МЕНЮ
Как работают карты MTG
Эфирный Перевертыш

Эфирный Перевертыш
AEtherling English

Обновлено 10.02.2018

Сегодня у нас в гостях ближайший сородич Morphling'а, на все руки мастер, Эфирный Перевертыш.

Эфирный Перевертыш

Оракл-текст:

Creature — Shapeshifter 4/5,

{U}: Exile Ætherling. Return it to the battlefield under its owner's control at the beginning of the next end step.

{U}: Ætherling can't be blocked this turn.

{1}: Ætherling gets +1/-1 until end of turn.

{1}: Ætherling gets -1/+1 until end of turn.


Существо — Имитатор

{U}: изгоните Эфирного Перев`ртыша. Верните его на поле битвы под контролем его владельца в начале следующего заключительного шага.

{U}: Эфирный Перев`ртыш не может быть заблокирован в этом ходу.

{1}: Эфирный Перев`ртыш получает +1/-1 до конца хода.

{1}: Эфирный Перев`ртыш получает -1/+1 до конца хода.

Эфирный Перевёртыш имеет единственный подтип — Имитатор. В современной Магии типы существа не связаны ни с какими правилами. Когда-то давно тип Стена означал, что существо не может атаковать. С тех пор утекло много воды. Стена — это просто тип. Сегодня не могут атаковать только те Стены, у которых есть способность Защитник (Defender). Все Боги Тероса имеют Неразрушимость. Это не означает, что ожившая Преображающаяся Пещера (имеющая все типы существ) тут же станет Неразрушимым. В блоке Лорвин встречалось множество Имитаторов, имеющих способность Перевертыш (Changeling), дающую им все типы существа. Это совершенно не означает, что Эфирный Перевёртыш тоже имеет эту способность только благодаря своему типу.

Тем не менее, тип существа некоторым образом связан с другими характеристиками карты. Если вы заглянете в Оракл, то заметите, что все Имитаторы умеют так или иначе изменять свои характеристики. Про пару из них я уже писала: Duplicant и Фирексийский Метаморф. Эфирный Перевёртыш ничего не копирует, но умеет много чего другого.

Эфирный Перевёртыш имеет целых четыре способности. Все они активируемые (это мы видим по двоеточию в их текте). В качестве стоимости все способности Эфирного Перевёртыша требуют оплату маной. Значит, мы можем активировать любую способность Эфирного Перевёртыша в любой момент, когда у нас есть приоритет и мана. Никаких других ограничений на активацию этих способностей не существует, поэтому любую из них можно активировать столько раз, сколько нам нужно.

Смертельная Игла

Поскольку способности Эфирного Перевёртыша не являются мановыми, то коварный оппонент может наложить запрет на их активировацию, например, при помощи Смертельной Иглы, Damping Matrix или Линвалы, Хранительницы Тишины.

Поле Подавления

Эффекты Поля Подавления или Лучей Подавления существенно увеличивают стоимость активации способностей. Например, чтобы «спрятать» Эфирного Перевёртыша при Поле Подавления на поле битвы, вам понадобится заплатить {2U}.

Запрет

Способности производят свой эффект только на разрешении, а до разрешения ещё нужно дожить. Коварный оппонент может отменить способность, воспользовавшись специальными заклинаниями и способностями. Ему не поможет Отмена, но вполне подойдёт Запрет.

Первая способность Эфирного Перевертыша позволяет на некоторое время «спрятать» его в зоне изгнания. Это удобно сделать в ответ на попытку оппонента избавиться от Эфирного Перевёртыша целящим заклинанием или масс-ремувалом.

В бою вы можете назначить Эфирного Перевёртыша блокирующим, а затем изгнать его. Существо оппонента останется заблокированным и не нанесет повреждений (конечно, если оно не имеет Пробивного удара).

Очевидно, что если Эфирный Перевёртыш уже получил летальные повреждения, то спрятать его не получится — ДВС выполнятся до того, как вы получите приоритет.

Ещё один приятный бонус первой способности заключается в том, что из изгнания Эфирный Перевёртыш возвращается развёрнутым. Значит, можно сходить в атаку, затем на шаге конца боя или в свою главную фазу спрятать Эфирного Перевёртыша, а в конце хода получить обратно, готовым к блокированию в ход оппонента.

Эффект первой способности изгоняет Эфирного Перевёртыша и создает отложенный триггер.

  • Если на Эфирного Перевёртыша лежали жетоны, то они исчезают.
  • Если к Эфирному Перевёртышу были прикреплены ауры, то они отправляются на кладбища их владельцев. За исключением аур с Даром (Bestow), которые остаются на поле битвы под контролем их владельцев в качестве существ.
  • Если к Эфирному Перевёртышу были прикреплены снаряжения, то они открепляются и остаются на поле битвы под контролем их владельцев.

Если Эфирный Перевёртыш был представлен фишкой, то, попав в зону изгнания, он прекращает свое сущестование при ближайшей проверке ДВС.

Кнут Эреба

Если вы вернули Эфирного Перевёртыша с кладбища на поле битвы при помощи способности Кнут Эреба, вам стоит подумать над использованием его первой способности до начала заключительного шага.

На разрешении способности Эфирного Перевёртыша отправится в изгнание, при этом Эффект Кнута, отслеживающий перемещение между зонами, проигнорирует это событие, потому что карта отправляется в изгнание, а не в какую-либо другую зону.

В начале следующего заключительного шага Эфирный Перевёртыш благополучно вернётся к вам.

Поскольку перемещение между зонами делает карту совершенно новым объектом, то Кнут вообще перестанет интересоваться вашим Эфирным Перевёртышем — с точки зрения игровой машины, этот Эфирный Перевёртыш совершенно не тот, который был поднят Кнутом на поле битвы.

Теперь давайте подробнее посмотрим на триггер, возвращающий Эфирный Перевёртыш на поле битвы:

«Верните его на поле битвы под контролем его владельца в начале следующего заключительного шага».

В (at)— специальное слово, указывающее, что это триггерная способность; Её можно отменить специальными заклинаниями и способностями. Например, Запрет или Мысленный Трюк.

В начале следующего заключительного шага — триггерное событие. В данном случае это конкретная временная метка в структуре хода. Слово «следующий» в Магии употребляется в значении «ближайший». Значит, игровую машину интересует начало ближайшего заключительного шага. Шаг начинается, страбатывает триггер, выпоняются ДВС, триггер идет в стек, и затем вы получаете приоритет. Если вы изгнали Эфирного Перевёртыша во время вашего заключительного шага, то в нормальных условиях триггер сработает только в начале заключительного шага вашего оппонента.

Верните его на поле битвы под контролем его владельца — это эффект отложенного триггера, который мы получим только на его разрешении.

Акт Агрессии

Неважно, кто контролирует Эфирного Перевёртыша во время активации или разрешения способности, Эфирный Перевёртыш всегда возвращается к владельцу, а не к контроллеру.

Дорога Изгнания

Отложенный триггер отслеживает только Эфирного Перевёртыша, изгнанного первой способностью, поэтому если вы не смогли его изгнать, то и вернуть не сможете, даже если в результате коварных действий оппонента он оказался в изгнании.

Клон

По правилу 603.7 способность ссылается на конкретный объект, даже если тот изменил характеристики. Поэтому, если вы изгнали Клона, который был копией Эфирного Перевёртыша, то он веренется и при выходе на битвы скопирует выбранное вами существо.

Если вы пропустили отложенный триггер, то зовите судью. Не важно, сколько времени прошло с момента, когда триггер должен был быть разрешен, он будет отправлен в стек по выбору вашего оппонента: прямо сейчас или в начале следующей фазы. Так происходит потому, что это отложенный триггер, перемещающий карту между зонами. Не все пропущенные триггеры обрабатываются таким образом.

Вторая способность Эфирного Перевёртыша делает его неблокируемым до конца хода. Это означает, что оппонент не может назначить существо блокирующим Эфирного Перевёртыша. При этом ничего не мешает ему положить существо блокирующим Эфирного Перевёртыша или разыграть заклинание, которое сделает Эфирного Перевёртыша заблокированным.

Внезапная листва

Фишка от Внезапной листвы не назначается блокирующей, он кладётся на поле битвы блокирующим целевое существо, поэтому не нарушает правило «Эфирный Перевёртыш не может быть заблокирован».

Curtain of Light

Эффект Curtain of Light сделает Эфирного Перевёртыша заблокированным, и тот не сможет нанести повреждения (если только вы не дадите ему Пробивной удар).

Благородная Добыча

Если Эфирный Перевёртыш зачарован Благородной Добычей, и вы сделали его неблокируемым, то оппонент не сможет назначить свои существа блокирующими.

Третья и четвертая способности Эфирного Перевёртыша изменяют значения его силы и выносливости. Вы можете активировать их любое количество раз, но поскольку третья способность уменьшает выносливость, то после разрешения пятой такой способности Эфирного Перевёртыша отправится на кладбище, причём регенерация (если вы можете выдать ему такой эффект) ему не поможет.

Эффекты, изменяющие силу и выносливость, работают на 7-м слое. Эффект третьей и четвёртой способности Эфирного Перевёртыша располагается выше, чем эффекты, устанавливающие силу и выносливость в конкретные значения, но ниже, чем эффекты от жетонов и эффекты, меняющие силу и выносливость местами.

Обратить //Спалить

Если вы хотя бы один раз активировали третью способность Эфирного Перевёртыша, то одинокий Обратить убьёт вашего Эфирного Перевёртыша: сначала он станет 0/1, потом получит +1/-1.

Командир Фаланги

Если в предыдущем примере ваш Эфирный Перевёртыш имел один жетон +1/+1, то эффекты по слоям будут применяться так: 0/1 (Обратить), 1/0 (3-я способность), 2/1 (жетон +1/+1).

Искаженный Образ

После того, как Эфирный Перевёртыш попал под дейтвие эффекта Искаженного Образа, активация третьей и четвертой способности будут приводить к противоположному эффекту.


  1. Определяя легальность блока, оппонент должен выполнить максимальное число требований без нарушения ограничений. «Не может быть заблокирован» — это ограничение, его нарушать нельзя. «Все существа блокируют, если могут» — это требование, которое в данной ситуации нельзя выполнить без нарушения ограничения.

ВКонтакте
Facebook