МЕНЮ
Как работают карты MTG
Клетка Раскопщика Могильников

Клетка Раскопщика Могильников
Grafdigger's Cage English

Обновлено 18.11.2017

Клетка Раскопщика Могильников и запрещающие эффекты.

Клетка Раскопщика Могильников

Оракл-текст:

Artifact

Creature cards can't enter the battlefield from graveyards or libraries.

Players can't cast spells from graveyards or libraries.


Артефакт

Карты существ не могут выходить на поле битвы из кладбищ или библиотек.

Игроки не могут разыгрывать не являющиеся землями карты, находящиеся на кладбищах или в библиотеках.

Нам понадобятся всего три правила, для того, чтобы понять, как работает Клетка Раскопщика Могильников:

101.2 Когда правило или эффект позволяет или указывает, что что-либо происходит, и другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

609.3 Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

601.2e Игрок не может начать розыгрыш заклинания, розыгрыш которого запрещен.

Клетка Раскопщика Могильников создаёт два запрещающих эффекта. Дальше всё просто. Если эффект предписывает нам положить существо из кладбища или библиотеки на поле битвы, мы эту часть эффекта игнорируем.

Разыгрывать карты из кладбища и библиотеки просто нельзя. Поэтому мы этого не делаем по своему желанию и игнорируем такое указание или возможность, если она даётся нам каким-либо эффектом.

Пора рассматривать картинки.

Шарум Гегемон
Теззерет Искатель

Для триггера Шарума Гегемона вы можете выбрать целью любой Артефакт на вашем кладбище, но Артефакт Существо не может быть положено на поле битвы под действием эффекта Клетки. Значит, если вы выбрали целью Артефакт Существо, то ничего не произойдёт. Эта часть эффекта игнорируется.

Аналогично ситуации с Шарумом, на разрешении второй способности Теззерета Искателя можно найти Артефакт Существо, но на поле битвы его вывести нельзя, поэтому оно останется в библиотеке.

Goblin Welder

Даже если вы выберете Клетку в качестве первой цели для способности Goblin Welder, вы не сможете вернуть Существо Артефакт на поле битвы. Потому что жертва артефакта и перемещение на поле битвы происходят одновременно. Жертва случится, а перемещение нет.

Haakon, Stromgald Scourge

Haakon, Stromgald Scourge может быть разыгран только из кладбища, а раз Клетка Раскопщика Могильников запрещает разыгрывать заклинания из кладбища, то получается, что он вообще не может быть разыгран.

Yawgmoth's Will

Зачем банили Yawgmoth's Will в Легаси? Клетка Раскопщика Могильников на поле битвы приведёт к тому, что сыграть что-либо кроме земель из кладбища вы не сможете, а вот все карты, которые должны были отправиться на кладбище в этот ход, будут изгнаны.

Маг Молниеносных Заклинаний

Маг Молниеносных Заклинаний играет роль простого существа 2/1 с мигом, потому что Воспоминание (Flashback) становится абсолютно бесполезным. Вы не можете разыграть карту из кладбища.

Reanimate
Exhume
Animate Dead

Ни Exhume, ни Reanimate больше не делают что-то полезное.

Ага! Что-то интересное! На разрешении своей триггерной способности Animate Dead теряет способность «зачаровать карту существа на кладбище» и получает новую способность: «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». Теперь она может легально зачаровывать только существо, которое должно быть выложено на поле битвы благодаря эффекту её триггера. Но! Клетка Раскопщика Могильников запрещает положить существо на поле битвы, и оно остаётся на кладбище. Animate Dead теперь нельзя к нему прикрепить и она очень скоро отправляется на кладбище. Уп-с.

Кухонные Прохвосты
Посыльный Геральфа

Триггеры Упорства (Persist) и Нетленности (Undying) сработают (при надлежащих условиях), но существо на поле битвы не вернётся. Потому что эффект Клетки запрещает это.

Верный Катар

Верный Катар не имеет возможности трансформироваться в результате разрешения своей родной способности.

Future Sight

Контролируя Future Sight, вы будете играть с открытой верхней картой библиотеки, но разыграть вы сможете только землю (не являющуюся существом!).

Призывный Аккорд
Штурм Драконов

Ни Призывный Аккорд, ни Зенит Зелёного Солнца, ни Штурм Драконов не могут принести существо из библиотеки на поле битвы. Карты останутся в библиотеке.

Так. Кажется, я уже задумалась над Клеткой в сайдборде. Осталось научиться разыгрывать её на скорости мгновенного заклинания.

Но есть и хорошие новости. Клетка Раскопщика Могильников не запрещает разыгрывать заклинания из других зон или класть существа на поле битвы из других зон (стека, руки, изгнания, командной зоны):

AEther Vial

Активируемая способность AEther Vial кладёт существо из руки на поле битвы. Клетку это не интересует.

Кровавокосый Эльф

Заклинание, разыгрываемое с Каскада, играется из зоны изгнанных карт, а не библиотеки.

Eternal Witness

Триггерная способность Eternal Witness возвращает карту в руку, так что вы можете вернуть и карту существа тоже.

Жизнь и Ветвь
Лесистое Предгорье
Лес

Эффект Жизни и Ветви делает все Леса на поле битвы Существами. Не существует такого момента в игре, когда Лес уже в игре, но ещё не является Существом. Для триггеров, отслеживающих выход Существа на поле битвы, это триггерное событие.

Но если внимательно прочитать текст Клетки Раскопщика Могильников, то мы увидим слово «карта», а это, согласно правилам, говорит о том, что речь идёт о карте вне поля битвы. Следовательно, на карты Лесов, которые не являются Существами вне поля битвы, эффект Клетки не действует.

Поэтому, если найти обычный Лес на разрешении способности Лесистого Предгорья, то он благополучно выйдет на поле битвы и будет Сапролингом.

Tooth and Nail

С первого взгляда может показаться, что заплатив Entwine, вы ищете 2 карты существа в библиотеке и кладёте их на поле битвы. Но это не так.

Tooth and Nail является модальным заклинанием. Первый режим заклинания перемещает 2 карты существа из библиотеки и кладёт их в руку. Второй кладёт 2 карты существа из руки на поле битвы.

С Entwine вы выполняете оба режима последовательно. Заметим, что 2 существа, которые кладутся на поле битвы, могут быть совсем не теми, что были найдены в библиотеке.

Эффект Клетки Раскопщика Могильников не влияет на результат Tooth and Nail.

На закуску, как обычно, интересная ситуация:

Первобытный Титан
Жилище Дриад

Ваш коварный оппонент контролирует Клетку Раскопщика Могильников. На разрешении способности Первобытного Титана вы забылись и нашли Жилище Дриад. Что же делать???

Ответ ⇓

Замешать её в библиотеку и играть дальше внимательнее. Вы можете её найти, но не можете вывести на поле битвы, поэтому она остается в библиотеке. Да, и не забудьте передать привет одному из чемпионов России. :)


  1. Сайд, сайдборд (сленг, от англ. Sideboard) — дополнительные карты, которые не входят в основную колоду. У игрока есть возможность заменить любое количество карт из основной колоды на карты сайдборда после первой партии в туре. Для каждого типа турнира существуют ограничения на сайдборд. В констрактедном турнире сайдборд может содержать до 15 карт.

ВКонтакте
Facebook