МЕНЮ
Как работают карты MTG
Анафенза, Первейшая

Анафенза, Первейшая
Anafenza, the Foremost

Обновлено 26.08.2017

Сегодня мы будем рассматривать эффекты замещения и их отличие от триггерных способносте. В этом нам поможет Анафенза, Первейшая..

Анафенза, Первейшая

Оракл-текст:

Legendary Creature — Human Soldier

Whenever Anafenza, the Foremost attacks, put a +1/+1 counter on another target tapped creature you control.

If a nontoken creature an opponent owns would die or a creature card not on the battlefield would be put into an opponent's graveyard, exile that card instead.


Легендарное Существо — Человек Солдат

Каждый раз, когда Анафенза, Первейшая атакует, положите один жетон +1/+1 на другое целевое повёрнутое существо под вашим контролем.

Если карта существа должна попасть откуда-либо на кладбище оппонента, изгоните её вместо этого.

Анафенза, Первейшая — легендарное существо, с двумя подтипами существ: Человек и Солдат. Её мановая стоимость {WBG} содержит три разных цветных символа маны, а значит Анафенза имеет сразу три цвета: белый, чёрный и зелёный, и относится к многоцветным картам.

Как работает триггер Анафензы, Первейшей

Первая способность Анафензы: «Каждый раз, когда Анафенза, Первейшая атакует, положите один жетон +1/+1 на другое целевое повёрнутое существо под вашим контролем».

Каждый раз, когда — индикатор триггерной способности, для которой триггерным событием является:

Анафенза, Первейшая атакует. Такое событие происходит, только когда Анафенза назначается атакующий на шаге назначения атакующих. Если какой-либо эффект кладет Анафензу на поле битвы атакующей, то это событие не вызовет срабатывания ее триггера.

положите один жетон +1/+1 на другое целевое повернутое существо под вашим контролем — это эффект триггера.

  • Этот триггер является целящим, а значит, цель нужно указать при помещении триггера в стек. Указывать цель обязательно, даже если вам этого не хочется! Например, если вы контролируете только одно повёрнутое существо и это Призрачный Дракон, то его придется выбрать целью триггера Анафензы, что в свою очередь, вызовет срабатывание его триггера, на разрешении которого Дракона придется пожертвовать.
  • Если вы не можете выбрать цель по причине отсутствия легальной цели для триггера, то триггер просто убирается из стека, и больше ничего не происходит.
    Вы не можете поцелить
    • саму Анафензу, потому что нужно выбрать другое целевое повёрнутое существо под вашим контролем;
    • неповёрнутое существо или существо не под вашим контролем;
    • повёрнутое существо под вашим контролем с защитой от любого свойства, которое есть у Анафензы: с защитой от белого, чёрного или зелёного — Auriok Champion, с защитой от многоцветного — Солдат Пантеона, с защитой от CMC 3 или больше — Скрытник из Туманолужья; и т.д.
    • существо с пеленой.
  • Жетон +1/+1 целевое существо получит только на разрешении триггера. Если к моменту разрешения триггера существа нет на поле битвы или оно стало нелегальной целью для этого триггера (например, получило защиту от белого), то изменить свое решение и выбрать другую цель вы не можете.
  • Вы можете выбрать целью любое другое повёрнутое существо под вашим контролем. Совершенно не обязательно, чтобы оно было атакующим. Вы даже можете выбрать целью другую Анафензу, если так получилось, что их у вас две, и вторая повёрнута (тут нам передает привет Mirror Gallery).

Так как способность Анафензы имеет цель, то триггер будет считаться пропущенным, если контроллер не указал цель до следующего получения приоритета. В нашем случае получение приоритета происходит очень скоро, и если игрок начал разрешать какие-то триггеры или разыгрывать мгновенное заклинание или активировать способность, или выполнять специальное действие, то триггер Анафензы он пропустил. Класть или не класть пропущенный триггер в стек, решает оппонент. Если триггер все-таки кладется в стек (иногда это полезно оппоненту), то игрок не может выбрать целью существо, которое не было на поле битвы в тот момент, когда триггер Анафензы должен был сработать.

Анафенза, Первейшая
Выдающийся Капитан
Бримаз, Король Ореска

Например, если игрок атаковал Анафензой и Выдающимся Капитаном и разрешил триггер Капитана до того, как указал цель триггера Анафензы, то считается, что триггер Анафензы он пропустил. Если его оппонент решает положить триггер в стек, то игрок не может выбрать в качестве цели для триггера только что прибывшего на поле битвы Солдата, потому что того не было на поле битвы в момент срабатывания триггера Анафензы.

Как работает статическая способность Анафензы, Первейшей

Вторая способность Анафензы куда интереснее.

«Если карта существа должна попасть откуда-либо на кладбище оппонента, изгоните ее вместо этого».

  • Это не триггер, потому что в тексте нет слов «когда», «каждый раз, когда» или «в начале/в конце».
  • По словам «вместо этого» мы опознаем эффект замещения.

Перед нами статическая способность, генерирующая эффект замещения. Она действует постоянно, пока Анафенза находится на поле битвы и имеет эту способность. Она не использует стек и ей не нужно ни приоритета, ни проверки ДВС, чтобы выполнить свой эффект. Все что она делает, это караулит событие «карта существа должна попасть откуда-либо на кладбище оппонента» и заменяет его на «изгоните ее». Замещаемого события не происходит вовсе: карта существа не попадает на кладбище оппонента, она сразу отправляется в изгнание!

Первое, на что нужно обратить внимание, это на слова откуда-либо, которые говорят нам, что способность Анафензы отслеживает любые попытки перемещения между любой игровой зоной и кладбищем оппонента.

Gifts Ungiven

Если на разрешении вражеского Gifts Ungiven вы выбрали карты существ, то они не попадут на кладбище оппонента, а будут изгнаны из библиотеки.

Тайная Команда

Если вы отменяете заклинание существа оппонента, то карта существа отправится не на кладбище как обычно, а в изгнание.

Джин-Джитаксиас, Гадатель Ядра

Все карты существ, которые оппонент собирается сбросить, из его руки напрямую уйдут в изгнание. При этом совершенно неважно по какой причине эти карты будут сброшены.

Самой забавной картой Анафенза делает Возврат из Вечности: её эффект перемещает карты существ из изгнания в изгнание.

Теперь рассмотрим самую интересную зону — поле битвы. Почему она так интересна?

Во-первых, потому что на поле битвы могут присутствовать существа, не являющиеся картами, т.е. фишка. Они Анафензу не интересуют.

Во-вторых, на поле битвы могут быть существа, карты которых в других зонах не имеют типа карты существо. Как способность Анафензы реагирует на попытку таких карт отправиться на кладбище оппонента?

Так как мы имеем дело со статической способностью, а не с триггером смены зоны как у Лазава, Вдохновителя Димиров, то игровую машину интересует наличие типа карты существо у объекта на поле битвы, а не на кладбище!

Представим себе, что мы играем в мультиплеерный Коммандер, у нас под контролем Анафенза. Во время боя погиб смертью храбрых наш Подпирающий Небеса. Что происходит в конце хода, если у наших оппонентов под контролем карты, для которых они являются владельцами:

Одушевление Артефакта

AEther Vial, зачарованный Одушевлением Артефакта.

Сатир Благодеяний

Сатир Благодеяний, в виде ауры, прикреплённый к ванильному существу.

Тасса, Богиня Моря

Тасса, потерявшая Неразрушимость, а потом переставшая быть существом в виду низкой Преданности её контроллера синему.

Erayos Essence

Erayos Essence (перевёрнутая Erayo, Soratami Ascendant).

В конце ходе срабатывает триггер Подпирающий Небеса, на разрешении которого Преображающаяся Пещера, AEther Vial, воплощённая карта (не обязательно существо) и ванильное существо будут изгнаны, Одушевление Артефакта, Сатир Благодеяний, Тасса, Erayos Essence и Анафенза отправятся на соответствующие кладбища.

Существа всегда попадают на кладбище владельца. Если коварный оппонент взял у вас существо покататься, и оно, например, уничтожается, то его ждёт путь на ваше кладбище, значит, эффект Анафензы, которую контролируете вы, к нему не применяется. Если оппонент украл у вас Анафензу и, например, пожертвовал её, то ваша Анафенза отправится в изгнание.

Взаимодействие эффектов замещения

Что происходит, если за то, чтобы заменить перемещение карты на кладбище на что-то другое претендует еще один (или не один) эффект? Для выяснения, кто круче, нам понадобиться правило:

616.1 Если два или более эффекта замещения или предотвращения пытаются изменить способ, которым событие влияет на объект или игрока, то контроллер этого объекта (или владелец, если у объекта нет контроллера) или игрок, на которого влияет событие, выбирает для применения один из этих эффектов, следуя шагам изложенным ниже. Если два или более игрока должны сделать одновременный выбор, то выбор происходит в порядке АИНАИ (см. правило 101.4).

Значит, если на одну и ту же карту действуют два (или больше) эффекта замещения, то ее контроллер (или владелец, если карта находится вне поля битвы или стека) выбирает, какой эффект применить первым, какой вторым и т.д.

Гостья Приюта

Если оппонент собирается сбросить Гостью Приюта, то за её судьбу борются два эффекта: Бешенство и Анафенза. Оппонент может выбирать. Если он изгоняет Гостью Приюта в результате применения Бешенства, то может её разыграть на разрешении триггера. Если же он изгоняет её под действием способности Анафензы, то больше ничего не происходит — триггер Бешенства не срабатывает.

Строптивый Балот

Если заклинание или способность под вашим контролем стала причиной того, что оппонент должен сбросить Строптивого Балота, то у оппонента есть выбор: или применить способность Строптивого Балота и вместо кладбища положить его на поле битвы, или применить способность Анафензы и изгнать Строптивого Балота. Догадайтесь, какой он выберет?

Прародитель

Если вражеский Прародитель должен попасть на кладбище откуда угодно, то за его судьбу сражаются эффект самого Прародителя, который хочет, чтобы Прародитель был затасован в колоду владельца и эффект вашей Анафензы, которая настаивает на изгнании. Согласно правилу 616.1 решение принимает оппонент. Если Прародитель будет затасован в колоду, то эффект Анафензы уже ничего не сделает.

Оплата стоимости и эффект Анафензы, Первейшей

Допустим, что оппонент сбрасывает карту существа или жертвует существо в качестве оплаты. Заклинание или способность проверяют, сбросил ли он карту или запрашивают некоторую информацию об этой карте. Несмотря на то, что эффект Анафензы отправит карту в изгнание вместо кладбища, игровая машина будет считать, что карта сброшена/пожертвована и т.д. и получит ее характеристики из зоны изгнания. Это происходит по правилу:

117.11 Действия, выполняемые во время оплаты стоимости могут быть модифицированы эффектами. Если такое происходит и действия, которые выполняются, не соответствуют действиям, которые необходимо выполнить, то считается, что стоимость была оплачена.

Пример: Игрок контролирует Psychic Vortex — чары с стоимостью Накопительной поддержки (cumulative upkeep) «Возьмите карту» и Obstinate Familiar — существо с текстом «Если вы должны взять карту, вы можете пропустить взятие карты вместо этого». Этот игрок может решить оплатить стоимостью Накопительной поддержки Psychic Vortex'а, а затем не взять ни одной карты. В этом случае стоимость Накопительной поддержки будет считаться оплаченной.

Пылающая Чандра

Если оппонент активирует первую способность верности Пылающую Чандру и собирается сбросить карту красного существа, которая под действием эффекта Анафензы, Первейшей будет изгнана, то игровая машина засчитает оплату стоимости и выдаст сведения о цвете сброшенной карты.

Способность нанесет 4 повреждения целевому существу или игроку.

Триггеры и эффект Анафензы, Первейшей

В отличие от стоимостей, триггерные события воспринимаются игровой машиной с точностью до буквы. Поэтому, если триггер отслеживает попадание карты существа на кладбище, то в случае применения эффекта Анафензы карта на кладбище не попадает и триггер не срабатывает.

Эмракул, Изорванная Вечность

Если вражеская Эмракул должна попасть на кладбище, то вместо этого эффект Анафензы отправит её в изгнание. Триггер Эмракул не сработает.

Дар Бессмертия

«Умирает» означает «попадает с поля битвы на кладбище». Так как существо изгоняется, то оно не умирает. Триггер Дар Бессмертия не сработает.

Наркомеба

Если оппонент решил воспользоваться Перетягиванием, то Наркомеба из его библиотеки напрямую отправится в изгнание. Триггер Наркомебы не сработает!



ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG