МЕНЮ
Как работают карты MTG
Слепое Повиновение

Слепое Повиновение
Blind Obedience

Обновлено 20.08.2017

На примере «новой Kismet» из Незваных гостей мы рассмотрим способность Вымогательство (Extort) и выясним ответ на «главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального»: почему за Вымогательство нельзя заплатить сразу много маны?.

Слепое Повиновение

Оракл-текст:

Enchantment

Extort (Whenever you cast a spell, you may pay {W/B}. If you do, each opponent loses 1 life and you gain that much life.)

Artifacts and creatures your opponents control enter the battlefield tapped.


Чары

Вымогательство (Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, вы можете заплатить {W/B}. Если вы это делаете, каждый оппонент теряет 1 жизнь, а вы получаете столько же жизней.)

Артефакты и существа под контролем ваших оппонентов выходят на поле битвы повёрнутыми.

Слепое Повиновение является чарами. Попасть на поле битвы чары могут в результате разрешения заклинания чар или в результате применения какого-либо эффекта, например, Enduring Ideal. Оказавшись на поле битвы, чары остаются там до того момента, когда какой-либо эффект или правила игры не переместят их в другую зону.

Заклинание Слепого Повиновение не имеет целей.

Слепое Повиновение имеет статическую способность, которая функционирует пока Слепое Повиновение находится на поле битвы. Эта способность порождает эффект замещения: все артефакты и существа под контролем ваших оппонентов выходят на поле битвы повёрнутыми.

Эффект действует на всех ваших оппонентов; в 2HG оба игрока вражеской команды являются для вас оппонентами.

На турнирах с соревновательным уровнем применения правил оба игрока отвечают за состояние игры. Так что если вы контролируете Слепое Повиновение, а ваш оппонент положил на поле битвы существо или артефакт неповёрнутым, и вы этого не заметили, то вы оба получите Предупреждение за Игровое Нарушение — Нарушение Правил Игры.

Существа и артефакты под вашим контролем и под контролем ваших товарищей по команде выходят на поле битвы как обычно.

Если ваше Слепое Повиновение и вражеское существо или артефакт выходят на поле битвы одновременно (например, на разрешении Show and Tell), то эффект Слепого Повиновение на это существо или артефакт не подействует, потому что в момент выхода Слепого Повиновение ещё нет на поле битвы, а значит, его способность не работает.

Лучи Святости

Способность Слепого Повиновение не является целящей. Если оппонент контролирует Лучи Святости, то эффект Слепого Повиновение все равно будет действовать на его существа и артефакты. И Порчеустойчивость с Пеленой им тоже не помогут.

Мститель Гидеона

Нет такого момента, когда под действием эффекта Слепого Повиновения вражеское существо уже находится на поле битвы, но ещё не повёрнуто. Так как оно не «становится повёрнутым», то триггер Мстителя Гидеона в этом случае не сработает.

Teferi's Protection

Смена статуса перманента на в фазе (phased in) не является выходом на поле битвы, следовательно, карты существ и артефактов, меняющие статус с phased out на phased in, не попадают под действие эффекта Слепого Повиновения.

Таранный Череп

Любой вражеский артефакт выходит на поле битвы повёрнутым, в том числе и снаряжение. Если это Таранный Череп, то оппонент будет иметь фишку повёрнутого Микроба, снаряжённого повёрнутым Таранным Черепом.

Жилище Дриад

Как существо Жилище Дриад попадает под действие эффекта Слепого Повиновения и выходит на поле битвы повёрнутым. Тоже самое происходит с Землями Артефактами, поскольку каждая из них является и

Артефактом, и Землей.

Teferi's Protection

«Оживление» не является выходом существа на поле битвы. Превращение какого-либо перманента в существо не повлечёт его поворот. Аналогично с получением типа карты «артефакт», например, благодаря Жидкометаллическому Покрытию.

Тасса, Богиня Моря

Взаимодействие Тассы, Богини Моря и Слепого Повиновения не поддаётся бытовой логике. Если ваша Преданность синему равна четырём, и вы выводите на поле битвы Тассу, то она выйдет на поле битвы как существо, но не попадет под действие эффекта Слепого Повиновения. Все дело в том, что в момент, когда способность Слепого Повиновения «заглядывает» в будущее она не учитывает саму Тассу для определения вашей Преданности синему и как следствие не считает её существом (CR 614.12).

Чем грозит эффект Слепого Повиновения существам оппонентов?

Аурелия, Предводительница Войск

Во-первых, повёрнутые существа не умеют атаковать, даже если обладают и Ускорением, и Бдительностью.

Жилище Дриад

Во-вторых, повёрнутые существа не умеют блокировать. Исключения, конечно, имеются: Masako the Humorless.

Друид Наследия

В-третьих, оппоненты не смогут воспользоваться способностями, для активации которых необходимо повёрнуть существо. Повёрнуть уже повёрнутое существо нельзя.

Что касается артефактов:

Trinisphere

Эффект статической способности Trinisphere действует только когда она развёрнута.

Рунный Ключ Груулов
Склеп Тормода

Нельзя заплатить стоимость активации, включающую поворот.

Многие игроки спрашивают, зачем в стоимости некоторых активируемых способностей кроме жертвы самого перманента есть ещё и знак поворота. Пока перманент повёрнут, вы не можете заплатить стоимость активации.

Если нет каких-либо специальных ограничений или эффектов, то в остальном повёрнутый перманент существует как обычно. Если игрок может оплатить стоимость активации, то ничего не мешает ему активировать способность повёрнутого перманента.

Пылающий Факел

Вы легко можете снарядить существо повёрнутым снаряжением.

Могильный тролль Голгари

Над повёрнутым Могильным троллем Голгари можно создать регенерационный щит. То, что Тролль повёрнут не помешает и использовать этот щит.

Вот мы и добрались до новой механики гильдии Орзов.

Вымогательство (Extort)

702.99a Вымогательство — это триггерная способность. «Вымогательство» означает: «Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, вы можете заплатить {W/B}. Если вы это делаете, то каждый оппонент теряет 1 жизнь, а вы получаете количество жизней, равное общему количеству жизней, потерянных таким образом».

702.99b Если у перманента есть несколько способностей Вымогательства, каждая из них срабатывает отдельно.

То, что Вымогательство является триггерной способностью, легко выяснить по слову «Каждый раз, когда (Whenever)». Её триггерным событием является розыгрыш любого заклинания игроком, который контролирует перманент с Вымогательством. Если вы всё ещё испытываете трудности в понимании того, что называется розыгрышем, а что им не является, загляните в статью про Шторм, там это расписано в примерах с картинками. Для больших мальчиков и девочек есть подробная статья, которая так и называется «Розыгрыш заклинаний».

Парный Бросок

Копия от Парного Броска не разыгрывается, она просто помещается в стек. Триггер Вымогательства на это не сработает.

Украденная Личность

Копия от Шифра (Cipher), напротив, разыгрывается, а значит, вызовет срабатывание триггеров Вымогательства.

Родовое Видение

Отправка карты в Отсрочку не является розыгрышем. Это специальное действие. На разрешении второго триггера Отсрочки карта разыгрывается.

Итак, при розыгрыше заклинания (а именно в момент, когда завершена его оплата), срабатывает триггер Вымогательства, затем выполняются ДВС. Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет, сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке Активный Игрок, Неактивный Игрок кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору.

Триггер Вымогательства помещается в стек выше заклинания, которое вызвало его срабатывание, и, соответственно, разрешится раньше него.

Когда триггер станет верхним элементом стека, и все игроки спасуют подряд, то он начнет разрешаться. Именно на разрешении контроллер триггера получает возможность заплатить {W/B}. Если он решает, что надо бы заплатить, то у него появляется возможность активировать мановые способности, для того, чтобы получить необходимую для оплаты ману. В этот момент ни у одного из игроков нет приоритета, а значит, коварные оппоненты не могут помешать игроку. Тем не менее, есть правила, ограничивающие возможности игрока. Например, без приоритета он не сможет получить ману с Lion's Eye Diamond. Если игрок успешно оплатил необходимую стоимость, то каждый из его оппонентов теряет одну жизнь. Игрок же получает количество жизни, потерянное таким образом.

На что стоит обратить внимание?

Во-первых, триггер Вымогательства не целит игроков.

Во-вторых, потеря жизни, — это не повреждения, а значит это событие не попадает под действие эффектов, влияющих на повреждения.

Эффект Вымогательства не наносит повреждений!

Воришка Состояния

Эффект способности Воришки Состояния влияет только на уменьшение жизни в результате повреждений.

Путь Беды

Нельзя предотвратить потерю жизни эффектами предотвращения повреждений.

В-третьих, количество жизней, которое получает игрок, не обязательно будет совпадать с числом оппонентов игрока. Ведь существуют эффекты, влияющие на изменения жизни.

Платиновый Империон

Под действием эффекта Платинового Империона, у игрока не может меняться жизнь. Значит, он не может ни потерять жизни, ни получить их.

Рокс, Укрепитель Веры

Вторая способность Рокса, Укрепителя Веры, генерирует эффект замещения, удваивающий количество получаемых игроком жизней.

Nefarious Lich

Вторая способность Nefarious Lich создает эффект, замещающий получение жизней на взятие такого же количества карт.

И, наконец, почему же за Вымогательство нельзя заплатить сразу много маны?

Маг гильдии Орзов

У Мага гильдии Орзов способности активируемые. Вы можете активировать их любое количество раз, пока можете оплатить стоимость. Каждая способность в стеке является независимым объектом. Разрешаются они по одной. На самом деле это не «потеряй 2 жизни за 6 маны», а активировал способность, заплатил {2B}, активировал ещё раз. Разрешил одну: «потеряй 1 жизнь», затем разрешил вторую.

Слепое Повиновение
Огнеметный Дракон

Вымогательство — способность триггерная. На одно триггерное событие она срабатывает один раз. Чтобы получить несколько способностей, нужно сгенерировать несколько триггерных событий, т.е. разыграть несколько заклинаний.

На разрешении создается эффект, позволяющий заплатить {W/B}. Не пять, не десять, а одну! Вы либо платите одну ману, либо нет. Опций заплатить другое количество маны эффект вам не предлагает.

Сравните Вымогательство с триггером Огнеметного Дракона: его эффект позволяет заплатить {XR} маны. Значение для X вы можете выбрать сами.

P.S. для любителей EDH:

Текст напоминания не влияет на определение цветовой принадлежности карты, следовательно, Вымогательство не добавляет цветных символов маны, и вы спокойно можете использовать Слепое Повиновение в моно-белых EDH-колодах.




ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG