очередь кладет их в стек в нужном ему порядке.

Так что вы сможете хоть как-то прореагировать на происходящее не просто после того как существа с первым или двойным ударом распределили и нанесли свои повреждения, но только после обработки последствий этих повреждений.

Но есть и радостная весть: получив приоритет, вы можете разыгрывать заклинания, активировать способности и выполнять специальные действия.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Высочайший Архангел
Выброс Магмы

Если атакующую Мастера Клинка из Рода Марковых без жетонов +1/+1 оппонент блокирует Высочайшим Архангел, то на первом шаге боевых повреждений Высочайший Архангел получит 1 повреждение. Получив приоритет, вы можете разыграть Выброс Магмы и добить Архангела. Получив летальные повреждения, он будет изгнан, а следовательно, не может нанести повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Если все игроки спасовали подряд при пустом стеке, то игра переходит ко второму шагу боевых повреждений.

Существо с Первым ударом/Двойным ударом не наносит повреждения первым, оно наносит повреждения на другом шаге боевых повреждений.

На втором шаге боевых повреждений распределяют и наносят повреждения только те существа, которые

  • остались в бою (сложно махать кулаками после драки);
  • не имели первого или двойного удара, когда начинался первый шаг боевых повреждений;
  • те, что имеют двойной удар на данный момент.

Дальше все происходит, как обычно: распределение-нанесение-ДВС-триггеры-приоритет.

Мелира, Сильвокская Изгнанница
Мастер Клинка из Рода Марковых

Мелира, Сильвокская Изгнанница атакует игрока, на его защиту встаёт Мастер Клинка из Рода Марковых. Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит одно повреждение Мелире.

Во время второго шага боевых повреждений Мастер распределяет одно повреждение Мелире. Мелира, в свою очередь, распределяет два повреждения Мастеру. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС оба существа отправляются на кладбище.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Злодейка Теней

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует, её блокирует Злодейка Теней. Во время первого шага боевых повреждений Мастер распределяет и наносит одно повреждение Злодейке.

Во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет одно повреждение Злодейке. Злодейка, в свою очередь, распределяет 3 повреждения Мастеру. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС Мастер Клинка из Рода Марковых отправляется на кладбище, а на Злодейке Теней остаются размеченными 2 повреждения. (См. шаг очистки.)

Мастер Клинка из Рода Марковых
Грифон с Серебряными Когтями

Грифон с Серебряными Когтями блокирует Мастера Клинка из Рода Марковых. Во время первого шага боевых повреждений Мастер распределяет одно повреждение Грифону, Грифон в свою очередь распределяет 3 повреждения Мастеру. Повреждения наносятся одновременно. Во время выполнения ДВС Мастер Клинка из Рода Марковых отправляется на кладбище.

Во время второго шага боевых повреждений Грифон не распределяет повреждений, т.к. не имеет двойного удара.

Стромкиркский Капитан
Мучительная Деформация
Усиленная Ярость

Мы атакуем Стромкиркским Капитаном. До первого шага боевых повреждений коварный оппонент «сдувает» нашего Капитана, например, выбрав его первой целью для Мучительной Деформации. Так как сила нашего Капитана меньше нуля, то по правилам повреждений он не распределяет.

Если после нанесения повреждений на первом шаге боевых повреждений мы вернем нашему Капитану силу, например при помощи Усиленной Ярости, то, к сожалению, это ничего не изменит. Не смотря на то, что Капитан не распределял повреждений на первом шаге, во время второго шага боевых повреждений он по-прежнему не может распределять боевых повреждений, потому что он имел первый удар на первом шаге и не имеет двойного на втором.

Если существо, не имеющее первого удара на первом шаге нанесения боевых повреждений, получает его уже после нанесения боевых повреждений, то это не предотвращает распределение боевых повреждений этим существом на втором шаге нанесения боевых повреждений.

Получение двойного удара после нанесения повреждений на первом шаге нанесения боевых повреждений, позволяет существу распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Одержимая Кровью Малолетка
Вампирическое Бешенство

Давайте отправим в атаку двух девчонок: Мастера Клинка из Рода Марковых и Одержимую Кровью Малолетку. Представим, что оппонент не стал их блокировать и вообще заснул на некоторое время.

На первом шаге боевых повреждений распределяет и наносит повреждения только Мастер Клинка из Рода Марковых. Получив приоритет, мы каким-то образом получили в руку Вампирическое Бешенство, после чего радостно его разыграли и разрешили. В результате у Одержимой Кровью Малолетки появится первый удар. Но так как повреждения на первом шаге уже нанесены, то это не останавливает Одержимую Кровью Малолетку от распределения повреждений на втором шаге нанесения повреждений.

Учитывая то, что Мастер Клинка из Рода Марковых получила свой жетон +1/+1, то в общем оппонент за эту атаку лишится 9 жизней.

Удаление первого удара у существа после нанесения боевых повреждения на первом шаге боевых повреждений, не позволяет ему распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений (если только это существо не имеет двойной удар).

Удаление двойного удара у существа во время первого шага боевых повреждений не позволяет ему распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Стромкиркский Капитан
Превращение в Лягушку

Мастер Клинка из Рода Марковых и Стромкиркский Капитан атакуют игрока, их не блокируют; они наносят игроку повреждения; Мастер Клинка из Рода Марковых получает жетон +1/+1.

Получив приоритет на первом шаге боевых повреждений, защищающийся игрок разыгрывает Превращение в Лягушку, целя Мастера Клинка из Рода Марковых. На его разрешении мы получаем синее существо-Лягушку 1/1 без способностей, но с жетоном +1/+1.

На втором шаге боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых уже не распределяет боевых повреждений, поскольку у неё был двойной удар на предыдущем шаге, но сейчас его нет.

Если защищающийся игрок превращает в Лягушку Стромкиркского Капитана, то это тоже не даёт Стромкиркскому Капитану возможности распределять повреждения на втором шаге боевых повреждений.

Атакующее заблокированное существо остается заблокированным, даже если все его блокеры покинули бой. Такое атакующее существо не распределяет повреждений защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, которого оно атакует.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Маг Молниеносных Заклинаний

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует игрока, Маг Молниеносных Заклинаний храбро бросается на защиту. Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит одно повреждение Магу Молниеносных Заклинаний. При последующей проверке ДВС Маг Молниеносных Заклинаний отправляется на кладбище владельца.

Но во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых остаётся заблокированной, следовательно, не распределяет повреждений игроку, несмотря на то, что её уже никто не блокирует.

Исключение в плане распределения повреждений составляют только атакующие существа с Пробивным ударом.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Темный наперсник
Зверский Голод

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует игрока, её блокирует Темный наперсник. На шаге объявления блокирующих активный игрок коварно разыгрывает Зверский Голод, целя Мастера Клинка из Рода Марковых. Заклинание разрешается, и Мастер Клинка из Рода Марковых получает +3/+1 и Пробивной удар.

Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет одно повреждение Конфиданту и 3 игроку. Повреждения разрешаются, Темный наперсник отправляется на кладбище во время выполнения ДВС, а Мастер Клинка из Рода Марковых получает жетон +1/+1 на разрешении своего триггера.

Но во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет и наносит игроку пять повреждений. Срабатывает её триггер, и она опять получает жетон.

Учтите, что существо с Пробивным ударом, атакующее Planeswalker'а, не может «пробить» его, даже если его сила превышает верность Planeswalker'а.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Пылающая Чандра
Зверский Голод

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует Пылающую Чандру с 5 жетонами верности. На шаге объявления блокирующих активный игрок разыгрывает Зверский Голод, целя Мастера Клинка из Рода Марковых. Заклинание разрешается, и Мастер Клинка из Рода Марковых получает +3/+1 и Пробивной удар.

Во время первого шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых распределяет 4 повреждения Пылающей Чандре. Повреждения наносятся, Chandra Ablaze теряет 4 жетона верности.

Но во время второго шага боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых снова распределяет 4 повреждения Пылающей Чандре.

Несколько первых ударов не складываются.

Несколько двойных тоже значат не больше, чем один.

Первый удар ничего не добавляет существу с двойным ударом.

Удаление Первого удара никак не влияет на существа с Двойным ударом.

Мастер Клинка из Рода Марковых
Стромкиркский Капитан

Если мы контролируем Мастера Клинка из Рода Марковых и Стромкиркского Капитана, то Markov Blademaster имеет и первый, и двойной удар. Это ничего не меняет в её поведении в бою: она наносит повреждения на первом шаге боевых повреждений, как и все остальные существа с первым или двойным ударом, а затем на втором, потому у нее есть двойной удар.

Первый и двойной удар не влияют ни на какие другие повреждения, кроме боевых. Когда существа дерутся, то совершенно неважно, имеют ли они первый или двойной удар.

Если вы уже утомились читать, то вам кино. На английском, но поскольку там все показано в буквальном смысле на пальцах, то понять все очень легко.


  1. Неиграбельной называют карту, которая которая (по меньшей мере, в текущем метагейме) недостаточно сильна для игры в форматах с заранее составленной колодой.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG