МЕНЮ
Как работают карты MTG
Sneak Attack

Sneak AttackEnglish

Обновлено 12.08.2017

Сегодня мы внезапно поохотимся на драконов. Дело, несомненно, опасное (он ведь и проснуться может...), но не безнадежное, особенно если у нас в рук(ав)е припасена Эмракул. Итак, Внезапная Атака!

Draco dormiens nunquam titillandus!

Девиз Хогвартса

Sneak Attack

Оракл-текст:

Enchantment

{R}: You may put a creature card from your hand onto the battlefield. That creature gains haste. Sacrifice the creature at the beginning of the next end step.


Чары

{R}: Вы можете положить карту существа из вашей руки на поле биты. Это существо получает Ускорение. Пожертвуйте это существо в начале следующего заключительного шага.

Sneak Attack является красными чарами, обладающими одной единственной способностью. Увидев в её тексте двоеточие, мы тут же определим, что способность активируемая. Её стоимостью является одна красная мана. Никаких ограничений на активацию в тексте не наблюдается, значит, мы можем активировать её в любой момент, когда у нас есть приоритет и столько раз за ход, сколько мы можем оплатить её стоимость. Что бы не произошло со Sneak Attack после активации способности, это никак не отражается на её существовании и разрешении.

На разрешении мы получаем эффект способности:

Вы можете положить карту существа из вашей руки на поле битвы. Это существо получает ускорение. Пожертвуйте это существо в начале следующего заключительного шага.

Я выделила самые важные слова в тексте эффекта. Они подскажут нам, на что нужно обратить внимание:

  • Вы можете не выкладывать карту существа. Например, если коварный оппонент отреагировал на активацию способности так, что появление существа стало невыгодно: Сбор Образцов.
  • Это существо никогда не разыгрывалось. Значит, не сработает ни один триггер на розыгрыш существа. Если в мановой стоимости существа присутствует переменная X, значение которой не определено в тексте карты, то X считается равным нулю. Но есть и приятный момент: это существо нельзя отменить, а для того, чтобы отменить способность Sneak Attack понадобятся специфические заклинания типа Запрет, а их не так уж много.
Myojin of Night's Reach

Myojin of Night's Reach не получит жетон божественности, потому что не был разыгран из руки. Его просто положили на поле битвы из руки.

Штурм Драконов

Выход существа на поле битвы в результате активации способности Sneak Attack не повлияет на число копий для Шторма.

Многоликая Гидра

Многоликая Гидра выйдет на поле битвы как существо 0/0, и при ближайшем выполнении ДВС (перед тем, как вы сможете хоть что-нибудь сделать) отправится на кладбище.

Теперь хорошие новости: все триггеры на выход существа на поле битвы благополучно сработают. Ведь им совершенно неважно, как это существо там оказалось, и было ли оно разыграно:

Маг Молниеносных Заклинаний
Вендилионская Клика
Изрезанный Рунами Демон

Существует множество прекрасных существ с очень полезными EtB-триггерами, например, Маг Молниеносных Заклинаний, Вендилионская Клика или Изрезанный Рунами Демон.

Если на поле битвы прибывает легендарное существо, а там уже есть легенда с таким же именем, то сначала сработают все EtB-триггеры, затем выполнятся ДВС, и оба существа отправятся на кладбища владельцев, потом триггеры лягут в стек и только потом игрок получит приоритет и может что-нибудь сделать.

  • Вновь прибывшее существо получает Ускорение. Это означает, что вы можете активировать его способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота. Вы можете отправить это существо в атаку (конечно, если оно появилось на поле битвы до шага назначения атакующих).
Эмракул, Изорванная Вечность
Sneak Attack
Karakas

Если наш коварный оппонент контролирует Karakas, а у нас на поле битвы есть Sneak Attack и источники для двух красных ман, то Эмракул в руке — это здорово вдвойне!

Мы активируем способность Sneak Attack и получаем Эмракул. Если оппонент воспользуется способностью Karakas чтобы вернуть её нам в руку, то мы снова активируем способность Sneak Attack, притащим Эмракул и побежим в атаку. Ведь у Эмракул будет ускорение!

Если мы уже бежим в атаку Эмракул, то её триггер Аннигиляции уже сработал и как минимум лежит в стеке. Ведь оппонент получит приоритет только после того, как триггер ляжет в стек, мы получим приоритет и спасуем. Оппонент может вернуть Эмракул нам в руку и избежать 15-ти повреждений, но в любом случае ему придется пожертвовать шесть перманентов.

И так неплохо получилось (с).

  • На разрешении способности Sneak Attack создается отложенная триггерная способность (это мы определяем по слову «at»), которая срабатывает только одни раз: в ближайший заключительный шаг.
Слепое Повиновение

Если активировать способность Sneak Attack на заключительном шаге, то существо будет с нами целый цикл хода (ближайший заключительный шаг наступит только во время следующего хода). Это позволяет обыграть коварного оппонента, контролирующего Слепое Повиновение: в ход оппонента существо выйдет на поле битвы повёрнутым, затем развернётся в ваш шаг разворота и сможет атаковать.

Такой триггер отслеживает конкретный объект. Т.е. спасти существо, превратив его в тыкву, не получится. Придётся жертвовать тыкву. Это минус.

Плюсов гораздо больше. Отложенные триггеры характеризуются тем, что как правило, срабатывают один раз. Рассматриваемый относится именно к таким. Его интересует конкретный момент в игре: ближайший заключительный шаг после того, как триггер был создан.

Soul Sculptor

Если вы выкладывали Эмракул, а получили чары, которые ничего не умеют, то на разрешении триггера придется их пожертвовать.

Ангел Восстановления

Если объект меняет зону, то он трактуется, как совершенно другой. У него нет связи с отложенным триггером и жертвовать его не нужно.

Запрет

Если отменить отложенный триггер, то второй раз он не сработает. Существо останется на поле битвы.

Ситуация становится интереснее, если каким-либо образом пропустить заключительный шаг:

Солнечные Часы Бесконечности

Если следующий шаг конца хода для существа, появившегося на поле битвы благодаря способности Sneak Attack, был тот, что вы пропустили благодаря принудительному окончанию хода, то существо останется на поле битвы до тех пор, пока не наступит очередной заключительный шаг.

Если же случилось так, что отложенный триггер уже сработал и был отправлен в стек, откуда его изгнал эффект, заканчивающий ход, то это существо останется на поле битвы. Второй раз этот отложенный триггер уже не сработает.

Если у существа есть способность, которая срабатывает в начале заключительного шага, то она срабатывает одновременно с отложенным триггером от Sneak Attack. Контроллер укладывает триггеры в стек так, как ему это удобно.

Дугокрылый Дракон

Если отложенный триггер положить в стек первым, а родной триггер Дугокрылого Дракона вторым, то Дугокрылый Дракон вернётся в руку и его нельзя будет пожертвовать.

Сфинкс-Владыка

Даже если вы сначала пожертвуете Сфинкса-Владыку, его триггер разрешится и использует последнюю известную информацию о статусе Сфинкса.

Если коварный оппонент «утащил» у нас существо, которое мы вывели на поле битвы при помощи способности Sneak Attack, то мы не сможем его принести в жертву, потому что больше не являемся его контроллером. Оппоненту же это делать просто не нужно, поскольку отложенный триггер контролируем мы, и именно нам предписывается выполнить жертвоприношение.


P.S. Sneak Attack вместе с Show and Tell играет в Легаси. Праймер по колоде SneakShow можно почитать на русском и на английском. [an error occurred while processing this directive]


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG