МЕНЮ
Как работают карты MTG
Управление Временем

Управление Временем
Temporal Mastery

Обновлено 18.08.2017

Пришла пора отправиться вниз по кроличьей норе, а именно, поговорить о Чуде (Miracle)! На примере Управления Временем.

Всё чудесатее и чудесатее.

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Управление Временем

Оракл-текст:

Sorcery

Take an extra turn after this one. Exile Temporal Mastery.

Miracle {1}{U} (You may cast this card for its miracle cost when you draw it if it's the first card you drew this turn.)


Волшебство

Сделайте дополнительный ход вслед за этим. Изгоните Управление Временем.

Чудо {1}{U} (Вы можете разыграть эту карту за ее стоимость Чуда, когда вы берете ее, если это первая карта, которую вы взяли в этом ходу).

И опять, говоря о новых способностях, я удивляюсь небрежности в формулировке текста напоминания. Как и в случае Духовной связи, всё совсем не так.

Пойдём читать правила.

702.93a. Чудо (Miracle) является статической способностью, связанной с триггерной способностью (см. правило 603.10). «Чудо [стоимость]» означает: «Вы можете показать эту карту при взятии, если это первая карта, которую вы взяли в этом ходу. Когда вы показываете эту карту таким способом, вы можете разыграть её за [стоимость] вместо её мановой стоимости».

В чём разница? Как минимум в том, что триггерные события получаются «слегка» разные: «когда вы берёте её» (чушь, напечатанная на карте) и «когда вы показываете эту карту таким способом» (реальное триггерное событие). Давайте просто забудем как страшный сон то, что напечатано курсивом на картах, и посмотрим, как же на самом деле всё это работает.

Чудо — это статическая способность, которая позволяет показать чудесатую карту, если вы её взяли первой в этом ходу. Это действие, в свою очередь, запускает триггерную способность, эффект которой даёт вам шанс разыграть показанную чудесатую карту за альтернативную стоимость Чуда.

Мы с вами взрослые люди, и должны понимать, что чудес не бывает. В том плане, что взяв чудесатую карту первой в этом ходу, вы далеко не сразу получите её эффект. Чтобы добраться до желаемого, придётся пройти несколько этапов, а именно:

1. Вы должны взять (draw) эту карту. По правилам это можно сделать во время вашего шага взятия карты в качестве действия, основанного на структуре хода, и в любой другой момент, если существует эффект, позволяющий или предписывающий взять карту. Никакие другие способы перемещения карты из вашей библиотеки в вашу руку не помогут:

Gifts Ungiven

Gifts Ungiven позволяет найти карты в вашей библиотеке и положить часть из них в вашу руку, но это не взятие.

Темный наперсник

Эффект триггерной способности Темного наперсника кладёт карту из библиотеки в руку, но это не является взятием карты.

Impulse

Impulse тоже не предоставляет вам возможности взять карту. Вы её просто кладёте в руку.

Стоит помнить о том, что если в дело вступают эффекты замещения, то событие, которое замещается, никогда не происходит. Если в игре есть запрещающий эффект, то вы просто не можете выполнить действие, которое он запрещает.

Могильный тролль Голгари

Если вы решили воспользоваться способностью Перетягивание (Dredge) и вместо взятия карты вернули в руку Могильного тролля Голгари, то вы не брали карту.

Изобилие

Эффект Изобилия заменяет взятие карты на длинную, долгую процедуру. И даже несмотря на то, что некая карта из библиотеки в конце концов окажется в вашей руке, это не взятие карты!

Марален из Клана Утренней Песни

Статическая способность Марален из Клана Утренней Песни вообще запрещает игрокам брать карты. Ни «за ход», ни по какой-то другой причине. Помним, что запрещающий эффект всегда выигрывает.

Довольно неожиданное замечание, но начальную руку вы сдаёте себе до того, как начинаются ходы (!), и этот процесс не является взятием карт. Забавная карточка Serum Powder  позволяет брать карты до начала игры, но поскольку это взятие карт происходит не во время хода (ведь игра ещё не началась), то Чуда не происходит.

2. Это должна быть первая карта, которую вы взяли в этом ходу. Неважно, чей это ход, — ваш или оппонента.

Sensei's Divining Top

Лучший друг любой чудесатой карты — Sensei's Divining Top: его первая способность позволяет упорядочить три верхние карты библиотеки, а вторая позволяет вам взять верхнюю карту.

Поскольку обе способности активируемые и не имеют ограничений на активацию, то вы можете всё это проделывать в любой момент, когда у вас есть приоритет: в ход оппонента, например, или на своём шаге поддержки. В общем, в тот момент хода, когда вы ещё не брали карт.

Если вы точно знаете, что на верху библиотеки лежит чудесатая карта, то умение обращаться с активируемыми способностями поможет вам не только взять нужную карту, но и не оставить сам Sensei's Divining Top на топдеке. Для этого необходимо активировать вторую способность в ответ на первую. Тогда при разрешении способностей вы сначала возьмете карту и положите Sensei's Divining Top на топдек, а потом посмотрите и упорядочите 3 карты.

Sylvan Library

Эффект триггерной способности Sylvan Library позволяет вам взять две карты, но, как правило, мы сначала берём карту за ход (в качестве действия, основанного на структуре хода), а затем уже берём две карты на разрешении способности Sylvan Library.

Допустим, что взятие карты за ход было каким-либо законным образом пропущено. Тогда первая карта, взятая на разрешении триггера Sylvan Library, будет первой картой, взятой за ход. Ведь если эффект предписывает взять несколько карт, это всегда расценивается как последовательное взятие отдельных карт.

Эффект Sylvan Library предписывает взять две карты. Вы берёте их по одной. Только первую взятую карту можно показать и разыграть, используя Чудо.

3. Если предыдущие два условия выполнены, вы можете показать чудесатую карту. Можете и не показывать, если вам этого не хочется. Тогда всё последующее вас уже не касается.

Будете ли вы её показывать или нет, вы её уже взяли, а значит, сработают любые способности, срабатывающие, когда вы берёте карту (передадим привет Нив-Миззет, Огненный разум).

Поскольку карту вы берёте, то она находится у вас в руке. И не просто в руке (правой или левой), а в игровой зоне «рука». Вы должны показать чудесатую карту до того, как смешаете её с другими картами в руке. Играя чудесатыми картами, нужно приучить себя не тащить что попало в рот карты сразу же к остальным. Тем, кто играл Sylvan Library, это не в новинку. Смешав взятую карту с остальными картами руки, вы упускаете свой шанс её показать и разыграть. Плач Ярославны о том, что оппонент видел, какая это карта, не поможет.

Джейс Белерен

Представим себе ситуацию, когда в магической дуэли произошло двойное чудо: оба игрока на разрешении первой способности верности Джейса Белерена взяли по чудесатой карте, и при этом это первая карта, которую каждый их них взял в этот ход.

Кто из них должен показывать карту первым? Есть ли у кого-то из них возможность так или иначе «передумать»?

Согласно правилам (120.2a) если эффект предписывает нескольким игрокам взять карты, то они это делают в порядке АИНАИ.

Т.к. статическая способность Чуда даёт нам возможность показать карту во время взятия (слово «as» в английском тексте говорит об одновременности событий), то получается, что Активный игрок всегда покажет карту первым, если хочет это сделать.

«Передумать» и показать карту, увидев то, что показал оппонент, не получится.

702.93b Если игрок выбирает показать карту, используя её способность Чуда, то эта карта остаётся открытой до тех пор, пока она не покинет его руку, или эта способность не разрешится, или эта способность каким-либо ещё образом не покинет стек.

4. Предположим, что вы решили показать карту. Когда чудесатая карта показывается таким образом, срабатывает триггерная способность.

Во-первых, с этого момента карта должна оставаться открытой до тех пор, пока она не покинет руку, или эта способность не разрешится, или эта способность каким-либо ещё образом не покинет стек (ее можно отменить, ход можно закончить и т.д.).

Во-вторых, триггер может сработать в любое [самое неудобное] время. Для него важно исключительно произошедшее событие, а не состояние, в котором находится игра. Так вот, сработав, он будет сидеть и тихо ждать возможности быть отправленным в стек. Очень много событий может произойти, прежде чем вы положите триггер в стек.

Brainstorm

Вы ещё не брали карт в этом ходу. На разрешении Brainstorm первая из взятых карт оказывается Управление Временем, и вы решаете, что нужно его разыграть. Что происходит?

Вы берёте Управление Временем. Показываете его. Карта остаётся открытой. Срабатывает триггер.

Вы продолжаете разрешать Brainstorm: берёте ещё две карты, затем кладёте на верх вашей библиотеки любые две карты. Это может быть в том числе и та самая Управление Временем, которая в этот момент считается находящейся в вашей руке (например, если вы вовсе не хотели её разыгрывать, а открыли «просто похвастаться»).

Проверяются ДВС. Все сработавшие к этому моменту триггеры, в том числе и триггер Чуда, укладываются в стек в порядке АИНАИ. Вы получаете приоритет. Если чудесатая карта все ещё в вашей руке и все ещё открыта, то на разрешении триггера Чуда (т.е. через два паса минимум) вы сможете её разыграть.

5. Для того, чтобы триггер Чуда разрешился, необходимо, чтобы он стал верхним элементом стека, и все игроки спасовали подряд. Если это произошло, то триггер разрешается, и вы получаете возможность разыграть чудесатую карту за альтернативную стоимость Чуда. Для этого её нужно положить в стек и т.д. Надеюсь, что вы всё знаете. Если забыли, то перечитайте статью «Розыгрыш заклинаний». Про альтернативные стоимости мы уже неоднократно говорили.

Нужно помнить, что если у вас есть возможность разыграть заклинание, используя несколько вариантов альтернативной стоимости, то воспользоваться можно только одним из них. Вы обязаны объявить, каким способом вы воспользуетесь, при помещении заклинания в стек.

И, конечно же, альтернативная стоимость никак не влияет на мановую стоимость и, следовательно, на CMC.

Значение X объявляется сразу же после помещения заклинания в стек. Объявленное число определяет значения всех переменных X в мановой стоимости заклинания, пока то находится в стеке. (см. CR 107.3a).

Согласно правилу CR 107.3g  в любой момент времени значение X одинаково для всех вхождений этой переменной на объекте.

Костер Проклятых
Молитва Ангелам

Если во время розыгрыша чудесатого заклинания мы объявили, что X=5, то в стеке мановая стоимость Костра Проклятых равна {5}{5}{R}, Молитвы Ангелам — {5}{5}{W}{W}{W}, совершенно независимо от того, как мы оплачивали заклинание и сколько заплатили.

Теперь с этим заклинанием можно что-нибудь сделать. Например, скопировать или отменить.

Эффект триггера Чуда не обязывает вас разыгрывать чудесатую карту. Если к этому моменту вам невыгодно это делать, то вы можете отказаться от этой затеи. В этом случае карта остаётся у вас в руке, и вы сможете разыграть её позже за мановую стоимость. Возможность разыграть эту карту за стоимость Чуда вы уже упустили. Она у вас есть только на разрешении триггера Чуда.

Есть два варианта, при которых вы не сможете разыграть чудесатую карту на разрешении способности Чуда:

  1. это невозможно по правилам
Молчание

Оппонент в ответ на триггер вашего Чуда разыграл Молчание, которое успешно разрешился. К сожалению, после этого вы не сможете разыграть ни одного заклинания в этот ход, в том числе и чудесатое заклинание, триггер карты которого ещё ждёт в стеке.

Тефери, Маг Жалфири

Тефери, Маг Жалфири под контролем оппонента не позволит вам разыграть чудесатое заклинание на разрешении триггера Чуда, даже если это происходит в главную фазу вашего хода. Стек-то не пуст: триггер всё ещё там.

Лучи Святости

Если коварный оппонент контролирует Лучи Святости, то вы не сможете выбрать его целью Костра Проклятых. Самоубийцы могут поцелить себя, умные выберут опцию не разыгрывать заклинание на разрешении триггера Чуда.

  1. чудесатая карта покинула вашу руку до того, как триггер начал разрешаться.
Бред Отчаяния

Разрешаем Бред Отчаяния: берём первую карту, и это Костер Проклятых! Если это первая карта, которую мы взяли за этот ход, и мы хотим её разыграть, то мы её показываем. Срабатывает триггер Чуда.

Продолжаем разрешать Бред Отчаяния, оставляя Костер Проклятых открытой. берём ещё одну карту. Теперь нам предстоит сбросить карту случайным образом. Случайность определяется любым методом по договоренности с оппонентом. Самый распространенный метод: пронумеровать карты в руке и бросить кубик.

Если вам не везет, и в качестве случайной карты был выбран Костер Проклятых, то, к сожалению, на разрешении триггера Чуда (который ляжет в стек после того, как Бред Отчаяния разрешится), вы не сможете разыграть Костер Проклятых, потому что он покинул вашу руку до начала разрешения триггера Чуда.

А счастье было так близко...

6. Если все-таки вы благополучно прошли все предыдущие этапы, и с вашим чудесатым заклинанием ничего не случилось, то на его разрешении вы наконец-то получите столь долгожданный эффект. Управление Временем, например, даст вам дополнительный ход сразу после того, в котором оно разрешилась.

Если вы всё это прочитали и поняли, то вы, должно быть, тут же вспомнили про Бешенство (Madness). Если не вспомнили, или не знали, то у вас отличный шанс познакомиться с этими механиками в сравнении.

А теперь, наконец, пара слов про Управление Временем и дополнительный ход.

  1. Если Управление Временем отменяется, то совершенно очевидно, её не нужно изгонять. Карта, как обычно в таких случаях, отправляется на кладбище. Изгнание — это часть эффекта Управление Временем.
  2. Дополнительный ход вы получаете сразу за текущим (тем, во время которого разрешилось Управление Временем).
  3. Если вы получили несколько дополнительных ходов (например, ещё и разыграли Эмракул, Изорванную Вечность), то они добавляются по одному в порядке, обратном порядку появления этих эффектов. Первым будет тот, который появился позже всех. Тоже самое будет в том случае, если несколько игроков получили по дополнительному ходу в течение одного и того же хода. См. правило 500.7.
  4. В 2HG дополнительный ход получает команда. См. правило 805.8.
  5. В более экзотическом Grand Melee игроки могут выполнять ходы одновременно. См. правило 807.
  6. Если существует эффект, который предписывает вам пропустить следующий ход, то этот эффект и эффект Управления Временем, дающий вам ход, взаимно уничтожаются.
  7. Если вы получили дополнительный ход во время пяти дополнительных ходов по окончанию времени раунда, то ходов будет все так же пять. Просто ваших из них будет больше (при условии, что тот, в котором вы разрешили Управление Временем, не был последним).

  1. Здесь и далее я использую «кэрролловское» определение для карт, имеющих способность Чудо (Miracle).
  2. Незаконный способ является Игровой Ошибкой — Нарушением Правил Игры (GPE — GRV).
  3. Учтите, что правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.
    Например, на разрешении триггера Чуда мы спокойно разыгрываем волшебство, совершенно не беспокоясь о том, что стек в это время не пуст (там ещё лежит этот самый триггер Чуда).

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG