МЕНЮ
Как работают карты MTG
Горгона Затрида

Горгона Затрида
Xathrid Gorgon English

Обновлено 18.11.2017

Вы играли пререлиз М13? Тогда вы получили такую блестяшку. Не думаю, что она будет играть на констрактед турнирах, но эффект её активируемой способности весьма интересен. Поэтому давайте почитаем эту картонку внимательно.

Горгона Затрида

Оракл-текст:

Creature — Gorgon

Deathtouch (Any amount of damage this deals to a creature is enough to destroy it.)

{2}{B}, {T}: Put a petrification counter on target creature. It gains defender and becomes a colorless artifact in addition to its other types. Its activated abilities can't be activated. (A creature with defender can't attack.)


Существо — Горгона

Смертельное касание (Любое количество повреждений, которое этот объект наносит существу, достаточно, чтобы его уничтожить.)

{2}{B}, {T}: положите один жетон окаменения на целевое существо. Оно получает способность Защитника и становится бесцветным артефактом в дополнение к своим другим типам. Его активируемые способности не могут быть активированы. (Существо со способностью Защитника не может атаковать.)

Первая способность Горгоны Затрида — Смертельное касание (Deathtouch) — является статической.

Всего одно повреждение от существа со Смертельным касанием является летальным. Значит, если Горгона Затрида является атакующей, то вы можете распределить всего одно повреждение каждому из блокирующих её существ, даже если выносливость у этих существ больше единицы. Т.е. Горгона Затрида без дополнительных условий сможет «убить» целых трёх блокеров.

Если Горгона Затрида каким-то образом получит Пробивной удар, то вы можете назначить блокирующему существу только одно повреждение (так как оно является летальным), а остальные назначить защищающемуся игроку или Planeswalker'у под его контролем, в зависимости от того, кого вы атаковали.

Смертельное касание функционирует не только при боевых повреждениях. Существо, имеющее выносливость больше нуля и получившее любое повреждение от существа со Смертельным касанием, уничтожается при ближайшей проверке ДВС.

Управление Молнией

Благодаря Управлению Молнией Горгона Затрида получает активируемую способность, на разрешении которой она наносит 1 повреждение целевому существу. Так как Горгона Затрида имеет Смертельное касание, в результате этого повреждения существо будет уничтожено.

Нападение на Добычу

Если Горгона Затрида дерётся (Fight) с существом (и при этом нет никаких эффектов, которые могут предотвратить повреждения, наносимые этому существу), то это существо падет смертью храбрых, каким бы толстым оно ни было.

Божественное Отклонение

Этот пример показывает, как важно читать карты. Божественное Отклонение не перенаправляет повреждения. Если источником предотвращенных повреждений была Горгона Затрида, то источником новых повреждений будет Божественное Отклонение, а у него нет Смертельного касания!

Гидеон Джура

Смертельное касание является «смертельным» только для существ.

Если Горгона Затрида нанесла повреждения игроку или Planeswalker'у, то ничего особо выдающегося не случится: с игрока спишутся жизни, а с Planeswalker'а снимутся жетоны верности.

Исключение составит только тот Planeswalker, который в этот момент является существом, например, «оживший» Гидеон Джура, который получил повреждения от Горгона Затрида (для этого нужны особые условия, т.к. в нормальном состоянии повреждения Джуре-существу предотвращаются), то он отправится на кладбище даже если после этого у него ещё останутся жетоны верности.

Вторая способность Горгоны Затрида является активируемой (её мы опознаем по двоеточию в тексте). Поскольку в стоимости способности (а она написана до двоеточия) есть знак поворота, а Горгона Затрида является существом, то мы тут же вспоминаем про пресловутую «болезнь вызова (summoning sickness)». Значит, чтобы активировать способность, вы должны непрерывно контролировать Горгону Затрида с начала вашего последнего хода. Других ограничений на активацию способности нет. Вы можете это сделать в любой момент, когда у вас есть приоритет. И любое количество раз в ход, если сможете оплатить стоимость (и ману, и поворот!).

Если вы активировали способность Горгоны Затрида, и она благополучно дожила до разрешения, при этом её цель осталась легальна, то её эффект применяется в том порядке в котором это написано в тексте способности.

Для начала положим на целевое существо жетон окаменения. Это новый тип жетонов, появившийся на свет вместе с Горгоной Затрида. Сам по себе такой жетон не означает ничего. С ним не связано каких-либо правил или эффектов. Можно считать, что он для красоты.

На самом деле, он помогает вам отследить существа, «обездвиженные» Горгоной. Вот и всё.

Летучий Оборвашка

На Летучего Оборвашку вообще нельзя положить какой-либо жетон. И этот в том числе. Следовательно, эту часть эффекта мы просто игнорируем по второму Золотому правилу.

Вампирша-Наговорщица

Убрать жетон окаменения с существа можно. Но смысла в этом мало. Потому что эффект Горгоны Затрида никак не связан с наличием или отсутствием жетона окаменения на существе.

Rimescale Dragon

В отличие от эффекта Горгоны, эффект статической способности Rimescale Dragon как раз связан с наличием на существах жетона льда.

Затем, целевое существо получает способность Защитник, следовательно, не может быть назначено атакующим. Если существо уже атакует, то получение способности Защитник ничего не изменит в этом бою.

Так же целевое существо получает дополнительный тип карты — артефакт и теряет все свои цвета.

Если это существо имело ещё какие-то типы карт, то все они сохраняются. Так же существо сохраняет все свои подтипы, связанные с текущими типами. Так происходит потому, что в тексте эффекта Горгоны Затрида есть слова «в дополнение к своим другим типам».

Цвет существо теряет как раз потому, что подобных слов, касающихся цвета, там нет.

Жилище Дриад

Жилище Дриад получает строку типа Артефакт Существо Земля — Лес Дриада.

Гидеон Джура

«Оживший» Гидеон Джура:

Артефакт Существо Planeswalker — Гидеон Человек Солдат.

И, наконец, создается эффект, который запрещает активировать способности целевого существа.

Смертельная Игла
Горгона Затрида

В отличие от эффекта Смертельной Иглы, эффект Горгоны Затрида «выключает» все активируемые способности. В том числе активируемые мановые способности.

Кроме того, если объект изменит имя, это не спасет его от эффекта Горгоны Затрида, а вот эффект Смертельной Иглы прекратит своё действие.

Активируемую способность можно опознать по двоеточию в тексте. Некоторые способности с ключевым словом относятся к активируемым. В этом случае двоеточие вы обязательно найдёте в тексте правил этой способности.

Гидеон Джура

Способности верности относятся к активируемым.

Командир Кораллового Шлема

Способность с ключевым словом Повышение уровня является активируемой.

Райские Птицы

Райские Птицы имеют активируемую мановую способность.

Так как эффект способности Горгоны Затрида не имеет временных ограничений, то он действует «всегда», т.е. до тех пор, пока объект, попавший под его действие, находится на поле битвы или до конца партии.

После того, как способность разрешилась, для игровой машины неважно, является ли объект, попавший под действие этого эффекта, существом. Поэтому все перманенты, так или иначе потерявшие тип существо, продолжают иметь жетон окаменения (который никуда не исчезает), иметь способность Защитник, быть бесцветным артефактом и не иметь возможности активировать свои способности.

Преображающаяся Пещера

Преображающаяся Пещера переставшая быть существом в конце хода останется под действием эффекта Горгоны Затрида. Вы не сможете ни получить с неё ману, ни оживить её собственной способностью.

И, да, жетон окаменения так и продолжит лежать на ней.

Кроме того, она будет иметь бесполезную для Земли способность Защитник и дополнительный тип карты Артефакт.

Учтивый Ученый
Жестокий Смертоубийца

Двусторонние карты после трансформации считаются тем же самым объектом.

Если «обездвиженный» Горгоной Учтивый Ученый каким-либо образом трансформируется (например, при помощи Лунного Тумана) в Жестокого Смертоубийцу, то на нём останется жетон. Он будет бесцветным Артефактом Существом со способностью Защитник. И очень быстро трансформируется обратно, поскольку атаковать не сможет.

Поскольку эффект создается на разрешении активируемой способности, и в его тексте нет никаких намеков на его зависимость от источника, то существование этого эффекта никак не связано с наличием или отсутствием Горгоны Затрида на поле битвы.

Давайте сравним Горгону Затрида с Гвафой Хазидом, Барышником:

Горгона Затрида

Эффект порождается активируемой способностью.

Эффект создается на разрешении способности и не имеет временных ограничений. Эффект не зависит от источника способности.

Эффект не зависит от наличия или отсутствия жетона окаменения.

Гвафа Хазид, Барышник

Эффект порождается статической способностью.

Эффект существует только пока перманент со статической способностью находится на поле битвы.

Эффект зависит от наличия жетона подкупа. Если жетон убрать, эффект статической способности перестанет действовать.

Вот, собственно, и все, что я хотела рассказать вам про Горгону Затрида. На прощание напомню про то, что если объект меняет зону, то он трактуется, как новый и «забывает» всё о предыдущей инкарнации. Именно так и можно избавиться от эффекта Горгоны Затрида, — блинкнуть существо (Сдвиг Облаков).


  1. Из этого правила есть исключения. Настойчивым и любопытным читать правило 400.7.

ВКонтакте
Facebook