MTG : Избранники Аджани // Ajani’s Chosen
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Избранники Аджани

Избранники Аджани
Ajani’s Chosen English

Обновлено 05.05.2018

Интересные особенности выхода Ауры на поле битвы без её розыгрыша.

Вперед, коты! Трубой хвосты!

«Маленький Мук»

Хороший сет. Есть коты.

Summoning

Избранники Аджани

Оракл-текст:

Creature — Cat Soldier

Whenever an enchantment enters the battlefield under your control, create a 2/2 white Cat creature token. If that enchantment is an Aura, you may attach it to the token.


Существо — Кошка Солдат

Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, положите на поле битвы одну фишку существа 2/2 белая Кошка. Если те чары являются Аурой, вы можете прикрепить их к той фишке.

Избранники Аджани являются белым существом с двумя подтипами существ — Кошка и Солдат. Если вам нужно назвать тип существа, например, для Пещеры Душ, придётся выбрать между Кошкой и Солдатом. Называть «солдат-кошка» нельзя.

Если вы назначили атакующим Выдающегося Капитана, то на разрешении его триггерной способности вы можете положить из вашей руки Избранников Аджани на поле битвы повёрнутыми и атакующими, потому что у Избранников Аджани есть подтип Солдат.

Если вы играете кошками в формате Война племён, то есть повод задуматься о добавлении в колоду Raksha Golden Cub, снарядив которого, можно раздать всем своим Котам, в том числе и Избранникам Аджани, +2/+2 и Двойной удар.

Если вы контролируете целый прайд котов-солдат: Избранников Аджани, Соплеменников Аджани и Легион Кембы и над ними развевается Гербовый Щит, то каждый из Котов получит +1/+1 дважды, несмотря на то, что совпадающих типов у них много. При внимательном прочтении Гербового Щита, вы увидите, что он считает существ, а не подтипы.

Думаю, что с подтипами существ мы сегодня разобрались. Перейдём к способности Избранников Аджани. Избранники Аджани имеют только одну способность: «Каждый раз, когда чары выходят на поле битвы под вашим контролем, положите на поле битвы одну фишку существа 2/2 белая Кошка. Если эти чары являются Аурой, вы можете прикрепить их к этой фишке».

  • Каждый раз, когда — по этим словам мы определяем, что это триггерная способность, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:
  • чары выходят на поле битвы под вашим контролем — триггерное событие.
    • Как вы видите, триггер совершенно не волнует, как именно эти чары появились на поле битвы и что это за чары.
    • Чары должны выйти на поле битвы, а не просто сменить контроль ( Aura Thief) или преобразоваться в чары из тыквы другого объекта ( Calming Licid).
  • положите на поле битвы одну фишку существа 2/2 белая Кошка. Если эти чары являются Аурой, вы можете прикрепить их к этой фишке — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
    • Обратите внимание, что этот триггер не относится к условным, несмотря на то, что имеет слово «если». В данном случае «если» расположенное не сразу после описания триггерного события. Это означает, что срабатывание и разрешение этого триггера никак не зависят от выполнения условия. Просто если условие выполнено, эффект триггера позволяет вам проделать ещё одну процедуру.

Как это работает?

Sneak Attack
Show and Tell
Титан Солнца

Вы разыграли и разрешили Sneak Attack; или на разрешении Show and Tell вы положили из руки на поле битвы Сфера Задержания; или на разрешении триггера Титана Солнца, в достали из кладбища Мантия Духа… любое из этих событий будет триггерным для Избранников Аджани.

На разрешении триггера во всех трех случаях вы сначала положите фишку котёнка, но только в случае Мантия Духа у вас будет возможность прикрепить эту ауру к этому коту. Обратите внимание, что появление фишки и прикрепление к ней ауры — это часть эффекта триггера. В момент выполнения этих действий ни один из игроков не имеет приоритета, а значит ничего не может сделать. Ваш коварный оппонент не может убить фишку Кота, чтобы помешать вам прикрепить к ней Ауру.

Что происходит, если аура выходит под наш контроль на разрешении заклинания ауры?

Когти-Молнии
Мишка
Фишка Кошка 2/2

Допустим, мы разыграли Когти-Молнии, выбрав целью Мишку. Вы ведь знаете, что заклинание ауры обязательно имеет цель? На разрешении Когтей-Молний выходит на поле битвы, прикреплённой к Медведю. Срабатывает триггер Избранников Аджани. На разрешении триггера вы сначала кладёте на поле битвы Кошку, а потом, если вам этого хочется, можете прикрепить ауру к ней.

Обратите внимание, что вы не можете разыгрывать ауру, если для неё нет легальной цели. Например, если ваши Избранники Аджани являются единственным существом на поле битвы и имеют Пелену, то нельзя «просто так» разыграть ауру, чтобы потом прикрепить её к фишке Кота.

Вы не можете прикрепить ауру к фишке Кошки, если эта аура не может её легально зачаровывать.

Пробуждение Древних
Гора
Фишка Кошка 2/2

Выход Пробуждения Древних на поле битвы, вызовет срабатывание триггера Избранников Аджани. На его разрешении вы получите Кошку. Но сделать из котёнка машину убийства 7/7 у вас не получится, потому что Пробуждение Древних может зачаровывать только Горы.

Поскольку Аура, которую перемещает эффект Избранников Аджани, является перманентом, а значит, не целит, вы можете прикрепить её к фишке Кошки даже если та имеет в этот момент Пелену (Shroud).

Spiritual Asylum
Злоба
Фишка Кошка 2/2

Если вы контролируете Spiritual Asylum, то все существа под вашим контролем имеют Пелену. Но! Вы можете разыграть Злобу, выбрав целью существо под контролем оппонента, а потому перевесить её на фишку Кота.

Если у нас есть возможность скопировать триггер Избранников Аджани, то ауру, которая вызвала срабатывание триггера, можно перевесить два раза.

Управление Молнией
Стрионический Резонатор
Избранники Аджани

Разыгрываем Управление Молнией, выбирая целью Избранников. На разрешении ауры сработает триггер Избранников, его мы копируем способностью Стрионического Резонатора. Затем активируем свежеприобретённую способность Избранников Аджани и наносим 1 повреждение врагу или вражескому существу. Разрешаем копию триггера, получаем Кошку, вешаем на неё Управление Молнией. Пингаем кошкой. Разрешаем исходный триггер, получаем ещё одного Кошака и перевешиваем ауру на него. И снова можем пингнуть.

Десерт:

Элиш Норн, Великая Инокиня
Мантия Духа
Фишка Кошка 2/2

Коварный оппонент контролирует Элиш Норн, Великая Инокиня. У вас есть Избранники Аджани на поле битвы и Мантия Духа в руке. Вы можете разыграть и разрешить Мантию Духа, выбрав целью Избранников Аджани. На разрешении триггера Избранников Аджани на поле битвы выйдет Кошак 0/0. Но поскольку игровая машина в этот момент не заботится о состоянии игры, то Кошак останется на поле битвы. Вы можете прикрепить Мантию Духа к фишке Кота, таким образом он станет 1/1 и выживет при последующем выполнении ДВС.

Несколько слов про забывчивость. На турнире с соревновательным УПП триггер Избранников Аджани будет считаться пропущенным, если его контроллер никак не показал, что помнит о триггере и предпринял какие-либо действия, которые точно говорят, что они выполняются после разрешения этого триггера:

  • Игрок разыграл и разрешил Пацифизм и тут же молча положил Кота. Всё в порядке. В качестве мести можно поинтересоваться, не хочет ли он прикрепить Пацифизм к своему Коту.
  • Игрок разыграл и разрешил Пробуждение Древних. После этого разыграл волшебство. К сожалению, даже если в этот момент он вспомнит про Кошку, то триггер пропущен.
  • Игрок разыграл и разрешил Пробуждение Древних. После этого разыграл мгновенное заклинание. Потом положил фишку Кота. Всё в порядке. Мы считаем, что он разыграл мгновенное заклинание в ответ на триггер.
  • Игрок разыграл две ауры подряд, уведомив вас, что у него родилось два Котёнка, к которым он и прикрепит эти ауры. Не очень хорошо с точки зрения техники, но допустимо, как дейстыия в неправильном порядке (Out-of-Order Sequencing).
  • Если в предыдущем примере игрок сначала разыграл ауру. Она разрешилась, он подумал и разыграл вторую. И только при выходе второй захотел двух Котят, то мы будем считать, что про первый триггер он забыл, потому что разыграть ауру можно только при пустом стеке, а значит, триггера там нет.

На обычном УПП игрок, как правило, получит своего Кота, даже если забыл про него. Ему нужно вспомнить о триггере не настолько поздно, чтобы судья передумал раздавать Котят забывчивым людям. Поздно в данном случае включает в себя как понятие времени, так и понятие сложности. Если после того, как триггер был пропущен, игроки предприняли какие-то серьезные действия, основываясь на том, что триггера не было, то игру оставят в том же состоянии.

P.S. Любителям вечных двигателей понравится взаимодействие Чарующий Вечер и Избранников Аджани. Разыгрывая такие чары, не забудьте запастись каким-нибудь Разочаровывать, иначе игра закончится вничью.