МЕНЮ
Преданность MTG
Тасса, Богиня Моря

Тасса, Богиня Моря
Thassa, God of the Sea English

Обновлено 07.01.2018

Тасса Богиня Моря, из пантеона Тероса поможет нам разобраться с понятием Преданность (Devotion) и ключевым действием Предсказать (Scry).

У местных богов была дурная привычка ходить по домам атеистов и бить стекла.

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

Тасса, Богиня Моря

Оракл-текст:

Legendary Enchantment Creature — God

Indestructible

As long as your devotion to blue is less than five, Thassa isn't a creature. (Each {U} in the mana costs of permanents you control counts toward your devotion to blue.)

At the beginning of your upkeep, scry 1.

{1}{U}: Target creature you control can't be blocked this turn.


Легендарные Чары Существо — Бог

Неразрушимость

Пока ваша Преданность синему меньше пяти, Тасса не является существом. (Каждый символ {U} в мана-стоимости перманентов под вашим контролем идет в счет вашей Преданности синему.)

В начале вашего шага поддержки предскажите 1.

{1}{U}: целевое существо под вашим контролем не может быть заблокировано в этом ходу.

Тасса, Богиня Моря, имеет два типа карты — существо и чары. Это необычно, но не так уж ново. В отличие от старого друга Тармогойфа, Lucent Liminid, Тасса может присутствовать на поле битвы в виде чар или может воплотиться и стать ещё и существом. Для воплощения этого ей необходима ваша Преданность (Devotion). В отличие от цикла Licid'ов Тасса не теряет способностей при воплощении.

Тасса имеет только один подтип, — тип существа Бог, которого до Тероса в MTG не существовало. Как и все остальные типы существ, как таковой тип Бог ничего существу не даёт. Хотя весь цикл Богов Тероса имеет статическую способность Неразрушимость, это совершенно не означает, что ожившая Преображающаяся Пещера тут же становится неразрушимой (Преображающаяся Пещера получает все типы существа, в том числе и Бог). Если Тасса перестаёт быть существом, то она теряет все свои подтипы существа, но продолжает оставаться легендарными чарами.

Как избавиться от вражеских Богов Тероса?

  • В первую очередь, стоит подумать об изгоняющих заклинаниях или способностях: Ангельское Освящение, Возврат к Праху или Изгоняющая Жрица. Обратите внимание, что способность Изгоняющей Жрицы может целить только воплощённых Богов, т.е. тех, которые являются существами. Искоренение поможет, если карта Бога находится на кладбище.
  • Никто не отменял эффекты, предписывающие пожертвовать перманент: Небесная Вспышка, Превращение в Сон, Все Прах.
  • Против воплощённых Богов помогают эффекты, понижающие их выносливость до нуля или ниже — вторая способность Лилиана из Темных Владений как раз это и делает. Обратите внимание, что недостаточно нанести Богу повреждения и уменьшить выносливость до положительного значения. Это не поможет!
  • Можно лишить Бога способностей (в том числе Неразрушимости), а потом уничтожить его любым доступным способом. Например, Обратить //Спалить со слиянием поможет убить живого Бога.
  • Можно превратить Бога в тыкву, а потом приготовить тыквенный сок другими способами: Иксидрон, Зеркальный Узор.
  • Наконец, если не полностью избавиться от Бога, но хотя бы напакостить врагу, развоплотив его Бога, можно при помощи эффектов, изменяющих текст: Врачевание Характера.

Тасса, Богиня Моря, является легендарной. Этот супертип нам давно и хорошо знаком. Кстати, как раз с оглядкой на Терос, в Magic 2014 было изменено правило легенд, о котором стоит знать каждому уважающему себя магу, поэтому не поленитесь, сходите и по ссылке и прочитайте. Когда вернётесь, подумайте над тем, что происходит, когда вы отправляете одну из своих Тасс на кладбище в результате выполнения ДВС. Пока вы думаете, я попробую намекнуть.

Преданность (Devotion)

700.5. Преданность игрока [цвету] равна числу символов маны этого цвета в мановых стоимостях перманентов под контролем этого игрока.

Преданность игрока [цвету 1] и [цвету 2] равна числу тех символов маны в мановых стоимостях перманентов под контролем этого игрока, которые имеют [цвет 1], [цвет 2] или оба этих цвета.

Для того, чтобы определить Преданность какому-либо цвету, нужно посмотреть на мановую стоимость всех перманентов под вашим контролем и посчитать все символы маны, в которые входит этот цвет. Если в мановом символе присутствуют разные цвета, то этот символ можно посчитать для Преданности обоих цветов.

Привидение Святого Трафта

В мановой стоимости Привидения Святого Трафта есть белый мановый символ и синий. Если вы контролируете Привидение Святого Трафта, то смело добавляйте плюс один к Преданности синему и к Преданности белому.

Родильный Кокон

Совершенно неважно, как вы оплачивали стоимость Родильного Кокона — зелёной маной или двумя жизнями, в его мановой стоимости есть один зелёный символ маны: Преданность зелёному возрастает на 1.

Каратель Боросов

В мановой стоимости Карателя Боросов есть «гибридная» мана. Она и белая, и красная. Значит, контролируя Карателя Боросов, записываем себе +3 к Преданности белому и +3 к Преданности красному.

Преданность двум цветам — это не сумма преданности каждого цвета. Каратель Боросов увеличит Преданность белому и красному только на 3, а не на 6, потому что общее число символов маны, имеющих эти два цвета, равно три.

Король Жнецов

В мановой стоимости Короля Жнецов присутствуют все пять цветов маны. Как именно вы оплачивали его стоимость, никого не касается. Находясь на поле битвы он увеличивает вашу Преданность каждому цвету на один.

Фирексийский Метаморф

Если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы как копия другого существа, то его мановая стоимость будет такой как же, как у оригинала. Фирексийский Метаморф, копирующий Лорда Атлантиды, имеет мановую стоимость {UU}, что значит +2 к Преданности синему.

Межгильдейский курьер

Межгильдейский курьер имеет все цвета, но в его мановой стоимости нет цветных символов. Значит, его присутствие никак не повлияет на какую-либо Преданность цвету.

У некоторых перманентов нет мановой стоимости, следовательно, они никак не влияют на Преданность.

Жилище Дриад

Земли не имеют мановой стоимости. Очевидно, что символы маны в тексте карты и большие символы маны на базовых землях не считаются при определении Преданности.

Фишка Священная Кошка 1/1

Фишки, которые создаёт способность Бальзамирование (Embalm) не имеют мановой стоимости, а значит, никак не влияют на Преданность.

Kiki-Jiki, Mirror Breaker

Фишки, которые кладёт на поле битвы Kiki-Jiki, Mirror Breaker, обычно являются копией какого-то существа, у которого есть мановая стоимость, а значит и у фишки она будет.

Еще более хитрые вещи могут случиться, если вы играете необычными картами:

Erayo's Essence

Erayo's Essence имеет ту же самую мановую стоимость, что и Erayo, Soratami Ascendant, — {1U}, а значит, независимо от того, в каком статусе она находится на поле битвы, она увеличивает вашу Преданность синему на один.

Жестокий Смертоубийца

Жестокий Смертоубийца, ночная сторона Учтивого Учёного, не имеет мановой стоимости, значит, при трансформации Учтивого Учёного ваша Преданность синему уменьшится на 1. При этом ваша Преданность красному не изменится.

Весуванский Оборотень

Лежащий лицом вниз Весуванский Оборотень не имеет мановой стоимости. Поэтому, прежде чем воспользоваться эффектом его триггера, внимательно осмотритесь, не приведёт ли переворот Оборотня к незапланированным последствиям.

Даже если ваша Преданность синему цвету меньше пяти и Тасса на поле битвы не является существом, то находясь в стеке она является заклинанием существа, а в других зонах — картой существа. Эта способность меняет тип карты и имеет условие, а значит не относится к определяющим характеристики способностям (ОХС) и работает только когда Тасса находится на поле битвы.

Призывный аккорд
Идиллический Наставник

Вы можете найти Тассу, Богиню Моря, в библиотеке при помощи Призывного аккорда (как карту существа) и при помощи Идиллического Наставника (как карту чар).

Аннуляция

Тассу можно отменить при помощи Аннуляции, потому что она всегда является заклинанием чар.

Отвергнуть

Тассу нельзя отменить при помощи Отвергнуть, потому что она всегда является заклинанием существа.

Ответный Удар Эссенции

Тассу можно отменить при помощи Ответного Удара Эссенции, даже если ваша Преданность синему меньше пяти.

Сама Тасса, Богиня Моря, имеет один синий символ маны в своей мановой стоимости, а значит, если она находится на поле битвы под вашим контролем, то ваша Преданность синему как минимум равна одному.

В зависимости от того, чему равна ваша Преданность синему, выход Тассы на поле битвы может привести к разным последствиям:

Избранники Аджани

Если Тасса, Богиня Моря, выходит на поле битвы, не являясь существом, то ни один триггер, реагирующий на выход существа на поле битвы, не сработает. Зато всегда срабатывают триггеры, интересующиеся выходом чар на поле битвы, например, Избранники Аджани сразу захотят принести в дом котика.

Помощница Души
Слепое Повиновение

Если ваша Преданность синему равна четырём, и вы выводите на поле битвы Тассу, то она выйдет на поле битвы как существо. Это вызывает срабатывание триггерных способностей вида «Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы» (Помощница Души), потому что такие способности срабатывают, когда Тасса уже находится на поле битвы и является существом, — Преданность синему учитывает саму Тассу и равна пяти.

При этом Тасса не попадает под действие вражеского Слепое Повиновение и выйдет на поле битвы развёрнутой, потому что эффекты замещения полностью замещают событие, которое должно произойти, а значит, выясняют все подробности о состоянии игры до того, как это событие произойдет. Когда игровая машина определяет, применять эффект или нет, она видит Преданность синему равную четырём и не считает Тассу существом. Посчитать саму Тассу, Богиню Моря, для определения Преданности она не может, потому что Тассы ещё нет на поле битвы, а Преданность не является ни способностью, ни характеристикой.

Если вы контролируете Тассу и под вашим контролем появляется ещё одна, то под действием правила легенд одну из них придётся отправить на кладбище владельца, что может привести к тому, что ваша Преданность синему станет ниже пяти, и тогда вторая Тасса перестанет быть существом.

Animate Dead

Вы можете выбрать Тассу, Богиню Моря, на кладбище в качестве цели Animate Dead. Как только Тасса окажется на поле битвы, ваша Преданность синему увеличится на один. Если этого хватит для воплощения Тассы, то вы получите существо, зачарованное Animate Dead.

Если ваша Преданность синему все ещё меньше пяти, то Animate Dead не сможет её зачаровывать и при выполнении ДВС отправится на кладбище. Сработает её триггер, и Тассу придётся принести в жертву.

Независимо от того, что произойдет потом, Тасса-существо на поле битвы, отправляясь на кладбище, вызывает срабатывание триггеров на покидание существом поля битвы и считается умершим существом для Болезненности (Morbid).

Если Тасса, Богиня Моря, не является существом, у неё нет силы и выносливости. Её не могут зачаровывать ауры со способностью «зачаровать существо», к ней не могут быть прикреплены снаряжения.

Если она находится на поле битвы и является существом, а ваша Преданность синему становится меньше пяти, то Тасса немедленно прекращает быть существом, и при ближайшем выполнении ДВС все ауры «зачаровать существо» и снаряжения от неё отваливаются. Ауры отправляются на кладбище владельцев, а снаряжения остаются на поле битвы. Все жетоны, которые были на Тассе при её «развоплощении», остаются на ней, но чаще всего ничего не делают, как жетоны +1/+1, например.

Может случиться так, что Тасса перестанет быть существом, а потом воплотится снова, и всё это может произойти между выполнениями ДВС, а значит, ауры и снаряжения всё проспят и ничего с ними не случится.

Таранный Череп
Лорд Атлантиды
Сдвиг Облаков

Представим, что ваша Преданность синему равна 6. Вы контролируете Тассу, Богиню Моря, под Таранным Черепом (уже неплохо!). Коварный оппонент пытается убить вашего Лорда Атлантиды. Чтобы его спасти, вы разыгрываете Сдвиг Облаков, выбирая целью Лорда Атлантиды. На разрешении Сдвига Облаков Лорд Атлантиды изгоняется, ваша Преданность синему становится равна 4, Тасса перестаёт быть существом. Затем Лорд возвращается на поле битвы, ваша Преданность синему возвращается к прежнему значению, и Тасса вновь воплощается. Когда приходит время выполнения ДВС уже всё в порядке. Ничего не понимающий Таранный Череп моргает и висит себе на Тассе. Оппонент может повозмущаться, в этом случае вам следует спокойно и уверенно позвать судью.

Если Тасса является атакующим или блокирующим существом, и ваша Преданность синему падает ниже пяти, то Тасса перестаёт быть существом и удаляется из боя. Существо, которое она блокировала, остаётся заблокированным.

Если Тасса является существом, то вы не можете назначать её атакующей и активировать способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота, если она не была под вашим контролем непрерывно с начала вашего последнего хода. Превращение Тассы в существо и обратно никак не влияет на «болезнь вызова». Для игровой машины важно только то, что объект находился на поле битвы и не менял контроль с начала последнего хода, а уже чем он все это время прикидывался, её совершенно не интересует.

Родных способностей со знаком поворота или разворота у Тассы нет, но они могут появиться благодаря различным эффектам, например, Оружейный огонь.

Если Тасса получает повреждения, а затем перестает быть существом, то все размеченные на ней повреждения сохраняются.

Третья способность Тассы является триггерной, это мы легко определяем по словам «в начале...» (at). Она срабатывает как только наступает ваш шаг поддержки. Если по какой-то причине вы пропускаете шаг поддержки, то способность не сработает. Если у вас два шага поддержки, например, благодаря Туману Парадоксов, то способность сработает дважды за ход.

На разрешении этой способности вам предлагается Предсказать 1 («поскраиться»).

Предсказать (Scry)

Предсказать — это ключевое действие. Правила для него звучат так:

701.18a «Предсказать N» означает посмотрите N верхних карт своей библиотеки, любое количество из них положите вниз библиотеки в любом порядке, остальные карты положите наверх своей библиотеки в любом порядке.

Например, если вы видите предписание предсказать 3, то это означает посмотреть три верхних карты вашей библиотеки, положить ни одной, одну, две или все три карты вниз библиотеки в любом порядке, затем оставшиеся (3, 2, 1 или ни одной) положить на верх библиотеки в любом порядке. Если сказать проще, вы смотрите карты, убираете ненужные вниз, оставляете нужные наверху в нужном вам порядке.

Тасса позволяет поскраиться на 1, т.е. посмотреть верхнюю карту библиотеки и либо убрать её вниз, либо оставить на месте. Удобно, не правда ли? Особенно, если учесть, что триггер Тассы разрешается на шаге поддержки, а карту за ход вы берёте на следующем шаге.

Резвая Бегунья Круфикса

Если вы контролируете Резвую Бегунью Круфикса, то играете с открытой верхней картой.

Выполняя инструкцию «Предскажите N», вы не должны показывать оппоненту карты, которые смотрите, потому что эти карты не покидают библиотеку и не меняют своего положения в ней, до тех пор, пока вы не закончите Предсказание. Только после того, как вы положите карты наверх вашей библиотеки, вы откроете верхнюю карту.

Кроме того, по правилу 401.7, если вы вернули на верх библиотеки ту же самую карту, которая там была, она будет считаться другим объектом.

Последняя способность Тассы является активируемой. Вы можете активировать её в любой момент, когда имеете приоритет, сколько угодно раз, пока можете её оплатить. Эта способность является целящей. Цель вы обязаны выбрать во время активации способности, и эта цель должна быть легальной, т.е. является существом под вашим контролем.

Если способность разрешится, то целевое существо не может быть заблокировано в этом ходу. Этот эффект не даёт существу никаких способностей, он просто меняет правила игры. Это значит, что оппонент может сколько угодно тыкать в существо своим Обратить, от этого эффект никуда не денется.

Если это существо поменяет контроллера, то эффект продолжит действовать. Правда, это совершенно неважно, потому что, смена контроля автоматически выводит существо из боя, а быть неблокируемым для блокера не весть какое полезное свойство.

На десерт кое-что о Тассе, как персонаже мира Магии:

Как сказано в путеводителе по Теросу для путешествующих автостопом Planeswalker'ов, Тасса, Богиня Моря, повелевает всеми морскими гадами и владеет тайнами морских глубин. Она является Богиней древних знаний, самоанализа, дальних плаваний и далеко идущих исследований. В ведении Тассы находятся приливы, течения, рябь на воде и... течение времени. Тассу больше интересует то, что произойдет в будущем, ей не особо интересна настоящая действительность.

Тассе поклоняются тритоны и люди из Мелетиды (Meletis), а также все, кто отправляется в море за знаниями, ради торговли или войны. Несмотря на то, что тритоны ценят её выше всех других Богов, она не проявляет фаворитизма по отношению к ним. Она одинаково бесстрастна ко всем смертным.


  1. Преданность чем-то похожа на Хроматичность (chroma)
  2. Тем не менее, для определения CMC ночной стороны используется информация о мановой стоимости дневной стороны этой карты.
  3. Это не ДВС! Игровая машина не ждет какого-то определенного момента времени, чтобы выполнить это действие. Оно выполняется немедленно. Например, прямо во время разрешения Сдвига Облаков.

ВКонтакте
Facebook