МЕНЮ
Как работают карты MTG
Элементаль-Нивмагус

Элементаль-Нивмагус
Nivmagus Elemental

Обновлено 02.09.2017

Сегодня мы поговорим о самых базовых вещах: стеке, заклинаниях и активируемых способностях. В этом нам поможет карточка из Возвращения в Равнику.

Элементаль-Нивмагус

Оракл-текст:

Creature — Elemental

Exile an instant or sorcery spell you control: Put two +1/+1 counters on Nivmagus Elemental. (That spell won't resolve.)


Существо — Элементаль

Изгоните мгновенное заклинание или заклинание волшебства под вашим контролем: положите два жетона +1/+1 на Элементаля-Нивмагуса. (То заклинание не разрешится.)

Элементаль-Нивмагус имеет в мановой стоимости гибридный символ маны. Стоимость, включающая символ {U/R}, может быть оплачена как синей, так и красной маной. И, кроме того, такая стоимость означает, что Элементаль-Нивмагус является и красным, и синим, причём, совершенно независимо от того, маной какого цвета вы его оплатили.

Элементаль-Нивмагус имеет одну единственную способность. По двоеточию в её тексте мы однозначно определяем её как активируемую. До двоеточия указана стоимость активации, которая оплачивается на последнем этапе активации способности.

Чтобы активировать способность Элементаля-Нивмагуса, контролирующий его игрок должен иметь приоритет и обладать возможностью оплатить стоимость активации. Это означает, что в момент активации способности Элементаля-Нивмагуса в стеке должно находиться хотя бы одно мгновенное заклинание или заклинание волшебства под контролем этого игрока. Больше никаких ограничений на активацию у этой способности нет.

Если игрок не может оплатить стоимость активации способности, то на турнире с соревновательным УПП, попытка такое сделать будет квалифицирована, как Игровая Ошибка — Нарушение Правил Игры. Игрок получит Предупреждение (Warning) и игру вернут в состояние на момент перед совершением ошибки. Не думаю, что вы когда-либо встретитесь с такой ситуацией касательно способности Элементаля-Нивмагуса, но игроки иногда делают такие вещи, которые я даже вообразить не могу. Единственное, что мне приходит в голову, это попытка изгнать заклинание под чужим контролем и спящий оппонент. Но вернёмся же к игрокам, которые осознают, что делают.

Стоимостью активации способности Элементаля-Нивмагуса является изгнание мгновенного заклинания или заклинания волшебства под вашим контролем. Заклинание Существа, Артефакта, Чар или Planeswalker'а не подойдет, даже если по какой-то причине вы его разыгрываете «на скорости инстанта».

Заклинание — это карта в стеке. Или копия карты или заклинания в стеке.

Вы изгоняете заклинание из стека, а не карту мгновенного заклинания или волшебства из какой-то другой зоны.

Как это заклинание попало в стек, игровую машину совершенно не интересует. Важно только то, что это заклинание должно контролироваться определенным игроком.

Миззиевые Мортиры

Заклинание можно просто разыграть. Т.е. положить в стек, принять необходимые решения, определить полную стоимость и оплатить её.

Парный Бросок

Заклинание можно скопировать. Контроллером копии заклинания является игрок, который положил копию в стек.

Æthersnatch

Наконец, заклинание можно «отобрать», т.е. заполучить над ним контроль.

Какое именно заклинание под своим контролем вы изгоните в качестве оплаты способности Элементаля-Нивмагуса – выбирать вам. Помешать вам в этом никто не может, да и помочь тоже. Просто потому что во время активации способности ни у одного из игроков нет приоритета. Оппонент не может ничего сделать с вашими заклинаниями, а вы не можете добавить заклинание в стек. Выбранное вами заклинание изгоняется во время оплаты способности. Если заклинание представлено картой, то карта перемещается из стека в зону изгнания и остается там лицом вверх. С некоторыми из таких карт вы можете оперировать в дальнейшем.

Чистильщик Разломов

Эффект триггера Чистильщика Разломов  позволяет замешать изгнанную лицом вверх карту в библиотеку владельца.

Повторяющиеся Руны

Эффект Повторяющихся Рун позволяет вернуть карту с Воспоминанием из изгнания в вашу руку.

Если заклинание не представлено картой, т.е. это копия заклинания, оно перемещается в зону изгнания и при ближайшем выполнении ДВС (которое произойдет сразу же как только способность Элементаля-Нивмагуса будет активирована) оно прекращает свое существование.

Поскольку заклинание изгоняется из стека, то оно не может разрешиться ни при каких обстоятельствах (что и написано в тексте напоминания Элементаля-Нивмагуса). Следовательно, вы никогда не получите эффект этого заклинания, а раз так, то резонно предположить, что удалять лучше всего «ненужные» заклинания.

Отмена

Если коварный оппонент уже нацелился отменить ваше любимое заклинание безусловной контрой, то как вариант, вы можете «утилизировать» это заклинание, оплатив его изгнанием активацию способности Элементаля-Нивмагуса.

Разум Улья
Договор Вызывателя

Если коварный оппонет контролирует Разум Улья и разыгрывает Договор Вызывателя, то на разрешении триггера Разума Улья вы получите копию Договора. Что неплохо, если у вас в колоде есть зелёные существа, а в начале следующего шага поддержки вы сможете заплатить {2GG} или отменить отложенный триггер. Если же платить вам нечем, то можно и игру проиграть. Тут-то и приходит на помощь способность Элементаля-Нивмагуса. Поскольку изгнанный Договор акт никогда не разрешится, то и «платить за пакт» вам не придётся.

Multani's Presence

Обратите внимание, что изгнать заклинание вовсе не означает его отменить. Хотя, и в том и в другом случае эффекта не будет, но это совершенно разные события.

Вот вам пример карточки, которая проигнорирует изгнание разыгранного вами заклинания, — триггер Multani's Presence не сработает на разрешении способности Элементаля-Нивмагуса.

После двоеточия в тексте способности Элементаля-Нивмагуса описан эффект, который мы получим на разрешении этой способности. Только в том случае, если способность разрешилась, мы получаем её эффект. Между активацией способности и её разрешением игроки могут произвести множество игровых действий, которые могут повлиять на способность в стеке или на самого Элементаля-Нивмагуса.

Для того, чтобы способность разрешилась, она должна стать верхним элементом стека и все игроки должны спасовать подряд без каких-либо действий.

Запрет
Отрицающая слизь
Остановка Времени

Если способность отменили или изгнали из стека, то, совершенно очевидно, что эффекта мы не получим. Ещё более очевидно, что отменить способность могут только те заклинания, которые отменяют способности (в их тексте так и будет написано). Потому что способность не является заклинанием, а заклинание не является способностью. В Магии важно каждое слово. Ваш К.О.

С эффектом этой способности, я думаю, проблем ни у кого не возникает. Он всего лишь предписывает положить на Элементаль-Нивмагус два жетона +1/+1.

Поскольку эффект ссылается на объект по имени, то он отслеживает этот конкретный объект, независимо от имени или типа карты, который он может иметь на разрешении.

Зеркальный Узор

При помощи эффектов копирования Элементаля-Нивмагуса можно превратить в тыкву и получить разные ситуации:

Летучий Оборвашка

Если Элементаль-Нивмагус стал копией Летучего Оборвашки, то жетоны на него поместить нельзя, поскольку это запрещает эффект статической способности Летучего Оборвашки.

Преображающаяся Пещера

Если Элементаль-Нивмагус перестал быть существом (при копировании анимированной земли), то жетоны разместятся, но не будут ничего делать до тех пор, пока этот объект снова не станет существом.

Сдвиг Облаков

При смене зоны объект считается новым, и ничего не помнит о своей предыдущей инкарнации (из этого правила есть исключения. См. CR 400.7.). Значит, если вы мигнули Элементаля-Нивмагуса до разрешения его способности, то на разрешении новый Элементаль-Нивмагус не получит жетоны, которые предназначались старому.

Поскольку способность Элементаля-Нивмагуса не является целящей (в её тексте нет слова «цель»), то внезапное обретение Защиты или Пелены не предотвратит помещение жетонов. Так же не помешает этому смена контроля над Элементалём-Нивмагусом:

Оливия Волдарен

Если коварный оппонент позаимствовал его у вас Элементаля-Нивмагуса, пока его способность находится в стеке, то на разрешении способности Элементаль-Нивмагус получит свои жетоны. Очень коварно с его стороны!

Отвести Опасность
Панцирное Черепугало

Если способность Элементаля-Нивмагуса ещё находится в стеке, а ваш коварный, но не очень опытный, оппонент дал Элементалю защиту от красного (или синего) или Пелену, то на разрешении способности Элементаль-Нивмагус благополучно получит свои жетоны.

И, наконец, количество размещаемых эффектом жетонов можно увеличить другими эффектами, например, Сезон Удвоения.


  1. Безусловной контрой называют заклинание (или способность), эффект которого отменяет заклинание без каких-либо условий. Например, Force of Will.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG