МЕНЮ
Как работают карты MTG
Высоты Свежего Ветра

Высоты Свежего Ветра
Windbrisk Heights

Обновлено 07.08.2017

Укрытие (Hideaway) — механика, представленная всего на пяти картах, тем не менее, заслуживает нашего внимания.

Высоты Свежего Ветра

Оракл-текст:

Land

Hideaway (This land enters the battlefield tapped. When it does, look at the top four cards of your library, exile one face down, then put the rest on the bottom of your library.)

{T}: Add {W} to your mana pool.

{W}, {T}: You may play the exiled card without paying its mana cost if you attacked with three or more creatures this turn.


Земля

Укрытие (Эта земля входит в игру повернутой. Когда это происходит, посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки, удалите из игры одну из них лицом вниз, затем положите остальные в низ вашей библиотеки.)

{T}: Добавьте {W} в ваше хранилище маны.

{W}, {T}: Вы можете разыграть удаленную карту без уплаты её мана-стоимости, если в этом ходу вы атаковали тремя или более существами.

Высоты Свежего Ветра — это земля, не имеющия каких-либо типов или супертипов. Она не является базовой!

Несмотря на свою мановую способность, дающую белую ману, Высоты Свежего Ветра не являются Равниной.

И уж тем более эта карта не является белой. У неё нет мановой стоимости, цветовых маркеров и способностей, устанавливающих цвет. Значит, она бесцветная.

Дорога Изгнания

Высоты Свежего Ветра нельзя найти на разрешении Дороги Изгнания, потому что она не базовая.

Ледолом

Высоты Свежего Ветра являются нелегальной целью для Ледолома.

Кискенская Чернь

Высоты Свежего Ветра не увеличат параметры Кискенской Черни.

Как и любую другую землю, вы можете разыграть Высоты Свежего Ветра во время главной фазы своего хода. Розыгрыш земли — это специальное действие, которое не использует стек и на него нельзя ответить.

Земля может появиться на поле битвы и другим путем, например, на разрешении триггера Первобытного Титана.

Укрытие (Hideaway)

702.74a Укрытие представляет две способности — статическую и триггерную. «Укрытие» означает: «Этот перманент выходит на поле битвы повёрнутым» и «Когда этот перманент выходит на поле битвы, посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них лицом вниз и положите остальные в низ вашей библиотеки в любом порядке. Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть её в изгнании».

Каким бы образом земля с Укрытием не входила на поле битвы, она выходит повёрнутой. Это обеспечивает эффект первой способности Укрытия. Этот эффект относится к эффектам замещёния и работает до того, как перманент попадает на поле битвы. Это означает, что

  • нет такого момента в игре, когда земля с Укрытием уже на поле битвы, но ещё не повёрнута;
  • если перманент выходит на поле битвы в виде копии земли с Укрытием, он выйдет повёрнутым (Vesuva).

Если в вашей колоде много земелек, которые выходят на поле битвы повернутыми, то, возможно, стоит подумать о Amulet of Vigor.

Вторая способность Укрытия более сложная:

«Когда этот перманент выходит на поле битвы, посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них лицом вниз и положите остальные в низ вашей библиотеки в любом порядке. Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть её в изгнании».

  • Когда — слово, указывающее, что перед нами триггерная способность
  • этот перманент выходит на поле битвы — триггерное событие.
    • Вы можете разыграть землю с укрытием, а можете положить её на поле битвы в результате какого-либо эффекта.
    • Недостаточно просто сменить контроль (Annex) или сделать какой-то перманент, уже находящийся на поле битвы, копией этой земли (Thespian's Stage).
  • посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них лицом вниз и положите остальные в низ вашей библиотеки в любом порядке. Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, который изгнал эту карту, может посмотреть её в изгнании» — весь этот текст является эффектом триггера, значит, он применяется на разрешении. Рассмотрим эффект по частям:
    • Посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки.
      • Во время просмотра карты остаются в вашей билиотеке. Они никуда не перемещаются, пока вы не приступите к выполнению следующей инстукции. Если вы контролируете Courser of Kruphix, то вам не нужно показывать оппоненту карты, которые вы смотрите.
      • Если в вашей библиотеке менее четырёх карт, вы должны посмотреть все эти карты.
    • Изгоните одну из них лицом вниз.
      • Одну из карт вы обязаны изгнать лицом вниз.
      • Вам не нужно показывать её оппоненту.
    • Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть её в изгнании».
      • Эта часть эффекта даёт изгнанной карте статическую способность.
      • Пока карта находится в изгнании, её может посмотреть любой игрок, который хоть какое-то время контролировал землю с Укрытием, изгнавшую эту карту.
      • Если земля с Укрытием покидает игру, то это никак не влияет на изгнанную карту. Карта остаётся в изгнании лицом вниз и её все так же могут посмотреть только те игроки, которые контролировали эту землю.
      • По окончании игры, если карта всё ещё остаётся в изгнании, игрок не обязан показывать изгнанную карту оппоненту, если тот не контролировал землю с Укрытием в этой партии.

У каждой земли с Укрытием ещё есть активируемая способность, позволяющая вам разыграть изгнанную карту при выполнении определенных условий. Эта способность и триггер Укрытия являются связанными способностями. Изгнанная карта может быть разыграна только на разрешении связанной способности. Это в том числе означает, что карты, изгнанные одной Высотой Свежего Ветра, никак не связаны с картами, изгнанными другой Высотой Свежего Ветра.

Рассмотрим способность Высот Свежего Ветра:

{W}, {TAP}: Вы можете разыграть изгнанную карту без оплаты её мановой стоимости, если в этом ходу вы атаковали тремя или более существами.

Активировать эту способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет. Как только способность активирована, она становится независимым объектом и не зависит от дальнейшей судьбы Высот Свежего Ветра. Земля может покинуть поле битвы или сменить контроллера, но это никак не повлияет на способность, лежащую в стеке.

Эффект этой способности можно получить только при выполнении условия: «в этом ходу вы атаковали тремя или более существами».

Герой Блэйдхолда

Все три существа (или больше) должны быть назначены атакующими. Если вы назначаете атакующим одинокого Герой Блэйдхолда, то к нему добавятся два токена, но к сожалению, эти токены никогда не назначались атакующими, а значит, для Высот Свежего Ветра они не считаются.

Аурелия, Предводительница Войск

Существо, назначенное атакующим во время нескольких атак, считается только один раз. Если вы контролируете только два существа, одно из которых Аурелия, Предводительница Войск, то в двух атаках у вас будет атаковать только два существа, а этого недостаточно для Высот Свежего Ветра.

 

Если условие выполнено, то УРА! вы можете разыграть карту, изгнанную Высотами Свежего Ветра, без оплаты её мановой стоимости. Помните, в Магии важно каждое слово? Так вот если Высоты Свежего Ветра читать внимательно, то можно многое увидеть.

Эффект этой способности позволяет «разыграть карту». Такие слова, согласно правилам, обозначают целых два понятия: «разыграть заклинание (cast a spell)» и «разыграть землю (play a land)». Это означает, что «спрятать под Windbrisk», чтобы потом разыграть, мы можем любую карту. Для сравнения советую посмотреть на Дакса из Мелетиды.

Раз эффект позволяет разыграть карту, значит, это можно сделать независимо от того, какого типа эта карта. Это может быть и существо, и волшебство, и земля. Все дело в том, что правила не запрещают разыгрывать существо или волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть существо, волшебство, артефакт, чары, Planeswalker'а или землю в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). А раз у нас есть эффект, который разрешает разыграть карту, то он позволяет нам разыгрывать карту любого типа во время разрешения активируемой способности Высот Свежего Ветра.

Изгнанная карта разыгрывается «без оплаты её мановой стоимости». Это альтернативная стоимость:

  • вы не можете выбрать для оплаты какую-то другую альтернативную стоимость, типа Воспоминания, Вызывания или Перегрузки.
  • вы не можете выбрать ничего, кроме нуля для {Х} в стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания.

Все обязательные дополнительные стоимости вы оплатить обязаны (Радиус Катастрофы), а необязательные можете оптатить по своему желанию (Усилитель).

Если вы не можете разыграть изгнанную карту из-за того, что

  • карта покинула зону изгнания;
  • это земля, а вы уже разыграли одну в это ход (В нормальных условиях вы не можете разыграть больше одной земли за ход. Эффект способности Высот Свежего Ветра даёт право разыграть землю, но ничего не говорит о дополнительных землях.);
  • для этой карты нет легальных целей;
  • вы не можете оплатить обязательную дополнительную стоимость;
  • у карты существуют ограничения на розыгрыш, например, Мастер боевого искусства обязательно должен быть разыгран до назначения блокеров;
  • коварный оппонент разыграл Молчание в ответ на активацию способности Высот Свежего Ветра,

то на разрешении способности ничего не происходит. Если карта всё ещё находится в изгнании, то она там и остаётся лицом вниз, и вы можете попробовать разыграть её позднее, еще раз активируя способность Высот Свежего Ветра.

Как это работает?

Положили Высоты Свежего Ветра на поле битвы повёрнутыми. Посмотрели 4 верхних карты с топдека и изгнали одну из них лицом вниз. В реальной игре эту карту кладут на поле битвы под земельку.

На следующий ход пошли в атаку 3+ существами, активировали способность Высот Свежего Ветра и условно бесплатно разыграли спрятанную карту.

Розыгрыш заклинания существа проиходит по общим правилам: карта существа (или копия карты) помещается в стек, определяется полная стоимость заклинания (она фиксируется), затем игрок получает возможность активировать мановые способности и, наконец, заклинание оплачивается. Только после этого заклинание существа считается разыгранным. Оно находится в стеке до тех пор, пока не разрешится или не будет отменено или не будет удалено из стека другим способом:

Высоты Свежего Ветра
Призрачная Процессия
Неосязаемая Добродетель

Если мы атаковали тремя фишками от Призрачной Процессии, то Неосязаемая Добродетель или Благородство Непорочных, разыгранные из-под Высот Свежего Ветра, мгновенно делают из них существа 2/2.

Лучшие друзья земель с Укрытием

Закаленный путник

Карты, позволяющие поискать небазовую землю: Закаленный путник или Карта Экспедиции.

Размышления

Карты, которые позволяют положить на топдек то, что нужно «укрыть».

Эмракул, Изорванная Вечность

Адские существа за много маны, которые дают плюшки при розыгрыше.

P.S. На иллюстрации Высоты Свежего Ветра спрятана Хищница Свежего Ветра.


  1. Amulet Combo Primer (англ.)

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG