МЕНЮ
Как работают карты MTG
Сущность Дикой Природы

Сущность Дикой Природы
Essence of the Wild

Обновлено 28.08.2017

Сегодня мы снова обратимся к эффектам замещения и копирования, на этот раз на примере Сущности Дикой Природы.

Сущность Дикой Природы

Оракл-текст:

Creature — Avatar

Creatures you control enter the battlefield as a copy of Essence of the Wild.


Существо — Аватара

Существа под вашим контролем выходят на поле битвы в качестве копии Сущности Дикой Природы.

Сущность Дикой Природы — одна из тех карт, что своим появлением привнесли изменения в Полные правила Магии. Давайте разберём, какие именно.

Способность Сущности Дикой Природы является статической и порождает эффект замещения, который по совместительству является эффектом копирования. Адская смесь, скажу я вам. С таким мы уже встречались, пристально изучая Фирексийского Метаморфа. Но в отличие от Метаморфа, эффект Сущности Дикой Природы действует не на себя-любимую, а на все существа, выходящие на поле битвы под ваш контроль (в данном случае мы имеем в виду, что Сущность Дикой Природы контролируем мы).

Как мы уже знаем от Гидеона Джуры, эффект замещения влияет на какое-либо событие и замещает его на другое. Таким образом, первоначального события не происходит вообще. Эффект Сущности Дикой Природы изменяет «обычный» выход существа на поле битвы.

Что значит «обычный», и почему я написала это слово в кавычках? Потому что «обычно» в Магии бывает очень редко. И к каждому «обычно» прилагается песня про отсутствие эффектов и уточнений в тексте заклинания, которое позволяет нам положить что-то на поле битвы. Но в общем случае наше существо «обычно» выходит на поле битвы развёрнутым, нефлипнутым, лицом вверх и под наш контроль.

Как только в выходе на поле битвы мы замечаем что-то, меняющее «обычный» мировой порядок, стоит поискать эффект замещения:

Скарвудский Лесовик

Скарвудский Лесовик выходит на поле битвы повёрнутым. Это необычно. Почему он так делает? Его статическая способность порождает эффект замещения, который заменяет «обычный» выход Скарвудского Лесовика на поле битвы на «выходит повёрнутым».

Кальцидерм

Кальцидерм выходит на поле битвы не просто так, а с временными жетонами, что тоже, в общем-то, не назовёшь обычным. Виной тому Исчезновение, одна из способностей которого порождает эффект замещения.

Призрачный Образ

Призрачный Образ чаще всего выходит на поле битвы под чужой личиной. И это тоже эффект замещения. Который по совместительству является эффектом копирования.

Как вы видите, эффектов, замещающих выход существа на поле битвы, может быть много и они относятся к разным типам. Поэтому приходится выбирать в каком порядке их применять. Ведь от этого зависит конечный результат. Чтобы результат был логичным и последовательным, в правила были внесены изменения:

Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке:

  • сначала применяются эффекты смены контроля,
  • затем эффекты копирования,
  • а после них все остальные эффекты.
Сбор Образцов

Очень весёлое заклинание Сбор Образцов порождает эффект, замещающий выход существ под контроль оппонентов на их выход под ваш контроль. Если вы при этом ещё и контролируете Сущность Дикой Природы, то сначала мы применяем эффект Сбора Образцов (смена контроля), а затем эффект Сущности Дикой Природы (копирование), т.е. все существа, которые должны были выйти под контроль оппонентов, выйдут под ваш и будут копией Сущности Дикой Природы. Если оппонент разыграет Призрачную Процессию, то вы получите три новых фишки Сущности Дикой Природы.

Демон-Палач

Демон-Палач при выходе на поле битвы попадает под действие двух эффектов: эффекта копирования Сущности Дикой Природы и эффекта, который кладет на него два жетона -1/-1. Так как эффект Сущности Дикой Природы применяется первым, то Демон будет выходить на поле битвы как копия Сущности Дикой Природы, у которой уже нет способности, порождающей эффект, кладущий жетоны, таким образом, применять уже нечего, и Демон в виде Сущности Дикой Природы жетонов -1/-1 не получит.

Слепое Повиновение

Если вы контролируете Сущность Дикой Природы, а ваш коварный оппонент контролирует Слепое Повиновение, то на любое существо, выходящее на поле битвы под ваш контроль, действуют два эффекта замещения. Первым согласно правилам мы применяем эффект копирования от Сущности Дикой Природы и новое существо должно выйти на поле битвы, как копия Сущности Дикой Природы. Но так как эффект от Слепого Повиновения при этом никуда не исчез, то ваша новая Сущность Дикой Природы выйдет на поле битвы повёрнутой.

Если на выходящее на поле битвы существо действует сразу несколько однотипных эффектов замещения, то мы можем выбрать порядок их применения. Иногда это приводит к разным результатам, иногда не имеет значения, какой порядок выбрать.

Клон
Нексус Черномолей

На Клон действуют сразу два эффекта копирования: его родной и эффект Сущности Дикой Природы.

Довольно часто независимо от того, в каком порядке вы их примените, Клон выйдет на поле битвы как копия Сущности Дикой Природы. Если вы решите сначала применить эффект Клона, он должен был бы войти на поле битвы копией выбранного существа, но (если это существо на уровне копируемых величин) на него по-прежнему действует эффект Сущности Дикой Природы, так что в итоге Клон должен будет войти на поле битвы копией Сущности Дикой Природы. Если же вы применяете эффект Сущности Дикой Природы первым, Клон должен будет войти на поле битвы без своей «родной» способности, поэтому её эффект не применяется.

А теперь представим, что вы выбрали применить первым эффект Клона, а в качестве оригинала для копирования указали «оживленный» Нексус Черномолей. Поскольку Клон-копия будет неоживленной землей, то он не попадет под действие эффекта Сущности Дикой Природы и появится на поле битвы в виде Нексуса Черномолей.

Сущность Дикой Природы

Если под вашим контролем находится две Сущность Дикой Природы, то существа, выходящие под ваш контроль будут копией той Сущность Дикой Природы, чей эффект копирования вы применили последним.

Если обе Сущность Дикой Природы одинаковые, то разницы нет, но если они имеют разные копируемые величины, то разница ощутима.

Как можно изменить копируемые величины смотри ниже.

Раз уж речь зашла о копируемых величинах, что я напомню, что это название, мановая стоимость, цветовой индикатор, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность. Причем, эти величины либо получены из текста карты, либо появились на объекте в результате какого-либо эффекта копирования. Для фишек копируемые величины задаются заклинанием или способностью, которая их создает. Существуют и другие эффекты, влияющие на копируемые величины. Так же на них может влиять статус перманента. Если ваш объект копирования подвергся некоторым эффектам, которые, как вы считаете, могут изменить копируемые величины, то вам следует уточнить у судьи, действительно это так. Если судьи под рукой не нашлось, то более подробно об эффектах копирования вы можете узнать из статьи Атака клонов, или Копирование или на совсем простом уровне из статьи про Фирексийского Метаморфа.

Напомню, что статус перманента, жетоны и все эффекты, которые не меняют копируемых характеристик, не копируются. Так же не копируются прикреплённые к перманенту Ауры и Снаряжения.

Кладбищенский Пука

Если ваш Кладбищенский Пука преобразился в Сущность Дикой Природы благодаря своей способности, то поскольку она создаёт эффект копирования и вносит изменения в копируемые величины, вы получите Сущность Дикой Природы, которая имеет дополнительную триггерную способность, скопированную у Кладбищенского Пуки. И все существа, которые будут копировать эту Сущности Дикой Природы, в девичестве Кладбищенский Пука, получат в наследство эту способность.

Animate Dead

Animate Dead является аурой. Думаю, совершенно очевидно, что это отдельный объект и вместе с Сущностью Дикой Природы он скопироваться просто не может.

Статическая способность Animate Dead даёт зачарованной Сущности Дикой Природы -1/-0. И не смотря на то, что это влияет на её силу и выносливость, это никак не трогает её копируемые характеристики. Они так и остались равными 6/6.

Пылающий Факел

Так же как и ауры, снаряжения не копируются. И способности, которые Пылающий Факел даёт снаряженной Сущности Дикой Природы по наследству не передаются, потому что не влияют на копируемые величины, в отличие от эффекта копирования в примере с Кладбищенским Пукой.

Существа выходят на поле битвы под ваш контроль в качестве копии Сущности Дикой Природы. Следовательно, ни один EtB-триггер выходящего под ваш контроль существа не имеет возможности сработать. Просто это существо в своём первоначальном виде никогда на поле битвы не появлялось. Нет такого момента в игре, когда существо уже на поле битвы, но ещё не стало копией Сущности Дикой Природы.

Первобытный Титан

Первобытный Титан выйдет на поле битвы, как Сущность Дикой Природы и никаких земель это вам не принесет, потому что не будет никакого EtB-триггера.

А вот некоторые другие способности имеют шанс сработать.

Эмракул, Изорванная Вечность

При розыгрыше Эмракулсработает её триггер (который ляжет в стек выше Эмракул и разрешится первым), который принесёт вам дополнительный ход. Затем Эмракул выйдет на поле битвы, как копия Сущности Дикой Природы

Интересности:

Жизнелов

— Жизнелов, разыгранный за стоимость Вызова (Еvoke), выходит под мой контроль. Что дальше?

— Жизнелов выходит на поле битвы как копия Сущность Дикой Природы. Никаких EtB-триггеров у неёё нет, даже если вы разыграли Жизнелов за альтернативную стоимость. Так что жертвовать её не придётся.

Адский Громовержец

— Адский Громовержец выходит на поле битвы под мой контроль в результате Откопать (Unearth). Что теперь?

— Теперь у вас есть Сущность Дикой Природы с Ускорением, которую нужно будет изгнать на разрешении отложенного триггера или в результате эффекта замещения.

— Оп-с. А почему в одном случае триггер есть, а в другом нет?

— Всё просто. Но давайте по порядку.

Еvoke — это ключевое слово, представляющее две способности: одну статическую, которая позволяет оплатить альтернативную стоимость, вторая – это EtB-триггер, который срабатывает при выходе данного перманента на поле битвы. Стоимость мы можем оплатить, а вот с триггером проблема: Жизнелов никогда на поле битвы не выходил. Выходила Сущность Дикой Природы, а у неё триггеров нет.

Unearth — это активируемая способность, на разрешении которой откопанное существо перемещается с кладбища на поле битвы и получает Ускорение; создается отложенный триггер и эффект замещения. Таким образом, наличие триггера и эффекта замещения вообще никак не связано с тем, в каком виде откопанное существо появится на поле битвы. Эта парочка отследит его в любой маске. Отследит и изгонит с позором.

Кстати, если вы попробуете откопировать получившуюся из откопанного Адского Громовержеца Сущность Дикой Природы, то она не унаследует Ускорения.

А теперь несколько примеров про странные карты.

Оборотень

Выходящий на поле битвы Морф будет копией Сущности Дикой Природы, лежащей лицом вниз, т.е. ванильным существом 2/2 без мановой стоимости, имени, цвета, типа и подтипа. Его можно будет перевернуть лицом вверх только при помощи какого-нибудь мудрёного эффекта, потому что сама Сущность Дикой Природы не имеет способности Оборотень. Скууууучно.

Учтивый Учёный

Выходящая на поле битвы двухсторонняя карта, становится копией Сущности Дикой Природы. Но копией двухсторонней. Если её каким-либо образом трансформируют, она перевернётся другой стороной вверх, но не изменит характеристик, т.е. останется копией Сущности Дикой Природы. Не менее скууучно.

Жилище Дриад

Жилище Дриад выйдет на поле битвы под ваш контроль как копия Сущности Дикой Природы.

Если вы её разыграли, то вы не сможете разыграть другую землю в этот ход, если нет никаких дополнительных эффектов, позволяющих это сделать.
А если вы положили Жилище Дриад на поле битвы благодаря какому-нибудь эффекту (Рыцаря Реликвария), то ничего не помешает вам разыграть землю.

Более подробно про копирование странных объектов можно прочитать в статье Атака клонов, или Копирование.

И последнее, что я хочу сказать об Сущности Дикой Природы: эффект копирования не прекращает своего действия после того, как «оригинальная» Сущность Дикой Природы покинула поле битвы. Существо, вышедшее на поле битвы в качестве копии Сущности Дикой Природы всё так же останется копией Сущности Дикой Природы.


  1. EtB-триггер — триггер на выход на поле битвы.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG